Число акций ао | 179 млн |
Номинал ао | — |
Капит-я | 113,8 млрд |
Выручка | 104,7 млрд |
EBITDA | 52,3 млрд |
Прибыль | 38,6 млрд |
P/E | 2,9 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Globaltrans Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Если говорить о какой-то информации по продаже „Трансконтейнера“, она есть — любые инициативы в транспортной отрасли мы смотрим и изучаем. Мне кажется, прогресса в предложениях по продаже „Трансконтейнера“ на рынке нет сейчас, на рынке только разговоры. Конкретных планов Globaltrans на „Трансконтейнер“ не имеет»
«В целом мы ожидаем общий размер капекса на следующий год не выше, чем в 2018 году. У нас есть maintenance CAPEX (капзатраты на обслуживание), есть 1,5 тысячи единиц подвижного состава, который мы планируем для нишевых проектов, 10 локомотивов для модернизации нашего локомотивного парка, и в дальнейшем эта программа может варьироваться в ту или другую сторону в зависимости от рыночной конъюнктуры, но, как мы сказали, мы ожидаем, что общий капекс будет не больше, чем в предыдущем году»
«Ситуация на рынке остается благоприятной. Весь 2018 год ставки (аренды — ред.) были в положительной динамике — как по полувагонам, так и по цистернам. 2019 год отмечен также в положительной динамике в грузообороте и погрузке. Видим прогноз благоприятный и позитивный»
Совокупная выручка выросла на 11% и составила 86,8 миллиарда рублей.
Скорректированная выручка увеличилась на 17% год к году — до 60,9 миллиарда рублей на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 28% — до 33,1 миллиарда рублей.
Маржа скорректированного показателя EBITDA увеличилась до 54%.
Компания выплатит дивиденды за весь 2018 год в размере 16,5 миллиардов рублей.
http://www.globaltrans.com/fileadmin/content/2018/FY2018/GLTR_FY2018_Results_Announcement__Execution_copy_.pdf
Мы ожидаем, что «Глобалтранс» объявит о выплате по итогам минувшего полугодия дивидендов на сумму около 8 млрд руб. (в соответствии с прогнозами менеджмента), с учетом таких выплат текущая дивидендная доходность составляет приблизительно 6,5%.Рябушко Алексей
Это уже второй раз, когда г-н Елисеев продает свои акции. В ноябре он уже продал 0.4%. Тем не менее, мы не считаем новость негативной. Ранее мы писали, что доля Елисеева была небольшой — $10 млн — и вполне естественно, что акционеры компании время от времени монетизируют свои доли. Кроме того, г-н Елисеев является одним из основателей Globaltruck — ведущего российского оператора грузовых автомобилей, который в настоящее время работает в сложных экономических условиях и, вероятно, он заинтересован в поддержке этой компании. Globaltrans остается нашим фаворитом в секторе.АТОН
«Globaltrans Investment PLC была уведомлена в том, что Litten Investments Limited, которая находится в фактической собственности Александра Елисеева, члена совета директоров и исполнительного директора Globaltrans, снизила долю в Globaltrans до 5,4% с 5,8%»
Елисеев с 2008 года входит в состав совета директоров Globaltrans.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={13F01969-51EB-48F3-BE54-543F5D428507}
Это позитивная новость, поскольку она доказывает способность компании сочетать высокие дивидендные выплаты с хорошим ростом. В настоящее время в российской железнодорожной сети наблюдается сезонный дефицит полувагонов, что приводит к повышению тарифов операторов до новых максимумов, которые приближаются к 2 тыс руб. за вагон в сутки. В сочетании с ускоренным расширением парка, финансовые показатели Globaltrans продемонстрируют еще один год сильного роста — EBITDA должна вырасти как минимум на 10% до 35 млрд руб., по нашей оценке, что выше консенсус-прогноза Bloomberg (33.2 млрд руб.). Текущая дивидендная доходность составляет 14% годовых, в том числе 7% за 2П18, которые будут выплачены в апреле 2019. Между тем, похоже, чтоу компании есть потенциал для дальнейшего увеличения дивидендов. Акции Globaltrans остаются одними из наших фаворитов.АТОН
«Globaltrans Investment PLC сообщает, что в 2018 году, на фоне сохранения высокого спроса на перевозки навалочных грузов и наличия возможностей приобретения вагонов по привлекательным ценам, увеличила инвестиции в расширение парка собственного подвижного состава. В дополнение к 3900 единицам подвижного состава, покупка которых планировалась изначально, группа приобрела еще 847 вагонов»
Общее число приобретенного в 2018 году парка составило 4,747 тысячи единиц, включая 3,862 тысячи полувагонов, 481 платформу и 404 контейнера.
«Это эквивалентно 8% от численности собственного парка группы и обеспечивает Globaltrans необходимыми активами для дальнейшего развития в 2019 году. Весь приобретенный парк получен компанией и включен в перевозочный процесс»
Мы не считаем новость негативной, поскольку это лишь небольшая доля стоимостью около $10 млн, и крупные акционеры компании могут монетизировать свои доли время от времени. Мы подтверждаем нашу позитивную позицию по Globaltrans.АТОН
РБК daily со ссылкой на несколько источников написала, что Троценко ведет переговоры о покупке 34,5% Globaltrans.
Троценко в апреле 2018 года сообщал, что интересуется покупкой 25% акций Globaltrans. Он уточнял тогда, что «были контакты» с акционерами оператора по этому вопросу, и может вернуться к переговорам к концу мая 2018 года.
«Пока нет (не возобновил переговоры — ред.). Посмотрим, как год закроется. Наверное, в следующем (году возобновит переговоры о покупке пакета в Globaltrans — ред.)», — сообщил Троценко журналистам в среду в кулуарах заседания правления РСПП.
Компания опубликовала отличные результаты. Тем не менее мы сохраняем наши прогнозы по финансовым показателям на 2018 (EBITDA 31.2 млрд руб.) без изменений, так как Globaltrans ожидает ускорение затрат во 2П18, в частности, на ремонт и техобслуживание. В целом, баланс спроса и предложения на рынке полувагонов смещен в сторону дефицита полувагонов на железнодорожной сети, и поэтому мы ожидаем стабильно высокие цены на полувагоны во 2П18 и 2019, что окажет положительное влияние на финансовые показатели Globaltrans в будущем. Компания остается нашим фаворитом в транспортном секторе.АТОН
Прибыль Globaltrans по МСФО за 1 полугодие 2018 года выросла на 47% в годовом исчислении — до 9,8 млрд руб.
Выручка за отчетный период увеличилась на 14% — до 43,4 млрд рублей.
Скорректированная выручка выросла на 19% — до 30,1 млрд руб.
Операционная прибыль выросла на 42% — до 13,6 млрд руб.
Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 37% — до 16,5 млрд рублей, маржа — 55%.
Свободный денежный поток вырос на 6% — до 8,6 млрд руб.
o An interim dividend of RUB 3,771 million or RUB 21.1 per ordinary share/GDR which is in line with the Group’s dividend policy[1] and equates to 50% of the Group’s Attributable Free Cash Flow for the first half of 2018; and
o A special interim dividend of RUB 4,433 million or RUB 24.8 per ordinary share/GDR in order to maintain the Group’s efficient capital structure.
Мы полагаем, что намеченная на 28 августа публикация результатов за 1п18 станет импульсом к росту стоимости бумаг Globaltrans, дающим инвесторам возможность отыграть снижение котировок и получить дополнительную доходность в 7% за счет дивидендных выплат в размере 45 руб. на одну ГДР (на 18% выше консенсус-прогноза), которые будут объявлены приблизительно через месяц. Ввиду улучшения фундаментальных факторов мы повышаем наши финансовые прогнозы в отношении Globaltrans, а также рассчитываемую нами прогнозную цену через 12 месяцев на 9%, до 14,50 долл. за одну ГДР. На наш взгляд, при текущей рыночной оценке актив отличается привлекательным соотношением риска и доходности, и с учетом ожидаемой полной доходности в 56% (включая дивидендную доходность на уровне 12%) по акциям компании мы подтверждаем рекомендацию «покупать».
На рынке полувагонов подъем, сегмент цистерн стабилен.
Новость нейтральна для динамики акций Globaltrans и станет хорошей возможностью купить акции компании, если на ее фоне будет наблюдаться какая-либо коррекция. Г-н Николаев является всего лишь миноритарным акционером компании и никогда не участвовал в ее непосредственной деятельности. Таким образом, мы не ожидаем никаких последствий для Globaltrans, которая остается нашим фаворитом в транспортном секторе.АТОН