Число акций ао 3 976 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • AFLT
Капит-я 204,4 млрд
Выручка 612,2 млрд
EBITDA 318,4 млрд
Прибыль 10,3 млрд
Дивиденд ао
P/E 19,9
P/S 0,3
P/BV -2,2
EV/EBITDA 2,6
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Аэрофлот Календарь Акционеров
02/05 Аэрофлот: отчёт РСБУ за 1 кв 2024 года
06/05 ВОСА
30/05 Аэрофлот: отчёт МСФО за 1 кв 2024 года
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Аэрофлот акции

51.41₽  0%
  1. Аватар Дурдин Артем
    ну что как магнит будет минус 16 за 3 дня рисовать или как?
  2. Аватар Тимофей Мартынов
    Хорошо идем!
    Кстати реально весь квартал считай бумага под давлением после последнего отчета
  3. Аватар Евгений Михайлович
    Не пора ли подбирать?

    Роман Франтовский, отчет вроде неплохой по РСБУ на фоне предыдущего
    Странно, почему обновляем лои сегодня?

    Тимофей Мартынов, Малышок писал неоднократно, что ждет плохой МСФО (падение прибыли) и шортит ару… как обычно удачно:)
  4. Аватар Toshik
    Тимофей Мартынов, имхо, как обычно, люди среагировали на «прибыль за 9 мес. упала на 40%» и побежали продавать, не разобравшись.
  5. Аватар Роман Франтовский
    Не пора ли подбирать?

    Роман Франтовский, отчет вроде неплохой по РСБУ на фоне предыдущего
    Странно, почему обновляем лои сегодня?

    Тимофей Мартынов, смотрим на подтверждающие объемы! Пока поражняк!( Но упали до интереса! Будем брать!
  6. Аватар Тимофей Мартынов
    Не пора ли подбирать?

    Роман Франтовский, отчет вроде неплохой по РСБУ на фоне предыдущего
    Странно, почему обновляем лои сегодня?
  7. Аватар Роман Франтовский
  8. Аватар stanislava
    Аэрофлот - объявленные результаты предполагают, что показатели за 3К17 по МСФО окажутся сезонно сильными

    Аэрофлот опубликовал нейтральные результаты по РСБУ за 3К17

    Выручка увеличилась на 6,2% г/г до 142,5 млрд руб., показатель EBIT упал всего на 2,3% до 23,6 млрд руб., а чистая прибыль снизилась на 29% до 24,7 млрд руб. За 9M17 выручка Аэрофлота выросла на 3,8% до 340,7 млрд руб., EBIT и чистая прибыль упали на 40% до 13,4 млрд руб. и 25,5 млрд руб. соответственно. Денежная позиция компании выросла до 37 млрд руб. против 26 млрд руб. на конец 2016.
    Показатели по РСБУ имеют мало общего с отчетностью по МСФО, но, в любом случае, их общая динамика дает некоторый ориентир, относительно того, чего ожидать от консолидированных результатов, которые будут объявлены в конце ноября. В целом опубликованные результаты выглядят относительно неплохо — EBIT за 3К17 всего немного ниже уровня прошлого года, что ожидалось, учитывая снижение ставок доходности и укрепление рубля. Существенное снижение чистой прибыли — результат отсутствия прибыли от курсовых разниц относительно эффекта прошлого года. Объявленные результаты предполагают, что показатели за 3К17 по МСФО окажутся сезонно сильными и совпадут с нашими ожиданиями и ожиданиями рынка, однако вряд ли их превысят. В связи с этим мы ожидаем нейтральной реакции рынка и подтверждаем нашу рекомендацию ДЕРЖАТЬ по акциям компании.
    АТОН
  9. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: Аэрофлот: РСБУ 9 мес 2017

    см. календарь по акциям
  10. Аватар therollingstones
    Интересная ситуация на 180р
  11. Аватар Алексей Макаров
  12. Аватар Марэк
    Аэрофлот – рсбу 
    1 110 616 299 акций http://moex.com/s909
    Free-float 41%
    Капитализация  на 31.10.2017г: 199,91 млрд руб

