Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 238,6 млрд
Выручка 165,7 млрд
EBITDA 121,1 млрд
Прибыль 75,8 млрд
Дивиденд ао 17,59
P/E 3,1
P/S 1,4
P/BV 0,6
EV/EBITDA 1,9
Див.доход ао 17,5%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

100.45  +1.7%
  1. Аватар Олег Дубинский
    Совкомфлот (лидер роста 2023) Санкций всё больше, но с сентября 2024г снова растёт Разбор
    Совкомфлот
    IPO было в 2020г. по 105р.

    Лидер роста 2023г.
    Заработал 150% (купил в начале 2023г и продал в начале 2024г.),
    на момент продажи вес Совкомфлота был 15% портфеля.

    С января по август 2023г падал
    С сентября снова попытка роста
    По дневным

    Совкомфлот (лидер роста 2023) Санкций всё больше, но с сентября 2024г снова растёт Разбор

    Соединенные Штаты ввели блокирующие санкции против российской судоходной компании «Совкомфлот»
    (включили в SDN list) в феврале 2024г
    После февраля OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций)
    постоянно усиливает санкции (включает новые суда Совкомфлота и подрядчиков в санкционный список).

    17 октября Великобритания ввела санкции против 43 танкеров (перевозка нефти и СПГ).
    Судам, включенным в список, «запрещается доступ в порты Соединенного Королевства,
    их регистрация в судовом реестре Великобритании может быть прекращена».
    Запрещается также оказание им технического содействия.
    Капитаны и лоцманы могут получить предписание о задержании указанных судов.

    Дивидендная доходность Совкомфлота около 14% годовых.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Nordstream
    Совкомфлот МСФО 1п 2024г: выручка $1,02 млрд (-16,1% г/г), чистая прибыль $323,8 млн против $496 млн годом ранее
    Совкомфлот МСФО 1п 2024г: выручка $1,02 млрд (-16,1% г/г), чистая прибыль $323,8 млн против $496 млн годом ранее

    Совкомфлот МСФО 1п 2024г: выручка $1,02 млрд (-16,1% г/г), чистая прибыль $323,8 млн против $496 млн годом ранее



    www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=11967&type=4

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Nordstream
    ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ СОВКОМФЛОТА ПО МСФО СНИЗИЛАСЬ В I ПОЛУГОДИИ ДО $323,8 МЛН - ОТЧЕТ
    ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ СОВКОМФЛОТА ПО МСФО СНИЗИЛАСЬ В I ПОЛУГОДИИ ДО $323,8 МЛН — ОТЧЕТ

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Козлов Юрий
    Совкомфлот: фрахтовые ставки растут благодаря геополитике
    📓 Нефтяной картель ОПЕК представил на днях свежий релиз по мировому рынку нефти за сентябрь 2024 года, где помимо всего прочего традиционно приводятся также данные о динамике фрахтовых ставок, которые нам интересны для оценки перспектив бизнеса Совкомфлота.

    Уже совсем скоро, где-то в середине ноября, Совкомфлот отчитается по МСФО за 3 кв. 2024 года, а потому в преддверии публикации этих данных нас интересует квартальная динамика фрахтовых ставок на Aframax и Suezmax, которыми оперирует компания.

    📈 С июля по сентябрь фрахтовые ставки показали рост на +15% (г/г), что обусловлено влиянием геополитической напряжённости на Ближнем Востоке, которая напрямую способствует росту цен на морские перевозки углеводородов.

    Совкомфлот: фрахтовые ставки растут благодаря геополитике

    При этом средний курс доллара в 3 кв. 2024 года оказался на -5,5% (г/г) ниже прошлогоднего значения, а поскольку вся выручка у Совкомфлота валютная, то компания не сможет в полной мере воспользоваться ростом фрахтовых ставок.

    📣 Теперь с вашего позволения, минутка геополитических новостей. Накануне газета Washington Post сообщила о том, что Израиль не собирается наносить удары по нефтяным и ядерным объектам Ирана. Издание утверждает, что израильский премьер Нетаньяху лично заверил в этом администрацию Байдена.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар 30-летний пенсионер
    Новый подводный флот.
    💡 Россия хочет использовать подводные лодки для транспортировки СПГ, — Der Spiegel.
    Проект показал Михаил Ковальчук, директор Курчатовского института. Такие подводные лодки будут использоваться на Северном морском пути и позволят перевозить около 80 000 тонн газа.
    По словам Ковальчука, атомные подводные лодки позволят вдвое сократить время перевозки грузов. Обсуждение использования подводных лодок идет с начала века. Теперь Курчатовский институт и Газпром перешли к обсуждению и разработке проекта.

    — Интересно, но пока с трудом в это верится.
    $NVTK $GAZP

    Новый подводный флот.

    💡 США ввели санкции против 8 танкеров для перевозки нефти, нефтепродуктов и химикатов, — OFAC.
    Все под флагами третьих стран и причастны к теневому флоту. $ROSN

    💡 Повышение ключевой ставки до 20% — наиболее вероятный сценарий, — аналитики «Т-Инвестиций»
    Инфляционная картина стала хуже, ожидания по росту цен — тоже. К концу года ключевая ставка может достигнуть 21%. $TCSG

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Nordstream
    США внесли в санкционный список 6 танкеров для перевозки нефти - OFAC — ИФ
    США внесли в санкционный список 6 танкеров для перевозки нефти — OFAC — ИФ

    www.interfax.ru/business/

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Все Верно
    Великобритания внесла в списки санкций по РФ 18 нефтяных танкеров и 4 газовоза
    Великобритания внесла в списки санкций по РФ 18 нефтяных танкеров и 4 газовоза, а также ввела рестрикции против российской компании «Русгаздобыча», сообщил Минфин. 

    tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/22145163

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Vladimir Nikitin
    Российский флот Свободы

    Для обеспечения экспорта нефти российские и нейтральные трейдеры, частные нефтяные компании сформировали свой нефтяной флот, который можно назвать “Флотом Свободы”. По состоянию на третий квартал 2024 года, флот, участвующий в вывозе российской нефти и мазута, оценивается в 410 танкеров. Из них большую часть составляют танкеры класса Афрамакс.

    Основное пополнение флота нефтяных танкеров для вывоза нефти, конденсата и мазута осуществлялось во втором квартале 2023 года (увеличение флота на 25 судов в месяц) и декабре 2023 года (увеличение численности флота на 7 новых единиц). Флот нефтепродуктовых танкеров для вывоза дизельного топлива, бензина, нафты и прочих светлых нефтепродуктов активно пополнялся апреле 2023 года (70 танкеров) и далее в мае-июле (20 танкеров в месяц).

    Доля судовладельцев из ЕС в экспорте российской нефти стала сокращаться со второго квартала 2023 года. Так доля греческих судовладельцев (ведущие владельцы, коммерческие и технические менеджеры нефтяного флота в ЕС) сократилась с 33% от общего объёма вывоза российской нефти и тёмных нефтепродуктов морем в мае 2023 года до 8% в сентябре 2024 года.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Владислав Кофанов
    Мировые цены на Aframaх в октябре подобрались к 40$ тыс. — на уровне прошлого года. Девальвация рубля и обход санкций помогает Совкомфлоту!
    Мировые цены на Aframaх в октябре подобрались к 40$ тыс. — на уровне прошлого года. Девальвация рубля и обход санкций помогает Совкомфлоту!

    ⚓️ Бизнес Совкомфлота зависит от цены на фрахт и курса $. Известно, что СКФ возит российскую нефть на 30-40% дороже мировых цен, поэтому у российской флотилии цена фрахта на сегодняшний день равна ~50-54$ тыс. в сутки, цена сейчас находится на уровне 2023 г. за аналогичный период и если не случится ничего экстраординарного, то в IV кв. нас ожидает бурный рост цен (повышение цен на фрахт в зимний период не в новинку, это связана с использованием ледоколов, которых у СКФ достаточное кол-во). Недавний отчёт эмитента за I п. 2024 г. показал, что II кв. был провальным, III кв. тоже был под давлением (частично поможет девальвация ₽), но IV кв. начался положительно для компании (преодоление санкций, теневой флот, восстановление цен на фрахт и девальвация ₽). Давайте рассмотрим ± на сегодняшний день для СКФ:

    ➖ Согласно отчёту ОПЕК+, РФ в сентябре сократила добычу нефти на 28 тыс. б/с, до 9,001 млн б/с, но превысила план в рамках договорённостей по сделке ОПЕК+ на 23 тыс. б/с (сокращение на 471 тыс. б/с с II кв. по III кв.). Не забывайте, что РФ должна компенсировать сокращение добычи нефти за ранее превышенные квоты, поэтому в последующих месяцах добыча будет только сокращаться.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар igotosochi
    Дивидендные акции Совкомфлота: стоит ли инвестировать во FLOT? Святой рандом октября

    Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

    Дивидендные акции Совкомфлота: стоит ли инвестировать во FLOT? Святой рандом октября

    Список для рандома на третий сезон повторяет индекс Московской биржи IMOEX: Алроса, Астра, Аэрофлот, БСП, ВК, ВТБ, Газпром, Глобалтранс, Европлан, Икс 5, Интер РАО, Лукойл, Магнит, Мечел, МКБ, ММК, Мосбиржа, Мосэнерго, МТС, НЛМК, Новатэк, Норникель, Озон, ПИК, Позитив, Полюс, Роснефть, Россети, Ростелеком, РусАгро, Русал, РусГидро, Самолёт, Сбер, Северсталь, Селигдар, Система, Совкомфлот, СНГ, Татнефть, Т-Банк, Транснефть, ФосАгро, Эн+, Юнипро, Яндекс. С учётом повторов обычных и префов всего 50 акций. 

    Правила простые:

    • ежемесячный минимальный бюджет: 5 000 рублей, на него берется максимально возможное количество лотов;
    • если лот дороже 5000, то беру 1 лот;


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Nordstream
    Санкции против российских танкеров не останавливают суда, перевозящие московскую нефть — Bloomberg

    Москва всё чаще использует танкеры, попавшие под санкции за участие в торговле российской нефтью. Почти треть судов, попавших в чёрный список, вернулись к работе.

    По меньшей мере 21 из 72 танкеров, попавших под санкции Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, Министерства финансов Великобритании или Европейского союза в прошлом году, загрузили в общей сложности 24 партии российской нефти с тех пор, как они были введены в ответ на вторжение Москвы в Украину в 2022 году.

    Сочетание возросшего доверия покупателей и, в частности, отсутствия озабоченности по поводу введенных Лондоном мер, вероятно, помогло Москве и ее клиентам найти обходные пути.

    Скорость, с которой танкеры возвращаются в эксплуатацию, увеличивается, и, согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, по меньшей мере семь из них приняли грузы в первые десять дней октября. Это больше по сравнению с шестью судами в августе и сентябре и всего пятью до этого.

    Санкции против российских танкеров не останавливают суда, перевозящие московскую нефть — Bloomberg

    Изначально танкеры, попавшие в чёрный список, простаивали.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар invelife
    ​​Совкомфлот. Неплохая защита от девальвации рубля. 
    Финам присвоил рейтинг «покупать» акциям Совкомфлота с целевой ценой 140,6 руб, потенциал роста — 41,6%.

    Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России и один из лидеров мирового рынка танкерных перевозок, специализирующаяся на операциях в сложных климатических и навигационных условиях. 

    Совкомфлот — один из бенефициаров ослабления курса рубля, поскольку выручка компании номинирована в долларах.

    При этом не стоит забывать, что с 2022 года СКФ находится под санкциями США, Великобритании, ЕС и др. 

    Финансовые показатели остаются исторически высокими, несмотря на просадку по итогам 1 полугодия 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 

    Итак, за отчетный период финансовые результаты СКФ выглядят следующим образом:

    🔹выручка снизилась на 16% (с 1,21 до 1,02 млрд долл). При этом до конца 2025 года общий объем законтрактованной выручки составляет 3 млрд долл.

    🔹чистая прибыль сократилась на 35% (с 496 до 323 млн долл). Однако скорректированная чистая прибыль в рублях снизилась только на 26%, до 31,5 млрд руб. Помимо обеспеченности флота долгосрочными контрактами, также сохраняется высокая рыночная конъюнктура танкерного рынка.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар MSLK
    Народ, а когда отчёт за 9 мес.?

    user1655,
  14. Аватар MoneyVest
    🚢 $FLOT — Совкомфлот, один из победителей сложившихся обстоятельств

    🚢 $FLOT — Совкомфлот, один из победителей сложившихся обстоятельствНесмотря на серьезные санкции судоходная компания итак довольно уверенно стояла на ногах.

    ⭐️ Однако накаленная обстановка на Ближнем Востоке и ослабление рубля еще сильнее улучшили положение дел.

    Добавляет позитива и бесперебойная работа теневого флота вместе с неплохими ценами за морскую перевозку груза.

    💰 Да и дивидендная доходность здесь все также стабильна и по итогам года превысит достойные 14%.

    К тому же высокая ключевая ставка играет компании только на руку, значительно увеличивая ее деньги на депозитах.

    ❗️ Так что акции Совкомфлота сейчас являются довольно перспективной и надежной идеей, которая в среднесрочной перспективе должна отлично себя проявить!

    И я думаю не для кого не секрет, что на текущем рынке есть множество перспективных идей, которые могут в разы приумножить ваш капитал.

    Список таких акций уже опубликован в моем tg: t.me/+tUWrRnSctOczNjky

    Успевай переходить, пока идеи еще актуальны ❤️



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Юрий Шабалов
    Контейнеровоз и ныне там: расширение ледокольного флота не поможет России перехватить пальму первенства в грузоперевозках
    Кто бы мог пару десятилетий назад предположить, что гигантские корабли грузового класса смогут курсировать по Северному морскому пути, при этом на пару недель опережая своих сотоварищей, шедших через Суэцкий канал. Но дело сделано — контейнеровоз Flying Fish 1 пришвартовался в порту Шанхая, пройдя рейс из Санкт-Петербурга мимо Мурманска, Диксона, Тикси и Анадыри всего за 21 день. Однако эксперты не спешат бить в фанфары. 
    Контейнеровоз и ныне там: расширение ледокольного флота не поможет России перехватить пальму первенства в грузоперевозках

    Flying Fish 1 (Летучая рыба 1) один из крупнейших контейнеровозов, что работают в России, на его борту можно разместить 4834 TEU. Отправляя корабль в дальний путь сквозь льды и мимо белых медведей, грузить его полной программе не стали. Тем не менее 664 двадцатифутовых контейнера и 1727 сорокафутовых контейнера он доставил. Загрузка на 80% для первого маршрута по Севморпути вполне себе ударное путешествие. И как с такой массой на борту он на мель не сел?

    — Проводки больших судов, обладающих соответственно большой осадкой, подразумевают плавание только по глубоководным маршрутам.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Редактор Боб
    Мы рекомендуем покупать бумаги Совкомфлота среднесрочно, ожидаем выплаты промежуточных дивидендов, возможно, по итогам 9 мес. 24 г. - Риком-Траст

    Бумаги Совкомфлота росли на протяжении всей недели, прибавив почти 5%. Технически бумаги обновили уровень максимумов с конца августа: причем уровень в 100 руб. остался преодоленным, оставляя горизонт для уровня в 108–110 руб., где проходит уровень горизонтального сопротивления.

    Фундаментально «Совкомфлот» растет из-за диверсификации части своего флота, который частично работает по длительным договорам по шельфовым проектам и танкерам для перевозки СПГ, а частично представлен в коммерческом сегменте для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Ожидаем дальнейшего роста ставок на фрахт, что будет способствовать росту доходов в коммерческом сегменте в 2024 г. В шельфовом сегменте мы ожидаем стабилизацию ставок, поскольку соглашения носят долгосрочный характер и распространяются на флот танкеров ледового класса, ледокольных судов и газовозов для транспортировки СПГ.

    Мы рекомендуем покупать бумаги Совкомфлота среднесрочно. Ожидаем выплаты промежуточных дивидендов, возможно, по итогам 9 месяцев 2024 года. Кроме того, существует высокая вероятность, что Совкомфлот может ввести подсанкционные суда обратно в оборот для их дальнейшей загрузки. Если ставки фрахта останутся на высоком уровне, то большая часть танкеров будет задействована в поставках, что может увеличить выручку компании по итогам 1П25.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар user1655
    Народ, а когда отчёт за 9 мес.?
  18. Аватар W1
    СМП проблема в проводке это очень сложный и опасный путь для судов не ледового класса

    Лютый Комерсант, НУ вот откуда ты берешь эту информацию ущербный ты мой друг ) Я заметил твой алгоритм! ТЫ отслеживаешь бумаги потенциально под шорт, смотришь где возможно ее расшатать! СКФ подрос -запас для шорта пошел… можно вызвать недоверие у сомневающихся! С одной стороны грамотный подход… с другой троль еще тот.Не ведитесь на него… это обычный троль!
  19. Аватар Сергей Хорошавин
    Сергей Хорошавин, В Тикси уже море встает колом навигации уже нет

    Лютый Комерсант, левая терминология какая-то...

    Стоит уточнять какой там на текущий момент лед...

    Вот чтобы сразу припай так не бывает, сначала ледяные иглы, затем ледяное сало, затем снежура, затем шуга...

    Потом нилас, склянки, блинчатый и лиш после них образуется молодой лед, который и можно считать льдом как таковым...

    Кстати, в районах плавания молодой лед исключительно однолетний, что для ледоколов просто семечки...

    Проблемой может быть только двух и тем более трехлетний лед...

    Впрочем для атомных ледоколов и двухлетний лед не проблема — тем более у новых, проекта 10510, там скорость хода по двухлетнему льду толщиной до 2 метров, 15 узлов, если что…

    Для сравнения у ледоколов проекта 22220 скорость хода по льду толщиной 1,5 метра — 12 узлов, но идти они могут и по льдам толщиной до 3 метров (у проекта 10510 — до 5 метров)…
  20. Аватар Лютый Комерсант
    все эти проводки работают на субсидии государства там нет доходов как суэце
  21. Аватар Лютый Комерсант
    СМП проблема в проводке это очень сложный и опасный путь для судов не ледового класса
  22. Аватар Лютый Комерсант
    Северный морской путь. Исторический моментРейс контейнеровоза Flying Fish 1 по Северному морскому пути стал первым в истории для судов типа ...

    Сергей Хорошавин, В Тикси уже море встает колом навигации уже нет
  23. Аватар Хоха51
    $FLOT Поедем уже наверх?$FLOT
    $FLOT
    Думаю, пришло время посмотреть и этот актив, давно мы на него не обращаем внимание.

    Тренд глобальный в...

    Kvartira_na_TaIti (Теханализ), а если бы у бабушки был член…
  24. Аватар Сергей Хорошавин
    Северный морской путь. Исторический момент
    Северный морской путь. Исторический момент

    Рейс контейнеровоза Flying Fish 1 по Северному морскому пути стал первым в истории для судов типа Panamax. Если простыми словами, это очень большие грузовые суда.

    Контейнеровоз преодолел путь из Санкт-Петербурга в Шанхай всего за 21 день. Маршрут через Суэцкий канал по времени занял бы на две недели больше.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Kvartira_na_TaIti (Теханализ)
    $FLOT Поедем уже наверх?
    $FLOT
    $FLOT Поедем уже наверх?$FLOT
    Думаю, пришло время посмотреть и этот актив, давно мы на него не обращаем внимание.

    Тренд глобальный восходящий, скорректировался по Фибоначчи до 50% — 89,55 руб, очень похоже, что пытается развернуться, но пока что утверждать точно что это разворот нельзя.

    Если пробьёт 104,13 — это сопротивление — пойдёт до 115 руб.

    Если всё-таки падение продолжится, то стоит ждать 38,2% по Фибоначчи — это 76 руб.

    С точки зрения технического анализа глобально- негативного ничего не произошло, но падение было обосновано, в прошлом году актив вырос меньше, чем за год на 173%-это очень много.

    НЕ ИИР
    #теханализ #трейдер #совкомфлот #инвестиции

    Канал с бесплатными разборами для вас: t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: