Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 176,9 млрд |
Выручка | 120,6 млрд |
EBITDA | 81,4 млрд |
Прибыль | -8,7 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -20,3 |
P/S | 1,5 |
P/BV | 0,5 |
EV/EBITDA | 2,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Друзья, добрый день! Давненько у нас на канале не выходило публикаций, концентрировались на других проектах, которые отнимали все свободное время. Сейчас удалось немного разгрузить график, поэтому планируем постепенное возобновление активности в канале, тем более стартовал сезон отчетов и появилось много поводов для публикации интересного материала по внебиржевым акциям!
Сегодня поговорим об отчетности Новошипа. Компания находится под жесточайшим санкционным давлением со стороны западных стран, поэтому вдвойне любопытно взглянуть на то, как Общество справляется с трудностями ведения бизнеса.
— Выручка уменьшилась на 47,9% до 22,66 млрд руб. за счет введенных санкционных ограничений в отношении компании;
— Чистая прибыль снизилась на 95,3% до 1,06 млрд руб., а по итогам 2п 2024 года вовсе был получен убыток в размере 2,91 млрд руб.;
— Удручающие результаты по чистой прибыли объясняются двукратным падением выручки, увеличением эксплуатационных расходов, а также существенным увеличением амортизационных отчислений.
Российский лидер танкерных перевозок, компания Совкомфлот, оказался в центре внимания инвесторов после публикации отчетности за 2024 год. На фоне санкционного давления и валютных колебаний финансовые результаты вызвали дискуссии о перспективах бизнеса. В статье разбираем, как изменились ключевые показатели, что ждет дивиденды и почему акции Совкомфлот остаются объектом повышенных рисков.
1. Финансовые итоги 2024: санкции против устойчивости.
Совкомфлот завершил год со значительным падением прибыли, что напрямую связано с ограничительными мерами:
— Выручка сократилась на 12% (до 172,5 млрд руб.),
— Операционная прибыль рухнула на 54,8% (44 млрд руб.),
— Чистая прибыль снизилась на 53,1% (37,2 млрд руб.).
Основные причины — рост эксплуатационных расходов (+21,3%) и амортизации (+46,9%), а также списание активов на 6,9 млрд руб. Санкции усложнили логистику, увеличив стоимость рейсов и обслуживания флота. Однако девальвация рубля во II полугодии смягчила удар: часть контрактов в валюте поддержала рублёвую выручку.
Друзья, перед очередным заседанием ЦБ по ключевой ставке предлагаю Вам посмотреть обзор финансовых результатов крупнейшей судоходной компании России и одного из мировых лидеров танкерных перевозок. Речь, конечно же, о Совкомфлоте и его отчетности за 2024 год. Традиционно, к ключевым показателям:
— Выручка: 172,5 млрд руб (-12% г/г)
— Операционная прибыль: 44 млрд руб (-54,8% г/г)
— Чистая прибыль: 37,2 млрд руб (-53,1% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📉 Продолжающееся санкционное давление поставило крест на хороших финансовых результатах компании, а девальвация рубля во 2П2024 лишь немного сгладила удручающую картину. Итак, на фоне санкций выручка снизилась на 12% г/г — до 172,5 млрд руб. При этом операционная прибыль обрушилась на 54,8% г/г — до 44 млрд руб, за счёт роста рейсовых и амортизационных расходов. А чистая прибыль также не ушла далеко, упав на 53,1% г/г — до 37,2 млрд руб.
— выручка (ТЧЭ) снизилась на 18,2% г/г — до 141,5 млрд руб.
Российские судовладельцы предлагают стимулировать закупку отечественного флота, предоставляя им приоритетный доступ к железнодорожным мощностям. В 2024 году иностранные судоходные компании перевезли 88% контейнерных грузов в порты Северо-Запада, 95% — на юг, 70% — на Дальний Восток.
Предложение призвано снизить зависимость от иностранных перевозчиков, на долю которых приходится большая часть грузов. Это также повысит эффективность работы российских компаний без бюджетных затрат и сократит их операционные расходы.
Минтранс поддержал идею, но подчеркнул, что меры не должны ущемлять интересы других участников рынка. ОАО РЖД заявило, что сейчас перевозки осуществляются на основе недискриминационного доступа.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7586541
СКФ опубликовал фин. результаты по МСФО за 2024 г. Под конец года многие эксперты ожидали более сильных результатов компании (сезонность бизнеса и ослабление ₽), но в IV кв. эмитент показал отрицательные результаты и это до введения санкций от 10 января 2025 года (SDN List). Но стоит отметить, что при всём давлении на компанию год отработала она достойно:
🚤 Выручка: 1,869$ млрд (-19,3% г/г), IV кв. 397$ млн (-28,9% г/г)
🚤 EBITDA: 1,041$ млрд (-33,9% г/г), IV кв. 190$ млн (-42,8% г/г)
🚤 Чистая прибыль: 424,4$ млн (-55% г/г), IV кв. -80,5$ млн (годом ранее 241,1$ млн)
⚓️ Операционных результатов компания не предоставляет, но есть несколько фактов. Мировые цены на Aframaх в 2024 г. были ниже, чем в 2023 г., стоит отметить, что СКФ возил российскую нефть на 30-40% дороже мировых цен из-за своей флотилии, но данная наценка улетучилась из-за санкций (санкционные корабли простаивали или возили ниже мировых цен). РФ в 2024 г. начиная со II кв.
Ровно 500 лет назад, в 1525 году русский дипломат Дмитрий Герасимов составил первый проект морского пути из Студеного моря до устья Оби. Проект этот ознаменовал появление Северного морского пути (СМП), который позволил вывозить на экспорт энергетические и минеральные ресурсы из северных регионов России.
«К 500-летию освоения СМП даже праздник решили сделать отдельный. Ну а мы с вами лучше займемся изучением отчета за 2024 год компании Совкомфлот, которая как раз и является основным бенефициаром этого «пути».»
Итак, выручка компании на основе тайм-чартерного эквивалента снизилась на 18,3% до 141,5 млрд рублей. Традиционно я считаю в тайм-чартере, так как показатель учитывает влияние эксплуатационных расходов, которые выросли за период на 34,3%. При этом прибыль от эксплуатации судов упала сразу на 27,2% до 102,7 млрд рублей.
Напомню, что еще не все суда «завели» под санкции, в перспективе давление может и будет расти, а маржа снижаться. Эффективность работы подсанкционных танкеров падает. Расходы за год выросли на 21,4%, снижая маржинальность от эксплуатации судов с 72% в 2023 году до 59,6% в 2024 году
Приветствую Друзья инвесторы, с Вами снова Роман и сегодня мы обсудим компанию ПАО «СОВКОМФЛОТ».
Напомню, что 6 марта 2025 года компания опубликовала на официальном сайте годовой отчет МСФО по результатам за 2024 год. Получив новые данные, мы сможем сравнить их с результатами компании, полученными за прошлые периоды и понять, что ждет акции компании в ближайшем будущем, рост или падение.
Из статьи мы узнаем, как обстоят финансовые дела на предприятии, приносит ли оно прибыль, узнаем на сколько велики обязательства компании, сравним рыночную стоимость акции с балансовой (настоящей) и поймем стоит ли инвестировать свои деньги в это предприятие.
Прежде чем начать приглашаю Вас подписаться в мой Telegram канал там Вы сможете узнать реальную (справедливую) а не рыночную стоимость таких компаний как: Газпром, Лукойл, Роснефть, Сбербанк, Норникель, Новатэк и другие. Там больше обзоров, выходят они быстрее и можно скачать таблицы с финансовыми данными на компании из списка ММВБ.
В пятницу (7 марта) Совкомфлот представил отчетность по МСФО за 4кв24 и 2024 год. Как мы и ожидали, компания продемонстрировала существенное ухудшение финансовых результатов, что обусловлено новыми санкционными ограничениями и неблагоприятной ценовой конъюнктурой. По нашей оценке, компания может направить на дивиденды по итогам года ₽9,73/акц. (дивидендная доходность – 10,5%). Мы снижаем целевую цену до ₽80/акц. на фоне роста санкционного давления и сохраняем рейтинг ДЕРЖАТЬ.
Существенное сокращение выручки и EBITDA
Слабая ценовая конъюнктура на рынке фрахта танкеров, несмотря на традиционно благоприятную сезонность четвертого квартала, оказала давление на финансовые результаты компании. В то же время усиление санкционного давления во второй половине 2024 года, на наш взгляд, привело к простою части флота. В результате выручка в 4кв24 сократилась на треть год к году, а EBITDA – практически вдвое.
Усиление санкционного давления
В январе 2025 года уходящая администрация Байдена ввела беспрецедентные по масштабу санкции против российского танкерного флота.
Все Верно, вы курс доллара видели? Отменят санкции на перевозку российской нефти западными компаниями и что станет с совком? Думалку включай...
Главное: отчет компании не отражает те сложности, которые начались после того как 21 судно в январе попало в SDN.
«Усиление санкционного давления создает
дополнительные операционные сложности в эксплуатации флота и приводит к простою части санкционных судов.»
📉Поэтому результаты 2025 могут быть существенно хуже.
📉Выручка упала! на -18% -32 ярда
📉Расходы +6,8 млрд
📉Амортизация +16,5 млрд до 52 млрд
👉-7 млрд бумажный убыток
📉прибыль 37,2 или снижение -42 млрд
👉дебиторка +11+4 ярдов
👉выданные займы +8 ярдов
Санкции США в отношении российского танкерного флота демонстрируют признаки ослабления — Bloomberg
Санкции США в отношении российского танк...
Санкции США в отношении российского танкерного флота демонстрируют признаки ослабления, поскольку несколько судов из черного списка впервые за более чем год загрузились.
В последние дни три судна из черного списка погрузили грузы флагманского российского сорта Pacific и отплыли из главного регионального порта страны. А спутниковые снимки показывают, что все больше судов покидают якорные стоянки к западу от порта Находка, где они простаивали с момента введения санкций.
www.bloomberg.com/news/articles/2025-03-11/russia-s-oil-exports-surge-in-sign-us-sanctions-starting-to-crumble
Касаемо глобалки, нужно дождаться определенных моментов в локальных циклах, а в целом целевой диапазонвыполнен.
Оцениваю ситуацию как серию первых волн и чтобы она сохранилась, нельзя пройти точку отмены. Сейчас все завязано на опорном баре продаж, если удастся его поглотить, то до вершины волны [1] дойти будет не сложно.
Телега: https://t.me/+F6Ka767DDgFhZGQy
▫️Капитализация:228 млрд / 96₽ за акцию
▫️Выручка (ТЧЭ) 2024:172,5 млрд ₽ (-18,3% г/г)
▫️Операционная прибыль 2024:44 млрд ₽ (-54,9% г/г)
▫️скор. ЧП 2024: 43,3 млрд ₽ (-48,8% г/г)
▫️P/B:0,4
▫️скор. P/E ТТМ: 5,1
▫️fwd дивиденды 2024: 10,1%
📊Результаты отдельно за 2П2024г:
▫️Выручка (ТЧЭ) 2024: 49 млрд ₽ (-38,6% г/г)
▫️Операционная прибыль 2024: 10,8 млрд ₽ (-77,1% г/г)
▫️скор. Чистая прибыль 2024: 11,8 млрд ₽ (-71,7% г/г)
👆 В отчётном периоде СКФ зафиксировал убыток от прекращения признания активов в 6,9 млрд рублей. Скор чистая прибыль посчитана с учетом этого разового фактора.
✅ Совкомфлот завершает 2024г с символическим чистым долгом в 3 млрд рублей. Положительная разница между стоимостью кредитов и процентами по депозитам позволила сгенерировать чистый процентный доход в 5,8 млрд рублей. С долгом всё стабильно.
❌ После очередного раунда санкций в отношении российских перевозчиков, ставки на фрахт нефтетанкеров по основным маршрутам в РФ резко выросли до чуть более 10,2$ за баррель (против 7,2$ до усиления санкций). Последний раз под санкции попало 54 нефтетанкера СКФ, по сообщением СМИ часть судов встала на якорь.
Александр Ядрихинский, вам бандеровцам ( которые остались еще случайно) еще многое придется принять.
Александр Ядрихинский, смягчение санкционного давления на российский флот:
«США отклонили предложение Канады о создании целевой группы, кото...