    Общий долг на 31.12.2016г: 97,32 млрд руб
    Общий долг на 30.09.2017г: 95,10 млрд руб

    Выручка 9 мес 2016г: 328,37 млрд руб
    Выручка 9 мес 2017г: 340,69 млрд руб

    Валовая прибыль 9 мес 2016г: 52,31 млрд руб
    Валовая прибыль 9 мес 2017г: 44,71 млрд руб

    Прибыль 9 мес 2015г: 7,15 млрд руб
    Убыток 2015г: 18,93 млрд руб
    Убыток 1 кв 2016г: 3,01 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2016г: 8,01 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2016г: 42,85 млрд руб
    Прибыль 2016г: 30,62 млрд руб
    Убыток 1 кв 2017г: 2,29 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2017г: 872,00 млн руб
    Прибыль 9 мес 2017г: 25,54 млрд руб
    Прибыль 2017г: 18,5 млрд руб – Прогноз. Р/Е 10,8
    http://ir.aeroflot.ru/ru/reporting/financial-results/ras/
  13. Аватар Alex64
    Сегодня вернулся домой. Летел с пересадкой и туда, и обратно Аэрофлотом. Рекомендую. Вылет/посадка как часы, все четко. Кормят достойно. Можно выбрать меню. Обратно летел еще и пакет с тапочками, берушами и пр. выдали. Мелочь, а приятно. Приехал домой, сразу увеличил Аэрофлот до 4%, завтра еще куплю.
  14. Аватар Редактор Боб
  15. Аватар stanislava
    Аэрофлот - в 4 кв. 2017 года компания может показать динамику лучше, чем рынок

    Группа Аэрофлот за 9 месяцев увеличила перевозку пассажиров на 16,8%

    Группа Аэрофлот за 9 месяцев 2017 года перевезла 38,3 млн пассажиров, что на 16,8% превышает результат аналогичного периода прошлого года, сообщила авиакомпания. За этот же период авиакомпания Аэрофлот перевезла 24,8 млн пассажиров, что на 14,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
    В целом перевозки пассажиров по авиакомпаниям РФ за 9 мес. выросли на 19,7%. Т.е. динамика Аэрофлота выглядит хуже рынка. Отметим, что по итогам 9 мес. доля группы Аэрофлот оценивается в 47%. Слабее показатели компании были в целом по сентябрю: рынок вырос на 16,8%, группа Аэрофлот – на 14,8%. Тем не менее, на фоне спада туристического сезона в 4 кв. 2017 года Аэрофлот может показать динамику лучше, чем рынок.
    Промсвязьбанк
  16. Аватар stanislava
    Аэрофлот продолжает демонстрировать хорошие операционные результаты

    Аэрофлот: рост пассажиропотока замедлился до 15% в сентябре  

    Пассажиропоток Аэрофлота вырос на 14,8% г/г в сентябре (+23,6% — на международных направлениях, +8,4% — на внутренних направлениях) и составил 4,8 млн пассажиров. Пассажирооборот увеличился на 14,4% до 12,5 млрд пасс*км. За 9M17 Группа Аэрофлот перевезла 38 млн пассажиров (+16,8%), а пассажирооборот вырос на 18% до 99,4 млрд пасс*км (+24,5% — на международных направлениях, +9,8% — на внутренних направлениях). В сентябре коэффициент загрузки пассажирских кресел упал на 0,5 пп до 85,4%, но вырос на 1,3 пп за 9M17.
    Аэрофлот продолжает демонстрировать хорошие операционные результаты в абсолютном выражении, однако темпы роста замедляются уже второй месяц подряд (+16,2% г/г в августе и +20% в июле) из-за эффекта высокой базы, и мы ожидаем дальнейшего замедления темпов роста в ближайшие месяцы по той же причине. Коэффициент загрузки также ожидаемо падает из-за роста предельного пассажирооборота. Мы считаем результаты нейтральными для динамики акций компании. Результаты за 9M17 по РСБУ, которые будут опубликованы в начале следующей недели, окажут больше влияния на динамику котировок, поскольку они станут ориентиром для ожиданий по результатам за 9М по МСФО, которые должны быть опубликованы в ноябре.
    АТОН
  17. Аватар Редактор Боб
    Аэрофлот - в январе-сентябре 2017 года перевозки пассажиров +16,8% г/г

