Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 129,7 млрд |
Выручка | 370,3 млрд |
EBITDA | 34,4 млрд |
Прибыль | 16,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 8,0 |
P/S | 0,4 |
P/BV | 1,4 |
EV/EBITDA | 6,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Выручка за отчетный период увеличилась на 9%, до 122,5 млрд рублей.
Валовая прибыль выросла в 1,6 раза, превысив 16,8 млрд рублей, прибыль от продаж возросла в 2,6 раза — до 9,2 млрд рублей.
Долгосрочные обязательства «КАМАЗа» по состоянию на 30 июня 2022 года составляли 94,7 млрд рублей (на конец 2021 года — 95,2 млрд рублей), относящиеся к ним заемные средства — 75,6 млрд рублей (80,1 млрд рублей).
Краткосрочные обязательства были на уровне 130,6 млрд рублей (108,7 млрд рублей), заемные средства — 48,1 млрд рублей (33,9 млрд рублей).
Полугодовая чистая прибыль «КАМАЗа» по РСБУ снизилась на 4,7% (interfax.ru)
Весной – летом 2022 г. крупные автоперевозчики стали продавать грузовики из-за спада грузопотоков, снижения ставок на перевозки и увеличения стоимости обслуживания техники. В основном речь идет о распродаже парка седельных тягачей – как российских, так и импортных. На проблему уже обратил внимание гендиректор «Камаза». Globaltruck собирается в этом году планово продать 70–100 грузовиков из своего парка объемом примерно 1270 единиц.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/07/07/930406-transportnie-kompanii-izbavlyatsya
«Москвич» соберет отверточной сборкой 600 автомобилей до конца года, нарастив объемы до 100 тыс. штук в 2024 году. Правительство Москвы и КамАЗ не говорят, что за модели будут выпускаться под этой маркой, но отечественный концерн показал «примерный модельный ряд», в котором легко узнаваемы машины китайской JAC. Две из моделей со стертыми шильдиками выпускаются в Казахстане, остальные — пока только в Китае. Впрочем, «Москвич» нацелился и на собственную платформу.
КамАЗ, который в сообщении правительства Москвы называется технологическим партнером проекта, в ходе подписания соглашения с мэрией (владеет «Москвичом») представил «примерный модельный ряд на этапе сборочного производства».
На КамАЗе также уточнили, что «главная цель сотрудничества с Москвой в этом проекте — создание собственной платформы электромобиля и запуск его производства», добавив, что автомобиль не будет связан с собственной разработкой «Кама».
Примерно «Москвич» – Газета Коммерсантъ № 120 (7321) от 07.07.2022 (kommersant.ru)
ПАО «КАМАЗ» и Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2022» подписали соглашение.
В соответствии с документом банк организует финансирование текущей деятельности ПАО «КАМАЗ» на общую сумму 5 миллиардов рублей.
«КАМАЗ» и Новикомбанк подписали соглашение (kamaz.ru)
Sergei, если посмотрите на крьерники современные, то там вообще кузов непропорционально маленьким выглядит. Зачем? Хз. Наверное технологически обусловлено.
Сергей Нагель, зачем скосы такие на кузове? объем же уменьшили в разы. для красоты?
О векторе развития отечественной экономики на примере КАМАЗа. Объективная реальность, которая не влезает в сознание секты свидетелей «страны-бензоколонки».
Это- «КАМАЗ». А конкретнее- беспилотный карьерный самосвал «Юпитер-30», который был представлен на прошлой неделе заводом.
В данный момент КамАЗ совместно со специалистами МГТУ им. Н.Э. Баумана ведёт работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КамАЗа самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).
КамАЗ без кабины со множеством камер и датчиков создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. Поэтому автомобиль лишён кабины. Самосвал изначально проектировался как беспилотное транспортное средство, поэтому он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей маневренностью.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Часть чистой прибыли по РСБУ в размере 3,987 млрд рублей пойдет на финансирование инвестпрограммы, которая, как сообщал ранее гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин, в 2022 году планируется на уровне 17 млрд рублей.
Оставшаяся небольшая часть прибыли в размере 70,06 млн рублей направлена на формирование резервного фонда компании.
https://www.interfax.ru/business/849643
Мы полагаем, что санкции окажут влияние на деятельность компании и приведут к пересмотру линейки модельного ряда в ближайшем будущем.Промсвязьбанк
Минфин США ввел блокирующие санкции против крупнейшего российского производителя грузовиков КамАЗ, включив его и ряд дочерних структур SDN-list. Эти ограничения могут затруднить КамАЗу доступ к импортным компонентам даже от оставшихся китайских партнеров, считают юристы. Кроме того, концерн, у которого около 10% выручки приходится на экспорт, вряд ли удастся сохранить его в прежнем объеме.
Из пресс-релиза OFAC следует, что КамАЗ включен в список из-за того, что его техника была замечена при передвижении российских военных по территории Украины, а грузовики марки, предположительно, принадлежащие российским военным, были замечены в Белоруссии с ракетами комплексов «Искандер».
Также в SDN-list 28 июня вошла госкорпорация «Ростех», у которой 47,1% в КамАЗе (еще 23,54% у ООО «Автоинвест», 15% у немецкой Daimler AG).
Под вопросом также судьба экспорта самого КамАЗа.
КамАЗ нагрузился санкциями – Газета Коммерсантъ № 114 (7315) от 29.06.2022 (kommersant.ru)
Минфин США сообщил, что под новые санкции попали около 70 российских организаций, большинство из которых имеют ключевое значение для оборонно-промышленного сектора.
В частности, США внесли в SDN-список Ростех, Объединенную авиастроительную корпорацию, Камаз и ряд банков.
США запретили импорт золота из РФ, ввели допсанкции против компаний оборонного сектора, ОАК и Камаза (fomag.ru)
«Юпитер 30» – абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства «Юпитер». Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет», — главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).
КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере (rostec.ru)
Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ» стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.
«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей манёвренностью», – рассказал