Вот что интересно почему сегодня выросли акции? Никаких новостей вроде нет по аэрофлоту. Разве что то что они намериваются купить мс-21. Но это будет нескоро а может и вообще никогда. Учитывая негативный опыт по СухомуСуперДжету.
Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 234,5 млрд |
Выручка | 873,4 млрд |
EBITDA | 203,7 млрд |
Прибыль | 77,5 млрд |
Дивиденд ао | 5,27 |
P/E | 3,0 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -11,4 |
EV/EBITDA | 3,7 |
Див.доход ао | 8,9% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
30/07 Публикация результатов по РСБУ за 6М 2025 | |
12/08 Операционные результаты за июль 2025 | |
29/08 Публикация результатов по МСФО за 6М 2025 | |
Прошедшие события Добавить событие |
А/к Аэрофлот перевезла 12,3 миллиона пассажиров, +13,1% г/г.
Пассажирооборот +11,9%,
процент занятости пассажирских кресел +1,6 процентного пункта, до 79,3%.
Прайм
В Аэрофлоте работает около 4000 пилотов. Если предположить, что текущая средняя зарплата составляет около 400 000 руб. в месяц, это транслируется в общий объем зарплат 19,2 млрд в год или 38% от общих затрат на персонал. Повышение зарплат на 38% приведет к дополнительным затратам около 7 млрд руб. (за минусом налога), что составляет около 8% EBITDA 2017П Аэрофлота (86 млрд руб.). Мы считаем, что менеджмент Аэрофлота и профсоюз в конечном итоге придут к какому-нибудь компромиссу, и фактическая индексация будет ниже. Кроме того, учитывая, что уже середина года, индексация может быть проведена в период 2017-2018. Резюмируя, мы предполагаем, что затраты компании на персонал могут ускориться в 2017-2018 по сравнению с предыдущими годами, но это не окажет существенного негативного влияния на финансовые показатели Аэрофлота. В настоящий момент мы прогнозируем рост затрат на персонал на 15% и 10% в 2017 и 2018 соответственно. Новость негативна с точки зрения восприятия и привела к распродаже в акциях Аэрофлота в пятницу, но мы не ожидаем дальнейшего снижения.АТОН
На предварительном заседании 13 июня было принято решение привлечь третьи лица, без заявления самостоятельных требований — ВЭБ-лизинг и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Основное заседание по делу назначено на 11 июля.
Интерфакс
Мы упоминали ранее в наших отчетах, что компания может столкнуться с дефицитом пилотов и может быть вынуждена существенно увеличить зарплаты. Из-за девальвации российские пилоты оказались одними из самых низкооплачиваемых в мире. Это было приемлемо до недавнего времени, поскольку на российском рынке наблюдался избыток пилотов после банкротства Трансаэро. Однако в настоящий момент рынок стремительно растет, и появляется дефицит. Таким образом, мы ожидаем, что рост зарплат в Аэрофлоте может обогнать рост выручки в ближайшие годы, что будет оказывать давление на рентабельность и финансовые показатели.АТОН
Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию: по данным «Ъ», за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов (около 100 из них в Китай), еще 400 человек — в процессе трудоустройства. Основной причиной и в отрасли, и в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник «Ъ» называет одной из причин скандального сокращения полетной программы «ВИМ-Авиа». Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.