    Группа "Аэрофлот" за 9 месяцев 2017 года перевезла 38,3 млн пассажиров, +16,8% г/г.
    А/к «Аэрофлот» перевезла 24,8 млн пассажиров, +14,2% г/г.
    Пассажирооборот Группы +18,0%, пассажирооборот Компании +11,6%.
    Предельный пассажирооборот Группы +16,2%, предельный пассажирооборот Компании +10,6%.
    Процент занятости пассажирских кресел по Группе «Аэрофлот» +1,3 процентных пункта (п.п.) и составил 83,7%, по Компании показатель увеличился на 0,8 п.п. до 82,8%.
    Аэрофлот  - в январе-сентябре 2017 года перевозки пассажиров +16,8% г/г
    пресс-релиз

  18. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: Аэрофлот: СД рассмотрит див. политику

    см. календарь по акциям
  19. Аватар Trall01
    Кому обязаны сегодняшним ростом)?
    2% уже )
  20. Аватар Сомневающийся
    Я торгую по ТА. Я вижу, что растущий тренд в Аэрофлоте не сломлен. Сейчас корректируется, и с большей долей вероятности рост продолжится.
  21. Аватар Black Rock
    Авиакомпания «Аэрофлот» в настоящее время готова трудоустроить 337 пилотов, включая командиров воздушного судна (КВС) и инструкторов, следует из обновленного реестра вакансий для работников «ВИМ-Авиа», опубликованного Росавиацией в четверг.
    В реестре указано, что перевозчику требуются 127 КВС, 181 второй пилот и 29 пилотов-инструкторов.
    Кроме того, «Аэрофлот» массово набирает бортпроводников (на эту должность открыто 249 вакансий) и инженерно-технический персонал (49 вакансий).
    Ранее сообщалось, что Росавиация запросила 90 авиапредприятий о наличии вакансий для трудоустройства сотрудников «ВИМ-Авиа», которая из-за финансовых проблем вынуждена была приостановить деятельность в сентябре.
    В июне глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял о массовом оттоке российских пилотов в Азию. Зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности в Китае, в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, объяснял топ-менеджер. После этого несколько российских авиакомпаний объявили о запуске программы стимулирования летного состава.

    Видимо на зарплатах удастся сэкономить теперь. Скажут вон сколько за забором стоит.
  22. Аватар Георгий Аведиков
    Аэрофлот, взлет или падение?

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


    К основным производственным показателям авиаперевозчиков относятся пассажиропоток и пассажирооборот, выраженный в пассажиро-километрах (пкм).
    За 7 лет пассажиропоток вырос почти в 4 раза, среднегодовой прирост составляет 41,6%. Пассажирооборот за тот же период вырос более, чем в 3 раза или ежегодно увеличивался на 47,5%.
    Следует так же учесть, что в 2012 году к группе Аэрофлот присоединились еще 4 компании:
    •    Россия
    •    Оренавиа
    •    Владавиа
    •    САТ
    Из диаграммы ниже видно, что в 2012 году производственные показатели резко выросли, как раз за счет консолидации этих компаний.
    Для более точной оценки роста производственных показателей, рассмотрим период с конца 2012 по конец 2016 года. Среднегодовой прирост производственных показателей за этот период составил:
    пассажиропоток – 57,8% за период или 14,5% в год;
    пассажиро-оборот – 50,3% или 12,6% в год.

    Аэрофлот, взлет или падение?
    Аэрофлот, взлет или падение?
    Для справки: пассажирооборот это общее количество километров, которые пролетели все пассажиры за период.
    Производственные показатели растут двузначными темпами из года в год на протяжении более, чем 8 лет.

    Некоторые существенные факты по компании:
    В октябре 2013 года авиакомпания зарегистрировала свою новую бюджетную авиакомпанию «Добролёт». Но из-за западных санкций лоукостер вынужденно приостановил свою деятельность из-за полётов в Симферополь.
    В октябре 2014 года «Аэрофлот» объявил о запуске нового бюджетного перевозчика, который работает под новым названием «Победа».
    1 сентября 2015 года «Аэрофлот» объявил о планах приобрести 75% акций терпящей убытки второй по величине авиакомпании страны Трансаэро за символическую цену в 1 рубль. Впоследствии национальный перевозчик отказался от своих планов, а правительство приняло решение пойти по сценарию банкротства Трансаэро.
    В сентябре 2015 года компания включена в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств, а также «ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок через территорию Украины».


    АКТИВЫ

    С 2009 по 1п. 2017 среднегодовой рост активов составляет 23,8%, что достаточно неплохо для такой крупной компании, как Аэрофлот.
    С 2014 года у компании резко увеличились долговые обязательства. Это связано в первую очередь с курсовыми разницами.

     

    Аэрофлот, взлет или падение?
    Аэрофлот, взлет или падение?

    Аэрофлот вынужден хеджировать свои риски, в связи с тем, что работает по всему миру и с разными валютами, в том числе основная часть самолетов находится в аренде, которую необходимо платить так же в валюте.
    Для тех, кто мало разбирается в инструментах хеджирования и не представляет, что это такое, попробую объяснить на простом и, надеюсь, понятном примере:
    Я взял в аренду самолет за 100$ в год, но авиаперелеты совершаю только в РФ, соответственно выручка у меня в рублях. Я не знаю какой будет завтра курс доллара, но мне надо планировать свои расходы и доходы заранее. Сегодня курс, допустим, 60 рублей/$, какой курс будет через год я не знаю, тот, кто мне самолет дает в аренду тоже не знает. Мы заключаем соглашение, что каким бы курс не был, через год я ему заплачу 6000 рублей за аренду этого самолета (или 100$ по текущему курсу в 60 руб.). Соответственно, если через год курс будет 90 рублей, то выиграю я, так как заплачу 6000 рублей вместо 9000 рублей и разницу в 3000 рублей запишу себе в доходы (но это бумажные доходы, как и амортизация). Если курс упадет до 40 рублей, то я проиграю и разницу в 2000 рублей запишу себе в расходы.
    Аналогично можно договориться с банком, если я выручку получаю в долларах, а мне нужны рубли, я прошу дать мне возможность, например, любую сумму в пределах 10 000$ конвертировать в рубли по заранее оговоренному курсу.
    Это если в самом простом варианте, но тут еще нужно хеджировать цены на авиатопливо и т.д., в жизни все гораздо сложнее, но смысл такой же.
    В отчетности компании все эти пункты описаны подробно, с кем и какие опционы заключены и на какой срок.
    Например, из отчетности ПАО Аэрофлот за 2014 год:

    Аэрофлот, взлет или падение?

    Крупные компании обычно закладывают резервы для обесценения активов и результатов хеджирования, что в свою очередь уменьшает капитал. В 1 полугодии 2017 года размер резерва сопоставим с размером капитала:

    Аэрофлот, взлет или падение?

    Основную часть обязательств составляют обязательства по финансовой аренде и кредиторская задолженность.


    ВЫРУЧКА

    Наибольшую часть выручки группы Аэрофлот составляют регулярные пассажирские перевозки.


    Аэрофлот, взлет или падение?

    С 2009 по 2016 год среднегодовой прирост выручки составил 56,6%.
    С 2012 по 2016 год среднегодовой прирост выручки составил 24%.

    Аэрофлот, взлет или падение?


    ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ И ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК

    За период с 2009 по 2016 год среднегодовой прирост денежного потока составил невероятные 81,5%.
    С 2012 по 2016 год среднегодовой денежного потока составил 73,4%.

    Аэрофлот, взлет или падение?

    На чистую прибыль оказывали давление различные факторы, связанные с курсовыми разницами и с хеджированием валютных рисков. В связи с этим среднегодовой прирост чистой прибыли за период не дает объективных результатов.


    EBITDA и ЧИСТЫЙ ДОЛГ

    Компания поддерживает уровень чистого долга в пределах нормы. В 2014 – 2015 годах долг вырос в связи с переоценкой долговых обязательств по вышеописанным причинам. В 1 полугодии 2017 году чистый долг опустился до 0.67 EBITDA, что является минимальным значением с 2010 года. EBITDA с 2012 года растет среднегодовым темпом в 68%.

    Аэрофлот, взлет или падение?

    ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

    В связи с отрицательными значениями капитала и чистой прибыли в 2014 году показатели ROA и ROE не дают объективной оценки бизнеса, остается судить по рентабельности EBITDA, которая неуклонно растет с 2012 года, немного скорректировавшись в 2014 по известным причинам. Показательным будет итог 2017 года, когда показатели ROE и ROA снова выйдут в положительную сторону. Но стоит отметить, что при снижении инфляции до 4%, рентабельность в 20% уже отличный результат.

    Аэрофлот, взлет или падение?


    ДИВИДЕНДЫ

    В соответствии с Положением о дивидендной политике, базой для расчета дивидендных выплат ПАО «Аэрофлот» является консолидированная чистая прибыль Группы Аэрофлот по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
    Решение о размере дивидендов принимается на основании специально разработанной системы коэффициентов-индикаторов, учитывающей результаты отчетного года, долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план Группы. Текущая версия Положения закрепляет целевой уровень выплат в размере 25% от чистой прибыли Группы по МСФО.
    В 2016 году в силу распоряжения Правительства для госкомпаний, дивиденд был выплачен 50% от ЧП по МСФО.


    Аэрофлот, взлет или падение?

    В 2016 году компания Аэрофлот выплатила рекордные за всю историю дивиденды в размере 17,48 рублей на 1 обыкновенную акцию. 


    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

    Аэрофлот, взлет или падение?


    МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ

    Количество акций в обращении: 1 110 616 299
    Цена одной обыкновенной акции: 190 руб. (на момент написания обзора).
    Рыночная капитализация: 211 017 096 810 рублей.

    P/E (1п.2017) = 73 – учитывается прибыль только за пол года, показатель высокий в связи с тем, что основную часть прибыли компания зарабатывает в 3м квартале.
    P/B (1п. 2017) = 7.36
    EV/EBITDA (2017 LTM) = 4
    Чистый долг/EBITDA (2017 LTM) = 0.67
    ROE (1п.2017) = 7%


    ВЫВОДЫ

    Исходя из значения мультипликаторов, можно сделать вывод, что компания оценена достаточно дешево для рынка в целом, отношение прибыли к капитализации для индекса ММВБ за 2016 год составляет около 9.4. Компания стоит всего 4 EBITDA, но нужно дождаться отчет за 9 месяцев, который более точно переоценит мультипликаторы и можно будет более достоверно оценить потенциальную годовую прибыли и размер дивиденда.
    У компании растут производственные показатели, по сути Аэрофлот занимает доминирующее положение в авиаперевозках на рынке РФ. Один за другим лопаются более мелкие компании, которые так и не оправились от 2014 года, резких курсовых переоценок и долговых обязательств.
    Так же из года в год растет выручка и EBITDA. Аэрофлот достаточно быстро погасил почти весь внешний долг, сократив его до исторического минимума, это дает некую подушку безопасности в случае новых потрясений на рынке.
    Считаю компанию очень привлекательной с точки зрения инвестирования от 1 года. Пока государству нужно пополнять бюджет, Аэрофлот будет платить 50% от ЧП на дивиденды, пока не грянет новый кризис. Допускаю возможную коррекцию после бурного роста, основным драйвером послужат меньшие дивиденды, по сравнению с 2016 годом. Напомню, в 2016 году на рост показателей повлияло укрепление рубля и уход с рынка крупного конкурента (Трансаэро), что в 2017 году уже будет иметь гораздо меньший эффект.
    В любом случае компания недооценена, после отчета за 9 месяцев уже можно будет расставить точки над И, рассчитать оптимальный размер портфеля под Аэрофлот, а до этого момента подготовить кэш. Кто бы и что не говорил про Аэрофлот, а операционные показатели не обманешь, если компания растет, то она растет, независимо от того, кто президент в США. Поэтому Аэрофлот можно будет шортить после того, как человек сам научится летать.
    Я покупал Аэрофлот по 163 руб, потом продал по 203 руб., сейчас дождался коррекции и планирую снова взять и уже на долгосрок.

    Вангую: кризис самый серьезный для РФ был в 1998 году, затем в 2008, кто знает, может быть 2018 поддержит статистику. Пока все года, заканчивающиеся на 8 были не очень дружелюбными к финансовой пирамиде денег. В любом случае, надо быть готовым к этому и пересиживать его лучше в комп
  23. Аватар Редактор Боб
    Аэрофлот - совет директоров 26 октября обсудит дивидендную политику

    Совет директоров Аэрофлота на заседании 26 октября 2017 года рассмотрит вопрос о дивидендной политике, сообщается в материалах компании.

    Кроме того, в повестке дня заседания заявлены вопросы о прогнозе производственных показателей группы Аэрофлот на 2018 год,
    о работе с акционерами и инвестиционным сообществом,
    об организационной структуре Аэрофлот.
    Также совет директоров компании обсудит сделку аренды трех новых реактивных самолетов регионального класса Sukhoi Superjet 100 между Аэрофлотом, ВЭБ-лизингом и ГСС,
    сделку коммерческого управления Аэрофлотом загрузкой рейсов авиакомпании Россия в рамках соглашения о совместной эксплуатации рейсов «код-шеринг/блок мест», и другие вопросы.

    сообщение

  24. Аватар Васильев Максим
    Совет директоров «Аэрофлота» на заседании 26 октября
    2017 года рассмотрит вопрос о дивидендной политике, сообщается в материалах
    компании.
    Кроме того, в повестке дня заседания заявлены вопросы о прогнозе
    производственных показателей группы «Аэрофлот» на 2018 год, о работе с
    акционерами и инвестиционным сообществом, об организационной структуре ПАО
    «Аэрофлот». Также совет директоров компании обсудит сделку аренды трех новых
    реактивных самолетов регионального класса Sukhoi Superjet 100 между
    «Аэрофлотом», «ВЭБ-лизингом» и ГСС, сделку коммерческого управления
    «Аэрофлотом» загрузкой рейсов авиакомпании «Россия» в рамках соглашения о
    совместной эксплуатации рейсов «код-шеринг/блок мест», и другие вопросы.
  25. Аватар Тимофей Мартынов
    Исполняя поручение Владимира Путина, ФАС запросила у авиакомпаний список документов для анализа их ценообразования. Службу интересуют данные о работе глобальных систем бронирования (GDS) и управления доходами, включая внутреннюю информацию. На рынке считают, что список документов свидетельствует о непонимании ФАС основных принципов работы GDS и не имеет отношения к поручению президента. Но юристы уточняют: противостоять чиновникам будет сложно.
    www.kommersant.ru/doc/3440382

Аэрофлот - факторы роста и падения акций

  • Результаты 2024 могут улучшиться на фоне рекордной загрузки кресел и повышения цен (07.03.2024)
  • Компания в моменте не обслуживает лизинговые платежи перед иностранными лизингодателями (07.03.2024)
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Аэрофлот - описание компании

Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России

Годовой отчет 2015 

IR: Андрей Наполнов
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: