Число акций ао 2 951 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FESH
Капит-я 252,5 млрд
Выручка 172,0 млрд
EBITDA 53,6 млрд
Прибыль 37,7 млрд
Дивиденд ао
P/E 6,7
P/S 1,5
P/BV 2,0
EV/EBITDA 5,1
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ДВМП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ДВМП акции

85.55₽  -0.57%
  1. Аватар Владимир Граф
    Наибольшее снижение объемов в августе 2021 в портах РФ произошло в перевалке металлолома (-38,8%), сжиженного газа (-38,8%), а также химического налива (-30,4%).

    В августе 2021 года доля Азово-Черноморского бассейна в общем грузообороте всех морских портов РФ составляла 32,5%, Балтийский бассейн обработал 30,3%, на Дальневосточный, Арктический и Каспийский приходилось 25,3%, 11,1% и 0,9% соответственно.
  2. Аватар LynxC
    Падаем((

    Николай, ну и что? До этого росли неделю, надо и честь знать.
  3. Аватар Сергей
  4. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/zloyinvestor/1165

    [ Фотография ]
    Перевозка контейнерных грузов из Китая в Европу ж/д транспортом обходится сейчас в несколько раз дешевле стоимости морского фрахта.

    👉🏻инвестидея FESCO (https://t.me/zloyinvestor/1159)

    ДВМП

  5. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/zloyinvestor/1164

    Северный морской путь(СМП) и FESCO

    Как известно, ВМТП группы FESCO должен стать опорным хабом для перевозки контейнерных грузов между Азией и Европой по Северному морскому транзитному коридору(СМТК), проходящему по Северному морскому пути(СМП).

    💡В рамках СМП Росатом планирует развивать новый контейнерный маршрут(Северный морской транзитный коридор), который призван соединить Европейские и Азиатские рынки и переориентировать на него часть грузов с более длинного южного морского пути(ЮМП), проходящего через суэцкий канал. Оператором СМТК выступает подконтрольная ГК «Росатом» «Русатом Карго».

    ▪️Ключевые преимущества СМТК:
    ▫️сокращение сроков доставки по сравнению с ЮМП;
    ▫️проход вдоль территории одного государства;
    ▫️отсутствие рисков пиратства;
    ▫️дешевле ж/д транспорта
    💡уже сейчас путь из Азии в Европу через дальневосточные порты + ж/д транспорт в 2 раза быстрей ЮМП, узким горлышком выступает только пропускная способность портов и ж/д линий.

    ▪️Планы «Русатом Карго» по объемам контейнерных перевозок через СМТК:
    ▫️в 2026г. 0.5 млн.TEU
    ▫️к 2028г. до 1.38 млн. TEU
    ▫️потенциал СМТК = 4.5 млн. TEU
    💡При контейнерном грузопотоке ЮМП в ~26 млн.TEU в год перенаправление на СМТК даже 1 млн.TEU не выглядит фантастически. Для примера, еще в 2019г. FESCO оценивало потенциал переориентации грузопотока с морского маршрут только на ж/д до 3 млн TEUs в год.

    ▪️Для обслуживания будущего грузопотока ВМТП к 2025г. планирует удвоить свои портовые мощности и построить глубоководный причал:
    ▫️«Мы построим для госкорпорации отдельный причал в порту, – подтвердил Северилов планы, озвученные на ВЭФ. – Это будет гигантская стройка. Рядом с этим причалом у нас будет площадка для перевалки грузов из АТР, которые дальше пойдут на Севморпуть.
    ▫️«Март 2026 года — крайний срок, когда мы должны его построить. Это будет полностью выносной в море причал, поскольку нам уже в порту, к сожалению, расти некуда».
    ▫️«Мы верим, что с 2025 года Севморпуть заработает. Безусловно, первые годы будут непростыми – грузоотправителей нужно будет научить пользоваться этим маршрутом, показать его преимущества. Для нас как для порта ситуация абсолютно беспроигрышная, потому что мы одновременно являемся началом пути и для движения по Севморпути, и для движения по Транссибу».

    👉🏻инвестидея FESCO (https://t.me/zloyinvestor/1159)

    ДВМП

  6. Аватар Volunteer
    По всему видно, что должна и будет рости бумага, но это биржа и часто работает против здравого смысла, самолет вон полетел после вчерашней просадки.
  7. Аватар pryza
    Лидер роста, порту предстоит восполнить грузопоток в Китай, который он теряет из-за ссоры с Австралией
  8. Аватар LynxC
    Но вот конкретно сегодняшний рост больше похож на разгон, либо возможно есть инсайд по магомедову? Хотя в 16:23 ливанули сразу, видимо спекулянты балуются. Думаю пару дней бумагу поштормит, потом продолжит потихоньку отрастать на фундаментале в течение года-двух.

    koharu, бумага уже неделю растет, какой там разгон. Ей еще расти и расти на имеющемся фоне.

