Boeing Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
14 мая Министерство юстиции США установило, что Boeing нарушил соглашение об отсрочке судебного преследования, которое позволило аэрокосмической компании избежать уголовных обвинений после двух крушений ее реактивного самолета 737 MAX, в результате которых погибли все находившиеся на борту.
Прокуроры Министерства юстиции сообщили эту новость федеральному судье 14 мая после того, как 24 апреля провели закрытую встречу с семьями жертв авиакатастроф 2018 и 2019 годов. Теперь у агентства есть время до 7 июля, чтобы решить, будет ли оно выдвигать уголовные обвинения против Boeing, и в течение этого времени оно сообщит суду, как оно планирует действовать дальше, сообщило Министерство юстиции.
Министерство юстиции заявило, что может привлечь компанию к ответственности “за любое федеральное уголовное нарушение, о котором известно Соединенным Штатам”, включая обвинение в мошенничестве, которого Boeing надеялся избежать, заключив соглашение с правительством США на сумму 2,5 миллиарда долларов.
Многие слышали, что алюминий имеет прозвище «летучий металл». Примерно на 80% типичный Boeing 737 состоит из алюминия. Однако в большинстве самолетов используется не обычный алюминий, а его авиационный тип. Именно такой алюминий производит «Русал», и подробнее об этом мы поговорим далее в посте.
США ввели запрет на импорт алюминия, Великобритания сделала это еще в прошлом декабре
12 апреля США объявили, что вводят запрет на импорт алюминия, меди и никеля российского производства. Великобритания ввела запрет на поставки этих металлов, а также цинка, свинца, олова, вольфрама и других ещё в прошлом декабре. По циркулирующим в интернете сведениям, санкции США и Великобритании, запрещающие импорт российского алюминия, могут оказать влияние почти на треть экспорта «Русала», или 1,5 млн т.
На фоне введения санкций цены на алюминий на мировом рынке резко выросли. 15 апреля на LME металл подорожал на 9,4%, показав самый большой прирост за день как минимум с 1987 года.
Boeing объявил о перестановках в руководстве из-за усугубляющихся проблем с безопасностью лайнеров. Компания находится в кризисе на протяжении нескольких лет — со времени двух катастроф новейших лайнеров 737 Max 8. Недавний инцидент с самолетом Alaska Airlines показал, что действующее руководство не смогло найти решения этих проблем.
Как было объявлено, генеральный директор Boeing Дэйв Калхун уйдет со своего поста в конце 2024 года. Стэн Дил, глава дочерней авиакомпании Boeing Commercial Airplanes, покинет ее немедленно. Также в ближайшее время у Boeing поменяется председатель совета директоров — занимающий этот пост Ларри Келлнер не будет выставлять свою кандидатуру на переизбрание на ежегодном собрании акционеров в мае.
Дэйв Калхун пришел в Boeing четыре года назад — в январе 2020 года. Его уже тогда рассматривали как антикризисного менеджера: Калхуну нужно было восстановить репутацию компании после двух авиакатастроф лайнеров 737 Max 8. Однако поправить дела компании Калхуну не удалось: за четыре года под его руководством она потеряла 43% стоимости.
Ужасный год для Boeing (BA) начался с четырех болтов, которые, очевидно, оказались не там, где должны были быть, когда фюзеляж 737 Max 9 разорвался на высоте 16 000 футов.
Через три месяца после этого душераздирающего инцидента на борту рейса 1282 Alaska Airlines (ALK) авиационный гигант сталкивается с судебными исками, правительственными расследованиями, падением цен на акции, снижением прибыли, запятнанной репутацией и вакуумом лидерства после грядущего ухода генерального директора Дэйва Кэлхуна.
То, как этот кризис будет развиваться до конца 2024 года, будет иметь огромные последствия для культовой американской компании, всей авиационной отрасли и экономики США.
Boeing не только является крупным работодателем для 140 000 человек и поставщиком самолетов почти для всех крупных авиакомпаний США, но также является крупнейшим экспортером Америки в США.
На карту поставлено очень многое, и задача Boeing — убедить клиентов, инвесторов и американское общество в том, что многие проблемы компании находятся под контролем.
BoeingCo
Boeing is the world's largest aerospace company with core strengths in innovation, productivity and disciplined execution. As we move into our second century in business, we have clear strategies in place, an order backlog worth nearly $500 billion and strong positions in the commercial, defense, space and services markets. With those competitive advantages and multiple production rate increases planned this decade, we are well positioned to deliver profitable growth, higher cash flow, and superior value to our customers, shareholders and other stakeholders, all the while continuing to shape and inspire the world through aerospace innovation.
investors.boeing.com/investors/financial-reports/default.aspx