Игорь Морозов, они в РФ не собираются походу добровольно. надо их принудить… расписки так и не хотят конвертировать после делистинга… а ля о...
David Hoda, какая разница, хоть в Антарктиде, дивиденды пришли мне через СБЕР, значит, всё ОК
Число акций ао | 850 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 151,0 млрд |
Выручка | 304,6 млрд |
EBITDA | 39,8 млрд |
Прибыль | 25,2 млрд |
Дивиденд ао | 9,84 |
P/E | 6,0 |
P/S | 0,5 |
P/BV | 2,4 |
EV/EBITDA | 3,3 |
Див.доход ао | 5,5% |
Fix Price Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Игорь Морозов, они в РФ не собираются походу добровольно. надо их принудить… расписки так и не хотят конвертировать после делистинга… а ля о...
КИТ Финанс Брокер, Уважаемый КИТ 🐳, вы что? Выплата дивидендов была, деньги поступили через СБЕР или у вас по другому? :-)
КИТ Финанс: Fix Price. МнениеFix Price. Мнение📊Фин. результаты по МСФО за 1кв. 2024г:• Выручка +8,8%, до ₽71,7 млрд
• Розничная выручка +9...
5 причин не покупать акции Фикс Прайс
Давайте я зафиксирую мнение.
1️⃣ Падение LFL трафика с 2019 года. Это важный показатель, показывающий интерес потребителей к бизнес модели. Несмотря на то, что LFL продаж в 1 кв. 2024 года вышел в плюс, все равно наблюдается падение трафика на 3,2%.
Падение трафика
2️⃣ Падение показателей рентабельности за 2023 и 1 кв. 2024 года.
Fix Price. Мнение
📊Фин. результаты по МСФО за 1кв. 2024г:
• Выручка +8,8%, до ₽71,7 млрд
• Розничная выручка +9% до ₽63,3 млрд
• Оптовая выручка +6,9% до ₽8,3 млрд
• Валовая прибыль +6,7% до ₽23,4 млрд
• Рентабельность валовой прибыли 32,7% (-0,6 п. п.)
• Опер. прибыль ₽5,7 млрд (-24,5%)
• Чистая прибыль -43,8% до ₽3,3 млрд
• Рентабельность ЧП 4,6% против 8,9% годом ранее
Ослабление курса рубля, рост затрат на логистику привели к росту себестоимости товаров и снижению рентабельности бизнеса.
В тоже время #FIXP двигается в сторону расширения географии присутствия. Так, сеть открыла юбилейный, 300-й магазин, в Республике Беларусь. Всего магазины Fix Price в Беларуси представлены в 90 городах, а общая торговая площадь объектов превышает 70 тыс. кв м.
За 1кв этого года был открыт 131 магазин. На 31 марта общее число торговых точек — 6545. Рост торговых площадей составил 12,1%, достигнув значения 1419,1 тыс. кв. м.
🗣Мнение: считаем вышедшие данные по выручке слабыми. Взгляд на акции нейтральный, драйверами роста может стать увеличение покупательского спроса, а также возобновление выплат дивидендов после редомициляции в Казахстан. Акционеры ее уже одобрили. Компания планирует завершить процесс не ранее 2П 2024 г.
Фикспрайс.
Давайте взглянем на последний отчёт по этой компании.
Отчёт за 1 квартал 2024 года:
1. Финансовые показатели:
-Выручка: 71,7 млрд руб. (8,8% год к году (г/г))
-Валовая прибыль: 23,4 млрд руб. (6,7% г/г)
-EBITDA: 9,8 млрд рублей (по МСФО (IFRS) 16, +13,3% г/г)
-Рентабельность EBITDA: 13,6%
-Чистая прибыль: 3,3 млрд руб. (-43,8% г/г).
2. Операционные показатели:
-Общее количество магазинов достигло 6 545, увеличившись на 11,9%г/г. Доля франчайзинговых магазинов составила 10,8% от общего количества магазинов сети, снизившись на 15 б.п. г/г;
-Общее количество чистых открытий в 1 квартале 2024 года составило 131 магазин (125 магазинов под управлением Компании и 6 франчайзинговых магазинов) по сравнению со 185 магазинами (167 магазинов под управлением Компании и 18 франчайзинговых магазинов) в 1 квартале 2023 года;
-В 1 квартале 2024 года Компания закрыла 39 магазинов под собственным управлением, по сравнению с 31 магазином годом ранее, продолжая работу над улучшением условий аренды;
-В отчетном периоде Fix Price продолжил расширение сети в России и за рубежом. 9,9% чистых открытий пришлось на зарубежные рынки, а доля зарубежных магазинов в общем количестве магазинов сети выросла до 10,3% по сравнению с 10,1% на 31 марта 2023 года;
В сегодняшнем традиционном обзоре хотел бы рассмотреть финансовые результаты одной из крупнейших в России сетей магазинов низких фиксированных цен — Fix Price, которая в прошлую пятницу представила отчетность за I квартал 2024 года. Взглянем на ключевые показатели:
🔵Выручка: 71,7 млрд р (+8,8% г/г)
🔵Валовая прибыль: 23,4 млрд р (+6,7% г/г)
🔵Чистая прибыль: 3,3 млрд р (-43,8% г/г)
🔵EBITDA: 9,8 млрд р (+12,4% г/г)
В целом отчет можно назвать позитивным, поскольку компания продемонстрировала рост по выручке, как розничной, так и оптовой. Компания работает с комфортным уровнем долговой нагрузки — 597 млн рублей, а динамика LFL продаж вышла на положительное значение и достигла 0,4% г/г на фоне роста LFL среднего чека и постепенного восстановления LFL трафика. Важно отметить, что динамика LFL продолжила улучшатся и во втором квартале, превысив 2% за первые 24 дня апреля. Это в свою очередь свидетельствует о постепенном восстановлении бизнеса.
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
Динамика LFL продаж прибавила 0,4% на фоне роста среднего чека на 3,7% и сокращения трафика на 3,2%. При этом наметилось замедление темпов сокращения трафика год к году. Так, несмотря на наличие макроэкономической неопределенности, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос, динамика LFL-продаж продолжает улучшаться, во втором квартале составив более 2% за первые 24 дня апреля 2024 года.
За первый квартал 2024 года открыт 131 магазин (с учетом закрытий, а также включая 6 франчайзинговых магазинов). Общее число торговых точек на 31 марта 2024 года составляет 6545 единиц. Рост торговых площадей составил 12,1%, достигнув значения 1419,1 тыс. кв. м.
Компания не смогла показать впечатляющих темпов роста выручки, а маржа оказалась под давлением ввиду роста расходов.
🔸Продажи в сопоставимых магазинах +0,4% г/г, средний чек +3,7% г/г, что нивелировало падение трафика на 3,2%.
🔸EBITDA сократилась вследствие увеличения SG&A расходов, чистая прибыль – за счёт уменьшения чистого дохода от курсовых разниц и роста расходов по уплате налога на прибыль.
Бумаги Fix Price потеряли на фоне отчета более 3%.
📍Считаем, что в моменте в потребсекторе есть более интересные идеи (Лента, Магнит, НоваБев Групп), а Fix Price можно рассматривать с долгосрочной точки зрения. По мере снижения ключевой ставки население может перестать отдавать предпочтение сбережениям и начнёт активнее тратить на товары не первого спроса. #FIXP
Ключевые результаты:
• Выручка: 71,7 млрд руб., +8,8% г/г
• EBITDA: 10 млрд руб., -12,7% г/г
• Рентабельность по EBITDA: 13,9%, -3,5 п.п.
• Чистая прибыль: 3,3 млрд руб., -43,8% г/г
📌 Что в отчете?
— Выручка и себестоимость. Выручка выросла всего на 9% — это очень мало, так как реальная продуктовая инфляция за год составила около 15%, а еще число магазинов за год выросло на 12% до 6.5 тысяч. По-хорошему выручка должна была вырасти на 25%, но нет, а что будет, когда компания не сможет продолжать свою экспансию по росту числа магазинов? Как итог себестоимость реализации выросла опережающими темпами относительно выручки.
— Падение операционной и чистой прибыли. Из-за опережающего роста расходов на персонал операционная прибыль и чистая прибыль показали отрицательную динамику на 25%. Тревожный звоночек 🔔
— Часть кубышки ушла на дивиденды. На 31 декабря у компании была небольшая денежная кубышка на 37 млрд, но после выплаты маленьких дивидендов (3%) в январе, кубышка ужалась на треть до 28 млрд. Дивидендый мост с Казахстаном построили, тут молодцы, но много денег по нему не переведешь.
Сезон корпоративной отчётности в самом разгаре. Именно она помогает инвесторам принимать взвешенные решения и понимать, как компания завершила тот или иной период. Сегодня я хочу пробежаться по результатам за первый квартал 2023 года крупнейшей в России сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price.
Итак, выручка компании за отчетный период выросла на 8,8% до 71,7 млрд рублей. Влияние макроэкономической неопределенности продолжает ощущаться, однако показатель сопоставимых продаж вернулся на траекторию роста, что дает основание для оптимизма и ожидания увеличения темпов роста выручки в ближайшем будущем. Причем если в 1 квартале 2024 г. динамика LFL составила 0,4% г-к-г, то с начала апреля рост LFL уже превысил 2% г-к-г.
🛒У ритейлера заметно выросла доля нон-фуда в продажах — 48,7% в 1 квартале 2024 года против 44,5% годом ранее, что свидетельствует о постепенном восстановлении спроса на хозяйственные мелочи.
В отчетном периоде компания открыла 131 магазин и вышла в 29 новых локаций. На 31 марта 2024 года сеть магазинов Fix Price насчитывала 6545 магазинов, из которых более 10% находится в странах ближнего зарубежья. Анализ емкости рынка показывает, что у компании есть потенциал для дальнейшего расширения, и она может увеличить количество своих магазинов почти втрое.
▫️Капитализация: 264 млрд / 311₽ за расписку
Ключевые результаты за 1кв2024:
— Выручка:71,7 млрд р (+8,8% г/г)
— Валовая прибыль: 23,4 млрд р (+6,7% г/г)
— LFL продажи: +0,4% г/г (средний чек: +3,7% г/г, трафик: -3,2% г/г)
— Кол-во магазинов: 6545 (+131 кв/кв)
— Чистая прибыль: 3,3 млрд р (-43,8% г/г)
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
👆 Рост расходов на персонал (актуальный для всего российского ритейла сегодня) – +31,1% г/г или +2,5 млрд р в абсолюте – оказал влияние на операционную и чистую прибыль Fix Price. Также в 1 квартале компания понесла расходы по налогу в размере 2,5 млрд рублей, основную часть которых составил налог на внутригрупповые дивиденды, что также повлияло на финансовый результат Группы.
✅ У компании чистый долгвсего 597 млн р (с учетом обязательств по аренде). Вполне комфортный уровень.
✅ Компания решила вопрос с выплатами дивидендов и, скорее всего, в дальнейшем проблем быть не должно (по крайней мере, ничего не мешает распределять существенную часть прибыли).