    LynxC, я про резкое ускорение на больших объемах сегодня. Либо это кто-то крупный ускоренно добирает, значит в самое ближайшее время будут еще позитивные новости. А какие они могут быть? 100% не отчет, не дивы, не байбек. Под допку тоже нет смысла разгонять я думаю. Что остается? история с магомедовым.
    Но смущает залив в 16:23-31,34. Далее еще лили остатки. Зачем кому-то так спешно фикситься, тем более что хороший фундаментал только-только появился?
    Могли скинуть плечи, все таки выборы в выходные, кто знает как откроемся в понедельник.
    Но рост каждый день на 2-3-4 процента 100% привлек спекулей, которые будут прыгать из и в бумагу.

    koharu, пофиг на спекулей. ДВ сейчас начинают раскачивать такими темпами, что любая новость идет в плюс ДВМП. Плюс ценник на контейнерные перевозки сейчас космический, что тоже серьезный плюс.
  9. Аватар AlexKir
  10. Аватар Izhik
    Я пока вот что вижу на техническом рисунке

    Капитализация вышла на стоимость 2012 года, до куда дотягивается местный график.

    Роман Ранний, пишет ниже чудесную аналитику, там же еще и порт Владивостокский(да, я про расшифровку аббревиатуры уже догадался, давно не интересовался данным активом).

    В целом вот если с чем то сравнить. Вышло на цену НМТП от 2012 года в данный момент. EV/EBITDA у НМТП лучше в данный момент выглядит, а у ДВМП низкий относительно него EBITDA, если грузы будут гонять по СМП, может еще отрасти(?) в разы, пока 30млрд против 12млрд EBITDA ДВМП.


  11. Аватар koharu
    Но вот конкретно сегодняшний рост больше похож на разгон, либо возможно есть инсайд по магомедову? Хотя в 16:23 ливанули сразу, видимо спекулянты балуются. Думаю пару дней бумагу поштормит, потом продолжит потихоньку отрастать на фундаментале в течение года-двух.

    koharu, бумага уже неделю растет, какой там разгон. Ей еще расти и расти на имеющемся фоне.

    LynxC, я про резкое ускорение на больших объемах сегодня. Либо это кто-то крупный ускоренно добирает, значит в самое ближайшее время будут еще позитивные новости. А какие они могут быть? 100% не отчет, не дивы, не байбек. Под допку тоже нет смысла разгонять я думаю. Что остается? история с магомедовым.
    Но смущает залив в 16:23-31,34. Далее еще лили остатки. Зачем кому-то так спешно фикситься, тем более что хороший фундаментал только-только появился?
    Могли скинуть плечи, все таки выборы в выходные, кто знает как откроемся в понедельник.
    Но рост каждый день на 2-3-4 процента 100% привлек спекулей, которые будут прыгать из и в бумагу.
  12. Аватар Izhik
    Но вот конкретно сегодняшний рост больше похож на разгон, либо возможно есть инсайд по магомедову? Хотя в 16:23 ливанули сразу, видимо спекулянты балуются. Думаю пару дней бумагу поштормит, потом продолжит потихоньку отрастать на фундаментале в течение года-двух.

    koharu, бумага уже неделю растет, какой там разгон. Ей еще расти и расти на имеющемся фоне.

    LynxC, ну по сравнению с ЯТЭК, дак точно, в добавок она в отличии от ЯТЭК поприятнее по показателям. Кредитов в неё напихать и вообще ракета будет.
  13. Аватар LynxC
    Но вот конкретно сегодняшний рост больше похож на разгон, либо возможно есть инсайд по магомедову? Хотя в 16:23 ливанули сразу, видимо спекулянты балуются. Думаю пару дней бумагу поштормит, потом продолжит потихоньку отрастать на фундаментале в течение года-двух.

    koharu, бумага уже неделю растет, какой там разгон. Ей еще расти и расти на имеющемся фоне.
  14. Аватар koharu
    Но вот конкретно сегодняшний рост больше похож на разгон, либо возможно есть инсайд по магомедову? Хотя в 16:23 ливанули сразу, видимо спекулянты балуются. Думаю пару дней бумагу поштормит, потом продолжит потихоньку отрастать на фундаментале в течение года-двух.
  15. Аватар koharu
    Кто-то методично скупает в течение лета акции, похоже что кто-то крупный формирует пакет на долгосрок.
    С учетом последних новостей на ВЭФ, выглядит ОЧЕНЬ перспективно.

    koharu, что за последние новости?

