Число акций ао 2 951 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FESH
Капит-я 197,6 млрд
Выручка 185,0 млрд
EBITDA 54,5 млрд
Прибыль 26,8 млрд
Дивиденд ао
P/E 7,4
P/S 1,1
P/BV 1,2
EV/EBITDA 3,8
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ДВМП Календарь Акционеров
30/06 ГОСА по дивидендам за 2024 год - рекомендация "не выплачивать"
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ДВМП акции

66.94  -0.27%
  1. Аватар Раскрывальщик
    "ДВМП" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Проведение совета директоров эмитента и его повестка дня.
    2.2. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении совета директоров эмитента или дата принятия иного решения, которое в соответствии с уставом эмитента, его внутренними документами или обычаями делового оборота является основанием для проведения совета директоров эмитента: 19....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Марэк
    Перевалка грузов в морских портах: Каспийского басейна (−27,7% г/г), Азово-Черноморского (−12,5% г/г), Арктического (−7,1% г/г), Дальневосточного (−1% г/г), Балтийского (−1% г/г).

    12 марта 2025
    Перевалка грузов в морских портах России в январе-феврале 2025 года составила 135,5 млн тонн, снизившись на 5,7% относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает АО «Морцентр-ТЭК». Контейнерооборот российских портов составил 902 тыс. TEU.

    На экспорт было отправлено 107,72 млн тонн (−5,1%), каботажных грузов перевалено 9,93 млн тонн (−16,6%).Транзит снизился на 3,7% — до 11,21 млн тонн. Зато выросла на 1,7% перевалка импортных грузов — до 6,6 млн тонн.

    Перевалка сухогрузов снизилась на 4,4% и составила 64,46 млн тонн. Увеличилась перегрузка удобрений (+14,7%) и черных металлов (+22,2%). Перевалка наливных грузов снизилась на 6,8% — до 71 млн тонн. Перегрузка химических грузов и сжиженного газа увеличилась, остальных наливных грузов — сократилась.

    Снижение зафиксировано во всех бассейнах: в Каспийском (−27,7%, 1,2 млн тонн), Азово-Черноморском (−12,5%, 40,6 млн тонн), Арктическом (−7,1%, 13,9 млн тонн), Дальневосточном (−1%, 34,9 млн тонн) и Балтийском (−1%, 44,9 млн тонн).
  3. Аватар Nordstream
    FESCO не исключает спад контейнерных перевозок автомобилей из КНР в Россию - вице-президент Герман Маслов — Интерфакс
    «В 2024 году, по моей оценке, это (перевозки автомобилей в контейнерах — ИФ) спасло рынок, потому что всю излишнюю вместимость на флоте и на сети РЖД с точки зрения подвижного состава, заполонили китайские автомобили, тем самым вытянули рынок наверх. В 2025 году мы видим резкое падение этих объемов», — сказал вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.


    «Посмотрим, какой тренд у нас будет в ближайшие 2-3 месяца. Если драйвер останется в силе, то с рынком все будет хорошо. Если машины пойдут вниз, и мы перестанем покупать китайские автомобили, то флот и подвижной состав ждут непростые времена», — добавил Маслов, выступая на конференции.

    www.interfax.ru/business/1014037

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Андрей Аперов
    Наконец-то… «Доехало» до деятелей Bonus Fabula — задумались как собираются разбираться с ВМТП, а точнее его «стратегическим» статусом… для DP WORLD FESCO без порта неинтересен…если только каким-то образом не оформят владение ДВМП без ВМТП, и предоставят льготное ценообразование на портовые работы для грузов и судозаходов DP… Выскажу мнение: Росатом делает сделку: equity в обмен на капитал, допустим с Газпромбанком (по ветроэнергии у них неплохо получилось, да и Стеклонит не даст соврать), а последние пускай думают как структурировать и перепродать ВМТП арабам подороже или кому-нибудь еще… это их хлеб (купить и перепродать актив) — пускай они им и занимаются. Уверен выкупят нас с прекрасными оценками, еще и заработают на выходе хорошо
  5. Аватар Все Верно
    FESCO запускает интермодальный сервис между Лаосом и Россией
    Погрузка и отправка контейнеров осуществляются в десяти крупных локациях Лаоса, в том числе во Вьентьяне, Саваннакхете, Паксе и других городах страны. Далее грузы менее чем за сутки доставляются автотранспортом до Дананга, там их размещают на фидерные контейнеровозы, следующие до Хошимина (Вьетнам) или портов Китая, откуда у FESCO отправляются регулярные морские линии во Владивосток, Новороссийск и Санкт-Петербург. При экспортных перевозках в Лаос Группа использует аналогичные маршруты в обратном направлении.

    Транзитный срок доставки из Лаоса во Владивосток и далее в Москву составляет порядка 35 дней.

    Из российских портов FESCO отправляет грузы в города внутри страны с помощью широкой сети собственных железнодорожных сервисов.

    «Мы открываем логистические сервисы в Юго-Восточной Азии, чтобы российские импортеры и экспортеры получали еще больше возможностей для роста на новых рынках и использовали для этого надежные и проработанные логистические решения. Интермодальный сервис между Лаосом и Россией не только упростит логистику, но и позволит укрепить торговые связи с ЮВА, открывая новые горизонты для нашего бизнеса», — отметил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Андрей Аперов
    Стоимость и сроки доставки контейнеров из Китая в марте резко упали

    Роман Бабанин, Прув?
  7. Аватар Роман Бабанин
    Стоимость и сроки доставки контейнеров из Китая в марте резко упали
  8. Аватар Все Верно
    Грузооборот морских портов РФза январь - февраль 2025 г. уменьшился на 6% и составил 131,6 млн тонн — АСОП

    ГРУЗООБОРОТ МОРСКИХ ПОРТОВ РФ ЗА ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ 2025 Г. УМЕНЬШИЛСЯ НА 6% И СОСТАВИЛ 131,6 МЛН ТОНН — АСОП



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Матрёшка
    Bonus_Fabula_Mikhail, а в чём смысл популяризации проекта «Fesco»?

    Heinrich von Baur, дорасти до небес)))
  10. Аватар Heinrich von Baur
    Investor2023, отвечу на трансляции

    Bonus_Fabula_Mikhail, а в чём смысл популяризации проекта «Fesco»?
  11. Аватар Bonus_Fabula_Mikhail
    Bonus_Fabula_Mikhail, а здесь можно вопрос оставить? В чем практическая польза от ресерча? И состоялась ли она?

    Как я вижу: вы выпустили от...

    Investor2023, отвечу на трансляции
  12. Аватар Андрей Аперов
    Андрей Аперов, уважаемый, свои комментарии, критику и прочие замечания можете озвучить лично в 21:00 сегодня на трансляции на Bonus Fabula. ...

    Bonus_Fabula_Mikhail, уважаемый, если получится подключиться, с удовольствием озвучу. По поводу «проявить мужество» (звучит как вызов на дуэль)) вы слишком близко к сердцу воспринимаете критику ваших изысканий.
  13. Аватар Investor2023
    Андрей Аперов, уважаемый, свои комментарии, критику и прочие замечания можете озвучить лично в 21:00 сегодня на трансляции на Bonus Fabula. ...


    Bonus_Fabula_Mikhail, а здесь можно вопрос оставить? В чем практическая польза от ресерча? И состоялась ли она?

    Как я вижу: вы выпустили отчет для узкого круга лиц, которые и так уже сидят в ДВМП.
  14. Аватар Bonus_Fabula_Mikhail
    Андрей Аперов, я кстати только сейчас понял что на Bonus Fabula есть Иванов Михаил. Некоторые могу подумать что я тот самый Михаил, это не т...

    Иванов М., подтверждаю.
  15. Аватар Bonus_Fabula_Mikhail
    Также ознакомился с отчетом от Bonus Fabula. Что тут можно сказать? Да ничего… стандартный набор линейных экстраполяций. Разброс «справедлив...

    Андрей Аперов, уважаемый, свои комментарии, критику и прочие замечания можете озвучить лично в 21:00 сегодня на трансляции на Bonus Fabula. В очередной раз предлагаю проявить свое мужество, а не прятаться за анонимными аккаунтами.

    Всего вам хорошего!
  16. Аватар И. М.
    Иванов М., сижу в ожидании корпсобытий. Для меня выкуп + 40% к текущей цене вполне приемлема. Как история роста Феско неинтересен ибо тут ее...

    Андрей Аперов, я кстати только сейчас понял что на Bonus Fabula есть Иванов Михаил. Некоторые могу подумать что я тот самый Михаил, это не так. Я к ним не имею никакого отношения )))
  17. Аватар Андрей Аперов
    Андрей Аперов, вы сами какую цену ждете? Вас читаю, вроде вы критик и скептик. Не ждете слишком хороших цифр. Но в то же время сидите в бума...

    Иванов М., сижу в ожидании корпсобытий. Для меня выкуп + 40% к текущей цене вполне приемлема. Как история роста Феско неинтересен ибо тут ее нет (без обид, но она есть только в головах Bonus Fabula) только корпсобытия будут драйвить.
  18. Аватар Андрей Аперов
    И у ВМТП результаты по РСБУ (косвенная проекция на результаты ДВМП) в 3кв2024 года пошли вверх. Так что 50 млрд руб EBITDA у ДВМП за 2024 го...

    Иванов М., смысла челленджить 50 млрд рублей нет. Уверен, что рынок уже заложил их в текущие котировки. И вообще уходить в цифры оценки это бесполезная теоретизация. Фокус надо держать на катализаторах роста бизнеса. А тут есть вопросы. Основа выручки — ж/д перевозки, а там ничего хорошего: узкое горлышко и single digit рост РЖД без инвестиций РЖД. Что касается ставок фрахта… «высокие ставки фрахта надолго» — очень смелое утверждение…на глобальном рынке deep sea происходят мощные изменения: куда они могут привести, точно никому неизвестно. Все зависит от серьезности и последовательности шагов США. Касательно СМП не хотелось бы говорить от слова совсем: для отправителей и получателей контейнеров это пока очень убыточная история. Также с точки зрения сроков доставки: ввиду долгого ожидания консолидации грузов…Я не вижу на горизонте 2-3 лет катализаторов раскрытия стоимости, кроме как корпсобытий.
  19. Аватар Все Верно
    За последние годы пропускная способность водных путей РФ увеличена на 12 млн тонн — начальник управления президента России по вопросам национальной морской политики

    «Внутренние водные пути общей протяженностью свыше 101 тысячи километров расположены на территории 60 субъектов Российской Федерации. На них эксплуатируется 741 судоходное гидротехническое сооружение, более 600 причалов. За последние годы органами государственной власти были приняты меры по улучшению условий судоходства. Устранены лимитирующие участки протяженностью почти 10 тыс. километров. Благодаря этим мерам увеличена пропускная способность внутренних водных путей почти на 12 миллионов тонн», — сообщил начальник управления президента России по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков в ходе заседания Совета, созданного в рамках Морской коллегии России


    Вместе с тем, отметил Вахруков, наблюдается потеря значительной части грузовой базы и снижение объемов перевозок. По его данным, если в 1980 году по рекам был перевезено почти 500 млн тонн грузов, то в 2024 году — только 90 млн тонн. Также в 10 раз сократились пассажирские перевозки. 

    tass.ru/ekonomika/23362231



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Андрей Аперов
    Андрей Аперов, вы пишите:
    4 марта «И совсем непонятно с чего вдруг РА потратит немалые деньги (30-40 млрд рублей) на выкуп. Да! Немалые ден...

    Иванов М., есть деньги и есть готовность их тратить — это разные понятия. Из последних коммуникаций Лихачева и то, что красной нитью проходит во всех активностях M&A деп-та Росатома: 26% ROI, как минимум; сегментация проектов по типам (стартап; синергия; рост) — этого раньше не было и деньги легко раскатывались по всем проектам без детального контроля. Отсюда я не жду высоких оценок. Максимум 40-45% к текущим. Не хочется верить в среднюю за 6 месяцев, хотя лоббисты у этого подхода есть. И даже если премия в 40% будет — это будет неплохо, но для тех у кого средняя в районе 40-50 и кто набирался осенью. Для всех, кто набирался в 2023 в диапазоне 60-100 это провальная история.
  21. Аватар И. М.
    И у ВМТП результаты по РСБУ (косвенная проекция на результаты ДВМП) в 3кв2024 года пошли вверх. Так что 50 млрд руб EBITDA у ДВМП за 2024 год вполне реальны.
    У кого есть внятные аргументы против — welcome
  22. Аватар И. М.
    На Аленке еще в августе писали
    «Второе полугодие 2024 для ДВМП ожидается сильным и результаты 2023 и 2024 будут сопоставимы.
    Компания резко сократила CAPEX и не хочет нагружаться долгом, который сегодня очень дорог».
    В 2023 году EBITDA была 53 млрд руб.

    Один участник на Аленке в комментариях в то же время написал
    «Еще хочу добавить что скорее всего мы перешли в режим высоких фрахтов на долгое время. Ситуация была вызвана хуситами в красном море. Как результат глобальные контейнерные линии стали ходить вокруг Африки, на что требуется намного больше времени и стало не хватать судов. А те суда которые работали на Россию стали очень востребованы в красном море и поэтому мы весной увидели просто отток судов на сервисе в/из Санкт-Петербурга и переброс судов на работу в Красное море. Плюс сильно выросли ставки фрахта и время тайм чартера, никто сейчас не хочет сдавать судно меньше чем на пару лет по дорогим деньгам ( в прошлом году можно было легко найти суда на пол года или даже на один рейс)».
  23. Аватар И. М.
    Матрёшка, нет упаднических или оптимистических настроений, есть понимание, что вся эта корпоративная история изрядно затянулась — это первый...

    Андрей Аперов, вы пишите:
    4 марта «И совсем непонятно с чего вдруг РА потратит немалые деньги (30-40 млрд рублей) на выкуп. Да! Немалые деньги! И не надо говорить, что это копейки для РА и в целом. В нынешнее время это — огромные деньги, которые РА не обязан тратить».
    А 6 марта уже совсем другое «Деньги на выкуп у Росатома есть, хотя за 2024 он вошел в стадию рекордных для себя капитальных затрат — 1,5 трлн. рублей. Тем не менее, учитывая размер ebitda Феско и тот факт, что консолидация большей части компании уже случилась, что называется, вручена Росатому бесплатно, то поднять финансирование в размере 35-40 млрд (на условиях флоатера) не проблема. С доходов того же Феско закрыть этот долг, даже с учетом текущих процентов, будет не проблема. Не вижу тут никаких препятствий».

    Ничего не понял. Можете уточнить что вы имели все-таки в виду?

  24. Аватар И. М.
    Матрёшка, Много чего может быть, но меня как акционера Феско это мало волнует. Мирный трек — необратим. Смотрим на корпсобытия и фундаментал

    Андрей Аперов, вы сами какую цену ждете? Вас читаю, вроде вы критик и скептик. Не ждете слишком хороших цифр. Но в то же время сидите в бумаге.
  25. Аватар Андрей Аперов
    Андрей Аперов, как бы там не было, я думаю, что меньше 8 ЕБИТДА вряд-ли получим (грубо 50*8=400), а если кто-то из коллег, вдруг, станет чле...

    Игорь Сабецкий, тогда непонятно почему товарищи на BF не сдавали актив по 120-130 в 2023 году, а сидели в ожидании 140 рублей оценки

ДВМП - факторы роста и падения акций

  • Компания является бенефициаром перестройки логистических цепочек на Дальний Восток (04.12.2022)
  • Менеджмент компании обозначил, что не собираются платить дивиденды до 2024 года (мажоритарий сидит, платить смысла нет) (10.11.2022)
  • Прибыль компании может упасть, так как последняя прибыль была получена на циклическом пике ставок (04.12.2022)
  • Мажоритарный пакет компании может стать государственным, в этом случае судьба миноритариев становится неопределенной (09.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ДВМП - описание компании

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) — крупнейший национальный интермодальный транспортный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ. Производственные активы Группы включают суда различных типов, собственный диверсифицированный парк подвижного состава, тяговый железнодорожный состав, автотягачи, парк контейнеров и специального оборудования, морские и наземные терминальные комплексы.

В управлении FESCO находится порядка 36 тыс. контейнеров. В настоящее время группе «Сумма» Зиявудина Магомедова принадлежит 32,5% акций ДВМП, GHP Group — 23,8%, TPG — 17,4%, East Capital — 4,9%.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: