Аэрофлот отчет за 2024 год по МСФО. Компания планирует выплачивать дивиденды?Сегодня хочу рассмотреть отчет Аэрофлота за 2024 год по МСФО,...
На пенсию в 45, о, спасибо!)
👍
Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 299,8 млрд |
Выручка | 807,6 млрд |
EBITDA | 311,7 млрд |
Прибыль | 185,5 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 1,6 |
P/S | 0,4 |
P/BV | -29,5 |
EV/EBITDA | 2,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Аэрофлот внедрил оплату дополнительных услуг через мобильные кассы на стойках регистрации и гейтах в аэропорту Красноярска.
«В международном аэропорту Красноярска установлено 20 мобильных терминалов, благодаря которым путешественникам больше не нужно дополнительно посещать перед полетом офис продаж. Пассажиры Аэрофлота и авиакомпании Россия смогут легко оплатить дополнительные услуги при регистрации на рейс или перед посадкой в самолет», — сообщила пресс-служба авиакомпании.
Первые мобильные кассы Аэрофлот открыл в Шереметьево в прошлом октябре, за это время через них оплатили более 46тысяч услуг.
Сегодня хочу рассмотреть отчет Аэрофлота за 2024 год по МСФО, стал замечать, что многие стали покупать компанию под мирное урегулирование и возобновления большинства международных перелетов, лично, что меня удивило, так это изменения дивидендной политики, но обо всем по порядку.
Свежие разборы компаний и отчетов: X5 Retail Group, Фосагро, Т-Технологии, Роснефть, Интер РАО, Акрон, ММК, Whoosh, Северсталь, Газпром нефть, Яндекс, Мечел, OZON, Сбербанк.
Свежие облигации: Селектел (КС+4%), Новосибирскавтодор (29%), Металлоинвест (КС+2,75) Positive Technologies (КС+4%), ТГК 14 (до 29%), Европлан (до 27,5%), ГТЛК (до 24%), Русал (КС+4,5%), Авто Финанс Банк (до 24,5%), М.Видео (до 25,5%)
Прежде чем инвестировать свои деньги в какой-либо актив, вы должны понимать, что происходит с компанией подписывайтесь на телеграм канал, там много интересного и актуального!
Отчетов сейчас выходит очень много, причем в каждом из них есть какие-то нюансы — и инвесторам важно докопаться до них как можно раньше.
Поэтому я не стал ждать и сделал вторую часть своего обзора — как и в первой части, в ней будет минимум скучных цифр, зато будет моя авторская (и инвесторская) оценка. Ну что, погнали! :)
✅ МТС — «двойка с плюсом». Компания меня по-хорошему удивила — ее выручка выросла на 16%, а операционная прибыль — на 10%. Это говорит о хорошей работе с издержками, так что менеджмент можно только похвалить (в отличие от Ростелекома).
Но проценты по долгам сжирают все, что только можно — в 4 квартале прибыль едва осталась в плюсе (1,4 млрд. рублей). И впереди еще более темные времена — у компании 400 миллиардов «коротких» долгов, которые нужно рефинансировать.
✅ АЛРОСА — «троечка». Беда не приходит одна — на компанию обрушились санкции, падение спроса на алмазы и высокие ставки. Поэтому ее годовая прибыль рухнула на 77%, а во 2 полугодии вообще ушла в минус (убыток 17 млрд. рублей).
У бумаги неплохие шансы продолжить рост после ретеста зоны накопления. Цели для удобства отметила на графике, точку входа и стоп ищите самостоятельно.
Закрытый клуб / Больше идей и готовых сигналов в Телеграм
Приветствуем всех подписчиков и подписчиц в предпраздничную пятницу!✨
После повышенной волатильности в четверг, торги завершились в боковике из-за напряженности на фоне геополитики, особенно француза Макрона. Однако, наши инвесторы были готовы к этому и сегодня на рынке позитивный предпраздничный отскок.
Судя по темпу динамики Индекса Мосбиржи на +1,05%📈 наблюдаем картину стабилизации, которой не хватало всю неделю. Больше торги проходили по сценарию «карусели».
На западе США и ЕС хочет свой «кусок пирога» в плане урегулирования украинского конфликта, хотя без России это невозможно.
Акции каких компаний смогли быстро восстановится после боковика?
В течении недели я обратил внимание за быструю позитивную динамику Русала🏭. Даже несмотря на коррекцию, бумага быстро восстановилась. В итоге, за неделю собрала +8,1%🔥.
Главным драйвером остаются слова Путина о готовности возобновления поставок алюминия в США. Здесь надо учитывать, основным поставщиком алюминия для США была Канада, а после введенных пошлин 25% во вторник, Трамп решил выбрать нового поставщика, причем будет не Китай из-за тех же пошлин.
Аэрофлот запустил стойки самостоятельной регистрации пассажиров, путешествующих с багажом из аэропорта Шереметьево.
«Новая услуга открывает возможность для пассажиров Аэрофлота самостоятельно зарегистрировать багаж, не посещая зону Drop-off или классические стойки регистрации. Стойки самостоятельной регистрации багажа расположены в зоне вылета терминала B (№314-316)», — сообщили в компании.
Пока услуга доступна на внутренних рейсах Аэрофлота и авиакомпании «Россия» под кодом SU. Для регистрации пассажиру нужно ввести на сенсорном мониторе терминала данные, указанные в маршрутной квитанции или электронном билете, выбрать место и установить багаж на весы. После проверки параметров чемодана можно распечатать посадочный талон и багажную бирку, которую необходимо прикрепить к багажу в соответствии с инструкцией. Далее чемодан автоматически будет направлен по ленте в систему сортировки багажа аэропорта, а пассажир может отправляться на посадку. Если чемодан превышает лимит по весу или размеру, придётся обратиться на стойку регистрации и доплатить за свой багаж.
🧮 За последние три месяца котировки акций Аэрофлота выросли более чем на +50%, приковывая к себе всё большее внимание со стороны инвесторов. Опубликованная отчётность компании по МСФО за 2024 год является отличным поводом для того, чтобы и нам с вами заглянуть в этот инвестиционный кейс.
По традиции начнём с операционных показателей, затем обратимся к цифрам из фин. отчётности:
▪️Рост пассажиропотока составил +16,8%, рост пассажирооборота +20,8%, а занятость кресел составила89,6% (по сравнению с 87,5% годом ранее). Аэрофлот работал без санкций и ограничений на международную деятельность, а увеличение объёма перевозок вызвано повышением интенсивности программы полётов как на международных, так и на внутренних направлениях.
▪️В результате выручка российского авиаперевозчика №1 выросла на +40% до 856,8 млрд руб., и это выше консенсуса. Рекордная загрузка кресел и повышение цен на авиабилеты дали отличный рост доходам, НО: на таком «топливе» выручка вряд ли сможет продолжить аналогичный темп роста в 2025 году.
Президент Американской торговой палаты в России (AmCham Russia) Роберт Эйджи заявил, что зарубежные компании ждут смягчения ряда санкций, которые затрудняют их деятельность в стране.
Во-вторых, иностранные компании выступают за снятие запрета на инвестиции. Введенные в 2022 году ограничения США и ЕС не позволяют бизнесу расширять производство в России, несмотря на готовность вкладывать средства.
В-третьих, AmCham добивается отмены санкций против российских банков. Ограничения на трансграничные платежи увеличили стоимость ведения бизнеса в несколько раз, что мешает как зарубежным, так и российским компаниям.
В-четвертых, бизнес хочет вернуть возможность поставок товаров, относящихся к предметам роскоши, включая косметику. По мнению Эйджи, этот запрет оказался неэффективным и привел лишь к потере американскими брендами рыночных позиций.
Совет директоров «Аэрофлота» 17 марта планирует обсудить сделки по финансированию приобретения авиадвигателей в 2025 году, сказано в повестке заседания
Парк группы «Аэрофлот» состоит из самолетов производства Boeing и Airbus, а также отечественных Superjet 100 — последние укомплектованы франко-российскими двигателями Sam146, которые больше не выпускаются.
Согласно отчету компании по МСФО, в 2024 году она добилась страхового урегулирования по семи самолетам, годом ранее — по 76, а также пяти двигателям. Иностранные арендодатели в результате таких сделок прекратили свои требования по договорам аренды с «Аэрофлотом» и дочерней компанией «Россия», право собственности на авиатехнику перешло третьей стороне (подконтрольной Росавиации «НЛК-Финанс» — ИФ).
Страховое регулирование затронуло почти половину парка группы, общая сумма сделок составила 270 млрд рублей, из них 15 млрд рублей — «аэрофлотовские», говорил гендиректор компании Сергей Александровский. При этом в основном такие сделки финансировались средствами Фонда национального благосостояния: на всю отрасль было выделено около 300 млрд рублей на 15 лет под 1,5% годовых.
Во вторник (4 марта) Аэрофлот представил результаты по МСФО за 2024 год. Как мы и ожидали, впервые с 2019 года группа продемонстрировала чистую прибыль по итогу года, что позволяет рассчитывать на выплату дивидендов. По нашей оценке, Аэрофлот может направить на выплаты акционерам 4 руб./акц. (дивидендная доходность – 5,4%). Мы сохраняем целевую цену на уровне 75 руб./акц., но понижаем рейтинг до ДЕРЖАТЬ ввиду существенного роста акций с момента нашего прошлого отчета.
Существенный рост выручки
Выручка компании увеличилась на 40% г/г до 857 млрд руб. на фоне роста пассажирооборота на 21% г/г до 149 млрд пкм и цен на авиабилеты на 16,5% г/г до 5,39 руб./пкм. В 2025 году мы ожидаем существенное замедление темпа роста выручки (до 11% г/г) в результате сокращения прироста пассажирооборота до 1–3% г/г.
Нормализация рентабельности перевозок
Скорректированная EBITDA увеличилась на 18,4% г/г до 238 млрд руб. Рост затрат на персонал и обслуживание самолетов (в том числе за счет переноса части ремонтов из капитальных затрат в операционные), а также снижение демпферных выплат оказали давление на рентабельность перевозок. Рентабельность по скорр. EBITDA сократилась на 5 п.п. до 27,7%, что все еще выше уровня 2019 года.
Авиационная отрасль России переживает период трансформации, где ключевую роль играет ПАО «Аэрофлот». На фоне геополитических изменений и экономических вызовов компания демонстрирует гибкость, пересматривая финансовые стратегии и укрепляя международные связи. В статье разберем ключевые события, которые определят будущее авиаперевозок в 2025 году: увеличение дивидендов, переговоры о возобновлении авиасообщения и новые риски для отрасли.
1. Финансовая перезагрузка «Аэрофлота».
ПАО «Аэрофлот» объявило о значительном изменении дивидендной политики — доля выплат акционерам увеличивается с 25% до 50% от чистой прибыли по МСФО. Это решение подчеркивает уверенность компании в стабильности доходов и готовности делиться прибылью с инвесторами. По словам IR-директора Андрея Напольнова, «Аэрофлот» исключает допэмиссию акций в ближайшие годы, делая ставку на оптимизацию долговой нагрузки. Такие шаги укрепляют доверие рынка и позиционируют компанию как надежного эмитента.
$AFLT объявляет финансовые результаты по МСФО за 2024 год
Выручка: 856,7 млрд руб (+40% г/г);
Скорректированная EBITDA: 237,5 млрд руб (18,4% г/г);
Скорректированная прибыль: 64,2 млрд руб (убыток 1 млрд руб годом ранее).
Отличный год для компании, теперь мы видим прибыль вместо убытка. Рост финансовых результатов связан с ростом пассажирооборота. В 4 квартале Аэрофлот сохранил высокие темпы роста выручки на уровне 28,7%, благодаря пассажирским и грузовым перевозкам.
✈️На Ebitda давит рост операционных расходов. Они выросли на 27,3% на фоне расширения производственной программы и количества перелетов. Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров увеличились на 32,2%, а на техническое обслуживание и вовсе в 2,4 раза.
Общий долг снизился на 5,9% год к году до 598 млрд рублей, в связи с погашениями кредитов и займов. Кредитный рейтинг группы был повышен сразу на две ступени до ruAA, прогноз стабильный, отмечает рейтинговое агентство «Эксперт РА».
✈️Сильный год для Аэрофлота также знаменован обновлением дивидендной политики. Компания увеличила норму выплат дивидендов с 25% до 50% прибыли по МСФО. В последний раз выплаты были произведены в 2019 году, а рекомендацию к новым выплатам мы можем увидеть ориентировочно в мае.
Аэрофлот вчера выпустил отчет:
✈️ СКOРР. ПРИБЫЛЬ АЭРOФЛOТА ПO МСФO В 4 КВ. ВЫРOСЛА НА 5%, ДO 10,3 МЛРД РУБ., ЗА ВЕСЬ 2024Г СOСТАВИЛА 64,2 МЛРД РУБ. — КOМПАНИЯЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ «АЭРОФЛОТА» В 2024 Г. ПО МСФО СОСТАВИЛА 55 МЛРД РУБ. ПРОТИВ УБЫТКА ГОДОМ РАНЕЕ — КОМПАНИЯ
Впервые за долгое время вышли в прибыль — тут можно за Аэрофлот порадоваться 🔼
К слову, цена акций это активно закладывала на протяжении нескольких месяцев, благодаря чему Аэрофлот вырос до максимальных значений аж с сентября 2020 года ! 📈
Да, мы еще далеки от максимумов до падения на фоне COVID-19, и уж тем более далеки от исторического максимума в 220 рублей, который был установлен летом 2017 года, но Аэрофлот выглядит отлично — думаю, тут есть все шансы продолжить рост.
Если посмотреть на динамику Аэрофлота за последние 2,5 года, то она впечатляет: после падения до ~25 рублей за акцию мы восстановились до отметки 78 рублей — это 212% роста! 📈
При этом Аэрофлот хорошо показал себя на коррекции 2024 года и не растерял восходящее движение + с декабря 2024-го вырос на +65%, показывая динамику лучше рынка
Аэрофлот представил финансовые результаты за 2024 год по МСФО. Это одна из самых сложных для интерпретирования и понимания финансовых результатов историй на российском рынке, поэтому без специализированного графика для удобной визуализации доходов и расходов не обойтись. Ниже путь от выручки к отчётной чистой прибыли.
Опубликованные результаты по ключевым статьям, которые отслеживаю, почти совпали с прогнозом. Здесь стоит отметить саму компанию, которая с точки зрения раскрытия информации, на мой взгляд, является одной из лучших на рынке. Благодаря оперативным цифрам по пассажиропотоку и пассажирообороту можно с очень высокой точностью прогнозировать выручку и оценивать рентабельность.
Закрытый клуб / Больше идей и готовых сигналов в Телеграм
Компания представила позитивный отчет с рекордным доходом:
📍 Выручка 857 b₽ (+40% г/г)
📍 Скорр. EBITDA 238 b₽ (+18% г/г)
📍 Скорр. чистая прибыль 64,2 b₽ (год назад убыток 1 b₽)
📍 Чистый долг 598 b₽ (-5% г/г)
Увеличили выручку за счет 21% роста пассажирооборота + повышения цен на билеты на 15-20% г/г. На EBITDA давят рост расходов на топливо, обслуживание судов и оплату труда. Чистой прибыли достигли за счет урегулирования валютного лизинга. Это позволило снизить финансовые расходы на 62% и получить всего 14 b₽ курсового убытка против 119 b₽ в 2023. Сам лизинговый портфель не изменился г/г – 642 b₽.
✌️ Компания провела ударный год, на фоне чего обновила див. политику, повысив payout до 50% скорр. ЧП по МСФО. Скорее, тут повлиял и статус госкомпании. Тем не менее, доходность за 2024 все равно будет низкой.
📈 Котировкам для роста было достаточно увеличения payout. Несмотря на хороший отчет, обращаем внимание на 87% загруженность кресел и заявления руководства о том, что рост цены билетов в 2025 будут сдерживать не выше инфляции.