Число акций ао | 120 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 75,9 млрд |
Выручка | 41,5 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 14,9 млрд |
Дивиденд ао | 50 |
P/E | 5,1 |
P/S | 1,8 |
P/BV | 1,5 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 7,9% |
Европлан Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Добрый день, Инвестсообщество.
Европлан – это российская лизинговая компания, предоставляющая услуги финансового лизинга автомобилей физическим лицам и бизнесу.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке автолизинга в России и имеет значительное количество клиентов среди малого и среднего бизнеса. Рассмотрим основные причины, почему Европлан может быть интересен для инвестиций:
1. Стабильный рост: Европлан демонстрирует устойчивый рост финансовых показателей на протяжении многих лет. В 2022 году выручка компании составила около 98 млрд рублей, а чистая прибыль превысила 10 млрд рублей.
2. Диверсифицированный портфель услуг: Европлан предлагает широкий спектр услуг, включая лизинг легковых и коммерческих автомобилей, операционный лизинг, страхование и финансирование. Это позволяет компании оставаться конкурентоспособной даже в условиях экономической нестабильности.
3. Высокий уровень доверия: Европлан является одной из самых надежных компаний на российском рынке лизинговых услуг. Высокое качество обслуживания и прозрачность операций привлекают как частных инвесторов, так и институциональных игроков.
Чистые процентные доходы выросли на 45%, до 25,6 млрд ₽. Всё благодаря увеличению лизингового портфеля на 11% и чистой процентной маржи на 1,4 процентного пункта, до 9,9%.
Стоимость риска выросла до 3,4%, расходы на резервы — почти в четыре раза, до 9,1 млрд ₽. Виной тому — реализация имущественного риска в сделках с низкими авансами и снижение платёжеспособности клиентов.
Чистая прибыль оказалась на уровне 2023 года — 14,9 млрд ₽. Рентабельность капитала упала на 6,4 процентного пункта, до 31%.
По подсчётам аналитиков, по итогам года компания распределит по 17–18 ₽ на бумагу. Доходность — 2,3%.
Результаты «Европлана» совпали с оценками SberCIB и прогнозами менеджмента. Аналитики считают их нейтральными. Оценка по бумагам компании — «покупать», таргет — 900 ₽ за акцию.
Источник
Европлан хорошо отскочил за последние два месяца с 510 до 844 рублей — лучше рынка.
Несмотря на техническую коррекцию в последние две недели, мы остались в восходящем тренде, а сегодняшний отскок сигнализирует об окончании коррекции — готовимся к росту 🤝
Идем к сопротивлению 790-840, после пробоя которого откроется возможность роста до 930-1060 рублей за акцию (максимумы апреля прошлого года, сразу после выхода на биржу).
Быкам важно удержаться выше 700 рублей для сохранения позитивной тенденции, в ином случае есть риск провалиться до 570-640 рублей.
Коллеги, приглашаю на свой канал для погружения в инвестиции через призму IT и цифровизацию бизнеса, где еще больше актуальных новостей и моих разборов — https://t.me/+_O7cBNGFhg82ZjQy
Автолизинговая компания отчиталась по МСФО за прошлый год
Европлан (LEAS)
👉Инфо и показатели
Результаты:
— чистый процентный доход: ₽25,6 млрд (+45% год к году);
— чистый непроцентный доход: ₽15,9 млрд (+24%);
— чистая прибыль: ₽14,9 млрд (+0,74%);
— лизинговый портфель: ₽256 млрд (+11% с начала года);
— ROE: 31,3%.
Бумаги Европлана (LEAS) растут на 5%.
🚀 Мнение аналитиков МР
Отчет нейтральный, хотя при первом взгляде на показатели так не кажется. Особенно впечатляет рост чистого процентного дохода благодаря увеличению процентной маржи и лизингового портфеля.
Однако рост чистой прибыли заметно замедлился из-за увеличения ставки налога на прибыль до 25%. Прибыль без учета выросшей ставки составила бы ₽17,2 млрд.
И на показатели компании продолжает давить жесткая ДКП. Именно высокий ключ — главная причина того, что объем нового бизнеса компании немного сократился по сравнению с прошлым годом. Само собой, это также давит на прибыль.
Компания сегодня отчиталась по МСФО. Чистый процентный доход подрос на 45% год к году, чистый непроцентный доход – на 24%. Лизинговый портфель вырос на 11%, а чистая прибыль осталась практически без изменения и составила 14,9 млрд. рублей.
Рентабельность капитала отличная — 31,3%, ожидаемая стоимость риска все еще низкая, несмотря на некоторый рост до 3,4%. Чистая процентная маржа, несмотря на рост стоимости фондирования, все еще очень высокая — около 9,9%. Поэтому запас прочности у компании очень хороший, даже с учетом снижения темпов роста нового бизнеса на фоне жесткой денежно-кредитной политики.
После перехода ЦБ РФ к снижению ключевой ставки и оживления лизингового рынка полагаем, что у Европлана появится очень хороший драйвер для роста, поэтому мы продолжаем держать акции Европлана в клубных портфелях.
С учетом опубликованной отчетности таргет по акциям компании остается без изменения и составляет около 850 рублей за акцию на горизонте года.
----
Если хотите грамотно инвестировать и бесплатно обучаться — подписывайтесь на тг канал, там мы освещаем во что инвестируем сами (команда Invest Assistance) и во что инвестировать не стоит:
— Чистый процентный доход составил 25,6 млрд руб. (+45% по сравнению с 12 мес. 2023 года)
— Чистый непроцентный доход составил 15,9 млрд руб. (+24% по сравнению с 12 мес. 2023 года)
— Лизинговый портфель вырос до 256 млрд руб. (+11% с начала 2024 года)
— Капитал на 31 декабря 2024 года составил 51 млрд руб. (+13% с начала 2024 года)
— Рентабельность капитала (RОE) составила 31,3%
— Рентабельность активов (ROA) составила 5,3%
— Ожидаемая стоимость риска увеличилась до 3,4% и по-прежнему со значительным запасом покрывается чистой процентной маржой в размере 9,9%
— С января по декабрь 2024 года Европлан закупил и передал в лизинг около 58 000 единиц автотранспорта и техники (+5% г/г) на сумму 238,3 млрд руб. с НДС (-0,3% г/г)
— Общее число сделок компании достигло 673 тыс., а число клиентов 161 тыс.
…………….
Отчет хороший, реакция акций компании также позитивная.
К тому же, Европлан нащупал хорошую зону поддержки и в ближайшее время может быть сильнее рынка — об этом поговорим в следующем посте с техническим разбором 🤝
Европлан сегодня отчитался за 2024 год, разбираю отчет для вас.
✔️❌ Чистая прибыль 2024 = 14,9 млрд руб. (в 2023 году = 14,8 млрд руб.)
✔️❌ ЧП 4 кв. 2024 = 3,6 млрд руб.
Отмечаювыросшие резервы, в 4 кв. они составили 55% от ЧПД, для понимания в 3 кв. — 38%, во 2 кв. — 31%, в 1 кв. – 13%. С 2017 по 2021 годы уровень резервирования от ЧПД не превышал 5%. В 1-м полугодии высокий уровень резервирования сохранится, но со снижением ставки и замещением договоров лизинга с низкими авансами, показатель должен улучшиться.
Замедление нового бизнеса, которое мы увидели в операционном отчете, пока не оказывает существенного влияния на снижение процентных доходов Европлана, так как лизинговый портфель снизился за квартал незначительно (с 261 до 256 млрд руб.)
✔️Скор. ЧП 2024 = 17,2 млрд руб. (в 2023 году = 15,1 млрд руб.)
Переоценка отложенных налоговых обязательств забрала у Европлана 2,3 млрд прибыли. Это разовая бумажная статья, на которую стоит корректировать прибыль.
🚗 Что может помочь Европлану расти быстрее рынка?
В 2024 году большую боль лизинговой компании принесла ключевая ставка. Но все ли так печально, если учесть, что сам бизнес продолжает быть эффективным?
— Объем нового бизнеса по итогам года снизился на 0,3% — до 238,3 млрд руб. Доля китайской техники около 50%. Остальная доля — российская и белорусская техника.
— Процентные доходы компании выросли на 56% — до 55,4 млрд руб. благодаря росту ставки и лизингового портфеля на 12% — до 255,9 млрд руб.
❗️ Есть и проблема — процентный расход вырос до 29,8 млрд руб. (+67%).
Основное фондирование у компании под плавающие ставки. Старый лизинг под низкую фиксированную ставку приносит условно 12%, а сейчас фондироваться приходится под ставку «ключ+3». Вот и разница почти в 2 раза.
Расходы на резервы показали рост в 3 раза — до 7,3 млрд руб. из-за экономической турбулентности и низких авансов.
☝️ Высокая ставка давит, но сам бизнес эффективен!
— Чистая прибыль составила 14,9 млрд руб. (17,2 млрд рублей — чистая прибыль без учета единовременного эффекта от увеличения ставки налога на прибыль)
— Чистый процентный доход составил 25,6 млрд руб. (+45% по сравнению с 12 мес. 2023 года)
— Чистый непроцентный доход составил 15,9 млрд руб. (+24% по сравнению с 12 мес. 2023 года)
— Лизинговый портфель вырос до 256 млрд руб. (+11% с начала 2024 года)
— Капитал на 31 декабря 2024 года составил 51 млрд руб. (+13% с начала 2024 года)
— Рентабельность капитала (RОE) составила 31,3%
— Рентабельность активов (ROA) составила 5,3%
— Показатель отношения расходов к доходам CIR (Cost/Income Ratio) составил 26,4%
— Доля возвращенных предметов лизинга составила 3,8% валюты баланса
— Ожидаемая стоимость риска увеличилась до 3,4% и по-прежнему со значительным запасом покрывается чистой процентной маржой в размере 9,9%
— С января по декабрь 2024 года Европлан закупил и передал в лизинг около 58 000 единиц автотранспорта и техники (+5% г/г) на сумму 238,3 млрд руб. с НДС (-0,3% г/г)
ЛК «Европлан» (МосБиржа: LEAS), крупнейшая российская независимая автолизинговая компания*, объявляет консолидированные финансовые результаты за 12 месяцев 2024 года.
— Чистая прибыль составила 14,9 млрд руб. (17,2 млрд рублей — чистая прибыль без учета единовременного эффекта от увеличения ставки налога на прибыль)
— Чистый процентный доход составил 25,6 млрд руб. (+45% по сравнению с 12 мес. 2023 года)
— Чистый непроцентный доход составил 15,9 млрд руб. (+24% по сравнению с 12 мес. 2023 года)
— Лизинговый портфель вырос до 256 млрд руб. (+11% с начала 2024 года)
— Капитал на 31 декабря 2024 года составил 51 млрд руб. (+13% с начала 2024 года)
— Рентабельность капитала (RОE) составила 31,3%
— Рентабельность активов (ROA) составила 5,3%
— Показатель отношения расходов к доходам CIR (Cost/Income Ratio) составил 26,4%
— Доля возвращенных предметов лизинга составила 3,8% валюты баланса
Количество лизинговых сделок в сегменте нового грузового транспорта, включая среднетоннажные и тяжелые машины, в 2024 г. снизилось на 30% по сравнению с 2023 г., подсчитали аналитики «Альфа-лизинга» для «Ведомостей». Динамику подтвердил источник в другой крупной лизинговой компании.
Абсолютные значения по числу сделок ни «Альфа-лизинг», ни собеседник «Ведомостей» в другой компании не приводят.
Причинами для такого сильного снижения стали повышение ключевой ставки ЦБ и, как следствие, ставок по лизингу, удорожание техники из-за роста утильсбора и инфляции, а также высокая база 2023 г.
По оценке «Альфа-лизинга», в первом полугодии прошлого года 90% всех грузовиков продавалось с использованием механизма аренды. Но во втором полугодии из-за макроэкономических факторов эта доля «существенно сократилась»
Гендиректор «Европлана» Сергей Мизюра передал через представителя, что значительного падения продаж в количественном выражении по грузовикам (тяжелым, среднетоннажным, прицепам и автобусам) компания не фиксирует – оно составило «менее 5%» год к году. Сегмент, по его словам, рос за счет LCV, вместе с легкими коммерческими машинами рост составил 11% к 2023 г.
🔥 2024 год для крупнейшей независимой лизинговой компании России Европлан выдался неоднозначным. С одной стороны, объем нового бизнеса составил 238,3 млрд руб., что практически совпало с прошлогодним уровнем. С другой стороны, темпы роста замедлились до нуля, а в сегменте самоходной техники и вовсе наблюдается спад.
🔍 Основные показатели за 2024 год
🔹 Передано в лизинг: 58 тыс. единиц техники (+5% г/г).
🔹 Объем нового бизнеса: 238,3 млрд руб. (-0,3% г/г).
🔹 Легковой сегмент: 84 млрд руб. (+2% г/г), лидеры — LADA, Haval, Geely.
🔹 Коммерческий транспорт: 119 млрд руб. (+1% г/г), лидеры — ГАЗ, КАМАЗ, LADA.
🔹 Самоходная техника: 35 млрд руб. (-9% г/г), лидеры — МТЗ, Lonking, Hangcha.
❓ В чем проблема? Темпы роста замедляются с каждым кварталом:
✔️ I квартал — рост нового бизнеса +35%.
✔️ I полугодие — +21%.
✔️ 9 месяцев — +8%.
✔️ 12 месяцев — уже околонулевая динамика.
🚨 То есть по итогам года мы видим резкое торможение роста.
⌛ Почему темпы снижаются?
Что ж, основная подготовка к 2025 году проделана, теперь приступаем к монотонной работе. И в текущих ценах тяжело найти хорошую инвестиционную идею, но я не отчаиваюсь. В этой ситуации приходится смотреть даже на тех девочек, что раньше из клуба я бы и не думал забирать...
В общем, SFI. Год назад на ней очень удачно прокатились многие, например Илья Вагоныч. Я всё же стремался этой затеи, слишком плохой флёр был вокруг неё. Но пока некоторые позитивные чуваки стремительно теряют репутацию другие её — зарабатывают. Что же за год изменилось в компании?
🚗 IPO Европлана
Сделали всё вполне прилично: free-float адекватный (12.5%), оценка в норме, спрос ажиотажный. Публичный статус главной дочки сразу переоценил и маму. По данным Московской биржи капитализация SFI сейчас 69 млрд рублей, а доля только в Европлане стоит 77 млрд. А внутри ещё есть несколько активов.
✂️ Погашение казначейки
SFI погасил 55% своих акций. Я впервые вижу, чтобы публичная компания одобрила такое погашение. И это, конечно, добрый по отношению к минорам шаг. Эти акции ни продали в рынок, ни подарили мажору, ни раздали на программу мотивации. Да, конечно, мажоритарий тоже стал богаче, но это самый экологичный способ из всех возможных.
Сбербанк на неделе поделился финансовыми результатами (РПБУ) за январь. Банк придерживается лучших стандартов в раскрытии информации, публикуя оперативные показатели. Основные моменты представлены в таблице ниже. Из негативных тенденций я обращаю внимание на слабую динамику комиссионного дохода. Относительно января 2024 года рост всего на 2,6%.
Сбер остаётся на треке высокой рентабельности капитала. Стратегия Сбера до 2026 года предполагает ROE>22%.
Исходя из данных пресс-релиза, снижение объема нового лизингового бизнеса в 4-м квартале 2024, по нашим оценкам, составило 21% в годовом сравнении, что в основном обусловлено падением спроса на лизинг в условиях жесткой денежно-кредитной политики ЦБ РФ. Для сравнения, в 1-м и 2-м кварталах 2024 зафиксирован заметный рост (+35% г/г и +21% г/г соответственно), а после повышения ключевой ставки в 3-м квартале 2024 объем нового лизинга упал на 17% г/г.
Лизинговая отрасль в 2024 году показала незначительное снижение объема нового бизнеса в натуральном выражении — на 0,5%, до 622 тыс. предметов. При этом рост в денежном выражении составил около 9,5%, что связано с инфляцией и ростом стоимости оборудования. Особенно пострадал сегмент лизинга оборудования, где объем нового бизнеса снизился на 17%. Прогнозы на 2025 год также не внушают оптимизма, и восстановление рынка ожидается только в 2026 году.
Основным драйвером лизингового бизнеса остается автолизинг, который вырос на 10%, а также спецтехника, где прирост составил 8%. Сегмент лизинга оборудования оказался в аутсайдерах, в том числе из-за роста стоимости оборудования и повышения ключевой ставки, что привело к сокращению заказов. В 2024 году количество предметов лизинга в сегменте оборудования сократилось на 17%, составив 191 тыс. единиц.
Кроме того, наблюдается рост просроченных платежей, особенно в сегменте оборудования, что заставляет лизинговые компании сдержанно подходить к финансированию и применять индивидуальный подход к каждому клиенту.