На шатком рынке выигрывают мелкие бриллианты.
DECEMBER 1, 2022 |
Товары ближнего боя и сырье, из которого они производятся, превосходят более крупные размеры из-за высокого спроса на предметы роскоши и нехватки предложения.
Инфляция, рост процентных ставок, локдауны в Китае: алмазная промышленность сталкивается с различными силами, которые, по большому счету, оказали негативное влияние на рынок. Крупные ритейлеры среднего бизнеса в США предупреждают о подавленных потребительских настроениях, в то время как дилеры едва ли делают продажи на материковый Китай. Высокий уровень сильнее, в основном потому, что богатые менее подвержены финансовому напряжению и соблазняются гламурными брендами.
Это может сделать интуитивно понятным, что более крупные алмазы, будучи более редкими и дорогими, выдержат шторм лучше, чем их меньшие, более дешевые аналоги. Однако складывающаяся картина сложнее. Полировка от 0,30 до 3 карат слабая, сообщают трейдеры. Исключительные камни держатся, но настоящее движение находится в ближнем бою.
Тендерные тренды
Наглядным свидетельством этого является грубая сторона, где шахтеры и тендерные дома сообщают о высоком спросе на товары до 0,75 карата, которые дают эти крошечные камни. «3-зерновые» и выше — зерновоз стоит 0,25 карата — испытали ценовое давление на тендере Petra Diamonds в октябре и ноябре, в то время как меньшие размеры были «в значительной степени плоскими» по сравнению с предыдущей продажей, сказал шахтер.
Trans Atlantic Gem Sales (TAGS), которая организует тендеры в Дубае, в последние несколько месяцев демонстрирует аналогичную тенденцию. В сентябре его клиенты оставили 45% товаров на столе, причем 0,75-каратные и более крупные позиции пострадали больше всего.
De Beers отреагировала на обстоятельства, позволив клиентам продавать до 20% своих покупок в 1 карат плюс майнеру в октябре и ноябре, по сравнению с обычным ограничением в 10%.
Маленький, но блестящий
Сила в маленьких автомобилях исходит в основном от высококлассных ритейлеров, которые покупают высококачественный рукопашный бой для дорогих модных ювелирных изделий в сочетании с нехваткой поставок, объясняет один из посетителей на условиях анонимности. Часовая промышленность полностью сосредоточена на мелких камнях, в то время как рукопашный бой составляет основную часть содержания бриллиантов в таких брендах, как Tiffany & Co., объясняет он.
«Большинство [люксовых] брендов, похоже, уверены, что продажи будут хорошими, а некоторые уже разместили заказы на ближайшие шесть месяцев», — говорит сайтхолдер. «И я не вижу никаких признаков того, что это количество, вероятно, снизится в краткосрочной перспективе. Грубый [спрос] в небольших странах растет, так как после Дивали снова открылось много заводов, и в [индийском производственном городе] Сурат в небольших не хватает шероховатости».
Напротив, крупные ритейлеры, работающие в Китае, резко сократили свои покупки из-за влияния мер Covid-19 на местный спрос. Когда материк силен, он стимулирует спрос на 0,30-1-каратные, высокоцветные и высокочистые полировки, популярные в регионе. Этот разрыв в продажах нанес ущерб рынку от 1 до 2 карат.
«Большинство людей думали в июне-июле, что Китай в конечном итоге откроется», — сказал другой инсайдер рынка. «Они [начали] наращивать запасы в районах, где они надеялись, что будет спрос. Очевидно, что это не вышло так, как ожидалось».
Часть спроса на мелкие товары исходит от американских продавцов среднего рынка, отмечает Санджив Джайн, генеральный директор нью-йоркского оптового торговца бриллиантами House of Diamonds. Это в основном от 0,20 до 0,30 карата, от H до I-цвета, от VS2 до SI1-чистоты товаров, говорит Джейн. Диапазон от 1 до 1,50 карата пострадал больше из-за инфляции, хотя недавние падения цен привели к небольшому восстановлению продаж, говорит он.
Фасовочные фабрики
Майк Аггетт из Trans Atlantic Gem Sales (TAGS): «В ситуации, когда рынок не силен, мы почти всегда видим сдвиг в сторону меньших, более дешевых товаров для производства в Индии».
Меньший сырье также имеет преимущество в том, что он является меньшей инвестицией для индийских производителей, стремящихся занять своих работников в условиях проблем с ликвидностью. Увольнение сотрудников часто приводит к тому, что они никогда не возвращаются, как узнали многие сокращенные фирмы во время закрытия коронавируса.
«В ситуации, когда рынок не силен, мы почти всегда видим сдвиг в сторону меньших, более дешевых товаров для производства в Индии», — говорит Майк Аггетт, генеральный директор и директор TAGS. «На данный момент шлифовальная тяга немного медленная. Там много инвентаря. Я думаю, что трубопровод довольно заполнен».
Тендерный дом увидел стабильные цены на более мелкие необработанные товары на ноябрьской распродаже, в то время как низкокачественные коричневые товары показали «незначительное увеличение», сообщается в сообщении. Категория 3-зерновых после нескольких месяцев падения «не увидела дальнейшего снижения», что указывает на то, что тенденция ослабевает.
Санкции и недостатки
Поставки также упали из-за отсутствия российских товаров с тех пор, как западные санкции и потребительские бойкоты вступили в силу в начале этого года. АЛРОСА является крупнейшим производителем мелких алмазов, и хотя ее сырье продолжает выходить на рынок, объемы ниже, чем до войны на Украине.
Товар также сконцентрирован среди меньшего количества производителей, усугубляя восприятие дефицита, рассказывают Rapaport News участники рынка. Это область, в которой уже наблюдался дефицит из-за закрытия рудника Rio Tinto Argyle в Австралии в 2020 году.
«Это не может быть компенсировано другими основными поставщиками», — предупредил анонимный сайтхолдер.
Одним из лучших альтернативных источников для небольших предприятий является шахта De Beers Venetia в Южной Африке. Тем не менее, месторождение в настоящее время находится в переходном периоде, в то время как оно переходит от открытых к подземным работам, с наращиванием на следующий год. Сайтхолдеры, вероятно, будут мудрее относиться к грубой доступности De Beers в эту пятницу, когда, по словам инсайдеров рынка, компания должна объявить о своих поставках на 2023 год.
Относительные результаты
В отличие от прошлого года, когда рынок ближнего боя процветал, нынешняя реальность более скромна. Это также вопрос сравнений: категория выглядит положительной, когда контрастирует со слабостью в более крупных категориях.
Цены на мелкие необработанные алмазы все еще упали примерно на 5% за последние три месяца, хотя они несколько выросли в прошлом месяце, оценивает Аггетт в TAGS. Это контрастирует с падением примерно на 10-15% в более крупных предметах, говорит он.
Как будет развиваться ситуация, зависит от того, что продается во время курортного сезона в США и какие виды товаров торговля будет пополнять запасы в январе. «[То], что мы видели в последних трех тендерах, — это просто осторожность», — размышляет Аггетт. «Никто точно не знает, что произойдет, куда все это идет. С процентными ставками, в России, есть много неизвестных. Это период большой заботы для всех. Но это уладится».