Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 240,7 млрд |
Выручка | 165,7 млрд |
EBITDA | 121,1 млрд |
Прибыль | 75,8 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 3,2 |
P/S | 1,5 |
P/BV | 0,6 |
EV/EBITDA | 2,0 |
Див.доход ао | 17,4% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Сергей Соколов, Какие основания для цели в 30 Или обыкновенный трёп?
НУ, по веселились ?
Пора и честь знать ).
ЦЕЛЬ в 30 никто не отменял ).
С начала августа по меньшей мере 12 грузов российской нефти и нефтепродуктов были погружены на танкеры, внесенные в черный список. Темпы возвращения этих судов в строй ускоряются.
Прежняя осторожность со стороны российских клиентов в отношении приема флота в своих портах, по-видимому, прошла после успешной доставки грузов в ходе первых рейсов в период с апреля по июль.
До этого момента покупатели российской нефти опасались последствий, таких как потеря доступа к западным финансовым системам, за работу с организациями, попавшими под санкции. Но когда против покупателей первых грузов не было принято никаких мер, эти опасения ослабли.
В то же время операторы отказались от прежних методов, с помощью которых они пытались скрыть свою деятельность.
Первые поставки на танкерах, попавших под санкции, включали в себя длительные периоды, в течение которых суда были невидимы для автоматизированных систем слежения, многочисленные перевалки грузов в море, а суда либо скрывались, либо фальсифицировали свое положение.
Власти США планируют ужесточить санкционный режим против России, заявил заместитель советника американского президента по нацбезопасности Далип Сингх. По его словам, ограничения коснутся как поставок российской нефти на мировой рынок, так и ее транспортировки.
Он уточнил, что санкции затронут теневой флот танкеров для перевозки нефти, а также ее объемы, которые разрешено поставлять на рынок. «В краткосрочной перспективе от шести месяцев до трех лет, если мы собираемся сократить доходы России от продажи нефти, то это будет сделано с помощью санкционных и других инструментов, чтобы преследовать их углеводороды»,— сказал господин Сингх (цитата по «РИА Новости»).
В июне Евросоюз (ЕС) принял 14-й пакет антироссийских санкций. Он затронул в том числе перевалку российского СПГ в ЕС и перевозку нефти из России. В августе глава МИД Венгрии Петер Сийярто обвинил большинство стран Европы в том, что те тайком покупают российскую нефть через Индию в обход европейских санкций.
Российские нефтеэкспортёры всё больше пользуются страховыми услугами отечественных компаний при поставках в Индию, что помогает Москве поддерживать бесперебойную торговлю своими энергоресурсами, несмотря на западные санкции, показали данные источников в сфере торговли и судоходства.
Страны Большой семерки (G7), Евросоюз и Австралия ввели ограничение цены на российскую нефть в размере $60 за баррель: при продаже ниже этого уровня западные страховые и судовые компании могут предлагать свои услуги продавцам российских грузов. Западные санкции ограничивают доходы РФ, не останавливая поступление российской нефти на рынок.
Индия одобрила работу целому ряду российских страховщиков на предоставление страхования для танкеров после того, как государственная Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) предоставила финансовую гарантию. РНПК осуществляет перестрахование почти всех финансовых рисков компаний РФ после введения западных санкций в 2022 году.
В июле Индия, которая не присоединилась к санкциям западных стран в отношении Москвы, обогнала Китай и стала крупнейшим покупателем российской нефти. Индия стала крупнейшим рынком для российских морских нефтяных грузов после того, как в 2022 году вступило в силу эмбарго ЕС на поставки сырья из России.
⚓️ Бизнес Совкомфлота зависит от цены на фрахт и курса $. Известно, что СКФ возит российскую нефть на 30-40% дороже мировых цен, поэтому у российской флотилии цена фрахта на сегодняшний день равна ~42-45$ тыс. в сутки, цена держится выше, чем в 2023 г. за аналогичный период (снижение цен на фрахт в летний период не в новинку, сезонность связана с использованием ледоколов, которых у СКФ достаточное кол-во). Недавний отчёт эмитента за I п. 2024 г. показал, что II кв. был провальным, но III кв. тоже будет под давлением, есть надежда на IV кв. (преодоление санкций, теневой флот, взлёт цен на фрахт и девальвация ₽). Давайте рассмотрим ± на сегодняшний день для СКФ:
➖ Согласно отчёту ОПЕК+, РФ в августе сократила добычу нефти на 29 тыс. б/с, до 9,059 млн б/с, но превысила план в рамках договорённостей по сделке ОПЕК+ на 81 тыс. б/с (сокращение на 471 тыс. б/с с II кв. по III кв.). Помимо этого, страны ОПЕК+ достигли договорённости об отсрочке на два месяца увеличения нефтедобычи (с начала 2024 г. сокращение на 2,2 млн баррелей в сутки и до сентября, теперь до декабря).
Российский экспорт нефти и топлива в августе 2024 года сократился на 290 тыс. баррелей в сутки (б/с) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7 млн б/с, достигнув самого низкого уровня с марта 2021 года. Соответствующие доходы в августе также упали — на $1,6 млрд по сравнению с июлем, до $15,3 млрд, что является самым низким показателем с июля 2023 года. Это произошло на фоне снижения цен и объемов поставок, говорится в сентябрьском отчете Международного энергетического агентства (МЭА).
«Выручка от продажи нефтепродуктов снизилась на $480 млн — до $5,6 млрд, а от продажи нефти — на $1,2 млрд — до $9,6 млрд», — указывается в отчете.
Больше всего в августе сократился экспорт нефти — на 270 тыс. б/с в годовом выражении, до 4,4 млн б/с. Поставки нефтепродуктов снизились на 20 тыс. б/с — до 2,65 б/с. Также произошло снижение экспорта светлых нефтепродуктов (нафты, бензина и газойля) — на 240 тыс. б/с.
tass.ru/ekonomika/21844441
Так, под санкции попали Nikolay Zuyev, SCF Vankor, Vladimir Tikhonov, SCF Baltica, NS Asia, Leonid Loza, Olympiysky Prospect, Zaliv Aniva, NS Clipper, NS Corona.
Все танкеры ходят под флагом Габона, кроме судна Zaliv Aniva — оно ходит под флагом Панамы.
www.interfax.ru/world/980480После масштабного снижения на российском рынке начался отскок. Индекс МосБиржи от своих минимумов, установленных чуть выше 2500 п., отыгрывает уже порядка 8%. Отскок развивается стремительно, но даже у некоторых лидеров последней недели еще сохраняется потенциал для роста.
На графике отображен топ-15 бумаг из состава Индекса МосБиржи по приросту на текущем отскоке.
Наибольший рост от минимумов показали:
• Сегежа
• НЛМК
• АФК Система
Бумаги НЛМК были сильно перепроданы и на дневном, и на недельном графиках, а с годовых максимумов в моменте теряли более 50%, вследствие чего получилось развить весомый отскок с низкой базы.
Поддержку котировкам Сегежи на отскоке оказала новость о том, что родительская АФК Система увеличит долю в компании в рамках SPO, но подробностей по допэмиссии все еще нет. Обе бумаги, скорее, сняли техническую перепроданность после затяжного снижения.
Запал еще остается
С технической точки зрения среди фаворитов отскок может продолжиться в следующих бумагах:
Совкомфлот, который продал в феврале, снова купил.
По дневным
Дивиденды.
Январь 6,32р.
Июль 11,27р.
ИТОГО 17,59р.
Див. дох. 11%
Net Debt / Ebitda = 0,47
P/E = 3,27
P/BV = 0,47
Думаю, снижение прибыли в 1 кв. 2024г уже в цене.
P&L
Попавший под санкции СПГ-танкер Everest Energy подошел к принадлежащему Новатэку терминалу Арктик-СПГ-2, свидетельствуют данные отслеживания судов lSEG.
Танкер Everest Energy попал в SDN-лист за участие в теневых операциях по экспорту газа с подсанкционного проекта. По данным властей США, газовозы, в том числе, манипулировали автоматизированной информационной системой, которая показывает местонахождение судна.
В декабре прошлого года Новатэк достроил первую линию сжижения на Арктик СПГ-2, но отсутствие танкерного флота и риски вторичных санкций создали сложности для экспорта СПГ.
Это впервые, когда данные системы отслеживания судов показывают, что газовоз приблизился к Арктик СПГ-2.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-09-06/another-dark-fleet-ship-set-to-dock-at-russian-arctic-lng-plant