Анализ продаж алкогольной продукции в «ВинЛаб» за 2021 год
Компания BELUGA GROUP провела анализ изменения покупательской активности за 2021 год в собственной сети магазинов «ВинЛаб».
В 2021-м «ВинЛаб» продолжила позитивную динамику предыдущего года. Масштаб сети увеличился на 56% и превысил 1000 магазинов, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Таким образом, «ВинЛаб» вошла в топ-3 алкогольных ретейлеров по количеству магазинов и по результатам первого полугодия 2021-го стала №1 среди специализированной алкогольной розницы, согласно данным агентства INFOLine. Объем продаж вырос на 31,9%, like-for-like-продажи показали динамику +14,8% и практически все алкогольные ассортиментные группы продемонстрировали рост.
Средний чек покупки в 2021-ом вырос на 8,3% и составил 531 рубль. В январе-феврале прошлого года компания зафиксировала рост этого показателя на 17% по сравнению с аналогичными месяцами 2020-го.
Наилучшую динамику показали категории премиального крепкого алкоголя: продажи джина выросли на +67,9%, ликеров на +60%, виски на +52,1%. Рост выше среднего показали ключевые для сетей винные группы: шампанские и игристые вина +50,7%, вермуты +40,4%. Среднюю динамику с уже высокой базы показали тихие вина +26%. Категория, показавшая минимальный рост, – «Водка»: +15,2%. Это связано с тем, что база категории «Водка» в целом уже высока, а также с активной экспансией в сети в столичных регионах, где покупатели отдают предпочтение винной группе и категории Brown Spirits.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>