    Роман Ранний, заключили новые соглашения по грузам для поставки в китай, есть интерес со стороны арабов и индусов. Порт планируют серьезно модернизировать с поддержкой росатома и крупнейших международных транспортных компаний. В этом всем содействуют как региональные власти, так и Путин. Он, в частности, сказал что надо за 3 года увеличить грузооборот в 2,5 раза по североморскому пути, а двмп как раз будет его оператором при отправке и получении грузов в азию.
    Государство будет субсидировать это все дело для операторов грузоборота, чтобы не было убытков.
    Ну и вообще в севморпуть вливают очень много бабла — www.vedomosti.ru/business/articles/2021/07/25/879485-sevmorput-strategicheskim
    К тому же говорилось об инвестициях и развитии дальнего востока, строительстве жилья, и т.д., что приведет к дополнительному увеличению потока грузов на дальний восток, бенефециар — ДВМП.

    Ну кроме ВЭФ — вроде решается история с магомедовым, отчет вышел очень приличный, вокруг компании много позитива. То что отменили дивы — как по мне сейчас даже хорошо, позволит увеличить инвестиции, чтобы через 2-3 года получить повышенную отдачу от них. А тем более, что сейчас гос-во отрицательно относится к выводу прибыли через дивы — это предотвратит компанию от регуляторных действий по аналогии с металлургами, и т.д.
  16. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/zloyinvestor/1159

    💡Инвестиционная идея: ДВМП(FESCO)

    С момента публикации идеи в закрытом канале акция выросла почти на 30%, но апсайд сохраняется👇

    -Тикер: FESH
    🎯Цель: 35р.(апсайд: +25%)

    ДВМП(FESCO) — одна из крупнейших транспортных компаний в России в сфере контейнерных перевозок, ключевой актив группы «Владивостокский морской торговый порт»(ВМТП).

    позитивные факторы:
    ▫️рост контейнерного рынка: перевозки контейнеров по сети РЖД первые за 8 мес.21г. выросли на 15%, а с 2011 по 2020г. рост превысил более 100% и это не предел.
    ▫️рост цен на перевозку: мировой контейнерный индекс WCI, отражающий стоимость контейнерного фрахта, вырос в сентябре на 309% г/г, а стоимость перевозки по ключевому для ДВМП направлению Китай/Европа увеличилась за год более чем в 5 раз.
    ▫️ВМТП работает на пределе возможностей: рост контейнерооборота в портах дальнего востока обспечил максимальную загрузку портов региона;
    ▫️к 2025 г. ВМТП должен удвоить свои мощности и стать базовым для Северного морского пути: ВМТП выбран базовым портом-хабом Северного морского пути, в порту будут переваливаться грузы из азиатских стран для дальнейшей транспортировки на контейнеровозах в сопровождении ледоколов до Мурманска, откуда они будут перераспределяться в страны Европы.
    ▫️FESCO требует от своих старых акционеров возврата $1 млрд. займов: в 2011г. группа выдала своим акционерам во главе с Зиявудином Магомедовым займы на $1 млрд., срок возврата которых истек в 2020г. и по которым сейчас новым менеджментом ДВМП инициированы суды. На сегодняшний день $1 млрд. соответствует всей капитализации группы и в случае его возврата можно рассчитывать на удвоение котировок.
    ▫️интерес к покупке FESCO: о после разрешения всех внутрикорпоративных конфликтов повышается вероятность продажи контрольного пакета, интерес к которому ранее проявляли группа Дело и эмиратская DP World
    ▫️Мощный рост фин.показателей и низкая оценка(6м21):
    -выручка: 48 млрд.р.(+73%)
    -Ebitda: 16.5 млрд.р.(+221%)
    -ND/Ebitda: 1.1
    -Прибыль: 11.4 млрд.р.(+123%)
    -------
    -EV/Ebitda ltm= 4.7
    -P/E ltm= 5.6
    -------
    🔥Вторая половина года по словам менеджмента должна быть не хуже первой, что предполагает EV/Ebitda FESCO за весь 2021г. = 3.3, против 6 у НМТП.

    💡«За контейнерными грузами будущее. Контейнер — он же универсальный, подходит для всей интермодальной цепочки: и для судов, и для железнодорожных перевозок, и для автовывозов. В контейнерах сейчас перево­зят все, вплоть до зерна и продуктов питания!»- директор ВМТП В. Корчанов
    💡«Сейчас достаточно большой спрос у азиатских клиентов, которые раньше пользовались маршрутами Deep Sea. Они все-больше и больше выходят на сеть ОАО „Российские железные дороги“. Это хорошо для всех нас (для участников рынка — ИФ)», — заявил вице-президент FESCO, назвав «важным» то, что «клиенты поверили» в безопасность, скорость и надежность железнодорожных перевозок через РФ в Европу."

    негативные факторы:
    ▫️охлаждение мирового рынка ставок контейнерного фрахта;
    ▫️усугубление корпоративного конфликта между новым менеджментом и старыми акционерами;
    ▫️масштабный рост инвестиций и отсутствие дивидендов вплоть до 2025г.

    🎯Цель 35р. или ДВМП должен стоить дороже Трансконтейнера: в конце 2019г. Группа «Дело» купило Трансконтейнер за 6.9 по EV/Ebitda (128 млрд.р. за всю компанию с учетом долга), при такой оценке акции ДВМП уже сейчас должны стоить не менее 35р.(~129 млрд.р.), что предполагает недорогие 5.6 по EV/Ebitda.
    💡В январе 2020г. в РБК звучала (https://www.rbc.ru/interview/business/24/01/2020/5e26c93c9a79476bb21dbdea) аналогичная оценка FESCO от председателя совета директоров компании Лейлы Маммедзаде:
    "— Во сколько вы сейчас оцениваете FESCO?
    — Я не покупаю и не продаю, у меня нет готового ответа. Но если исходить из последних сделок на рынке, то дороже «Трансконтейнера», ведь FESCO лучше, да еще имеет свой порт."

    ДВМП

  17. Аватар Анастасия
    ДВМП. Растем. Здесь даже не в перевалке дело. Просто «Дальний Восток» — это сейчас в тренде. Почему? Поддержка развития региона и бизнеса в нем стала объемной и реальной. Президент на Восточном экономическом форуме задал сразу несколько трендов. А так то акции должны были снижаться, ведь FESCO объявило о масштабной и затратной реконструкции.
  18. Аватар Роман Ранний
    Кто-то методично скупает в течение лета акции, похоже что кто-то крупный формирует пакет на долгосрок.
    С учетом последних новостей на ВЭФ, выглядит ОЧЕНЬ перспективно.

    koharu, что за последние новости?
  19. Аватар Валерий Иванович
    порт главный бенефициар севморпути.
    + развитие юва
  20. Аватар Владимир Куксаев
    Растем! Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна за 8 месяцев вырос на 11,6% г/г

    www.korabel.ru/news/comments/konteynerooborot_portov_dalnevostochnogo_basseyna_za_8_mesyacev_vyros_na_11_6.html
  21. Аватар koharu
    Кто-то методично скупает в течение лета акции, похоже что кто-то крупный формирует пакет на долгосрок.
    С учетом последних новостей на ВЭФ, выглядит ОЧЕНЬ перспективно.
  22. Аватар khornickjaadle
    ух как банкрота раздули.
    там собственного капитала всего на 1,4 р на акцию осталось.
    и море долгов.

    Лог, Да уж, банкрот… с признаками естественной монополии. Знал бы эту новость раньше, купил бы по рублю и не парился.
  23. Аватар LynxC
    Вдогонку к новостям о росте стоимости контейнерных перевозок в состав флота FESCO вчера вступил новый контейнеровоз, с чем мы и поздравляем компанию.
    www.fesco.ru/ru/press-center/news/konteynerovoz-fesko-yanina-voshel-v-sostav-flota-fesco/
  24. Аватар Greeeeezly
    Лидер роста.
    Причина — недавнее интервью совладельца Fesco Андрея Северилова. В ближайшие годы дивидендов не будет, но планируется масштабная модернизация.
  25. Аватар alukianenko
    2-3 года без дивов, но компания растет похоже на инсайт скупку

ДВМП - факторы роста и падения акций

  • Компания является бенефициаром перестройки логистических цепочек на Дальний Восток (04.12.2022)
  • Менеджмент компании обозначил, что не собираются платить дивиденды до 2024 года (мажоритарий сидит, платить смысла нет) (10.11.2022)
  • Прибыль компании может упасть, так как последняя прибыль была получена на циклическом пике ставок (04.12.2022)
  • Мажоритарный пакет компании может стать государственным, в этом случае судьба миноритариев становится неопределенной (09.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ДВМП - описание компании

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) — крупнейший национальный интермодальный транспортный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ. Производственные активы Группы включают суда различных типов, собственный диверсифицированный парк подвижного состава, тяговый железнодорожный состав, автотягачи, парк контейнеров и специального оборудования, морские и наземные терминальные комплексы.

В управлении FESCO находится порядка 36 тыс. контейнеров. В настоящее время группе «Сумма» Зиявудина Магомедова принадлежит 32,5% акций ДВМП, GHP Group — 23,8%, TPG — 17,4%, East Capital — 4,9%.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: