Х5
МСар = ₽628 млрд
Р/Е = 9
🔹Главные результаты
Самое важное: выручка. Она превысила ₽3 трлн (+21%) в основном за счет роста выручки офлайн-продаж (+19%) и онлайн-розницы (+76%).
Драйверы роста офлайн-продаж — Пятерочка (+16%), Перекресток (+5%), Чижик (рост в 3 раза). Динамика сопоставимых продаж за 2023 составила +9,6%, в том числе +4,6% за счет роста трафика и +4,8% за счет роста среднего чека.
Х5 продолжает расширять собственную сеть магазинов. В марте первые «Пятерочки» открылись на Дальнем Востоке. Дискаунтеров «Чижик» стало больше на 983 магазина, их количество достигло 1,5 тыс. штук. В октябре открылись первые магазины в Сибири, и компания намерена укреплять позиции в регионе.
Компания активно поглощает мелких конкурентов. За минувший год Х5 приобрела розничную сеть «Амба», компанию «Тамерлан», включающую несколько сетей дискаунтеров, и сеть супермаркетов на юге России — компанию «Виктория Балтия» — для роста присутствия в Калининградской области.
Авто-репост. Читать в блоге >>>