
| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 226,1 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,3 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 5,8 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,3% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

— Если сравнить каталожные цены на иностранные самолеты, разница получается не такая существенная. Иностранные производители дают авиакомпаниям скидки за счет масштаба бизнеса и господдержки национальных правительств, в том числе косвенной — через оборонные контракты, — сообщили в «Ростехе».
◾Министр транспорта Роман Старовойт сообщил, что законопроект об инфраструктурном сборе с авиакомпаний может быть принят в весеннюю сессию. По его словам, новый сбор не приведет к значительному подорожанию авиабилетов.
◾Возможные сроки принятия документа Роман Старовойт озвучил на совещании президента с правительством. Он отметил, что механизм подразумевает введение сбора с авиаперевозчиков для финансирования реконструкции аэропортов. Взиматься инфраструктурный сбор будет только в аэропортах, которые подлежат реконструкции.
◾Соответствующий законопроект Минтранс подготовил в марте. Госдума приняла его в первом чтении. Введение сбора с авиакомпаний ожидается с 1 сентября 2025 года.
www.kommersant.ru/doc/7854602
◾Российские авиакомпании за I полугодие 2025 года перевезли почти 50 млн пассажиров, заявил глава Минтранса РФ Роман Старовойт на совещании президента Владимира Путина с правительством.
«За первую половину года уже перевезено почти 50 млн пассажиров», — сказал министр.
◾По данным Росавиации, в январе-июне 2024 года пассажиропоток авиакомпаний составил более 51,1 млн человек.
tass.ru/ekonomika/24415271
Акционеры Аэрофлота, крупнейшего российского авиаперевозчика, утвердили решение о выплате дивидендов по итогам 2024 года в размере 5,27 руб. на одну обыкновенную акцию. Всего на дивиденды будет направлено почти 21 млрд руб., что соответствует 95% чистой прибыли компании по РСБУ (почти 22 млрд рублей). Реестр акционеров для получения выплат закрывается 18 июля, а сами дивиденды должны поступить до 21 августа.
Исходя из текущей рыночной цены акций Аэрофлота на уровне 65,25 руб. за бумагу, дивидендная доходность составляет примерно 8,1% годовых, пишет аналитик Freedom Finance Global. Это весьма привлекательный уровень на фоне высокой ключевой ставки и продолжающегося спроса инвесторов на бумаги с понятным денежным потоком.
Это первая дивидендная выплата компании с 2019 года. С тех пор авиарынок столкнулся с серьёзными потрясениями, начиная с пандемии COVID-19 и резкого роста издержек и заканчивая санкциями и ограниченным доступом к международному лизингу и авиационным запчастям. Однако Аэрофлот сумел стабилизировать бизнес, значительно повысить выручку и рентабельность, что и позволило возобновить выплаты.
Годовое общее собрание акционеров Аэрофлота утвердили выплату дивидендов по результатам 2024 финансового года.
Размер дивидендов – 5,27 руб. на одну обыкновенную именную акцию.
✈️ 18 июля 2025 года определено датой составления реестра акционеров, имеющих право на получение дивидендов.
✈️ ГОСА прошло в форме заочного голосования 30 июня 2025 года.
✈️ По результатам собрания избраны новые составы Совета директоров и Ревизионной комиссии и приняты решения по другим вопросам повестки дня.
Подробнее о решениях и итогах ГОСА 2025 на нашем сайте: https://ir.aeroflot.ru/corporate-governance/general-meeting-of-shareholders/

vk.com/porosaka_com — В Совете Федерации глава Минпромторга Антон Алиханов заявил о необходимости законодательного закрепления квоты в 50% для воздушных судов российского производства в парках авиакомпаний. По его словам, эта инициатива, озвученная в рамках «Правительственного часа», призвана укрепить технологический суверенитет страны.«У нас в 309 указе президента есть цель — 50% отечественных самолетов в парке авиакомпаний. Считаем, что эти положения указа требуют и законодательного закрепления, и дальнейшего развития в нормативно-правовой базе».
Авиакомпания «Россия», крупнейший эксплуатант SSJ-100, проводит анализ технических и экономических параметров двух типов двигателей — импортозависимого SaM146 и российского ПД-8. Как сообщил гендиректор Ян Бург, перевозчик планирует до конца года определить целесообразность ремоторизации парка.
Сравнение охватывает топливную эффективность, стоимость запчастей, продолжительность и цену ремонта, а также ресурсные характеристики. SaM146, разработанный совместно с французской Snecma, имел высокую стоимость обслуживания и проблемы с надежностью. После санкций 2022 года его обслуживание стало затруднено.
ПД-8 — полностью российская разработка ОДК, предназначенная для SSJ-100 и Бе-200. В 2025 году начались летные испытания SJ-100 с этими двигателями. Серийные поставки ожидаются в 2026 году. Однако двигатель пока не имеет подтвержденного ресурса и требует практической наработки.
Решение «России» будет зависеть от результатов испытаний и расчетов стоимости жизненного цикла двигателя. Сейчас в парке авиакомпании 78 SSJ-100, и переход на ПД-8 может стать критически важным шагом для поддержания их лётной годности в условиях санкций.
Пассажиропоток российских авиакомпаний в январе-мае составил почти 40,4 млн человек — соответствует уровню аналогичного периода 2024 года.
Ключевой показатель, характеризующий объем работы гражданской авиации по перевозке пассажиров, — пассажирооборот за пять месяцев с начала года составил 105,6 млрд пасс.-км (рост на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Процент занятости пассажирских кресел увеличился на 0,8 п.п., до 88,4%.
По итогам мая авиакомпании страны перевезли 9,2 млн человек, что также соответствует уровню аналогичного месяца 2024 года (снижение на 0,9%). Основной объем — 75%, пришелся на внутренние воздушные линии. По сравнению с маем 2024-го, на международных направлениях пассажиропоток вырос на 1,1%, почти до 2,3 млн человек. Причем, наибольший рост внутри показателя — 3,6%, до 1,4 млн пассажиров, у рейсов между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ. Увеличилась также занятость пассажирских кресел: в мае она составила 88,5%, что на 2 п.п. больше аналогичного показателя прошлого года.

Введение: Аэрофлот на Перепутье
Российский авиагигант Аэрофлот представил финансовые результаты за первый квартал 2025 года, вызвав оживленные дискуссии среди инвесторов. Достигнув недавних ценовых целей и впервые за долгие годы объявив о дивидендах, компания оказалась в фокусе рынка. Но ключевой вопрос для держателей акций Аэрофлот: что делать дальше? Этот обзор анализирует квартальные показатели, дивидендную новость и перспективы для инвестиции в акции Аэрофлот, помогая оценить риски и потенциал.
Основной Раздел: Анализ Результатов и Инвестиционные Сигналы
1. Финансовые Контрасты 1К2025:
* Рост Выручки (+9.6% г/г, 190.2 млрд руб): Драйверами стали увеличение пассажиропотока (11.62 млн чел., +0.8%) и доходных ставок (+7%), особенно на грузовых перевозках. Это позитивный сигнал для фундамента Аэрофлот.
* Давление на Маржу: Несмотря на рост выручки, EBITDA упала на 17.4% (до 49 млрд руб.), а рентабельность снизилась до 25.8%. Причина – опережающий рост операционных расходов: затраты на суда и пассажиров (+17.7%), ФОТ (+33.8%). Это создает вызов для устойчивой прибыльности акций Аэрофлот.
Обратите внимание, друзья, в зоне поддержки идет активность покупок.
Вероятней всего мы увидим отскок, а может даже волнообразное движение с пробоем сопротивлений в виде скользящих.
Обязательно ставьте стопы если приняли решение о сделке.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Домодедово с 1 июля повысит часть сборов и тарифов для российских авиакомпаний в среднем на 7%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные аэропорта.
Сборы за обеспечение транспортной безопасности вырастут на 7,3%, с 410 руб. до 440 руб. за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Плату за обслуживание пассажиров на внутренних линиях поднимут на 6,8%, до 470 руб. на одного пассажира, на международных — на 7,1%, до 525 руб.
www.kommersant.ru/doc/7833406

Аэрофлот представил нам фин. результаты по МСФО за I квартал 2025 г. Курсовые разницы помогли сделать прибыли иксы, но мы знаем, что эмитент платит дивиденды от скорректированной, а она в минусе. Помимо этого, падают выплаты по демпферу, помощь государства очень важна (основная статья расходов компании, это авиационное топливо — 40,8%). Рассмотрим основные данные:
✈️ Выручка: 190,2₽ млрд (+9,6% г/г)
✈️ EBITDA: 49₽ млрд (-17,4% г/г)
✈️ Чистая прибыль: 26,9₽ млрд (год назад +1,1₽ млрд)
💬 Аэрофлот в I кв. перевёз 11,6 млн пассажиров (+0,8% г/г). На внутренних линиях пассажиропоток увеличился до 8,7 млн пассажиров (+0,2% г/г), на международных линиях до 3 млн пассажиров (+2,9% г/г). Процент занятости пассажирских кресел сохранился на высоком уровне 88,1%, снизившись всего на 0,2 п.п. год к году.
💬 Выручка выросла благодаря росту пассажирооборота (+2,2%), объёму грузоперевозок (+11% г/г) и увеличению тарифов на внутренние (+7,6% г/г), и международные линии (+5,2% г/г).
В 2024 году операционная прибыль российских авиакомпаний достигла 71,1 млрд руб., увеличившись в 5,3 раза, свидетельствуют данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Общие доходы отрасли выросли на 30% до 1,98 трлн руб., при этом расходы увеличились на 26,2% — до 1,91 трлн руб.
Пассажиропоток вырос на 6% и достиг 111,7 млн человек. На внутренние рейсы пришлось 84,7 млн (+2%), на международные — 27 млн (+20%). Однако в январе–мае 2025 года начался спад: суммарный пассажиропоток снизился на 0,2%, на внутренних рейсах — на 1%.
Внутренний рынок близок к насыщению: перевозки остаются высокими, но авиакомпании не могут нарастить флот. Авиапарк сократился до 1302 самолетов (−30 за год), продолжая снижение с 2021 года. Российских самолетов — 513, импортных — 789. Новый рост перевозок возможен только при поставках отечественных лайнеров — первые МС-21 и SJ-100 ожидаются с 2026 года.
Авиакомпании перераспределяют ресурсы в пользу рейсов в дальнее зарубежье, где пассажиропоток за январь–май вырос на 10%. Это компенсирует падение в СНГ и снижает емкости на других направлениях.