Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Тикер ао
  • GLTR
Капит-я 146,1 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,8
P/S 1,4
P/BV 1,5
EV/EBITDA 2,3
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
29/04 ГОСА
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

817.5₽  -1.75%
#smartlabonline
  1. Аватар Редактор Боб
    Globaltrans - капзатраты на 2019 г прогнозируются не выше уровня 2018 г

    Globaltrans прогнозирует, что капзатраты в 2019 г будут не выше, чем в 2018 г (12,9 миллиарда рублей)

    гендиректор компании Валерий Шпаков:

    «В целом мы ожидаем общий размер капекса на следующий год не выше, чем в 2018 году. У нас есть maintenance CAPEX (капзатраты на обслуживание), есть 1,5 тысячи единиц подвижного состава, который мы планируем для нишевых проектов, 10 локомотивов для модернизации нашего локомотивного парка, и в дальнейшем эта программа может варьироваться в ту или другую сторону в зависимости от рыночной конъюнктуры, но, как мы сказали, мы ожидаем, что общий капекс будет не больше, чем в предыдущем году»

    «Ситуация на рынке остается благоприятной. Весь 2018 год ставки (аренды — ред.) были в положительной динамике — как по полувагонам, так и по цистернам. 2019 год отмечен также в положительной динамике в грузообороте и погрузке. Видим прогноз благоприятный и позитивный»


    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={88AB901B-CAAB-4DBC-A01B-3D69700D908C}
    читать дальше на смартлабе
  2. Аватар Редактор Боб
    Globaltrans - финальные дивиденды за 2018 г - 46,5 руб/ао

    Финальные дивиденды Globaltrans могут составить 46,5 руб АО/ГДР

    ГОСА — 22 апреля
    Закрытие реестра под дивиденды — 18 апреля

    • The Board of Directors has proposed final and special final dividends to shareholders in respect of 2018 of a combined RUB 8.3 billion or RUB 46.5 per share/GDR[1].
      • Final dividend payments are subject to shareholders’ approval at the Annual General Meeting called for 22 April 2019.
      • The shareholder dividend record date is set as 18 April 2019. The GDRs will be marked as ex-dividend on 17 April 2019.
    • The total shareholder payment in respect of 2018 will be ahead of target at RUB 16.5 billion or RUB 92.4 per share/GDR (including the already paid interim and special interim dividends and the proposed final and special final dividends), 3% higher than the total payment in respect of 2017.

    http://www.globaltrans.com/investors/news/news/article/final-and-special-final-dividends/
    читать дальше на смартлабе
  3. Аватар Редактор Боб
    Globaltrans - чистая прибыль по МСФО в 2018 г выросла на 42%

    Чистая прибыль группы Globaltrans по МСФО в 2018 году выросла на 42% г/г.

    Совокупная выручка выросла на 11% и составила 86,8 миллиарда рублей.
    Скорректированная выручка увеличилась на 17% год к году — до 60,9 миллиарда рублей на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры.

    Скорректированный показатель EBITDA вырос на 28% — до 33,1 миллиарда рублей.
    Маржа скорректированного показателя EBITDA увеличилась до 54%.

    Компания выплатит дивиденды за весь 2018 год в размере 16,5 миллиардов рублей.

    Globaltrans - чистая прибыль по МСФО в 2018 г выросла на 42%
    Globaltrans - чистая прибыль по МСФО в 2018 г выросла на 42%

    http://www.globaltrans.com/fileadmin/content/2018/FY2018/GLTR_FY2018_Results_Announcement__Execution_copy_.pdf



    читать дальше на смартлабе
  4. Аватар stanislava
    Дивидендная доходность Globaltrans может составить 6,5% - Sberbank CIB

    В понедельник, 1 апреля, «Глобалтранс» должен опубликовать финансовую отчетность за 2 полугодие и весь 2018 год.

    С учетом благоприятных условий на рынке полувагонов — в декабре 2018 года арендные ставки достигли максимальных уровней — мы полагаем, что компания продемонстрирует значительный рост выручки и EBITDA, который будет отчасти нивелирован увеличением расходов на техобслуживание и ремонт, а также затрат на персонал.
    Мы ожидаем, что «Глобалтранс» объявит о выплате по итогам минувшего полугодия дивидендов на сумму около 8 млрд руб. (в соответствии с прогнозами менеджмента), с учетом таких выплат текущая дивидендная доходность составляет приблизительно 6,5%.
    Рябушко Алексей
    Sberbank CIB

    В ходе телефонной конференции мы бы хотели получить актуальную информацию о ситуации на рынке в 2019 году с учетом выравнивания спотовых ставок лизинга в сегменте полувагонов и в связи со снижением скорости движения на железной дороге из-за инфраструктурных ограничений (по данным СМИ).
    читать дальше на смартлабе
  5. Аватар vpankov
    Роман Троценко отказался от идеи купить долю в Globaltrans

    Совладелец сети региональных российских аэропортов «Новапорт» Роман Троценко отказался от идеи купить долю в железнодорожном операторе Globaltrans. Об этом сам Троценко заявил в кулуарах «Недели российского бизнеса», передает ТАСС.

    «Нет, не рассматриваем уже [возможность покупки]. Мы видим, что они болезненно на это реагируют, — пояснил предприниматель. — Есть столько всего интересного, что можно сделать».

    Источник, близкий к одной из сторон сделки, сказал РБК, что покупателя не устроила цена.

    www.rbc.ru/business/14/03/2019/5c8a2c289a7947f3c494bee2?from=newsfeed
  6. Аватар stanislava
    Globaltrans остается фаворитом в секторе - Атон

    Globaltrans: акционер снизил свою долю на 0.4% до 5.4%  

    Один из основателей и членов совета директоров Александр Елисеев сократил свою долю до 5.4% с 5.8%, говорится в заявлении компании.
    Это уже второй раз, когда г-н Елисеев продает свои акции. В ноябре он уже продал 0.4%. Тем не менее, мы не считаем новость негативной. Ранее мы писали, что доля Елисеева была небольшой — $10 млн — и вполне естественно, что акционеры компании время от времени монетизируют свои доли. Кроме того, г-н Елисеев является одним из основателей Globaltruck — ведущего российского оператора грузовых автомобилей, который в настоящее время работает в сложных экономических условиях и, вероятно, он заинтересован в поддержке этой компании. Globaltrans остается нашим фаворитом в секторе.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  7. Аватар Редактор Боб
    Globaltrans — член совета директоров компании Елисеев снизил долю до 5,4% с 5,8%

    Член совета директоров железнодорожного оператора Globaltrans Александр Елисеев снизил свою долю владения в компании до 5,4% с прежних 5,8%.

    «Globaltrans Investment PLC была уведомлена в том, что Litten Investments Limited, которая находится в фактической собственности Александра Елисеева, члена совета директоров и исполнительного директора Globaltrans, снизила долю в Globaltrans до 5,4% с 5,8%»

    Елисеев с 2008 года входит в состав совета директоров Globaltrans.

    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={13F01969-51EB-48F3-BE54-543F5D428507}


    читать дальше на смартлабе
  8. Аватар vpankov
    Кто пролил, признавайтесь зачем?)
  9. Аватар AlexKir
    Ребят подскажите, собирается эта компания на Мосбирже торговаться?
  10. Аватар stanislava
    Globaltrans способен сочетать высокие дивидендные выплаты с хорошим ростом - Атон

    Globaltrans увеличил парк больше, чем ожидалось; подтвердил дивиденды    

    Globaltrans приобрел более 4 700 вагонов за 2018 (в том числе, 3 862 полувагона, 481 платформу и 404 контейнера), что на 847 вагонов больше, чем планировалось изначально. В результате общий парк компании увеличился на 8%. Хотя это предполагает более высокие капзатраты, компания подтвердила намерение выплатить около 16 млрд руб. в качестве дивидендов за 2018 (включая 8.2 млрд руб., которые уже были выплачены за 1П18).
    Это позитивная новость, поскольку она доказывает способность компании сочетать высокие дивидендные выплаты с хорошим ростом. В настоящее время в российской железнодорожной сети наблюдается сезонный дефицит полувагонов, что приводит к повышению тарифов операторов до новых максимумов, которые приближаются к 2 тыс руб. за вагон в сутки. В сочетании с ускоренным расширением парка, финансовые показатели Globaltrans продемонстрируют еще один год сильного роста — EBITDA должна вырасти как минимум на 10% до 35 млрд руб., по нашей оценке, что выше консенсус-прогноза Bloomberg (33.2 млрд руб.). Текущая дивидендная доходность составляет 14% годовых, в том числе 7% за 2П18, которые будут выплачены в апреле 2019. Между тем, похоже, чтоу компании есть потенциал для дальнейшего увеличения дивидендов. Акции Globaltrans остаются одними из наших фаворитов.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  11. Аватар Редактор Боб
    Globaltrans - в 2018 г купил еще 847 вагонов сверх плана

    Группа Globaltrans в 2018 году приобрела еще 847 грузовых вагонов к планируемым изначально 3,9 тысячи единиц.

    «Globaltrans Investment PLC сообщает, что в 2018 году, на фоне сохранения высокого спроса на перевозки навалочных грузов и наличия возможностей приобретения вагонов по привлекательным ценам, увеличила инвестиции в расширение парка собственного подвижного состава. В дополнение к 3900 единицам подвижного состава, покупка которых планировалась изначально, группа приобрела еще 847 вагонов»


    Общее число приобретенного в 2018 году парка составило 4,747 тысячи единиц, включая 3,862 тысячи полувагонов, 481 платформу и 404 контейнера.

    «Это эквивалентно 8% от численности собственного парка группы и обеспечивает Globaltrans необходимыми активами для дальнейшего развития в 2019 году. Весь приобретенный парк получен компанией и включен в перевозочный процесс»


    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={2399F504-5EDE-42A5-8B04-19D8E5F1C1DB}
    читать дальше на смартлабе
  12. Аватар stanislava
    Подтверждаем нашу позитивную позицию по Globaltrans - Атон

    Globaltrans: крупный акционер снизил свою долю на 0.4% до 5.8%

    Один из основателей компании и ее член правления Александр Елисеев сократил свою долю до 5.8% с 6.2%, сообщила компания.
    Мы не считаем новость негативной, поскольку это лишь небольшая доля стоимостью около $10 млн, и крупные акционеры компании могут монетизировать свои доли время от времени. Мы подтверждаем нашу позитивную позицию по Globaltrans.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  13. Аватар Редактор Боб
    Совладелец "Новапорт" Роман Троценко в 2019 году может вернуться к переговорам о покупке пакета акций Globaltrans

    Совладелец аэропортового холдинга «Новапорт» Роман Троценко сообщил, что может вернуться к переговорам о покупке пакета акций железнодорожного оператора Globaltrans в 2019 году.

    РБК daily со ссылкой на несколько источников написала, что Троценко ведет переговоры о покупке 34,5% Globaltrans.
    Троценко в апреле 2018 года сообщал, что интересуется покупкой 25% акций Globaltrans. Он уточнял тогда, что «были контакты» с акционерами оператора по этому вопросу, и может вернуться к переговорам к концу мая 2018 года.

    «Пока нет (не возобновил переговоры — ред.). Посмотрим, как год закроется. Наверное, в следующем (году возобновит переговоры о покупке пакета в Globaltrans — ред.)», — сообщил Троценко журналистам в среду в кулуарах заседания правления РСПП.


    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={9C2AE989-ED34-45DC-8260-32BC16AD06ED}
    читать дальше на смартлабе
  14. Аватар Редактор Боб
    Операторы едут на угле. Экспорт обеспечил рост железнодорожных перевозок

    Железнодорожные операторы наращивают объемы перевозок за счет роста угольного рынка, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. Тройка лидеров рейтинга не изменилась — Федеральная грузовая компания (ФГК, входит в ОАО РЖД) занимает первые места по всем показателям, кроме объема перевозок, где ее обогнала Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина, занимающая по другим показателям второе место; третье место — у Globaltrans.
    www.kommersant.ru/doc/3745799
  15. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: Globaltrans: закрытие реестра под дивиденды

    см. календарь по акциям
  16. Аватар stanislava
    Cтабильно высокие цены на полувагоны окажут положительное влияние на показатели Globaltrans - АТОН

    Globaltrans опубликовал сильные результаты за 1П18 по МСФО

    Скорректированная выручка выросла на 19% г/г до 30.1 млрд руб. за счет сильного роста цен в сегменте полувагонов. Средняя цена маршрута выросла на 25% г/г. Общие операционные расходы увеличились всего на 2%, что является отличным результатом, за счет улучшения коэффициента порожнего пробега и снижения затрат на ремонты. EBITDA выросла на 20.9% п/п и 36.8% г/г до 16.5 млрд руб., лучше консенсус-прогноза на 9%, а рентабельность EBITDA составила впечатляющие 55%. Чистая прибыль, скорректированная на долю миноритариев, выросла на 37% п/п и 51% г/г до 8.8 млрд руб. (на 8% выше ожиданий). Чистый долг увеличился на 18% в 1П18 до 13.4 млрд руб., а соотношение чистый долг /EBITDA составило 0.4x. Компания планирует увеличить капзатраты в 2018, но также сохранить общие дивиденды на уровне 2017. Совет директоров компании утвердил промежуточные дивиденды в размере 45.9 руб. на акцию (доходность 6.5%). Дата отсечки по GDR намечена на 3 сентября.
    Компания опубликовала отличные результаты. Тем не менее мы сохраняем наши прогнозы по финансовым показателям на 2018 (EBITDA 31.2 млрд руб.) без изменений, так как Globaltrans ожидает ускорение затрат во 2П18, в частности, на ремонт и техобслуживание. В целом, баланс спроса и предложения на рынке полувагонов смещен в сторону дефицита полувагонов на железнодорожной сети, и поэтому мы ожидаем стабильно высокие цены на полувагоны во 2П18 и 2019, что окажет положительное влияние на финансовые показатели Globaltrans в будущем. Компания остается нашим фаворитом в транспортном секторе.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  17. Аватар Редактор Боб
    Globaltrans покатает трубы. Оператор увеличивает присутствие в премиальном сегменте

    Globaltrans заключил долгосрочные контракты с ТМК и ЧТПЗ на перевозку труб нефтегазового сортамента. Теперь оператор консолидирует до 70% перевозок такого вида труб этих компаний и рассчитывает при этом сократить порожний пробег. По оценке экспертов, доходность перевозок труб в полувагонах выше на 10–15% по сравнению с другими грузами и будет расти до конца года.
    www.kommersant.ru/doc/3726037
  18. Аватар Редактор Боб
    Globaltrans — прибыль за 1 полугодие по МСФО выросла на 47%

    Прибыль Globaltrans по МСФО за 1 полугодие 2018 года выросла на 47% в годовом исчислении — до 9,8 млрд руб.

    Выручка за отчетный период увеличилась на 14% — до 43,4 млрд рублей.

    Скорректированная выручка выросла на 19% — до 30,1 млрд руб.

    Операционная прибыль выросла на 42% — до 13,6 млрд руб.

    Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 37% — до 16,5 млрд рублей, маржа — 55%.

    Свободный денежный поток вырос на 6% — до 8,6 млрд руб.

    Globaltrans - пибыль  за 1 полугодие по МСФО выросла на 47%
    Globaltrans - пибыль  за 1 полугодие по МСФО выросла на 47%


    читать дальше на смартлабе
  19. Аватар Редактор Боб
    Globaltrans - СД утвердил промежуточные дивиденды в размере 45,9 руб. на акцию

    Совет директоров Globaltrans утвердил промежуточные дивиденды акционерам в размере 8,204 млн руб. или 45,9 руб. на акцию / ГДР:

    • промежуточные дивиденды — 3 771 млн руб, 21,1 руб/ао
    • спец дивиденды -  4 433 руб, 24,8 руб/ао

    Закрытие реестра — 4 сентября 2018 года

    • The Board has approved a total interim payment to shareholders of RUB 8,204 million or RUB 45.9 per share/Global Depositary Receipt (“GDR”), including:

                 o    An interim dividend of RUB 3,771 million or RUB 21.1 per ordinary share/GDR which is in line with the Group’s dividend policy[1] and equates to 50% of the Group’s Attributable Free Cash Flow for the first half of 2018; and

                 o    A special interim dividend of RUB 4,433 million or RUB 24.8 per ordinary share/GDR in order to maintain the Group’s efficient capital structure.

    • The shareholder dividend record date is set as 4 September 2018. The GDRs will be marked as ex-dividend on 3 September 2018.

    читать дальше на смартлабе
  20. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: Globaltrans: МСФО 1 полугодие

    см. календарь по акциям
  21. Аватар stanislava
    Публикация результатов за 1 полугодие станет импульсом к росту для бумаг Globaltrans

    Продолжающиеся активные продажи акций компании Globaltrans, генерирующей стабильный денежный поток и выплачивающей щедрые дивиденды, обусловлены факторами, не связанными с ее основным видом деятельности и, по нашему мнению, не обоснованы. В текущих котировках не учитывается благоприятная конъюнктура рынка полувагонов, благодаря которой первая половина 2018 г., возможно, была лучшим периодом в истории компании.
    Мы полагаем, что намеченная на 28 августа публикация результатов за 1п18 станет импульсом к росту стоимости бумаг Globaltrans, дающим инвесторам возможность отыграть снижение котировок и получить дополнительную доходность в 7% за счет дивидендных выплат в размере 45 руб. на одну ГДР (на 18% выше консенсус-прогноза), которые будут объявлены приблизительно через месяц. Ввиду улучшения фундаментальных факторов мы повышаем наши финансовые прогнозы в отношении Globaltrans, а также рассчитываемую нами прогнозную цену через 12 месяцев на 9%, до 14,50 долл. за одну ГДР. На наш взгляд, при текущей рыночной оценке актив отличается привлекательным соотношением риска и доходности, и с учетом ожидаемой полной доходности в 56% (включая дивидендную доходность на уровне 12%) по акциям компании мы подтверждаем рекомендацию «покупать».

    На рынке полувагонов подъем, сегмент цистерн стабилен.

    читать дальше на смартлабе
  22. Аватар stanislava
    Новость о предоставлении финансовой поддержки Бутиной нейтральна для динамики акций Globaltrans

     Globaltrans: один из акционеров компании предоставлял финансовую поддержку Бутиной

    Wall Street Journal пишет, что Константин Николаев — российский бизнесмен, владеющий 11.3% акций Globaltrans, оказывал финансовую поддержку Марии Бутиной, которую обвиняют в США в связи с российскими спецслужбами.
    Новость нейтральна для динамики акций Globaltrans и станет хорошей возможностью купить акции компании, если на ее фоне будет наблюдаться какая-либо коррекция. Г-н Николаев является всего лишь миноритарным акционером компании и никогда не участвовал в ее непосредственной деятельности. Таким образом, мы не ожидаем никаких последствий для Globaltrans, которая остается нашим фаворитом в транспортном секторе.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  23. Аватар stanislava
    Рост спотовых ставок на полувагоны позитивен для Globaltrans

    Globaltrans: спотовые ставки на полувагоны достигли 1.7-1.8 тыс руб. в сутки    

    Согласно отраслевым экспертам, спотовые ставки на полувагоны достигли 1.7-1.8 тыс руб. за вагон в сутки против 1.5 тыс руб. за вагон в сутки в начале этого года.
    Новость позитивна для Globaltrans, который является нашим фаворитом в транспортном секторе. Повышение тарифов предполагает сильный рост EPS и дивидендов для компании. Мы считаем, что в железнодорожной сети нет излишков полувагонов, скорее, дефицит в некоторых регионах. Железнодорожный грузооборот растет темпами более чем 3% г/г, что поддерживает спрос на полувагоны и способствует дальнейшему росту цен
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  24. Аватар stanislava
    Финансовые результаты Globaltrans могут оказаться выше ожиданий

    Темпы роста железнодорожной отрасли в мае остались вблизи 4%: объемы погрузки увеличились на 3,6% г/г (3,5% г/г за 5м18), грузооборот – на 4,4% г/г (4,7% г/г). В сегменте полувагонов погрузка угля и металлов выросла на 5% г/г, при этом парк по-прежнему составляет около 505 тыс. ед., что недостаточно для удовлетворения спроса.
    Таким образом, в сегменте преобладают благоприятные тенденции, благодаря чему ставки аренды продолжают повышаться и уже достигли 1600–1800 руб./сут. Среднее значение за период с начала года составило 1650 руб./сут., превысив нашу оценку на весь год, равную 1600 руб./сут., в связи с чем финансовые результаты Globaltrans («покупать», 12-мес. прогнозная цена – 13,30 долл.) могут оказаться выше наших ожиданий. Другая хорошая новость в том, что впервые за последнее время заметно, на 4% г/г, повысились объемы погрузки нефти и нефтепродуктов. Если рост в сегменте продолжится, ставки аренды цистерн могут подняться с текущего минимума в 600 руб./сут.
    Уголь. Несмотря на высокую базу сравнения прошлого года, погрузка угля в мае выросла на 5% г/г на фоне благоприятной ценовой конъюнктуры на мировом рынке. Цена поставки на условиях FOB Ньюкасл достигла 94 долл./т. Перевозки угля, на которые приходится почти 30% всего грузооборота российского железнодорожного транспорта, остаются главным фактором роста спроса на полувагоны.

    Нефть и нефтепродукты. Показатель по этому виду грузов в мае вырос впервые за последнее время – на 4% г/г. Отрицательная маржа нефтепереработки на уровне около 7,5 долл./т в мае была по большей части обусловлена операциями на внутреннем рынке, в связи с чем нефтеперерабатывающие предприятия, вероятно, нарастили объемы экспортных поставок.

    Строительные материалы. Сегмент продолжает показывать слабую динамику – погрузка этого вида грузов снизилась на 6% г/г. В конечной цене строительных материалов транспортные расходы занимают значительно более высокую долю по сравнению с другими видами грузов, поэтому сегмент более чувствителен к росту ставок аренды полувагонов. Поскольку ставки повысились, спрос на железнодорожные перевозки строительных материалов оказался под давлением.

    Металлы. Росту объемов в сегменте (5% г/г) способствуют высокие мировые цены на сталь и железную руду. Наибольший прирост погрузки в мае показали черные металлы (11% г/г) и железная руда (4% г/г).

    Прочее. Лидером роста остаются перевозки зерна с результатами 60% г/г в мае и 52% г/г за 5м18. Устойчивую положительную динамку показывает сегмент химической продукции и удобрений (5% г/г).
    Прогноз. Мы полагаем, что темпы роста погрузки на железнодорожном транспорте в ближайшие месяцы будут держаться на уровне 3–4%. Высокие цены на уголь и металлы, а также предстоящий «высокий» сезон на рынке железнодорожных перевозок могут способствовать росту спроса на полувагоны, а также дальнейшему повышению ставок аренды, которые уже достигли новых максимумов в 1650–1800 руб./сут. Исходя из последних трендов, финансовые результаты Globaltrans могут оказаться выше наших ожиданий, что стало бы дополнительным фактором роста стоимости акций компании (отчетность за 1п18 будет опубликована в августе-сентябре).
    ВТБ Капитал
  25. Аватар stanislava
    Неопределенность в отношении предстоящей сделки Globaltrans может ограничить динамику котировок

    Владелец Globaltrans Андрей Филатов в интервью агентству «Интерфакс» заявил, что не ведет переговоров о продаже принадлежащих ему 11,5% акций компании предпринимателю Роману Троценко. Сам Троценко отказался комментировать информацию о потенциальной сделке.

    Ранее (13 апреля) Роман Троценко в интервью СМИ сообщил, что заинтересован в покупке 20–25% акций Globaltrans, но аккумулировать больше 25% акций компании не собирается. Таким образом, если сделка состоится, то структура акционеров Globaltrans станет более сбалансированной. Он также заявил, что ввиду волатильности рынка переговоры были отложены на какое-то время (примерно один месяц) с целью выхода на более устойчивую цену.
    На наш взгляд, волатильность котировок и низкий уровень текущей цены акций могут помещать осуществлению сделки. Напомним, в конце марта, когда впервые было объявлено о потенциальной продаже, акции Globaltrans торговались по цене 12,3–12,6 долл./ГДР (с учетом дивидендов в размере 44,85 руб. (около 0,75 долл.) на ГДР), затем цена снизилась до 11,2–11,3 долл., а на данный момент составляет 10,3 долл./ГДР.

    Неопределенность в отношении сделки может ограничить динамику котировок в краткосрочной перспективе, учитывая отсутствие факторов, способных повлиять на показатели компании или размер дивидендов (до выхода результатов за 1п18), хотя благоприятная конъюнктура рынка полувагонов создает предпосылки для дальнейшего укрепления финансовых показателей компании в текущем году. Исходя из этих соображений, на долгосрочную перспективу мы подтверждаем рекомендацию «покупать» в отношении акций Globaltrans.
    ВТБ Капитал

Globaltrans - факторы роста и падения акций

  • В 2022 году если снизят ограничения ОПЕК+, должны вырасти перевозки нефти в цистернах, которые просели в 2020 году (16.09.2021)
  • Дефицит полувагонов возможен, если компании не будут покупать новые вагоны, а старые будут выходить из эксплуатации. Это поможет поднять ставки по перевозкам (16.09.2021)
  • Россия хочет удвоить экспорт угля в Китай до 2027 года до 100 млн т. (23.02.2022)
  • Ранее платили стабильные и высокие дивиденды (сейчас из-за иностранной прописки платить не могут) (18.10.2023)
  • Инфляция приведет к росту стоимости подвижного состава в 2021 и далее (16.09.2021)
  • За 5 лет доля компании в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6% (16.09.2021)
  • Профицит полувагонов может начаться в 2023 году (23.02.2022)
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
[email protected]
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: