Число акций ао | 16 млн |
Номинал ао | 100 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 86,0 млрд |
Выручка | 116,9 млрд |
EBITDA | 19,3 млрд |
Прибыль | 8,1 млрд |
Дивиденд ао | 680 |
P/E | 10,7 |
P/S | 0,7 |
P/BV | 5,4 |
EV/EBITDA | 5,2 |
Див.доход ао | 12,5% |
НоваБев Групп (Белуга Групп) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Мы считаем новость ПОЗИТИВНОЙ для акций компании, так как после SPO (12,7% акций) в июне прошлого года этот шаг свидетельствует об усилении фокуса компании на увеличении акционерной стоимости и сближении интересов менеджмента и акционеров. Использование существующей подушки квазиказначейских акций позитивно с точки зрения перспектив аллокации капитала, на наш взгляд. Акции подешевели на 25% со своих максимумов в ноябре 2021 г. и сейчас торгуются по 4,3x EV/EBITDA 2022П, что мы считаем низким уровнем.Кипнис Евгений
BELUGA GROUP запускает программу для мотивации топ-менеджмента.
Действие программы начинается с 16 февраля 2022 года. Продолжительность составит пять лет с промежуточным вестингом 40% пакета вознаграждения через два с половиной года с даты начала программы. В общей сложности около 50 менеджеров группы смогут воспользоваться данной возможностью. Для программы будет зарезервировано до 3% от уставного капитала из квазиказначейского пакета акций компании.
Тип долгосрочной программы мотивации – Stock Appreciation Rights (SAR) – предоставление участникам акций в количестве, эквивалентном приращению стоимости пакета SAR (в долларах США), закрепленного за каждым менеджером. Пакет SAR сформирован исходя из стоимости одной акции 48$, что является средневзвешенной ценой за 6 месяцев, предшествующих запуску программы. Условиями получения премиального вознаграждения являются прирост капитализации, выраженный в долларах США в пятилетний период, а также сохранение трудовых отношений.
Одной из целей программы является мотивация участников на обеспечение роста капитализации компании на пятилетнем горизонте.
Факторов успеха несколько. Во-первых, фокусировка на ритейле. Во-вторых, с постепенным снятием ковидных ограничений практически во всех странах возобновилась активность в канале HoReCa. В-третьих, на увеличении объемов продаж также положительно сказывается рост узнаваемости бренда Beluga и укрепление в восприятии потребителя ультрапремиального статуса марки— компания
Собственные и импортные бренды BELUGA GROUP вошли в рейтинг Annual Brands Report 2022, ежегодно публикуемый авторитетным международным изданием Drinks International. Флагманский бренд Beluga включен в десятку самых продаваемых (Bestselling Brands) и трендовых (Top Trending Brands) марок водки в мире.
Кроме того, в рейтинг вошли десять брендов, эксклюзивно импортируемых группой в Россию.
Так, Torres Brandy стал №1 в списках самых продаваемых и самых трендовых бренди.
Plantation — №3 в списке самых продаваемых и №1 в списке самых трендовых ромов.
Monkey Shoulder — №2 в списке самых продаваемых и №3 в списке самых трендовых шотландских виски.
The Balvenie — №3 в списке самых продаваемых и №7 в списке самых трендовых шотландских виски.
Glenfiddich — №7 в списке самых продаваемых шотландских виски.
Tullamore D.E.W. — №3 в списке самых продаваемых и №5 в списке самых трендовых ирландских виски.
Buffalo Trace — №2 в списке самых продаваемых и №3 в списке самых трендовых американских виски.
Hendrick’s — №4 в списке самых продаваемых и №5 в списке самых трендовых джинов.
Компания BELUGA GROUP провела анализ изменения покупательской активности за 2021 год в собственной сети магазинов «ВинЛаб».
В 2021-м «ВинЛаб» продолжила позитивную динамику предыдущего года. Масштаб сети увеличился на 56% и превысил 1000 магазинов, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Таким образом, «ВинЛаб» вошла в топ-3 алкогольных ретейлеров по количеству магазинов и по результатам первого полугодия 2021-го стала №1 среди специализированной алкогольной розницы, согласно данным агентства INFOLine. Объем продаж вырос на 31,9%, like-for-like-продажи показали динамику +14,8% и практически все алкогольные ассортиментные группы продемонстрировали рост.
Средний чек покупки в 2021-ом вырос на 8,3% и составил 531 рубль. В январе-феврале прошлого года компания зафиксировала рост этого показателя на 17% по сравнению с аналогичными месяцами 2020-го.
Наилучшую динамику показали категории премиального крепкого алкоголя: продажи джина выросли на +67,9%, ликеров на +60%, виски на +52,1%. Рост выше среднего показали ключевые для сетей винные группы: шампанские и игристые вина +50,7%, вермуты +40,4%. Среднюю динамику с уже высокой базы показали тихие вина +26%. Категория, показавшая минимальный рост, – «Водка»: +15,2%. Это связано с тем, что база категории «Водка» в целом уже высока, а также с активной экспансией в сети в столичных регионах, где покупатели отдают предпочтение винной группе и категории Brown Spirits.
Экспортные продажи суперпремиальной водки Beluga по итогам 2021 года выросли на +104,5%, достигнув рекордного показателя и впервые за историю марки превысив продажи на российском рынке. Динамика бренда в целом составила +51,4%. Это важное достижение Beluga, ставшее результатом реализации стратегий премиумизации портфеля группы и диверсификации ее операций на глобальных рынках.
Значительный рост наблюдался в большинстве стран. Крупнейший экспортный рынок флагманского бренда группы – Израиль – показал прирост более +100% на высокой базе, а объем продаж в этой стране превысил отметку в 100 тыс. декалитров. Более чем двукратный рост продаж, +127%, зафиксирован в Польше. Динамика в Великобритании составила +231%, в Бельгии +147%, в Италии +71% в, Германии +61%, во Франции +52%, в Австралии +36%. Beluga продемонстрировала значительный рост на важном водочном рынке США: +54%, став в этой стране самым быстрорастущим брендом в категории суперпремиальных водок. Доля продаж в этой стране ключевой позиции — Beluga Gold Line — в портфеле марки выросла, составив 12%.
Среди важнейших факторов успеха – рост глобальной известности Beluga, баланс между каналами оф-трейд и он-трейд, постепенное восстановление продаж в канале беспошлинной торговли, а также развитие собственных команд на важнейших рынках.
Входящее в Beluga Group АО «Архангельский ликероводочный завод» обратилось в суд по интеллектуальным правам с заявлением к ООО «Русский Север» и ООО «Алтайская вершина» о признании их действий недобросовестной конкуренцией.
Речь идет о копировании или имитации внешнего вида товара или его элементов.
Заявление подано в рамках защиты бренда «Архангельская» в связи с регистрацией «Русским Севером» марки «Алтайская вершина» и ввода в оборот алкогольной продукции под этим обозначением.
Предварительное заседание назначено на 28 февраля.
Ответчик — российская структура украинского холдинга Global Spirits (бренды «Хортиця», «Мороша»), которая выпустила на рынок водку «Алтайская вершина», якобы сходную с «Архангельской».
Доказать нарушения истцу будет очень сложно.
Ответчику в таких спорах грозит запрет на использование спорных элементов и взыскание убытков, но стороны нередко заключают мировые соглашения, договорившись о компенсации и отказе от использования спорных элементов.
Beluga Group вступилась за форму водки – Газета Коммерсантъ № 12 (7213) от 25.01.2022 (kommersant.ru)
Ожидается, что в середине марта компания представит финансовые результаты за 2021 по МСФО и прогноз на 2022П, что станет следующим краткосрочным катализатором акций. Акции торгуются по коэффициенту 4,5x EV/EBITDA 2022П (что предусматривает дисконт в размере 42% к бумагам AGRO LI), который, на наш взгляд, является низким.Кипнис Евгений
Ключевые показатели за период:
Компания продолжает планомерное развитие и демонстрирует позитивную динамику. По итогам периода показатель продаж превысил прошлогодний максимум, обусловленный спросом в начале пандемии. Таким образом, группа повторила успех 2020-го. Отмечается рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинального сегмента «премиум». Драйверами среди собственных марок в водке стали Beluga, прибавившая более 50%, «Белая Сова» (+8%) и «Архангельская» (+14%), преодолевшая рубеж в 3 млн декалитров, в коньячной категории – «Бастион», удвоивший объемы, и «Сокровище Тифлиса», показавший двузначную динамику, среди других категорий – виски Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon, выросший в два раза, а также вина – тихие Golubitskoe Estate и игристые Tête de Cheval (+27% совокупно). Среди партнерских брендов высокие показатели продаж продемонстрировали виски Tullamore D.E.W и Glenfiddich, бренди Torres, а также винный портфель.