Кстати раз уж подняли тему доставки ямальского СПГ разными путями, вспомнилось опять плановое слишком большое производство гелия на Ашинском ГПЗ.
А ведь наверняка можно было бы разработать пути доставки ямальского СПГ и дирижаблями — никакая особая инфраструктура не нужна (разве что разработать специальные контейнеры, и как то стандартизовать погрузку/разгрузку таких контейнеров целиком без перекачки), скорость приличная (примерно раза в 2-3 быстрее кораблей), летать может почти везде (пока корабли идут длинными обходными маршрутами).
Так что вопрос только за перевозимой массой (но если правильно понимаю она всего будет раза в 2 меньше, чем у указанного «Маршала Василевского», если конечно я правильно понял представленные числа, и правильные числа откопал по современным дирижаблям).
Интересно изучал ли кто-нибудь экономические перспективы и возможности такой идеи.
Evvibris, Согласно EMH изучали и пришли к выводу в попу дирижабли. Доказательства? А нет никаких дирижаблей сейчас.
Алексей Евсеев, автомобилестроение начиналось в немалой степени с электромобилей, лет 30 назад это были только специализированные авто, а сейчас их снова не мало.
Мир меняется, перспективы меняются, технологии меняются, а потом кто-то «первый» оказывается на гребне волны.