Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Капит-я 113,8 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
P/E 2,9
P/S 1,1
P/BV 1,1
EV/EBITDA 1,7
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

#smartlabonline
  1. Аватар stanislava
    Рост спотовых ставок на полувагоны позитивен для Globaltrans

    Globaltrans: спотовые ставки на полувагоны достигли 1.7-1.8 тыс руб. в сутки    

    Согласно отраслевым экспертам, спотовые ставки на полувагоны достигли 1.7-1.8 тыс руб. за вагон в сутки против 1.5 тыс руб. за вагон в сутки в начале этого года.
    Новость позитивна для Globaltrans, который является нашим фаворитом в транспортном секторе. Повышение тарифов предполагает сильный рост EPS и дивидендов для компании. Мы считаем, что в железнодорожной сети нет излишков полувагонов, скорее, дефицит в некоторых регионах. Железнодорожный грузооборот растет темпами более чем 3% г/г, что поддерживает спрос на полувагоны и способствует дальнейшему росту цен
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  2. Аватар stanislava
    Финансовые результаты Globaltrans могут оказаться выше ожиданий

    Темпы роста железнодорожной отрасли в мае остались вблизи 4%: объемы погрузки увеличились на 3,6% г/г (3,5% г/г за 5м18), грузооборот – на 4,4% г/г (4,7% г/г). В сегменте полувагонов погрузка угля и металлов выросла на 5% г/г, при этом парк по-прежнему составляет около 505 тыс. ед., что недостаточно для удовлетворения спроса.
    Таким образом, в сегменте преобладают благоприятные тенденции, благодаря чему ставки аренды продолжают повышаться и уже достигли 1600–1800 руб./сут. Среднее значение за период с начала года составило 1650 руб./сут., превысив нашу оценку на весь год, равную 1600 руб./сут., в связи с чем финансовые результаты Globaltrans («покупать», 12-мес. прогнозная цена – 13,30 долл.) могут оказаться выше наших ожиданий. Другая хорошая новость в том, что впервые за последнее время заметно, на 4% г/г, повысились объемы погрузки нефти и нефтепродуктов. Если рост в сегменте продолжится, ставки аренды цистерн могут подняться с текущего минимума в 600 руб./сут.
    Уголь. Несмотря на высокую базу сравнения прошлого года, погрузка угля в мае выросла на 5% г/г на фоне благоприятной ценовой конъюнктуры на мировом рынке. Цена поставки на условиях FOB Ньюкасл достигла 94 долл./т. Перевозки угля, на которые приходится почти 30% всего грузооборота российского железнодорожного транспорта, остаются главным фактором роста спроса на полувагоны.

    Нефть и нефтепродукты. Показатель по этому виду грузов в мае вырос впервые за последнее время – на 4% г/г. Отрицательная маржа нефтепереработки на уровне около 7,5 долл./т в мае была по большей части обусловлена операциями на внутреннем рынке, в связи с чем нефтеперерабатывающие предприятия, вероятно, нарастили объемы экспортных поставок.

    Строительные материалы. Сегмент продолжает показывать слабую динамику – погрузка этого вида грузов снизилась на 6% г/г. В конечной цене строительных материалов транспортные расходы занимают значительно более высокую долю по сравнению с другими видами грузов, поэтому сегмент более чувствителен к росту ставок аренды полувагонов. Поскольку ставки повысились, спрос на железнодорожные перевозки строительных материалов оказался под давлением.

    Металлы. Росту объемов в сегменте (5% г/г) способствуют высокие мировые цены на сталь и железную руду. Наибольший прирост погрузки в мае показали черные металлы (11% г/г) и железная руда (4% г/г).

    Прочее. Лидером роста остаются перевозки зерна с результатами 60% г/г в мае и 52% г/г за 5м18. Устойчивую положительную динамку показывает сегмент химической продукции и удобрений (5% г/г).
    Прогноз. Мы полагаем, что темпы роста погрузки на железнодорожном транспорте в ближайшие месяцы будут держаться на уровне 3–4%. Высокие цены на уголь и металлы, а также предстоящий «высокий» сезон на рынке железнодорожных перевозок могут способствовать росту спроса на полувагоны, а также дальнейшему повышению ставок аренды, которые уже достигли новых максимумов в 1650–1800 руб./сут. Исходя из последних трендов, финансовые результаты Globaltrans могут оказаться выше наших ожиданий, что стало бы дополнительным фактором роста стоимости акций компании (отчетность за 1п18 будет опубликована в августе-сентябре).
    ВТБ Капитал
  3. Аватар stanislava
    Неопределенность в отношении предстоящей сделки Globaltrans может ограничить динамику котировок

    Владелец Globaltrans Андрей Филатов в интервью агентству «Интерфакс» заявил, что не ведет переговоров о продаже принадлежащих ему 11,5% акций компании предпринимателю Роману Троценко. Сам Троценко отказался комментировать информацию о потенциальной сделке.

    Ранее (13 апреля) Роман Троценко в интервью СМИ сообщил, что заинтересован в покупке 20–25% акций Globaltrans, но аккумулировать больше 25% акций компании не собирается. Таким образом, если сделка состоится, то структура акционеров Globaltrans станет более сбалансированной. Он также заявил, что ввиду волатильности рынка переговоры были отложены на какое-то время (примерно один месяц) с целью выхода на более устойчивую цену.
    На наш взгляд, волатильность котировок и низкий уровень текущей цены акций могут помещать осуществлению сделки. Напомним, в конце марта, когда впервые было объявлено о потенциальной продаже, акции Globaltrans торговались по цене 12,3–12,6 долл./ГДР (с учетом дивидендов в размере 44,85 руб. (около 0,75 долл.) на ГДР), затем цена снизилась до 11,2–11,3 долл., а на данный момент составляет 10,3 долл./ГДР.

    Неопределенность в отношении сделки может ограничить динамику котировок в краткосрочной перспективе, учитывая отсутствие факторов, способных повлиять на показатели компании или размер дивидендов (до выхода результатов за 1п18), хотя благоприятная конъюнктура рынка полувагонов создает предпосылки для дальнейшего укрепления финансовых показателей компании в текущем году. Исходя из этих соображений, на долгосрочную перспективу мы подтверждаем рекомендацию «покупать» в отношении акций Globaltrans.
    ВТБ Капитал
  4. Аватар УРАЛСИБ Брокер
    Globaltrans. Депозитарные расписки ж/д оператора недооценены

    Одна из лучших дивидендных историй на российском рынке акций

    Рост в сегменте полувагонов компенсирует слабуюконъюнктуру рынка ж/д перевозок наливных грузов.

    Грузооборот в сегменте полувагонов на сети РЖД продолжает расти, что в сочетании со списанием старого парка полувагонов приводит к увеличению ставок на перевозки. Стратегия Globaltrans – органический рост при умеренных капзатратах и низком уровне долга – позволяет выплачивать высокие дивиденды. После принятия в начале 2017 г. новой дивидендной политики Globaltrans фактически одна из лучших «дивидендных историй» на российском фондовом рынке. Хотя база ж/д перевозок наливных грузов снижается из-за роста конкуренции со стороны трубопроводного транспорта и сокращения производства мазута, консолидированные финансовые показатели компании улучшаются (прибыль в долларовом выражении растет три года подряд), в первую очередь за счет сегмента полувагонов.
    Globaltrans. Депозитарные расписки ж/д оператора недооценены

    Рекомендуем ПОКУПАТЬ депозитарные расписки Globaltrans. Целевая цена, полученная методом дисконтируемых
    денежных потоков, составляет 13,5 долл./ГДР, что предполагает потенциал роста котировок, равный 30%.




    Настоящий бюллетень предназначен исключительно для информационных целей. Ни при каких обстоятельствах он не должен использоваться или рассматриваться как оферта или предложение делать оферты. Несмотря на то что данный материал был подготовлен с максимальной тщательностью, УРАЛСИБ не дает никаких прямых или косвенных заверений или гарантий в отношении достоверности и полноты включенной в бюллетень информации. Ни УРАЛСИБ, ни агенты компании или аффилированные лица не несут никакой ответственности за любые прямые или косвенные убытки от использования настоящего бюллетеня или содержащейся в нем информации. Бюллетень не предназначен для
    распространения на территории Великобритании и ЕС. Все права на бюллетень принадлежат ООО «УРАЛСИБ Кэпитал – Финансовые услуги», и содержащаяся в нем информация не может воспроизводиться или распространяться без предварительного письменного разрешения.
    © УРАЛСИБ Кэпитал – Финансовые услуги 2018



  5. Аватар stanislava
    Показатели по грузовым перевозкам должны поддержать GDR Globaltrans

    Объемы грузовых перевозок РЖД выросли в апреле на 3.1%

    За апрель объемы транспортировок увеличились на 3.4% до 109 млн т, а грузооборот — на 5% до 216 млрд ткм. За 4М18 транспортировка угля увеличилась на 4.8% г / г, железной руды — на 3.6%, удобрений — на 6.6%, черных металлов — на 11%, зерна — на 46%. Объемы перевозок нефти и нефтепродуктов снизились на 1.2% г/г, а цемента — на 4.1% г/г.
    Опубликованные результаты демонстрируют дальнейшее ускорение объемов транспортировки и оборота с начала года, что является хорошим индикатором состояния российской экономики. Сильный рост транспортировки угля, железной руды и строительных материалов поддерживает спрос на полувагоны, способствуя росту тарифов железнодорожных операторов в этом сегменте. Текущая цена на полувагоны составляет около 1 600-1 700 руб. за вагон в сутки. С другой стороны, объемы перевозок нефтепродуктов продолжают снижаться, снижая спрос на вагоны-цистерны и оказывая давление на соответствующие тарифы.Объявленные показатели должны поддержать GDR Globaltrans, который остается одним из наших фаворитов.
    АТОН
  6. Аватар Амиран
  7. Аватар stanislava
    Globaltrans - привлекательный актив

    Роман Троценко подтвердил интерес к Globaltrans    

    Российский бизнесмен Роман Троценко подтвердил, что он заинтересован в приобретении 20-25% Globaltrans у действующих акционеров. Он отметил, что не заинтересован в покупке более 25%. Бизнесмен провел переговоры с тремя крупнейшими акционерами, но пока никто из них не подтвердил готовность продавать свои акции. В результате Троценко решил отложить дальнейшие переговоры в свете текущей турбулентности на рынке как минимум до мая.
    Мы считаем новость нейтральной/умеренно позитивной для Globaltrans. Во-первых, Троценко не намерен приобретать значительную долю в компании, если он вообще приобретет какую-либо долю, что означает отсутствие рисков для долгосрочной стратегии и дивидендов компании. Во-вторых, новость просто доказывает, что Globaltrans — очень привлекательный актив. Компания остается нашим фаворитом.
    АТОН
  8. Аватар stanislava
    Российские дивиденды: Открытие сезона

    В России начинается дивидендный сезон.

    Мы проанализировали фондовый рынок в поисках ближайших наиболее привлекательных дивидендных историй. Кроме того, мы оценили, какую динамику демонстрировали акции компаний, выплачивающих дивиденды после даты закрытия реестра в прошлые периоды, и как быстро они восстанавливались после отсечки. Мы отмечаем, что интерес инвесторов к дивидендным историям постоянно растет. Это особенно видно на фоне снижения доходностей по другим финансовым инструментам в России, включая облигации и банковские депозиты. Удивительно, но российский фондовый рынок по-прежнему игнорирует тот факт, что спред между дивидендными доходностями акций и доходностями по другим инструментам (см. Рис. 1) расширяется. Мы полагаем, что эта ситуация не может длиться долгое время, и российские дивидендные акции будут существенно переоценены рынком вверх, также отразив снижение доходностей и стоимости капитала.

    Какие компании предлагают максимальную дивидендную доходность в течение следующих трех месяцев? В апреле-июне российские компании будут рекомендовать, утверждать и выплачивать годовые и промежуточные дивиденды за 2017 год. В большинстве случаев советы директоров компаний еще не успели рекомендовать дивиденды, но мы ожидаем с относительно высокой степенью уверенности самую высокую дивидендную доходность (см. Рис. 2) от Энел Россия (9.3%), Ростелекома (обыкновенные акции – 8.0%, привилегированные – 8.6%), ФСК (7.2%), Globaltrans (6.5%), Аэрофлота (6.4%), АЛРОСА (5.8%) и Газпрома (5.7 %). Среди спекулятивных дивидендных идей, по которым нет гарантий, мы обращаем внимание инвесторов на привилегированные акции Башнефти, которые могут обеспечить дивидендную доходность 4-23% в зависимости от коэффициента выплаты (25-50% по МСФО) и чистой прибыли, и привилегированные акции Мечела (11.5%), если банки-кредиторы дадут согласие на их выплату. Однако, котировки обеих компаний могут рухнуть за несколько минут, если они не оправдают ожиданий инвесторов. Хорошим примером является Распадская, которая подешевела на 10% за один день после того, как совет директоров проголосовал против дивидендов в апреле. Недавно мы также опубликовали отдельный отчет о дивидендах МРСК за 2017 год на основе их новой дивидендной политики (Россети и дочерние компании. Новая дивидендная политика: реши задачу со «звездочкой» от 28 марта 2018 года), однако мы не включаем их в наш отчет из-за их довольно невысокой ликвидности.

    Какие компании предлагают максимальную дивидендную доходность в течение следующих 12 месяцев? Большинство компаний, ориентированных на дивиденды, выплачивают их ежеквартально или раз в полгода. Это улучшает их корпоративное управление и сглаживает волатильность акций после дивидендных отсечек (см. Рис. 3). Globaltrans возглавляет список наших самых привлекательных дивидендных историй с годовой дивидендной доходностью более 12%, при выплате дивидендов два раза в год. Акции компаний металлургического и горнодобывающего сектора также входят в число наиболее привлекательных, предлагая годовую дивидендную доходность от 8% (Норникель) до 11% (Северсталь). Другой дивидендный сегмент – госкомпании (Ростелеком, Аэрофлот, ФСК, Газпром, АЛРОСА), которые традиционно выплачивают довольно высокие дивиденды один раз в год.

    Какие компании предлагают максимальную дивидендную доходность в течение следующих 12 месяцев? Большинство компаний, ориентированных на дивиденды, выплачивают их ежеквартально или раз в полгода. Это улучшает их корпоративное управление и сглаживает волатильность акций после дивидендных отсечек (см. Рис. 3). Globaltrans возглавляет список наших самых привлекательных дивидендных историй с годовой дивидендной доходностью более 12%, при выплате дивидендов два раза в год. Акции компаний металлургического и горнодобывающего сектора также входят в число наиболее привлекательных, предлагая годовую дивидендную доходность от 8% (Норникель) до 11% (Северсталь). Другой дивидендный сегмент – госкомпании (Ростелеком, Аэрофлот, ФСК, Газпром, АЛРОСА), которые традиционно выплачивают довольно высокие дивиденды один раз в год.

    Какие компании предлагают самую высокую дивидендную доходность в течение следующих 3 лет? Многие российские компании приняли долгосрочную дивидендную политику, привязанную к их денежным потокам или размеру чистой прибыли, что позволяет строить прогнозы по долгосрочным дивидендным выплатам (Рис.4). Здесь наибольший интерес представляют компании с сильным ростом EPS и растущим коэффициентом дивидендных выплат.
    В дополнение к большинству компаний, упомянутым выше, здесь мы также отмечаем привилегированные акции Сбербанка, который планирует увеличить коэффициент выплат в ближайшие годы до 50%. Мы также считаем, что ВТБ, TCS Group и привилегированные акции Мечела могут приятно удивить в долгосрочной перспективе.
    Как быстро компании восстанавливаются после даты отсечки?
    Мы проанализировали, как быстро акции компаний, выплачивающих дивиденды, восстанавливаются (Рис.5) после даты закрытия реестра, взяв в качестве базы для анализа их выплаты дивидендов за предыдущие три периода. В среднем для восстановления после отсечки требуется около 15 дней. Например, акции компаний металлургического сектора, которые платят дивиденды 2-4 раза в год восстанавливаются в течение следующих 5-15 дней, Сбербанк восстанавливается в течение 20 дней, а у МТС и ЛУКОЙЛА восстановление может занять более 30 дней. Мы также проанализировали, какие акции в прошлом упали меньше их дивидендной доходности после отсечки (Рис.7).
    АТОН
                   Российские дивиденды: Открытие сезона
                   Российские дивиденды: Открытие сезона
    Российские дивиденды: Открытие сезона
    Российские дивиденды: Открытие сезона
    Российские дивиденды: Открытие сезона
    Российские дивиденды: Открытие сезона





  9. Аватар Тимофей Мартынов
    подскажите где данный адепт находится в квике?

    Василий Климов, эта штука в Лондоне торгуется. На мамбе ее нет
  10. Аватар Василий Климов
    подскажите где данный адепт находится в квике?
  11. Аватар stanislava
    Объявленная статистика по железнодорожным перевозкам позитивна для акций Globaltrans

    Объемы грузовых железнодорожных перевозок в России выросли в марте на 3.1%

    В 1К18 объемы транспортировки выросли на 3.5% до 316 млн т, а грузооборот — на 4.2% до 224 млрд ткм. Перевозки угля увеличились на 3.6%, железной руды — на 2.5%, удобрений — на 6.5%, черных металлов — на 11%, зерна — на 42%, строительных материалов — на 3%, перевозка нефти и нефтепродуктов упала на 1.1% г/г, цемента — на 2.5%.
    Объявленные результаты демонстрируют дальнейшее ускорение объемов транспортировки и оборота с начала года, что является хорошим индикатором для российской экономики. Сильный рост перевозок угля, железной руды и строительных материалов поддерживает спрос на полувагоны, способствуя росту тарифов операторов в этом сегменте. Текущий тариф на полувагоны составляет около 1600-1700 руб. за вагон в сутки, по нашим оценкам. Среди негативных моментов можно отметить снижение транспортировки нефтепродуктов, что способствует сокращению спроса на вагоны-цистерны и оказывает давление на соответствующие тарифы. Объявленная статистика позитивна для акций Globaltrans, который остается одним из наших фаворитов.
    АТОН
  12. Аватар stanislava
    Globaltrans - выплатит дивиденды в размере 44,85 руб./ГДР

    Результаты за 2017 г. по МСФО: компания выплатит в виде дивидендов почти 100% свободного денежного потока

    EBITDA выросла на 37%. Globaltrans опубликовал результаты за 2017 г. по МСФО, которые на 2–3% превзошли консенсус-прогноз и наши ожидания. Скорректированная выручка возросла на 18% (здесь и далее – год к году) до 52 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 46%, составив 25,8 млрд руб. Рентабельность по EBITDA повысилась на 9,6 п.п. до 50%. Чистая прибыль увеличилась более чем вдвое и достигла 13,8 млрд руб. Долговая нагрузка остается на низком уровне – показатель Чистый долг/EBITDA упал до 0,4.
               Globaltrans -  выплатит дивиденды в размере 44,85 руб./ГДР
    Разнонаправленная динамика в двух основных сегментах бизнеса сохраняется. Опубликованная отчетность отражает разнонаправленную динамику в основных сегментах бизнеса компании – в перевозках металлургических и нефтеналивных грузов. Так, в сегменте полувагонов продолжается восстановление ставок и объемы перевозки растут, в то время как в сегменте цистерн объемы перевозки снижаются. Объемы перевозки металлургических грузов выросли в прошлом году на 6%, угля – на 4%, тогда как перевозка наливных грузов упала на 3%, при этом в условиях ухудшения ценовой конъюнктуры рынка ж/д перевозки нефти и нефтепродуктов компания сократила размер парка цистерн под управлением. Тем не менее рост в сегменте полувагонов компенсирует слабую динамику в сегменте цистерн.
    Globaltrans -  выплатит дивиденды в размере 44,85 руб./ГДР
    Компания выплатит дивиденды в размере 44,85 руб./ГДР. Совет директоров Globaltrans рекомендовал выплатить по итогам 2017 г. дивиденды на сумму 4,2 млрд руб. (23,25 руб. на акцию). Кроме того, будут выплачены специальные дивиденды на 3,9 млрд руб. (или 21,60 руб. на акцию). Рекомендованная общая выплата акционерам составляет 8 млрд руб., или 44,85 руб. на акцию (дивидендная доходность по текущему валютному курсу – 6,5%). В условиях низкой долговой нагрузки компания продолжает выплачивать практически весь свободный денежный поток в виде дивидендов. Опубликованные результаты позитивны для котировок депозитарных расписок компании. Мы отзываем нашу рекомендацию по депозитарным распискам Globaltrans на пересмотр.
    Уралсиб
  13. Аватар stanislava
    Globaltrans одна из лучших дивидендных историй на российском фондовом рынке

    Globaltrans опубликовал сильные результаты по МСФО за 2П17

    Скорректированная выручка Globaltrans выросла на 5% п/п до 26.7 млрд руб. Выручка в сегменте полувагонов увеличилась на 18.6% п/п на фоне благоприятных цен. А вот выручка в сегменте вагонов-цистерн сократилась на 16% п/п из-за сложной ситуации в сегменте, а также в связи с ремонтом на нефтеперерабатывающем заводе клиента. Общие затраты остались практически неизменными п/п и г/г, что частично является результатом улучшения коэффициента порожнего пробега. EBITDA выросла на 13.6% п/п и 37% г/г до 13.7 млрд руб., рентабельность EBITDA составила впечатляющие 50%. Чистая прибыль, скорректированная на долю меньшинства, увеличилась на 10% п/п и выросла более чем в три раза г/г до 12.3 млрд руб. Чистый долг остается неизменным г/г на уровне 11.4 млрд руб., соотношение чистый долг /EBITDA составило 0.4x. Совет директоров компании рекомендовал дивиденды 8 млрд руб. за 2П17 или 44.85 руб. на GDR, что соответствует дивидендной доходности 6.3%, собрание акционеров должно утвердить дивиденды 23 апреля. Включая промежуточные выплаты за 1П17 (8 млрд руб.), Globaltrans выплатит 16 млрд руб. в качестве дивидендов за 2017, что предполагает дивидендную доходность 12.3%.
    Результаты оказались сильными и чуть выше ожиданий аналитиков. Телеконференция произвела на нас хорошее впечатление, и мы считаем, что этот год также должен стать удачным для компании в плане дальнейшего роста прибыли. Компания продолжит выплачивать дивиденды раз в полгода, что делает Globaltrans одной из лучших дивидендных историй на российском фондовом рынке.
    АТОН
  14. Аватар Тимофей Мартынов
    GLOBALTRANS ПРИ НЫНЕШНЕМ ДОЛГЕ И FREE CASH FLOW ДОПУСКАЕТ ВЫПЛАТУ ДИВИДЕНДОВ ЗА I ПОЛУГОДИЕ — CFO
  15. Аватар Редактор Боб
    Globaltrans - чистая прибыль по МСФО в 2017 г выросла в 2,3 раза. Финальные дивиденды 23,25 руб/ао + 21,6 руб/ао спец. дивиденды

    Чистая прибыль одного из крупнейших российских железнодорожных операторов — группы Globaltrans — по МСФО в 2017 году выросла в 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 13,820 миллиарда рублей.

    Консенсус-прогноз, составленный РИА Новости на основании опроса аналитиков, предполагал рост чистой прибыль группы до вычета доли миноритариев в 2,3 раза — до 14,05 миллиарда рублей.

    Скорректированная выручка Globaltrans выросла на 18% год к году и составила 52,1 миллиарда рублей, скорректированная EBITDA — на 46% — до 25,8 миллиарда рублей.

    Совет директоров предложил выплатить финальные дивиденды за 2017 г. в размере23,25 руб/ао и специальные дивиденды 21,6 руб/ао
    Общая сумма дивидендов составит 8 млрд руб или 44,85 руб/ао

    ГОСА  — 23 апреля

    Globaltrans - чистая прибыль  по МСФО в 2017 г выросла в 2,3 раза. Финальные дивиденды 23,25 руб/ао + 21,6 руб/ао спец. дивиденды
    Globaltrans - чистая прибыль  по МСФО в 2017 г выросла в 2,3 раза. Финальные дивиденды 23,25 руб/ао + 21,6 руб/ао спец. дивиденды



    пресс-релиз

  16. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: GlobalTrans: фин рез МСФО 2017

    см. календарь по акциям
  17. Аватар stanislava
    Globaltrans отчитается в понедельник, 26 марта и проведет телеконференцию

    Аналитики Атона считают, что совет директоров компании рекомендует дополнительные дивиденды:
    Globaltrans опубликует результаты за 2017 по МСФО в понедельник, и мы ожидаем, что они будут сильными за счет благоприятной ценовой конъюнктуре в сегменте полувагонов. По нашим оценкам, скорректированная выручка компании за 2017 составит 53 млрд руб. (+20%; консенсус-прогноз Bloomberg: 52.8 млрд руб.), скорректированная EBITDA — 24.8 млрд руб. (+40.7% г/г; 24.8 млрд руб.), рентабельность EBITDA — 44.8%. Чистая прибыль после вычета доли миноритариев должна составить 12.1 млрд руб. (Bloomberg: 11.7 млрд руб.) против 4.47 млрд руб. годом ранее. Принимая во внимание сильный свободный денежный поток, мы считаем, что совет директоров компании рекомендует дополнительные дивиденды, и в общей сложности дивиденды составят около 8 млрд руб., что соответствует сумме, которую компания выплатила за 1П17. В этом случае доходность по промежуточным дивидендам должна составить около 6.5% и будет хорошо воспринята инвесторами. Телеконференция состоится в тот же день в 15:00 по московскому времени, тел.: +44 20 3003 2666. ID: Globaltrans.
  18. Аватар stanislava
    Наращивание парка цистерн нейтрально для котировок Globaltrans

    Нефтетранссервис наращивает парк цистерн на сокращающемся рынке

    ОТЕКО продаст цистерны Нефтетранссервису. В ближайшее время Нефтетранссервис (НТС) планирует закрыть сделку по покупке у ОТЭКО около 14 тыс. нефтеналивных цистерн, сообщает «Коммерсант». В периметр сделки входит также вагоноремонтное предприятие «СФАТ-Рязань».

    Трансойл остается лидером в перевозках наливных грузов. После продажи цистерн ОТЭКО сконцентрируется на стивидорном бизнесе в Тамани, где компания развивает терминальный комплекс. Последнее время объем рынка ж/д перевозок наливных грузов сокращается. Так, в 2016 г. объем погрузки нефти и нефтепродуктов на сети РЖД сократился на 6,1%, а в 2017 г. – на 0,2% до 236 млн т. В условиях продолжающегося сокращения рынка ж/д перевозок наливных грузов и списания цистерн основной интерес для покупателя представляет база контрактов. В результате сделки НТС упрочит позиции в сегменте наливных грузов, приблизившись к лидеру отрасли Трансойлу по размеру парка цистерн в управлении. На конец 2017 г. НТС управлял 39,2 тыс. полувагонов (23 тыс. – в собственности) и 22,6 тыс. цистерн для нефти и нефтепродуктов (в собственности – 12,4 тыс. штук).

    Нейтрально для котировок Globaltrans. Стоимость покупки зависит от ряда факторов, в числе которых доля парка подвижного состава, подлежащего списанию, и условия контрактов с грузоотправителями, и может составить около 12 млрд руб. На наш взгляд, новость нейтральна для котировок депозитарных расписок Globaltrans.
    Уралсиб
  19. Аватар stanislava
    Новость о использовании инновационных вагонов нейтральна для котировок Globaltrans

    Проблему заторов в Кузбассе будут решать с помощью инновационных вагонов

    ОАО «РЖД» разрешило подавать под погрузку только инновационные вагоны. По сообщению «Коммерсанта», РЖД планирует в феврале обеспечивать погрузку назначением на АО «Восточный порт» в Находке только в инновационных вагонах.

    Задача – решить проблему заторов в Кузбассе. По-видимому, предполагается, что использование инновационных полувагонов, обладающих большей грузоподъемностью благодаря повышенной нагрузке на ось, позволит ускорить решение проблемы образовавшейся в Кузбасском угольном бассейне пробки из порожних вагонов. Так, в январе 2018 г. объемы погрузки угля на сети РЖД снизились на 1,1% год к году до 31 млн т. С другой стороны, такой подход создает преференции для определенных операторов подвижного состава и может вызвать негативную реакцию отдельных участников рынка.
    Нейтрально для котировок Globaltrans. На наш взгляд, новость нейтральна для котировок депозитарных расписок Globaltrans.
    Уралсиб
  20. Аватар stanislava
    Globaltrans способен выплатить щедрые дивиденды за 2017 в конце марта 2018 года

    Globaltrans опубликовал показатель долговой нагрузки за 2017, позитивно для дивидендов     

    Накануне размещения рублевых облигаций на 5 млрд руб. Globaltrans опубликовал показатель долговой нагрузки за 2017. На конец 2017 валовый долг составил 16,3 млрд руб., а чистый долг — 11,4 млрд руб. Важно отметить, что чистый долг не рос с конца 1П17, хотя компания выплатила 8 млрд руб. промежуточных и специальных дивидендов в августе 2017. Долговая нагрузка компании всего 0.4 EV/EBITDA.
    Опубликованные компанией показатели денежного потока и долговой нагрузки предполагают, что Globaltrans способен выплатить еще одни щедрые дивиденды за 2017 в конце марта 2018. Изначально мы ожидали, что Globaltrans выплатит около 25 руб. на акцию ($0,44, 4,2%). Тем не менее высокий денежный поток компании позволяет выплатить существенно больше. Например, она может выплатить еще одни специальные дивиденды, равные по величине тем, которые были выплачены в августе (20,16 руб./GDR). Таким образом, потенциальная дивидендная доходность может составить около 8% и даже выше. Globaltrans остается одной из самых привлекательных дивидендных историй на российском фондовом рынке и нашим фаворитом.
    АТОН
  21. Аватар Тимофей Мартынов
    Малышок про Глобалтранс:
    Глобал транс – мне нравится компания в плане перспективы. Хоть выпуск новых полувагонов идет нереальными темпами и за прошлый год удвоился, дефицит вагонов все еще есть и не думаю, что исчезнет в 18 году. А значит и ставки поползут дальше вверх, как и прибыль компании. Рост цен на ресурсы и как следствие, например, приличное увеличение экспорта угля, увеличение строительства в стране и перевозка необходимых материалов для этого на фоне дефицита полувагонов, помогут компании расти и выплачивать дивиденды выше среднего по рынку. Довольно простая история и спокойная, апсайд неплохой, но смущает ликвидность и периодическое нашествие спекулей после чьего-нибудь обзора по компании.
    smart-lab.ru/blog/447692.php
  22. Аватар stanislava
    РЖД - объемы грузовых железнодорожных перевозок могут увеличиться на 2-3% в 2018 году

    Российские железные дороги увеличили объемы грузоперевозок на 3,2% г/г в 2017 и на 4,8% в декабре   

    Погрузка на сети РЖД в 2017 составила 1261 млн т (+3,2% г/г), а грузооборот вырос на 6,4% до 2491 млрд ткм. Объемы перевозок угля в 2017 выросли на 9,1% г/г до 358 млн т, нефти и нефтепродуктов — снизились на 0,2% до 235 млн т, черных металлов — выросли на 2,8% до 73 млн т, удобрений — увеличились на 6,8% до 57 млн т, зерна — выросли на 16,4% до 22 млн т, строительных материалов — снизились на 5,7% до 133 млн т.
    Прошлый год оказался успешным для российской железнодорожной отрасли, и прогноз на 2018 предполагает, что объемы грузовых железнодорожных перевозок могут увеличиться еще на 2-3%, что является сильным ростом. В этом свете имеет место высокий спрос со стороны корпоративного сектора на полу вагоны, в основном для экспорта угля. Мы отмечаем, что в настоящий момент тарифы на полувагоны находятся на рекордно высоком уровне из-за дефицита вагонов в железнодорожной сети. Это позитивный фактор для Globaltrans, который является нашим фаворитом в транспортном секторе.
    АТОН

Globaltrans - факторы роста и падения акций

  • В 2022 году если снизят ограничения ОПЕК+, должны вырасти перевозки нефти в цистернах, которые просели в 2020 году (16.09.2021)
  • Дефицит полувагонов возможен, если компании не будут покупать новые вагоны, а старые будут выходить из эксплуатации. Это поможет поднять ставки по перевозкам (16.09.2021)
  • Россия хочет удвоить экспорт угля в Китай до 2027 года до 100 млн т. (23.02.2022)
  • Ранее платили стабильные и высокие дивиденды (сейчас из-за иностранной прописки платить не могут) (18.10.2023)
  • Инфляция приведет к росту стоимости подвижного состава в 2021 и далее (16.09.2021)
  • За 5 лет доля компании в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6% (16.09.2021)
  • Профицит полувагонов может начаться в 2023 году (23.02.2022)
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
irteam@globaltrans.com
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: