Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 235,2 млрд |
Выручка | 873,4 млрд |
EBITDA | 203,7 млрд |
Прибыль | 77,5 млрд |
Дивиденд ао | 5,27 |
P/E | 3,0 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -11,4 |
EV/EBITDA | 3,7 |
Див.доход ао | 8,9% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
17/07 AFLT: последний день с дивидендом 5.27 руб | |
18/07 AFLT: закрытие реестра по дивидендам 5.27 руб | |
30/07 Публикация результатов по РСБУ за 6М 2025 | |
12/08 Операционные результаты за июль 2025 | |
29/08 Публикация результатов по МСФО за 6М 2025 | |
Прошедшие события Добавить событие |
Предложение Минтранса о выделении дополнительных 295 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на переоформление иностранных самолетов в российскую собственность обсуждается с правительством. Эти средства, по данным «Ъ», в основном предназначаются для «Аэрофлота», который планирует приобрести около 90 самолетов. В 2023 году уже выделено около 300 млрд рублей из ФНБ на приобретение 162 самолетов для «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Авроры».
Инициатива рассматривается в контексте сокращения рисков при международных полетах и уменьшения валютной нагрузки авиаперевозчиков. Эксперты считают, что продление государственного финансирования имеет смысл.
Средства из ФНБ в прошлом году использовались для страхового урегулирования по 162 самолетам, перешедшим в собственность «НЛК-Финанса». «Аэрофлот» уже переоформил 93 самолета с помощью ФНБ. Кроме того, частные авиакомпании также воспользовались этой программой.
Всего российские авиаперевозчики переоформили более 170 самолетов из примерно 400, принадлежавших иностранным лизингодателям. По мнению экспертов, имеет смысл легализовать оставшийся парк, чтобы минимизировать риски и сохранить международные маршруты. Софинансирование сделок также помогает сократить долю валютных обязательств и уменьшить финансовые риски для авиакомпаний.
«Минимальная ставка по договорам аренды у нас — 1,5% (против 4% прежде — ИФ). 15 лет — срок новых контрактов, исторически мы заключались на 8-10, бывает 12 лет», — сказал Напольнов.www.interfax.ru/business/949307
выручка +50%
Операционная прибыль с -13,4 до +182 млрд
Основное убийство = -194 млрд чист финансовых расходов
Из них -119 млрд курсовые разницы (vs +113 в прошлом году)
Проценты+лизинг = -74 млрд
Амортизация = 136 млрд руб
Расходы труд +10%
OCF = 177 млрд
Гашение лизинга сжирает FCF = -56,7 млрд в 23 и -87 млрд в 2024
Субсидии23 = 11,6 млрд vs 65 млрд в 22
Чистый долг даже ниже чем в 2020-2021 годах (630 млрд, вкл лизинг)
всего 349 судов (Ара+Победа+АК Россия)
138 аэрбасов
133 боинга
78 SSJ100
Наш партнёр ПАО «Аэрофлот» предоставил всем участникам SMART-LAB CONF возможность долететь в Петербург со скидкой!
Промокоды до 10% на рейсы «Аэрофлота» и «России» на полёты с 18 по 26 июня.
Для получения скидки от 7% до 10% при покупке билета необходимо ввести специальный промокод.
Дата начала путешествия: 18.06.2024-22.06.2024
Дата окончания путешествия: 22.06.2024-26.06.2024
Исключением являются:
*Москва – Владивосток/Южно-Сахалинск/Петропавловск-Камчатский/Хабаровск/Калининград/ Магадан и обратно
*Тарифы с префиксами SL и –RI в коде тарифа
*Рейсы SU/DP (совместные с «Победой»)
Размер скидки 7-10% в зависимости от уровня тарифов: 7% от базового, 8% от «оптимум», 10% от «максимум».
Для получение промокода, пожалуйста, напишите в личные сообщения: t.me/lia_designer
Чистый убыток, скорректированный на валютную переоценку и прочие разовые эффекты, оказался равен 9,1 млрд. руб., что на 44% меньше, чем мы ожидали.Иванин Георгий
Как видим, реструктуризация структуры лизинга позволило получить неплохой бумажный финрезультат. 4-й квартал выдался типа топовым. Однако, все дело вот в этом разовом эффекте.
Просто напомню, что в 4-м квартале а/к Аэрофлот получила убыток от продаж; по группе ну могли и в ноль выйти. А тутрентабельность по ебитде 84% за квартал :))))
В принципе, пока эта новая схема лизинга будет утрясаться, мы можем наблюдать сильные пертурбации формальной прибыли/убытка. Только сути то это не меняет. Компания летает (в целом по году) условно в ноль. Долг огромный.
По итогам 2023 г. компания показала позитивные результаты на фоне роста пассажиропотока (+16% г/г) и выкупа воздушных судов у иностранных лизингодателей (компания – главный бенефициар субсидий ФНБ на страховое и лизинговое урегулирование).
Чистый убыток значительно сократился, несмотря на значительный отрицательный эффект валютной переоценки. Прибыль группы составила 10,3 млрд руб., с учетом аренды воздушных судов, страхового урегулирования и резервов на предоплату аренды. Это значительный результат при отсутствии отраслевых субсидий для возмещения операционных расходов.
Драйвер роста выручки – сегмент регулярных авиаперевозок (+75% г/г). При этом значительно выросли операционные расходы по направлениям: техобслуживание воздушных судов, обслуживание судов и пассажиров, расходы на авиатопливо.
📍Мы сдержанно смотрим на перспективы российского рынка авиаперевозок из-за высокой чувствительности к макрорискам, санкций в отношении поставок запчастей для самолётов и роста тарифов аэропортов и стоимости обслуживания судов. Сохраняем нейтральный взгляд на Группу Аэрофлот. Считаем, что в условиях санкционного давления страховое и лизинговое урегулирование поддержит результаты компании в текущем году.
Группа «Аэрофлот» сегодня опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 год.
✈️ Мы значительно улучшили финансовые результаты, по ряду показателей превзошли не только уровни 2021 года, когда российская авиаиндустрия работала без санкционных ограничений, но и показатели 2019 года. Четвертый квартал, несмотря на низкий сезон, показал самые сильные результаты в исторической перспективе благодаря устойчивому спросу на перевозки.
✈️ Выручка за год увеличилась на 48,1% и составила 612,2 млрд руб. В четвертом квартале рост выручки ускорился до 72,5%.
✈️ Со второго квартала 2023 года Группа «Аэрофлот» не получает отраслевые субсидии для возмещения операционных расходов, которые значительно поддержали показатели операционной прибыли и EBITDA российских авиакомпаний в 2022 году. Таким образом в 2023 году решена важная задача – замещение субсидий, выделенных отрасли, коммерческими рыночными доходами.
✈️ Группа в 3,6 раза сократила чистый убыток по отчётности, который составил 14,0 млрд руб. и содержит ряд единоразовых эффектов. С учетом корректировки на эффект валютного курса, страхового урегулирования, а также других неденежных корректировок Группа впервые с 2019 года получила чистую прибыль в размере 10,3 млрд руб.
ПАО «Аэрофлот»
Тикер |
AFLT |
Идея |
Long |
Горизонт |
3-4 недели |
Цель |
44 руб. |
Потенциал идеи |
11,28% |
Объем входа |
8% |
Стоп-приказ |
36,48 руб. |
🛬 Скорректированная чистая прибыль компании (по РСБУ) в 2023 году составила 50,49 млрд руб. (без учета курсовых переоценок). Учитывая перевод всех долгов в рубли и уход от валютного риска, в перспективе компания может вернуться к выплате дивидендов только после выхода на траекторию стабильной чистой прибыли.
📊 Локальная тенденция продолжается после небольшой коррекции и тестирования уровня поддержки 37,36 руб. При объеме позиции в 8% и выставлении стоп-заявки на уровне 36,48 руб. риск на портфель составит 0,62%. Соотношение прибыль/риск составляет 1,46.
Marathon Oil Corporation
Тикер |
MRO |
Идея |
Long |
Срок идеи |
2-4 недели |
Цель |
$24,6 |
Потенциал идеи |
14,2% |
Объем входа |
Всем доброго дня! Один из часто задаваемых нам вопросов – стоит ли покупать и продавать наши акции и сколько они будут стоить. Мы как эмитент не имеем права комментировать и давать прогнозы и рекомендации. Для этого следует обратиться к брокеру или отчетам аналитиков инвестбанков.
В конце прошлой недели аналитики Альфа Банка начали покрытие акций Аэрофлота c рекомендации «Выше рынка», справедливая цена – 53 руб., потенциал роста – 40%. Всего с учетом Альфа Банка в настоящий момент аналитическое покрытие акций Аэрофлота осуществляют 10 банков, в том числе Сбер, Газпромбанк, БКС, ФИНАМ, Тинькофф, Синара, Атон и другие.
О чём говорит Альфа Банк в своем обзоре: 🔎
✈️ В результате событий 2022 года отрасль претерпела существенные изменения и превратилась из высококонкурентной с избытком провозных емкостей в сектор с их ограниченным предложением и возможным дефицитом предложения кресел авиакомпаниями.
✈️ Естественными последствиями этих изменений являются увеличение доходностей, коэффициента загрузки кресел и рентабельности бизнеса.
Четвертый квартал, вероятно, оказался убыточным, но мы ждем не очень значительный убыток в размере минус RUB 5 млрд за квартал. Дивидендов пока не будет из-за убытков, но в целом динамика улучшается. Сохраняем негативный взгляд на Аэрофлот.Булгаков Дмитрий
❗️Мы ожидаем, что цифры по выручке и скорр. EBITDA окажутся рекордными для 4-го кв. за счет:
— высоких доходных ставок на международных рейсах;
— рекордной загрузке кресел (87%), являющейся показателем операционной эффективности авиакомпании;
— выплат в рамках топливного демпфера в размере 18 млрд руб.
🤔 Снижение рентабельности по скорр. EBITDA по сравнению с прошлым кварталом объясняется ростом цен на топливо (+20% кв/кв) и тарифов в аэропортах.
❓Чистый скорр. убыток может составить 3 млрд руб., что близко к точке безубыточности в условиях отсутствия прямых субсидий.
💡Сохраняем нейтральный взгляд на «Аэрофлот» и продолжаем следить за тем, как компания адаптируется к функционированию без операционных субсидий.
https://t.me/omyinvestments
В результате событий 2022 года авиационная отрасль претерпела существенные изменения и превратилась из высококонкурентной с избытком провозных ёмкостей в сектор с их ограниченным предложением и возможным дефицитом.
Естественными последствиями этих изменений, уже наблюдаемыми в количественных показателях, являются увеличение доходностей, коэффициента загрузки кресел и рентабельности бизнеса. Для ПАО Аэрофлот аналитики Альфа-Банка ожидают удачное завершение 2023 финансового года и благоприятную конъюнктуру в 2024 года.
После четырёхлетней «чёрной полосы» для авиаперевозчиков наступает более благоприятная рыночная конъюнктура. В 2024-2026 годы рынок может испытывать дефицит рабочего парка.
Мы не ожидаем в ближайшие несколько лет существенного эффекта (с точки зрения пассажиропотока) от пополнения российского парка отечественными авиалайнерами, а доля парка, простаивающего из-за проблем с обслуживанием, может вырасти.
Мы прогнозируем на 2024 год рост рынка на 3%, а в 2025-2026 годы темпы роста, по нашим оценкам, будут близки к нулю. Снижение объемов перевозок будет происходить на фоне роста доходности (выручки на кресло-километр), что увеличит рентабельность авиаперевозчиков.