| АВТОВАЗ Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

◾ Меры господдержки российского автопрома должны работать в первую очередь в интересах отечественных производителей, государство продолжит стимулировать спрос на автомобили, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе общения с сотрудниками Магнитогорского металлургического комбината в среду.
◾ Таким образом президент ответил на вопрос о том, стоит ли переформатировать меры господдержки автопрома в РФ так, чтобы в полной мере учитывались и интересы производителей, и интересы потенциальных покупателей автомобилей из числа физлиц, которые сталкиваются с ростом цен на машины, связанным в том числе с повышением утильсбора.
◾ «Когда инфляция немножко поддавливает и создает проблемы, когда возникают другие проблемы, требующие дополнительных мер, тогда всегда возникает идея поддержать автопром, в том числе оказывая поддержку тем, кто покупает машину — будь то промышленные предприятия, общественный транспорт, который города и муниципалитеты закупают, либо граждане, физические лица. Такие программы всегда имели место быть, и сейчас правительство тоже думает над реализацией этих программ», — сказал Путин.
В первом полугодии 2025 года объёмы госзакупок легковых и лёгких коммерческих автомобилей российской сборки снизились в денежном выражении на 15% — до 20,7 млрд руб., несмотря на почти стабильное количество тендеров (–1% год к году). Об этом свидетельствуют данные системы «Тендерплан».

Лидером по сумме осталась группа ГАЗ — 10,3 млрд руб. (–21% год к году). У «АвтоВАЗа» — 4,3 млрд руб. (–20%), у «УАЗа» — 2,3 млрд руб. (–40%). В то же время Haval увеличил выручку через госзакупки в 1,5 раза — до 1,8 млрд руб. (+18% по числу тендеров). Активно растут «Москвич» (714 млн, рост в 1,6 раза), «Соллерс» (654 млн, +230%) и Xcite (271 млн — год назад не закупался).
Среди новых участников впервые появился Aurus: Хабаровский край закупил один автомобиль за 54,2 млн руб.
По данным «Контур.Закупки», всего по ФЗ-44 и ФЗ-223 было проведено 3836 процедур на 18,2 млрд руб. — это на 15% меньше по числу тендеров и на 18% — в деньгах. Причины — удорожание техники из-за инфляции и роста утилизационного сбора, который увеличил стоимость автомобиля минимум на 150 тыс. руб.
По итогам первого полугодия 2025 года средняя рекомендованная розничная цена (РРЦ) на новые легковые автомобили, LCV и пикапы в России снизилась на 7% — до 3,12 млн руб., сообщил РоАД. Это первое снижение за 10 лет. Объем продаж упал на 27%, до 569 тыс. машин, а емкость рынка — на 31%, до 1,8 трлн руб.
Причиной снижения цен стали низкий спрос, переизбыток складских запасов (около 500 тыс. авто) и активные скидочные кампании дистрибуторов и дилеров. Некоторые бренды предлагают выгоды до 1 млн руб. АвтоВАЗ, несмотря на инфляцию (9,4% в годовом выражении), РРЦ не повышал. Geely сохраняет цены, предлагая льготные кредиты и акции.
Согласно «Автостату», средневзвешенная цена легковушек снизилась на 2%, до 3,14 млн руб., но в июне выросла на 8% в годовом выражении. Это связано с покупками более дорогих моделей — 66% рынка занимают китайские SUV.
Импорт новых легковых автомобилей упал в 2,7 раза — до 149,3 тыс. машин. При этом продажи подержанных авто растут, а спрос смещается в сторону бюджетного сегмента.
На АвтоВаз бомбят после ПМЭФ — обоснованноНарод вполне справедливо бомбит после ПМЭФ относительно монополизации рынка «Автовазом», который д...
Народ вполне справедливо бомбит после ПМЭФ относительно монополизации рынка «Автовазом», который делает откровенный ширпотреб по конским ценам.
Основной тезис — в том, что китайцы продают тачки по таким ценам, чтобы прибыль покрывала риски и все равно остаются в одной ценовой категории с творениями бенефициаров утильсбора.
Мол, пока через границу едут тачки, полностью набитые всем, чем только можно, в «Ладах» повезет, если электроподъемник стекол сзади есть. И не согласиться тут ну никак не получится.
Логичен вопрос Минпромторгу и ребятам, которые распределяют субсидии — для чего создавать настолько нерыночную конкуренцию и настолько зависимые компании?
Есть хоть одна страна в мире, где гендир автоконцерна говорит властям — мол, если вы нам не создадите монополию, мы ни болта не продадим и развалимся. Хотя те же тачки «Автоваза» в других странах стоят дешевле, чем в России — тоже трэш.
Это какой-то очень дебильный тренд.
Пересаживать людей на днище местного производства с госучастием вместо нормальной рыночной конкуренции и создания условий для инвестирования.
За январь–июнь 2025 года в России продано 530 375 новых легковых автомобилей — это на 26% меньше, чем годом ранее, сообщает «Автостат». В июне падение ускорилось до 28%, продажи составили 90 116 машин.
Крупнейшие бренды демонстрируют отрицательную динамику: продажи Lada упали на 25%, Haval — на 22%, Chery — на 23%, Geely — почти на 50%, Changan — на 39%. Дилеры сообщают о резком снижении доходов — многие перестали зарабатывать на продаже новых авто, отмечает представитель «Рольфа» Николай Иванов.
На рынке сформировался значительный профицит: к 1,6 млн китайских машин, запланированных к поставке в 2025 году, добавляется 700 тыс. автомобилей, оставшихся с прошлого года. При этом потенциальный спрос, по оценкам, не превышает 1,1 млн машин.
Ключевые причины спада: высокая ставка ЦБ, укрепление рубля, переполненные склады и агрессивная бонусная политика дистрибуторов. Некоторые дилеры уже формируют резервы по обесценению, а ценовые войны усиливаются.
Добрый вечер, граждане!
Итак, новости:
1.«АвтоВаз» отчиталив ГосДуме

Депутат ГосДумы отчитал руководство «АвтоВАЗа», указывая на тот факт, что вечные просьбы о помощи и жалобы со стороны компании негативно сказались на качестве выпускаемого автопрома.
Кроме того, лоббирование утильсбора с целью «победить в конкурентной борьбе» с китайскими автопроизводителями привело к тому, что склады «АвтоВАЗа» переполнены, ведь не каждый может себе позволить приобрести авто за такую стоимость, а учитывая ключевую ставку и конечную стоимость автокредита, автомобиль становится очень дорогим удовольствием.
Да, дела у «АвтоВАЗа» в настоящее время действительно оставляют желать лучшего.
«Невозможно машину просто дарить». Глава «АвтоВАЗа» просит власти вмешаться в ценовую войну с китайцами со скидками в сотни тысяч рублей
Надежды российских производителей и торговцев автомобилями на восстановление продаж не оправдываются, и чтобы разгрузить склады, они переходят к ценовым войнам. «АвтоВАЗ» в июне предлагал скидки до 34%, но при стоимости его машин за китайцами ему не угнаться.
«В автосалонах по некоторым брендам… скидки составляют 700 и 800 тысяч рублей. Ну, извините, у нас сегодня 800 000 рублей стоит Lada Granta в базовом исполнении. Невозможно машину просто дарить», – возмущался президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, призывая остановить эту ценовую войну.еж.

Странный этот Соколов, делайте скидку пропорционально, снижайте себестоимость, давайте предложения на самый верх, что нужно сделать, чтобы себестоимость машин Автоваза снизить, и т.д.
Каждый рубль инвестиций в российский автопром дает прирост ВВП в размере 10 рублей, каждое рабочее место в автомобилестроении создает 9-10 рабочих мест в смежных отраслях, обеспечивая занятость для 2,8-4 миллионов россиян.
СИБУР активно способствует развитию этого потенциала, реализуя проекты по импортозамещению сырья для производства критических автокомпонентов, заявил на ПМЭФ член правления – исполнительный директор компании Павел Ляхович.
На стадии реализации у компании находится около 70 совместных проектов с производителями всех масштабов.
Только за прошлый год запущено 10 новых инициатив.
Отечественные полимеры используются в таких моделях, как Lada Iskra и нового кроссовера АвтоВАЗа Lada B+ Cross.
Проекты выходят за рамки отдельных моделей.
Компания успешно реализует замену импортного натурального каучука на отечественный синтетический аналог.
Крупный производитель Ikon Tyres уже успешно испытал шины на основе нового каучука.
Несмотря на снижение продаж и производства автомобилей Ляхович подчеркнул необходимость сохранения стратегического курса на усиление технологического суверенитета.
«Кроме того, продолжают действовать наши инструменты поддержки спроса — это льготное автокредитование и льготный лизинг. За пять месяцев реализованы, несмотря на условия и высокую ставку, более 60 тыс. автомобилей. Объем скидок превысил 18 млрд рублей — почти 80% в этом объеме у нас пришлось на автомобили Lada», — сказал он.
«И эти инструменты (поддержки спроса — прим. ТАСС) сейчас действуют. Размер этих лимитов не бесконечен, поэтому если те, кто сегодня уже восприняли сигнал от Центробанка о постепенном снижении ставки и, соответственно, откладывали до какого-то момента возможность использования этих программ, я бы всех призвал к тому, чтобы использовать этот момент, пока эти программы еще действуют», — подчеркнул Каримов.
На фоне принятия законопроекта о локализации автомобилей такси с марта 2026 года участники рынка выставили собственные условия для отечественных производителей, в первую очередь «АвтоВАЗа», которые получат право поставлять машины в таксопарки. Об этом со ссылкой на письмо председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой сообщает «Коммерсант».
Документ направлен министру промышленности и торговли Антону Алиханову, спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета федерации Валентине Матвиенко.
Среди требований — двигатель мощностью 100-150 лошадиных сил, расход топлива не более 5-7 литров на 100 километров, работа без капитального ремонта в при пробеге не менее 300 тысяч километров, автоматическая коробка передач и заводская гарантия в течение трех лет. Все это таксисты хотят получить по стоимости не выше 1,5 миллиона рублей.
«АвтоВАЗ, который сегодня на ПМЭФ представил несколько новых моделей, в том числе и одну модель для такси, не преминул укорить таксистов в непрозрачности ценообразования в ответ на их требование о предельном уровне цен на локализованные автомобили для такси в 1,5 миллиона рублей.
«Абсолютно все модели», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
«Уровень локализации, даже новых моделей „Автоваза“, не будет ниже 90%. Я сейчас не скажу в баллах, тем более баллы будут сильно зависеть от того, какая трансмиссия используется, отечественная или импортная. Доля всех моделей „Автоваза“, в том числе и представленного сейчас Lada Azimut составляет от 90% и выше», — отметил он.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе «Автоваза», в год суммарное обновление таксопарков по всей России составляет 50-70 тыс. автомобилей, что в 10 раз меньше, чем может произвести «Автоваз». Соответственно, проблем в обеспечении запросов такси со стороны компании не будет.
«В июне продажи будут чуть больше, чем в мае, но меньше 30 тыс. Мы планируем и готовы реализовать больше, но не видим перспектив. И скорее всего (продажи) будут меньше 30 тыс. автомобилей», — сказал он.
Отвечая на вопрос о том, при каком размере ключевой ставки состояние авторынка может улучшиться, Соколов отметил, что, по наблюдениям компании, автомобильный рынок может «оживиться» и при ставке в 15%.
«Но то, что мы проходили — кейсы своей жизни, новейшей истории, мы видели, что при ставке 15% рынок все-таки живой. <…> Но еще раз хочу обратить внимание, ставка — это лишь один из факторов давления на рынок», — подытожил он.
Источник: tass.ru/ekonomika/24270551
АвтоВАЗ сегодня не только новое такси показал, но и новый кроссовер. Азимут начали разрабатывать сразу после выхода французской Renault из капитала АВТОВАЗа, то есть три года назад. С этой моделью автогигант хочет потеснить на рынке китайские кроссоверы, прежде всего марок Chery, Haval, Changan и Geely.
Сколько будет стоить новый кроссовер от АВТОВАЗа? Конкретного ответа пока нет, но глава компании Максим Соколов сообщил журналистам, что новинку предложат по цене заметно ниже иностранных аналогов.
🚘Силовые агрегаты
Стартовая линейка силовых агрегатов LADA AZIMUT представлена модернизированными двигателями собственного производства 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. соответственно. Трансмиссии — 6-ступенчатая «механика» и вариатор. Также в перспективе автомобиль получит новый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. с классической автоматической коробкой передач.
📊 Инвестируете в Россию? Тогда вам в мой Telegram! Только проверенные данные, чёткие разборы и юмор, который не встретишь в отчётах.
На Петербургском международном экономическом форуме состоялась премьера Lada Iskra Sport. Объем двигателя автомобиля составляет 1,8 литра, мощность – 173 л.с. Этот автомобиль специально подготовлен для участия в ледовых гонках.
Рынок не спит — и вам не придётся. Читайте свежие разборы и новости в моём телеграм-канале.
Как сообщают РБК, этот автомобиль не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования, так как салон новинки значительно доработан по сравнению с серийной машиной. Там установлен каркас безопасности, убрана приборная панель, руль поменян на гоночный, а также поставлены спортивные сиденья, сообщают РБК.
🚕 Кроме не серийного автомобиля АвтоВАЗ презентовал Lada Aura для такси