| АВТОВАЗ Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

На АвтоВаз бомбят после ПМЭФ — обоснованноНарод вполне справедливо бомбит после ПМЭФ относительно монополизации рынка «Автовазом», который д...
Народ вполне справедливо бомбит после ПМЭФ относительно монополизации рынка «Автовазом», который делает откровенный ширпотреб по конским ценам.
Основной тезис — в том, что китайцы продают тачки по таким ценам, чтобы прибыль покрывала риски и все равно остаются в одной ценовой категории с творениями бенефициаров утильсбора.
Мол, пока через границу едут тачки, полностью набитые всем, чем только можно, в «Ладах» повезет, если электроподъемник стекол сзади есть. И не согласиться тут ну никак не получится.
Логичен вопрос Минпромторгу и ребятам, которые распределяют субсидии — для чего создавать настолько нерыночную конкуренцию и настолько зависимые компании?
Есть хоть одна страна в мире, где гендир автоконцерна говорит властям — мол, если вы нам не создадите монополию, мы ни болта не продадим и развалимся. Хотя те же тачки «Автоваза» в других странах стоят дешевле, чем в России — тоже трэш.
Это какой-то очень дебильный тренд.
Пересаживать людей на днище местного производства с госучастием вместо нормальной рыночной конкуренции и создания условий для инвестирования.
За январь–июнь 2025 года в России продано 530 375 новых легковых автомобилей — это на 26% меньше, чем годом ранее, сообщает «Автостат». В июне падение ускорилось до 28%, продажи составили 90 116 машин.
Крупнейшие бренды демонстрируют отрицательную динамику: продажи Lada упали на 25%, Haval — на 22%, Chery — на 23%, Geely — почти на 50%, Changan — на 39%. Дилеры сообщают о резком снижении доходов — многие перестали зарабатывать на продаже новых авто, отмечает представитель «Рольфа» Николай Иванов.
На рынке сформировался значительный профицит: к 1,6 млн китайских машин, запланированных к поставке в 2025 году, добавляется 700 тыс. автомобилей, оставшихся с прошлого года. При этом потенциальный спрос, по оценкам, не превышает 1,1 млн машин.
Ключевые причины спада: высокая ставка ЦБ, укрепление рубля, переполненные склады и агрессивная бонусная политика дистрибуторов. Некоторые дилеры уже формируют резервы по обесценению, а ценовые войны усиливаются.
Добрый вечер, граждане!
Итак, новости:
1.«АвтоВаз» отчиталив ГосДуме

Депутат ГосДумы отчитал руководство «АвтоВАЗа», указывая на тот факт, что вечные просьбы о помощи и жалобы со стороны компании негативно сказались на качестве выпускаемого автопрома.
Кроме того, лоббирование утильсбора с целью «победить в конкурентной борьбе» с китайскими автопроизводителями привело к тому, что склады «АвтоВАЗа» переполнены, ведь не каждый может себе позволить приобрести авто за такую стоимость, а учитывая ключевую ставку и конечную стоимость автокредита, автомобиль становится очень дорогим удовольствием.
Да, дела у «АвтоВАЗа» в настоящее время действительно оставляют желать лучшего.
«Невозможно машину просто дарить». Глава «АвтоВАЗа» просит власти вмешаться в ценовую войну с китайцами со скидками в сотни тысяч рублей
Надежды российских производителей и торговцев автомобилями на восстановление продаж не оправдываются, и чтобы разгрузить склады, они переходят к ценовым войнам. «АвтоВАЗ» в июне предлагал скидки до 34%, но при стоимости его машин за китайцами ему не угнаться.
«В автосалонах по некоторым брендам… скидки составляют 700 и 800 тысяч рублей. Ну, извините, у нас сегодня 800 000 рублей стоит Lada Granta в базовом исполнении. Невозможно машину просто дарить», – возмущался президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, призывая остановить эту ценовую войну.еж.

Странный этот Соколов, делайте скидку пропорционально, снижайте себестоимость, давайте предложения на самый верх, что нужно сделать, чтобы себестоимость машин Автоваза снизить, и т.д.
Каждый рубль инвестиций в российский автопром дает прирост ВВП в размере 10 рублей, каждое рабочее место в автомобилестроении создает 9-10 рабочих мест в смежных отраслях, обеспечивая занятость для 2,8-4 миллионов россиян.
СИБУР активно способствует развитию этого потенциала, реализуя проекты по импортозамещению сырья для производства критических автокомпонентов, заявил на ПМЭФ член правления – исполнительный директор компании Павел Ляхович.
На стадии реализации у компании находится около 70 совместных проектов с производителями всех масштабов.
Только за прошлый год запущено 10 новых инициатив.
Отечественные полимеры используются в таких моделях, как Lada Iskra и нового кроссовера АвтоВАЗа Lada B+ Cross.
Проекты выходят за рамки отдельных моделей.
Компания успешно реализует замену импортного натурального каучука на отечественный синтетический аналог.
Крупный производитель Ikon Tyres уже успешно испытал шины на основе нового каучука.
Несмотря на снижение продаж и производства автомобилей Ляхович подчеркнул необходимость сохранения стратегического курса на усиление технологического суверенитета.
«Кроме того, продолжают действовать наши инструменты поддержки спроса — это льготное автокредитование и льготный лизинг. За пять месяцев реализованы, несмотря на условия и высокую ставку, более 60 тыс. автомобилей. Объем скидок превысил 18 млрд рублей — почти 80% в этом объеме у нас пришлось на автомобили Lada», — сказал он.
«И эти инструменты (поддержки спроса — прим. ТАСС) сейчас действуют. Размер этих лимитов не бесконечен, поэтому если те, кто сегодня уже восприняли сигнал от Центробанка о постепенном снижении ставки и, соответственно, откладывали до какого-то момента возможность использования этих программ, я бы всех призвал к тому, чтобы использовать этот момент, пока эти программы еще действуют», — подчеркнул Каримов.
На фоне принятия законопроекта о локализации автомобилей такси с марта 2026 года участники рынка выставили собственные условия для отечественных производителей, в первую очередь «АвтоВАЗа», которые получат право поставлять машины в таксопарки. Об этом со ссылкой на письмо председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой сообщает «Коммерсант».
Документ направлен министру промышленности и торговли Антону Алиханову, спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета федерации Валентине Матвиенко.
Среди требований — двигатель мощностью 100-150 лошадиных сил, расход топлива не более 5-7 литров на 100 километров, работа без капитального ремонта в при пробеге не менее 300 тысяч километров, автоматическая коробка передач и заводская гарантия в течение трех лет. Все это таксисты хотят получить по стоимости не выше 1,5 миллиона рублей.
«АвтоВАЗ, который сегодня на ПМЭФ представил несколько новых моделей, в том числе и одну модель для такси, не преминул укорить таксистов в непрозрачности ценообразования в ответ на их требование о предельном уровне цен на локализованные автомобили для такси в 1,5 миллиона рублей.
«Абсолютно все модели», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
«Уровень локализации, даже новых моделей „Автоваза“, не будет ниже 90%. Я сейчас не скажу в баллах, тем более баллы будут сильно зависеть от того, какая трансмиссия используется, отечественная или импортная. Доля всех моделей „Автоваза“, в том числе и представленного сейчас Lada Azimut составляет от 90% и выше», — отметил он.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе «Автоваза», в год суммарное обновление таксопарков по всей России составляет 50-70 тыс. автомобилей, что в 10 раз меньше, чем может произвести «Автоваз». Соответственно, проблем в обеспечении запросов такси со стороны компании не будет.
«В июне продажи будут чуть больше, чем в мае, но меньше 30 тыс. Мы планируем и готовы реализовать больше, но не видим перспектив. И скорее всего (продажи) будут меньше 30 тыс. автомобилей», — сказал он.
Отвечая на вопрос о том, при каком размере ключевой ставки состояние авторынка может улучшиться, Соколов отметил, что, по наблюдениям компании, автомобильный рынок может «оживиться» и при ставке в 15%.
«Но то, что мы проходили — кейсы своей жизни, новейшей истории, мы видели, что при ставке 15% рынок все-таки живой. <…> Но еще раз хочу обратить внимание, ставка — это лишь один из факторов давления на рынок», — подытожил он.
Источник: tass.ru/ekonomika/24270551
АвтоВАЗ сегодня не только новое такси показал, но и новый кроссовер. Азимут начали разрабатывать сразу после выхода французской Renault из капитала АВТОВАЗа, то есть три года назад. С этой моделью автогигант хочет потеснить на рынке китайские кроссоверы, прежде всего марок Chery, Haval, Changan и Geely.
Сколько будет стоить новый кроссовер от АВТОВАЗа? Конкретного ответа пока нет, но глава компании Максим Соколов сообщил журналистам, что новинку предложат по цене заметно ниже иностранных аналогов.
🚘Силовые агрегаты
Стартовая линейка силовых агрегатов LADA AZIMUT представлена модернизированными двигателями собственного производства 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. соответственно. Трансмиссии — 6-ступенчатая «механика» и вариатор. Также в перспективе автомобиль получит новый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. с классической автоматической коробкой передач.
📊 Инвестируете в Россию? Тогда вам в мой Telegram! Только проверенные данные, чёткие разборы и юмор, который не встретишь в отчётах.
На Петербургском международном экономическом форуме состоялась премьера Lada Iskra Sport. Объем двигателя автомобиля составляет 1,8 литра, мощность – 173 л.с. Этот автомобиль специально подготовлен для участия в ледовых гонках.
Рынок не спит — и вам не придётся. Читайте свежие разборы и новости в моём телеграм-канале.
Как сообщают РБК, этот автомобиль не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования, так как салон новинки значительно доработан по сравнению с серийной машиной. Там установлен каркас безопасности, убрана приборная панель, руль поменян на гоночный, а также поставлены спортивные сиденья, сообщают РБК.
🚕 Кроме не серийного автомобиля АвтоВАЗ презентовал Lada Aura для такси
В 2025 году Минпромторг ожидает, что снижение продаж новых автомобилей в России по всем сегментам не превысит 25–30% по сравнению с 2024 годом, сообщает ТАСС со ссылкой на министра Антона Алиханова. Таким образом, объём рынка может составить около 1,3 млн машин. Оптимальным объемом производства в текущих условиях названы 700–800 тыс. автомобилей.
Пока заводы сохраняют производство на уровне 2024 года, но планы будут корректироваться в зависимости от спроса. Слабость рынка объясняется высокими ставками по автокредитам и отложенным спросом. Также в 2024 году продажи оказались значительно выше прогнозов, и текущая динамика частично отражает эту базу.
По итогам января – мая 2025 года рынок просел на 28% год к году. Май традиционно считается «тихим» месяцем, отмечают в Минпромторге. При этом доля отечественных автомобилей на рынке выросла до 56% — плюс 11 процентных пунктов к прошлому году.
Государственная поддержка автопрома сохраняется на всех этапах — от производства до реализации. Минпромторг также работает над инвестиционным режимом, который должен помочь в углублении локализации и стабильной работе заводов.
Михаил Мишустин провел стратегическую сессию, посвященную развитию автомобильной промышленности
В 2024 году отечественные производители выпустили 830 тыс. автомобилей – на треть больше, чем годом ранее. Речь идет о не только о легковых машинах, но и о коммерческом транспорте, автобусах, грузовиках.
«С целью наладить выпуск машин внутри страны в прошлом году направили свыше 350 млрд руб. В первую очередь на субсидирование, соответственно, производств, включая те, которые были брошены иностранными компаниями. В результате мы уже сегодня запустили 10 современных площадок. Это площадки в Тольятти, Ижевске, Москве, Санкт-Петербурге, Тульской и Калужской областях и в ряде других регионов, в том числе там, где собираются и электромобили», — сказал Мишустин.

По прогнозу компании «Технологии Доверия» (экс-PwC), продажи новых легковых автомобилей в России могут вновь достичь 1,57 млн штук уже в 2026 году, то есть вернуться к уровню 2024 года. Ключевыми драйверами восстановительного роста аналитики называют смягчение денежно-кредитной политики и отложенный спрос.
Варианты развития:
Базовый сценарий — восстановление в 2026 году до 1,57 млн машин.
Стабилизирующий — рост до 1,64 млн при снижении ключевой ставки и росте ассортимента.
Пессимистичный — только 1,36 млн, если останется высокая ставка и ослабнет рубль.
Эксперты сходятся, что ключевая ставка ЦБ должна быть не выше 17–18%, а для активного роста кредитов и лизинга — даже 12–14%, как в 2023 году. При этом долгосрочный ориентир в 2 млн автомобилей к 2030 году остается реалистичным.
Китайские бренды, такие как Chery, активно расширяют локальное производство и могут войти в топ-10 автопарка уже в ближайшие 2–3 года. Пока же в десятке лидеров остаются Lada, Toyota, Hyundai и другие ушедшие бренды.
«Цены на автомобили в салонах очень кусаются, и возможности приобретать сейчас нет, — считает глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. — На внутренний рынок жители Петербурга и Ленобласти ориентироваться не хотят, потому что доверия к внутренним брендам, к сожалению, нет.