Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 252,0 млрд |
Выручка | 873,4 млрд |
EBITDA | 203,7 млрд |
Прибыль | 77,5 млрд |
Дивиденд ао | 5,27 |
P/E | 3,3 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -12,3 |
EV/EBITDA | 3,7 |
Див.доход ао | 8,3% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
11/07 Операционные результаты за июнь 2025 | |
17/07 AFLT: последний день с дивидендом 5.27 руб | |
18/07 AFLT: закрытие реестра по дивидендам 5.27 руб | |
30/07 Публикация результатов по РСБУ за 6М 2025 | |
12/08 Операционные результаты за июль 2025 | |
29/08 Публикация результатов по МСФО за 6М 2025 | |
Прошедшие события Добавить событие |
Аэрофлот с 22 марта впервые в своей истории запускает прямые регулярные рейсы из Москвы в Нячанг (аэропорт Камрань, Вьетнам). 🇻🇳
✈️ Полеты будут выполняться два раза в неделю на воздушных судах Airbus A330.
✈️ Курорт известен не только своими длинными песчаными пляжами и живописной природой, но и обилием колоритных достопримечательностей, поэтому считается идеальным местом как для активного отдыха, так и для спокойного уединения.
✈️ Нячанг станет вторым пунктом Вьетнама, куда будут выполняться рейсы Аэрофлота из Москвы. В 2024 года авиакомпания возобновила полеты в Хошимин и за прошлый год на линии перевезла более 73 тыс. пассажиров.
✈️ Всего Группа будет осуществлять полеты в 52 международных пункта и продолжает открывать новые международные направления.
Рост выручки #AFLT Аэрофлота аж на 43% за 2024 год по свежему отчёту Рсбу ядра группы, т.е. самой авиакомпании Аэрофлот.
Себестоимость +36%, то есть все сходится, это не авиакомпания обнаглела, все подорожало потому что.
Вот она инфляция околореальная 🤡
И это правда.
Однако Росстат исключил из расчета ИПЦ расходы на авиабилеты 🤹♂️
www.interfax.ru/business/1003114
Как вам такое, правда ведь милота🐹
AROMATH — едко и метко о фондовом рынке.
«Ежеквартально проводится мониторинг финансово-экономического состояния авиакомпаний по требованиям ФАП-10. Мы не видим на сегодняшний день каких-то компаний, которые уходят в зону риска банкротства и возможного слияния», — сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров.
Авиакомпании РФ будут отвечать за состояние самолетов, взятых в «мокрый лизинг» за рубежом«За безопасность и подготовку экипажей и состояние...
«За безопасность и подготовку экипажей и состояние парка воздушных судов будет отвечать российская авиакомпания. Потому что, беря в аренду самолет с экипажем мы должны быть четко уверены, что экипаж подготовлен по тем нормам и требованиям, которые определены российским законодательством. И его техническое состояние тоже полностью должно соответствовать тем нормам, которые у нас приняты», — сказал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров
Руководитель Росавиации отметил, что пока закон, который позволит брать самолеты в «мокрый лизинг» на внешних рынках, не вступит в силу, преждевременно обсуждать с иностранными авиакомпаниями этот вопрос.
Ранее заместитель министра транспорта РФ Владимир Потешкин заявлял, что в 2025 году российские авиакомпании могут получить возможность взять самолет в «мокрый лизинг» за рубежом. Ведомства уже подготовили поправки в Воздушный кодекс о расширении механизма «мокрого лизинга» на международные авиаперевозки.
Такой механизм уже доступен для российских авиакомпаний и внутренних полетах. Авиакомпания «Аэрофлот» уже взяла в аренду у iFly три широкофюзеляжных лайнера Airbus A330 вместе с экипажами. Тогда в «Аэрофлоте» отметили, что на первом этапе авиаперевозки на самолетах iFly буду выполняться между Москвой и Владивостоком, Петропавловском-Камчатским, Хабаровском и Южно-Сахалинском
«Мы надеемся, что в ближайшее время, вопрос буквально месяца-полутора, будут начаты полеты уже непосредственно на машине, на „Суперджете“ с новыми двигателями ПД-8. И начнется сертификационная история уже для этого двигателя в составе самого самолета», — сказал министр.Алиханов добавил, что в летной лаборатории уже выполнено 20 полетов с двигателем ПД-8, оборудование показывает все характеристики, заложенные при проектировании. Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитанный на перевозку 98 пассажиров на расстояние примерно до 4,4 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, а в коммерческую эксплуатацию был запущен в 2011 году. Сейчас ОАК работает над новым, максимально импортозамещенным вариантом самолета — SSJ New.
«Президентом России поставлена амбициозная, но стараниями профессионалов выполнимая цель — в полтора раза повысить авиаподвижность населения к 2030 году. Никакие санкции и новые ограничения не вынудят нас отказаться от достижения этой цели», — сказал Старовойт.
Он также отметил, что сейчас наблюдается строительство и реконструкция аэропортов, рост маршрутной сети, внедрение нового отечественного оборудования и рост уровня подготовки людей, осуществляющих авиаперелеты.
tass.ru/ekonomika/23079009
Давайте пройдемся по $AFLT, который выпустил отчет по РСБУ:
🔵Аэрофлот получил чистую прибыль по итогам года впервые за 5 лет. Еще в 2023 году убыток составлял 30 млрд р, а 2024 закрыли с чистой прибылью в 22 млрд р.
🔵Исходя из отчета по РСБУ ( без дочек: Победа и Россия ) и див. политике, мы правда можем получить дивиденды, но они будут совсем небольшие + нет никакой гарантии выплаты.
🔵Пассажиропоток и занятость кресел на пределе = расти с текущими ресурсами буквально некуда, нужны новые самолеты или какая-то оптимизация.
🔵У компании огромный чистый долг ( х2,5 от капитализации ) и высокие расходы.
Конечно, не стоит списываться со счетов возможное восстановление отношений в геополитическом плане, но сказать по срокам ничего нельзя.
Много неопределенности и подводных камней = повышенный риск для инвестора. Смысла брать пока не вижу.
Больше разборов в моём телеграмм канале: t.me/+oWRmuhS0NiQ5NjJi
◾ Аэрофлот предложил принять федеральные авиационные правила поддержания летной годности (ФАП ПЛГ) для создания в РФ независимого аудита воздушных судов и состояния летной годности. Как сообщил на выставке NAIS-2025.НАИС первый заместитель гендиректора авиакомпании по производству Андрей Семенов, появление новой независимой структуры для проверки самолетов позволит соотнести российские правила с международными и поспособствует восстановлению отношений с Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
◾ Назрела необходимость выпуска ФАП ПЛГ. Это детальное регулирование требований к поддержанию летной годности… Было бы правильно в этом смысле полностью соответствовать международному законодательству. Так и в общении, восстановлении полноценных отношений с ICAO будет проще. И мы будем разговаривать на одном языке,— сообщил господин Семенов.
◾ Ряд собеседников Ъ в других авиакомпаниях поддержали появление подобной организации, отмечая, что до 2022 года инспекцией летной годности иностранных самолетов занимались независимые аудиторы.
📌 Аэрофлот представил годовой финансовый отчет по РСБУ, который дал надежду инвесторам на первую выплату дивидендов после шестилетнего перерыва. Сегодня выясним, каким может быть размер дивидендов, и есть ли у компании перспективы на ближайший год.
• Выручка по итогам 2024 года выросла на 43,3% год к году и составила 712,9 млрд рублей – рекорд за всю историю компании.
• Аэрофлот впервые с 2019 года зафиксировал по итогам года чистую прибыль (22 млрд рублей). Напомню, 2023 год компания завершила с убытком в 29,5 млрд рублей.
• Темпы роста себестоимости продаж оказались ниже темпов роста выручки и составили +36,3% до 668,1 млрд рублей.
• В 4 квартале Аэрофлот получил чистый убыток в размере 4,4 млрд рублей против чистой прибыли в 65,2 млрд рублей в 4 квартале 2023 года. Одной из ключевых причин стала девальвация рубля, которая повлекла за собой курсовой убыток в 30,2 млрд рублей.
• Аэрофлоту приходится всё больше тратить средств на маркетинг, коммерческие расходы увеличились на 44,6% до 9,3 млрд рублей.
«На этот год Росавиация с Минтрансом ставят планку порядка 109,7 млн пассажиров», — сказал глава ведомства Дмитрия Ядров
По данным ведомства, за 2024 год авиакомпании перевезли 111,6 млн человек, что на 5,8% больше, чем год назад: внутренний трафик составил 84,6 млн (+2%), зарубежный — 27 млн (+20,1%). Таким образом, в этом году, общий трафик может упасть примерно на 1,7%.
Эксперты подведомственного Росавиации ГосНИИ ГА прогнозировали ранее, что из-за дефицита авиапарка пассажиропоток авиакомпаний в 2025 году может упасть до 95,1 млн (-15%), в 2026 — до 91,2 млн (-18%).
www.interfax.ru/russia/1006375
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) (входит в «Ростех») презентует двигатель ПД-8, предназначенный для пассажирского лайнера Sukhoi Superjet (SJ) 100, на выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Она состоится 5–6 февраля в Москве, сообщила госкорпорация.
ПД-8 — двухконтурный турбовентиляторный двигатель. Он создан на предприятии «ОДК-Сатурн» с применением отечественных материалов и передовых технологий, в том числе 3D-печати. В работе над силовой установкой использовали опыт создания более мощного двигателя ПД-14.
На выставке также покажут двигатель ПД-14 для среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и ТВ7-117СТ-01 для турбовинтового самолета Ил-114-300. Кроме того, представят двигатель ВК-1600В для вертолетов среднего класса взлетной массой 5–8 тонн.
«В ближайшее время ждем, что ПД-8 впервые поднимется в воздух в составе пассажирского SJ-100 для прохождения заключительного этапа — летных испытаний»,— рассказал первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков.
Добрый вечер. Небольшая заметка по Аэрофлоту. Компания опубликовала финансовые результаты по РСБУ за 4-й квартал и весь 2024 год. Отчётность по РСБУ не учитывает финансовые результаты наиболее маржинальной «Победы» и часть перевозок «России». По дивидендной политике целевой уровень выплат исходит из чистой прибыли по МСФО, которая по результатам 2024 г. будет существенно отличаться (в большую сторону) от цифр по РСБУ. Однако, прибыль по РСБУ в данном случае является предельной величиной, которую в теории можно направить на дивиденды. Подробнее о дивидендных ожиданиях в конце поста.
Пассажиропоток (количество перевезённых пассажиров) из-за нехватки самолётов выходит «на полку». Уже видим в операционном отчёте за 4-й квартал затухающий импульс динамики перевезённых пассажиров в сравнении с показателем годовой давности. Ожидаю, что в 2025 году Группа перевезёт столько же пассажиров, сколько в 2024 году.
Загрузка кресел близка к предельным значениям в условиях высокого спроса на перевозки и ограничениях со стороны парка воздушных судов.
Ключевые показатели IV квартала:
📌 Выручка: 186,8 млрд руб. (+33,2% год к году (г/г))
📌 Прибыль от продаж: -0,4 млрд руб. (-2 млрд руб. годом ранее)
📌 Чистая прибыль: -4,4 млрд руб. (65,2 млрд руб. годом ранее)
Взгляд БКС: За IV квартал 2024 г. убыток составил 4,4 млрд руб. Чистая прибыль за год достигла 22 млрд руб. Скорее всего, именно РСБУ прибыль по году может стать максимальным размером дивидендов за 2024 г., если выплаты будут согласованы. При этом курсовой эффект и страховые урегулирование по РСБУ дали убыток 42,1 млрд руб. Результаты скорее негативны с точки зрения сентимента, хотя МСФО результаты (будут раскрыты позже) могут быть лучше.
Подписывайтесь на мой телеграм канал про трейдинг и инвестиции: https://t.me/+cVjMyxdUl8EzODBi