Число акций ао 3 976 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • AFLT
Капит-я 198,9 млрд
Выручка 612,2 млрд
EBITDA 318,4 млрд
Прибыль 10,3 млрд
Дивиденд ао
P/E 19,3
P/S 0,3
P/BV -2,1
EV/EBITDA 2,6
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Аэрофлот Календарь Акционеров
06/05 ВОСА
30/05 Аэрофлот: отчёт МСФО за 1 кв 2024 года
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Аэрофлот акции

50.02₽  -1.26%
  1. Аватар Георгий Аведиков
    Аэрофлот, взлет или падение?

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


    К основным производственным показателям авиаперевозчиков относятся пассажиропоток и пассажирооборот, выраженный в пассажиро-километрах (пкм).
    За 7 лет пассажиропоток вырос почти в 4 раза, среднегодовой прирост составляет 41,6%. Пассажирооборот за тот же период вырос более, чем в 3 раза или ежегодно увеличивался на 47,5%.
    Следует так же учесть, что в 2012 году к группе Аэрофлот присоединились еще 4 компании:
    •    Россия
    •    Оренавиа
    •    Владавиа
    •    САТ
    Из диаграммы ниже видно, что в 2012 году производственные показатели резко выросли, как раз за счет консолидации этих компаний.
    Для более точной оценки роста производственных показателей, рассмотрим период с конца 2012 по конец 2016 года. Среднегодовой прирост производственных показателей за этот период составил:
    пассажиропоток – 57,8% за период или 14,5% в год;
    пассажиро-оборот – 50,3% или 12,6% в год.

    Аэрофлот, взлет или падение?
    Аэрофлот, взлет или падение?
    Для справки: пассажирооборот это общее количество километров, которые пролетели все пассажиры за период.
    Производственные показатели растут двузначными темпами из года в год на протяжении более, чем 8 лет.

    Некоторые существенные факты по компании:
    В октябре 2013 года авиакомпания зарегистрировала свою новую бюджетную авиакомпанию «Добролёт». Но из-за западных санкций лоукостер вынужденно приостановил свою деятельность из-за полётов в Симферополь.
    В октябре 2014 года «Аэрофлот» объявил о запуске нового бюджетного перевозчика, который работает под новым названием «Победа».
    1 сентября 2015 года «Аэрофлот» объявил о планах приобрести 75% акций терпящей убытки второй по величине авиакомпании страны Трансаэро за символическую цену в 1 рубль. Впоследствии национальный перевозчик отказался от своих планов, а правительство приняло решение пойти по сценарию банкротства Трансаэро.
    В сентябре 2015 года компания включена в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств, а также «ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок через территорию Украины».


    АКТИВЫ

    С 2009 по 1п. 2017 среднегодовой рост активов составляет 23,8%, что достаточно неплохо для такой крупной компании, как Аэрофлот.
    С 2014 года у компании резко увеличились долговые обязательства. Это связано в первую очередь с курсовыми разницами.

     

    Аэрофлот, взлет или падение?
    Аэрофлот, взлет или падение?

    Аэрофлот вынужден хеджировать свои риски, в связи с тем, что работает по всему миру и с разными валютами, в том числе основная часть самолетов находится в аренде, которую необходимо платить так же в валюте.
    Для тех, кто мало разбирается в инструментах хеджирования и не представляет, что это такое, попробую объяснить на простом и, надеюсь, понятном примере:
    Я взял в аренду самолет за 100$ в год, но авиаперелеты совершаю только в РФ, соответственно выручка у меня в рублях. Я не знаю какой будет завтра курс доллара, но мне надо планировать свои расходы и доходы заранее. Сегодня курс, допустим, 60 рублей/$, какой курс будет через год я не знаю, тот, кто мне самолет дает в аренду тоже не знает. Мы заключаем соглашение, что каким бы курс не был, через год я ему заплачу 6000 рублей за аренду этого самолета (или 100$ по текущему курсу в 60 руб.). Соответственно, если через год курс будет 90 рублей, то выиграю я, так как заплачу 6000 рублей вместо 9000 рублей и разницу в 3000 рублей запишу себе в доходы (но это бумажные доходы, как и амортизация). Если курс упадет до 40 рублей, то я проиграю и разницу в 2000 рублей запишу себе в расходы.
    Аналогично можно договориться с банком, если я выручку получаю в долларах, а мне нужны рубли, я прошу дать мне возможность, например, любую сумму в пределах 10 000$ конвертировать в рубли по заранее оговоренному курсу.
    Это если в самом простом варианте, но тут еще нужно хеджировать цены на авиатопливо и т.д., в жизни все гораздо сложнее, но смысл такой же.
    В отчетности компании все эти пункты описаны подробно, с кем и какие опционы заключены и на какой срок.
    Например, из отчетности ПАО Аэрофлот за 2014 год:

    Аэрофлот, взлет или падение?

    Крупные компании обычно закладывают резервы для обесценения активов и результатов хеджирования, что в свою очередь уменьшает капитал. В 1 полугодии 2017 года размер резерва сопоставим с размером капитала:

    Аэрофлот, взлет или падение?

    Основную часть обязательств составляют обязательства по финансовой аренде и кредиторская задолженность.


    ВЫРУЧКА

    Наибольшую часть выручки группы Аэрофлот составляют регулярные пассажирские перевозки.


    Аэрофлот, взлет или падение?

    С 2009 по 2016 год среднегодовой прирост выручки составил 56,6%.
    С 2012 по 2016 год среднегодовой прирост выручки составил 24%.

    Аэрофлот, взлет или падение?


    ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ И ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК

    За период с 2009 по 2016 год среднегодовой прирост денежного потока составил невероятные 81,5%.
    С 2012 по 2016 год среднегодовой денежного потока составил 73,4%.

    Аэрофлот, взлет или падение?

    На чистую прибыль оказывали давление различные факторы, связанные с курсовыми разницами и с хеджированием валютных рисков. В связи с этим среднегодовой прирост чистой прибыли за период не дает объективных результатов.


    EBITDA и ЧИСТЫЙ ДОЛГ

    Компания поддерживает уровень чистого долга в пределах нормы. В 2014 – 2015 годах долг вырос в связи с переоценкой долговых обязательств по вышеописанным причинам. В 1 полугодии 2017 году чистый долг опустился до 0.67 EBITDA, что является минимальным значением с 2010 года. EBITDA с 2012 года растет среднегодовым темпом в 68%.

    Аэрофлот, взлет или падение?

    ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

    В связи с отрицательными значениями капитала и чистой прибыли в 2014 году показатели ROA и ROE не дают объективной оценки бизнеса, остается судить по рентабельности EBITDA, которая неуклонно растет с 2012 года, немного скорректировавшись в 2014 по известным причинам. Показательным будет итог 2017 года, когда показатели ROE и ROA снова выйдут в положительную сторону. Но стоит отметить, что при снижении инфляции до 4%, рентабельность в 20% уже отличный результат.

    Аэрофлот, взлет или падение?


    ДИВИДЕНДЫ

    В соответствии с Положением о дивидендной политике, базой для расчета дивидендных выплат ПАО «Аэрофлот» является консолидированная чистая прибыль Группы Аэрофлот по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
    Решение о размере дивидендов принимается на основании специально разработанной системы коэффициентов-индикаторов, учитывающей результаты отчетного года, долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план Группы. Текущая версия Положения закрепляет целевой уровень выплат в размере 25% от чистой прибыли Группы по МСФО.
    В 2016 году в силу распоряжения Правительства для госкомпаний, дивиденд был выплачен 50% от ЧП по МСФО.


    Аэрофлот, взлет или падение?

    В 2016 году компания Аэрофлот выплатила рекордные за всю историю дивиденды в размере 17,48 рублей на 1 обыкновенную акцию. 


    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

    Аэрофлот, взлет или падение?


    МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ

    Количество акций в обращении: 1 110 616 299
    Цена одной обыкновенной акции: 190 руб. (на момент написания обзора).
    Рыночная капитализация: 211 017 096 810 рублей.

    P/E (1п.2017) = 73 – учитывается прибыль только за пол года, показатель высокий в связи с тем, что основную часть прибыли компания зарабатывает в 3м квартале.
    P/B (1п. 2017) = 7.36
    EV/EBITDA (2017 LTM) = 4
    Чистый долг/EBITDA (2017 LTM) = 0.67
    ROE (1п.2017) = 7%


    ВЫВОДЫ

    Исходя из значения мультипликаторов, можно сделать вывод, что компания оценена достаточно дешево для рынка в целом, отношение прибыли к капитализации для индекса ММВБ за 2016 год составляет около 9.4. Компания стоит всего 4 EBITDA, но нужно дождаться отчет за 9 месяцев, который более точно переоценит мультипликаторы и можно будет более достоверно оценить потенциальную годовую прибыли и размер дивиденда.
    У компании растут производственные показатели, по сути Аэрофлот занимает доминирующее положение в авиаперевозках на рынке РФ. Один за другим лопаются более мелкие компании, которые так и не оправились от 2014 года, резких курсовых переоценок и долговых обязательств.
    Так же из года в год растет выручка и EBITDA. Аэрофлот достаточно быстро погасил почти весь внешний долг, сократив его до исторического минимума, это дает некую подушку безопасности в случае новых потрясений на рынке.
    Считаю компанию очень привлекательной с точки зрения инвестирования от 1 года. Пока государству нужно пополнять бюджет, Аэрофлот будет платить 50% от ЧП на дивиденды, пока не грянет новый кризис. Допускаю возможную коррекцию после бурного роста, основным драйвером послужат меньшие дивиденды, по сравнению с 2016 годом. Напомню, в 2016 году на рост показателей повлияло укрепление рубля и уход с рынка крупного конкурента (Трансаэро), что в 2017 году уже будет иметь гораздо меньший эффект.
    В любом случае компания недооценена, после отчета за 9 месяцев уже можно будет расставить точки над И, рассчитать оптимальный размер портфеля под Аэрофлот, а до этого момента подготовить кэш. Кто бы и что не говорил про Аэрофлот, а операционные показатели не обманешь, если компания растет, то она растет, независимо от того, кто президент в США. Поэтому Аэрофлот можно будет шортить после того, как человек сам научится летать.
    Я покупал Аэрофлот по 163 руб, потом продал по 203 руб., сейчас дождался коррекции и планирую снова взять и уже на долгосрок.

    Вангую: кризис самый серьезный для РФ был в 1998 году, затем в 2008, кто знает, может быть 2018 поддержит статистику. Пока все года, заканчивающиеся на 8 были не очень дружелюбными к финансовой пирамиде денег. В любом случае, надо быть готовым к этому и пересиживать его лучше в комп
  2. Аватар Редактор Боб
    Аэрофлот - совет директоров 26 октября обсудит дивидендную политику

    Совет директоров Аэрофлота на заседании 26 октября 2017 года рассмотрит вопрос о дивидендной политике, сообщается в материалах компании.

    Кроме того, в повестке дня заседания заявлены вопросы о прогнозе производственных показателей группы Аэрофлот на 2018 год,
    о работе с акционерами и инвестиционным сообществом,
    об организационной структуре Аэрофлот.
    Также совет директоров компании обсудит сделку аренды трех новых реактивных самолетов регионального класса Sukhoi Superjet 100 между Аэрофлотом, ВЭБ-лизингом и ГСС,
    сделку коммерческого управления Аэрофлотом загрузкой рейсов авиакомпании Россия в рамках соглашения о совместной эксплуатации рейсов «код-шеринг/блок мест», и другие вопросы.

    сообщение

  3. Аватар Васильев Максим
    Совет директоров «Аэрофлота» на заседании 26 октября
    2017 года рассмотрит вопрос о дивидендной политике, сообщается в материалах
    компании.
    Кроме того, в повестке дня заседания заявлены вопросы о прогнозе
    производственных показателей группы «Аэрофлот» на 2018 год, о работе с
    акционерами и инвестиционным сообществом, об организационной структуре ПАО
    «Аэрофлот». Также совет директоров компании обсудит сделку аренды трех новых
    реактивных самолетов регионального класса Sukhoi Superjet 100 между
    «Аэрофлотом», «ВЭБ-лизингом» и ГСС, сделку коммерческого управления
    «Аэрофлотом» загрузкой рейсов авиакомпании «Россия» в рамках соглашения о
    совместной эксплуатации рейсов «код-шеринг/блок мест», и другие вопросы.
  4. Аватар Тимофей Мартынов
    Исполняя поручение Владимира Путина, ФАС запросила у авиакомпаний список документов для анализа их ценообразования. Службу интересуют данные о работе глобальных систем бронирования (GDS) и управления доходами, включая внутреннюю информацию. На рынке считают, что список документов свидетельствует о непонимании ФАС основных принципов работы GDS и не имеет отношения к поручению президента. Но юристы уточняют: противостоять чиновникам будет сложно.
    www.kommersant.ru/doc/3440382
  5. Аватар макей
    Там более к отсечке еще сто раз цену акции скорректируют как надо.

    Дмитрий Лазарев, меня, собственно, не столько дивиденды интересуют, сколько направление движения. С такими планами, скорее всего, вниз.
  6. Аватар Дмитрий Лазарев
    МОСКВА, 12 окт /ПРАЙМ/. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» за 2017 год планирует выплатить государству, которое владеет 51,17% его акций, дивиденды на сумму 2,3 миллиарда рублей, следует из заключения Счетной палаты (СП) РФ на проект федерального закона о бюджете на 2018-2020 годы. 


    Получается, 4.5 млрд на все 100% акций или по 4 рубля на акцию.
    Я правильно считаю? При текущем курсе это всего 2.2% :\

    (копирую из поста, никак не могу допереть, как сделать так, чтобы появилась опция «спецраздел» и само всё сюда копировалось)

    макей, Судя по дивидендной истории, вполне ожидаемая доходность ( ir.aeroflot.ru/securities/dividends/). Там более к отсечке еще сто раз цену акции скорректируют как надо.
  7. Аватар макей
    МОСКВА, 12 окт /ПРАЙМ/. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» за 2017 год планирует выплатить государству, которое владеет 51,17% его акций, дивиденды на сумму 2,3 миллиарда рублей, следует из заключения Счетной палаты (СП) РФ на проект федерального закона о бюджете на 2018-2020 годы. 


    Получается, 4.5 млрд на все 100% акций или по 4 рубля на акцию.
    Я правильно считаю? При текущем курсе это всего 2.2% :\

    (копирую из поста, никак не могу допереть, как сделать так, чтобы появилась опция «спецраздел» и само всё сюда копировалось)
  8. Аватар Тимофей Мартынов
    Goldman Sachs понизил прогнозную стоимость акций Аэрофлота с 220 до 212 и рекомендация покупать не изменилась.

    in.kos.vestments, спасибо за публикацию рекомендаций!
  9. Аватар Константин Изюмов
    Goldman Sachs понизил прогнозную стоимость акций Аэрофлота с 220 до 212 и рекомендация покупать не изменилась.
  10. Аватар Тимофей Мартынов
    !!! ОПА! ПЕРВОЕ ПОКУШЕНИЕ НА РОЯЛТИ АЭРОФЛОТА!!!!!

    Пассажиров разорившихся авиакомпаний могут развезти за счет роялти «Аэрофлота»

    Создать фонд, чтобы финансировать вывоз пассажиров разорившихся авиакомпаний, предложил в конце сентября руководитель Росавиации Александр Нерадько. Обсуждается идея сформировать фонд за счет транссибирских роялти «Аэрофлота». Собеседники, близкие к Минтрансу, добавляют, что обсуждается сумма около 2 млрд руб., которая разово наполнит фонд. Дополнительных затрат «Аэрофлот» не понесет – он и так часть роялти перечисляет Росавиации, на фонд возьмут из этой части, уверяет другой человек, близкий к министерству. По словам собеседника, идея весьма симпатична Минтрансу и Росавиации. (Ведомости)
    www.vedomosti.ru/business/articles/2017/10/11/737365-passazhirov-mogut-razvezti
  11. Аватар Маркиз Лафайет
    Наверно Капитошка шортит большими суммами, вот и не пускают его вниз))

    Маркиз Лафайет, а что, Капитошка шортист чтоль?:) Типа ванюты чтоль персонаж? Шортит растущий рынок и продает сие великое знание за деньги?:)

    Тимофей Мартынов,
    «А вот скажи ты мне. Вот Фокс. Он в законе вор? Или так, приблатнёный?… По замашкам вроде бы фраер.Но фраер это точно»
    ))
  12. Аватар AVK
    Наверно Капитошка шортит большими суммами, вот и не пускают его вниз))

    Маркиз Лафайет, а что, Капитошка шортист чтоль?:) Типа ванюты чтоль персонаж? Шортит растущий рынок и продает сие великое знание за деньги?:)

    Тимофей Мартынов, по 500 р абонемент еа месяц на его сигналы в группе вконтакте — гигантище)))))

    AVK, разве не 5 тыщ в месяц у Капитошки?

    Маркиз Лафайет, мне за 500 р предлагал)
  13. Аватар Маркиз Лафайет
    Наверно Капитошка шортит большими суммами, вот и не пускают его вниз))

    Маркиз Лафайет, а что, Капитошка шортист чтоль?:) Типа ванюты чтоль персонаж? Шортит растущий рынок и продает сие великое знание за деньги?:)

    Тимофей Мартынов, по 500 р абонемент еа месяц на его сигналы в группе вконтакте — гигантище)))))

    AVK, разве не 5 тыщ в месяц у Капитошки?
  14. Аватар Маркиз Лафайет
    Наверно Капитошка шортит большими суммами, вот и не пускают его вниз))

    Маркиз Лафайет, а что, Капитошка шортист чтоль?:) Типа ванюты чтоль персонаж? Шортит растущий рынок и продает сие великое знание за деньги?:)

    Тимофей Мартынов, у него суммы от десятков миллионов, а возможно и сотни. Ждет 140. На его советах по ММК +40% и дивы, и это я еще не на дне брал)
  15. Аватар AVK
    Наверно Капитошка шортит большими суммами, вот и не пускают его вниз))

    Маркиз Лафайет, а что, Капитошка шортист чтоль?:) Типа ванюты чтоль персонаж? Шортит растущий рынок и продает сие великое знание за деньги?:)

    Тимофей Мартынов, по 500 р абонемент еа месяц на его сигналы в группе вконтакте — гигантище)))))
  16. Аватар Тимофей Мартынов
    Наверно Капитошка шортит большими суммами, вот и не пускают его вниз))

    Маркиз Лафайет, а что, Капитошка шортист чтоль?:) Типа ванюты чтоль персонаж? Шортит растущий рынок и продает сие великое знание за деньги?:)
  17. Аватар Маркиз Лафайет
    Наверно Капитошка шортит большими суммами, вот и не пускают его вниз))
  18. Аватар Тимофей Мартынов
    Аэрофлот сдох конечно, но упорно не пускают ниже 181 руб
    Так что наверное повыше пойдет в ближайшее время
  19. Аватар Аудитор
    Аудитор,
    во-первых есть поиск
    во-вторых рядом с поиском есть открывалка алфавита)

    Тимофей Мартынов, только ща А… заметил)) АБГДЕЖ хотя бы влепил бы
  20. Аватар Тимофей Мартынов
    Alex64, анализ да, своё главное своевременный, после того как акции уже выросли в 5 раз)))
  21. Аватар Марэк
    04 октября 2017 года 13:22 "Аэрофлот" возобновляет финансирование "ВИМ-Авиа"

    ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» возобновляет финансирование деятельности «ВИМ-Авиа», сообщил крупнейший в РФ авиаперевозчик. 

    «Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) РФ Александр Нерадько в 12:09 мск подписал все необходимые документы», — пояснила компания. 
    www.finmarket.ru/news/4620653
  22. Аватар Alex64
    Аналитическое управление ГК «ФИНАМ» подготовило исследование потенциальной динамики акций «Аэрофлота» — ведущего российского авиаперевозчика. Согласно выводам экспертов, целевая цена акций ПАО «Аэрофлот» составляет 289,2 руб. при текущей рыночной цене в районе 184 руб.; им присвоена рекомендация «покупать» (потенциал роста – 57%).

    www.finam.ru/analysis/newsitem/analitiki-finama-rekomenduyut-pokupat-akcii-aeroflota-potencial-rosta-57-20171002-182727/

    Тимофей Мартынов, какой-то неубедительный анализ. Чистая прибыль г/г падает, дивы также, скорее всего заплатят меньше. В основу апсайда положен сравнительный анализ с зарубежными компаниями. Согласен, что аэрофлот недооценён. и только. почему он вдруг должен вырасти? все наши компании недооценены.
  23. Аватар Тимофей Мартынов
    Опять скандал в “Аэрофлоте” – пилотов заставляют летать больше часов под страхом работы в новогодние праздники. Сегодня пилот из другой авиакомпании опубликовал в Facebook фотографию со списком из 10 фамилий пилотов “Аэрофлота” (как следует из поста), которые отказались работать по продленной программе налета — 90 часов в месяц 900 часов в год. Под списком есть предложение о наказании этих сотрудников. Предагается заставить их работать в праздничные дни в конце декабря-начале января; или не пускать летать в Дубай, Аликанте, Лиссабон, Улан-Батор, и так далее.
    Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов сказал Fun&Profit, что по приказу Минтранса пилоты летают по 80 часов в месяц, но могут и 90 часов – если хотят, заставить их не могут. По его словам, сотрудников заставляют больше летать потому что “Аэрофлоту” не хватает пилотов. При этом 90 часов — это огромная нагрузка, а зарплаты по-прежнему невысоки. Капитан воздушного судна “Аэрофлота” получает — 350 000 рублей, второй пилот — 200 000 пилот. Профсоюз не первый месяц борется за повышение зарплат. В августе он подал 200 подписей к руководителям компании. Но ответа не получил.
    Представитель “Аэрофлота” не захотел отвечать на вопросы нашей маленькой редакции.

    t.me/funandprofit
  24. Аватар Тимофей Мартынов
  25. Аватар Ремора
    БКС добавил в топ-5 дивидендной корзины акции "Аэрофлота", убрал акции "Ростелекома"

    03 октября 2017 года

    «Мы выводим акции „Ростелекома“ из нашей дивидендной корзины ввиду снижения прогноза дивидендов компании за 2017 год (с выплатой в 2018 году) на 11%. Наши аналитики не уверены в том, что оператор сможет поддерживать сильные показатели второго квартала 2017 года до конца года, поскольку отчасти сильные результаты были вызваны повышением структурно волатильной части выручки (интерконнект и передача трафика). Текущие ожидания предполагают выплату „Ростелекомом“ 46 млрд рублей в 2016-2018 годах, что чуть выше минимального целевого уровня, установленного дивидендной политикой компании (45 млрд рублей)», — пишет В.Смольянинов.
    В настоящее время в топ-5 дивидендной корзины входят ГМК «Норильский никель» (MOEX: GMKN), ПАО «Мобильные Телесистемы» (MOEX: MTSS) (локальные акции), «Татнефть» (MOEX: TATN) («префы»), «Аэрофлот» и «ФСК ЕЭС» (MOEX: FEES).

Аэрофлот - факторы роста и падения акций

  • Результаты 2024 могут улучшиться на фоне рекордной загрузки кресел и повышения цен (07.03.2024)
  • Компания в моменте не обслуживает лизинговые платежи перед иностранными лизингодателями (07.03.2024)
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Аэрофлот - описание компании

Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России

Годовой отчет 2015 

IR: Андрей Наполнов
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: