Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 72,6 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 10,8 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,7 |
EV/EBITDA | 4,2 |
Див.доход ао | 4,4% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Актуальные инвестидеи: покупка акций «Камаза» и Bank of AmericaПАО «Камаз»
Тикер
KMAZ
Идея
Long
Горизонт
1 месяц
Цель
260 руб.
Потенциал идеи 40%
Стоп-приказ 170 руб.
ПАО «Камаз»
Тикер |
KMAZ |
Идея |
Long |
Горизонт |
1 месяц |
Цель |
260 руб. |
Потенциал идеи |
40% |
Объем входа |
5% |
Стоп-приказ |
170 руб. |
🚚 «Камаз» к сентябрю 2024 года произведет еще 12 беспилотных машин для перевозки грузов по трассе М-11 «Нева». Сейчас на трассе М-11 проходят испытания 9 беспилотных грузовиков: 6 от «Камаза» и 3 от «Сберавтотеха». К концу года их общее количество планируется увеличить до 43 машин.
📊 Цена находится на сильном уровне поддержки. При объеме позиции в 5% и выставлении стоп-заявки на уровне 170 руб. риск на портфель составит 0,41%. Соотношение прибыль/риск составляет 4,88.
Bank of America Corporation
Тикер |
BAC |
Идея |
Long |
Горизонт |
3-4 недели |
Цель |
$38 |
Потенциал идеи |
10,80% |
Объем входа |
8% |
Стоп-приказ |
$31,07 |
1% дивов это круто
Компания «КАМАЗ» — это крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей, в этом сегменте он занимает 47% российского рынка, а в мире 14 место по объему производства. Под маркой «НЕФАЗ» выпускает автобусы, электробусы и прочую технику, а также двигатели и комплектующие.
В этом месяце вышел отчет по РСБУ с финансовыми итогами за 2023 год, в котором КАМАЗ показал рост показателей, двукратный рост чистой прибыли, но после него акции начали скорректировались с 200 до уже 182,2 рублей, почему так произошло, стали ли интересны акции КАМАЗа сейчас и тащат ли грузовики разберемся дальше.
Ко мне в руки попал любопытный документ — стратегия Камаза. Пожалуй, главный вывод — нужно присмотреться к дочкам. Например, ТЗА или Нефаз. Выручка от прицепной техники вырастет почти в 10 раз к 2030 году, а от пассажирского транспорта — почти в 5 раз.
Как жаль, что их нет в Тинькофф инвестициях.
А вот к маме есть вопросы. Рост выручки на жалкие 25% с учетом импортозамещения и гос оборон заказа заставляет задуматься. Или ГОЗ проводят мимо отчетности, или китайцы справляются с заполнением российского рынка лучше, чем Камаз.
$KMAZ $TUZA $NFAZ
&Антикризисная Россия &Компании роста RUB
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования 'Программа стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2030 года' от KAMAZ 2030.
Мировой рынок грузовиков растет с темпом CAGR (2005 — 2022) ≈ 2,4%
Пандемия Covid-19, дефицит чипов, падение спроса в Китае отрицательно повлияли на мировую отрасль грузовиков
Компания «Камаз» планирует выпустить еще 12 беспилотных грузовиков к сентябрю 2024 года для использования на трассе М-11 «Нева». Эту информацию предоставил источник, близкий к Минтрансу, сообщил ТАСС.
На данный момент на трассе М-11 уже функционируют девять беспилотных грузовиков: шесть от «Камаза» и три от «Сберавтотеха». Согласно заявлениям министра транспорта РФ Виталия Савельева, к концу текущего года общее количество беспилотных грузовиков на трассе увеличится до 43.
Беспилотные автомобили «Камаза» построены на базе магистрального тягача «Камаз-54901» и оборудованы различными системами, включая системы связи, навигации и технического зрения. Они также используют хабы для перецепки между обычными и беспилотными тягачами. В соответствии с требованиями безопасности, в кабине автомобиля всегда присутствует водитель-испытатель.
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов выразил мнение, что эксперимент с полностью беспилотным управлением грузовиками может быть запущен в России уже с 2025-2026 годов.
EvgVlad, 265-375 мой прогноз — в этом диапазоне. Всё зависит от снижения ключевой ставки.
Argon, как думаешь, до какой отметки в этом году вырастет?
«Первенство в этом сегменте рынка по итогам января нынешнего года завоевал китайский SITRAK, которому принадлежит 20% от общего объема. Так, реализация новых грузовиков этого бренда за месяц составила 1 473 экземпляра. Второе место занял отечественный KAMAZ (1 385 шт.). В ТОП-5 здесь вошли еще китайские Shacman (925 шт.) и FAW (672 шт.), а также российский GAZ (432 шт.)», — отмечается в сообщении.
Впервые за последние десятилетия челнинский гигант КАМАЗ уступил первую строчку рейтинга продаж грузовых автомобилей в России китайскому конкуренту Sitrak.
В январе 2024 года на российском рынке было зарегистрировано 1473 новых грузовика Sitrak против 1385 машин КАМАЗ. В результате доля отечественного производителя снизилась до 18%, в то время как совокупная доля китайских марок превысила 60%.
По сравнению с январем 2023 года продажи КАМАЗ сократились на 22%, в то время как Sitrak увеличил свою долю рынка на 49%. В топ-4 рейтинга самых популярных грузовых автомобилей КАМАЗ оказался окружен тремя китайскими брендами: Sitrak, Shacman и FAW.
Самым востребованным китайским грузовиком стал седельный тягач Sitrak C7H с колесной формулой 4х2.
Наблюдается затоваривание рынка. Как заявил гендиректор КАМАЗ, из-за этого и российские, и китайские грузовики реализуются со скидками до 30%, что приводит к еще большему снижению прибыли.