Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 224,7 млрд |
Выручка | 612,2 млрд |
EBITDA | 318,4 млрд |
Прибыль | 10,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 21,8 |
P/S | 0,4 |
P/BV | -2,4 |
EV/EBITDA | 2,7 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
24/05 СД решит по дивидендам за 2023 год | |
30/05 Аэрофлот: отчёт МСФО за 1 кв 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
Мы считаем, что в 2024 году пассажиропоток продолжит восстанавливаться, показав рост примерно на 5%. В этом свете «Аэрофлот» может вернуться на радары инвесторов, на наш взгляд. Акции компании существенно отстали от рынка в 2023 году, однако ее финансовые и операционные результаты восстанавливаются, что создает предпосылки для догоняющей динамики акций в 2024, хотя сложно сказать, когда именно в этом году это может произойти.Атон
Мировые авиаперевозчики продолжают свое восстановление после кризиса 2020 года, вызванного локдауном. На этом фоне интересно взглянуть на отчетность отечественного Аэрофлота за 9 месяцев 2023 года по МСФО.
Итак, выручка увеличилась на 40% до 441 млрд рублей. Рост обусловлен как увеличением пассажиропотока, так и повышением тарифов. На внутренних линиях перевозки вернулись на докризисный уровень, однако их маржинальность значительно уступает международному сегменту. Восстановление международного сегмента еще не завершено, и перед авиакомпанией стоит много сложных задач.
Операционная прибыль достигла 70 млрд рублей (+135% г/г), однако, стоит отметить, что положительный результат был сгенерирован в 3 кв.
Отчетный период Аэрофлот завершил с чистым убытком в размере 111 млрд рублей. Причиной этому – курсовые разницы, вызванные ослаблением рубля. Влияние переоценки на финансовый результат ~150 млрд рублей.
Стоит обратить внимание на тот факт, что при активах в 1,1 трлн рублей, чистых активов компания не имеет. Дыра в капитале составляет внушительные 200 млрд. Однако, при таких значительных активах, капитализация авиаперевозчика составляет всего 146 млрд рублей.
✈️Коротко про отчет Аэрофлота за 9 мес. 2023 года
Увидел выводы некоторых инвест-домов, что Аэрофлот опубликовал позитивные результаты за 9 месяцев 2023 года, но не было времени взглянуть на них. Посмотрел — и у меня есть контрмнение.
💸Финансовые показатели за 9 мес. 2023 года
• Выручка = 444,1 млрд руб.
• Операционная прибыль = 70,6 млрд руб.
• Чистая прибыль = -111,3 млрд руб.
❓ Что не так?
Вроде бы выручка восстановилась, на операционном уровне рекордная прибыль, а чистая прибыль отрицательная из-за курсовых разниц (это разовый фактор).
Давайте посмотрим на детали.
Выручка действительно хороша – на уровне 2018 года будет, это значительно лучше, чем в 2020-2022 годах.
❗️ НО – если мы с вами из выручки вычтем 3 главных вида расходов, то получим отрицательное значение.
Выручка = 444,1 млрд руб.
• Операционные расходы (обслуживание ВС в аэропортах, расходы по операционной аренде, техническое обслуживание ВС, административные и хозяйственные расходы и т.д.) = 295 млрд руб.
Российские авиакомпании по итогам 2023 года перевезли более 103 млн пассажиров. Об этом журналистам сообщил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров во время рабочего визита в аэропорт Шереметьево.
«Мы обеспечили более 103 млн (перевозок пассажиров — прим. ТАСС), — сказал он, отметив, что итоговые данные по 2023 году появятся в течение месяца. — Мы с уверенностью можем сказать, что поставленная перед нами президентом и председателем правительства задача выполнена».
Ядров сообщил, что рост внутренних перевозок по отношению к 2022 году составил 6,6%.
Годом ранее российские авиакомпании перевезли 95,2 млн пассажиров. Прогноз перевозок на этот год был запланирован на уровне 103 млн человек.
Источник: ТАСС
Также под индексацию попадают услуги по предоставлению аэровокзала. За использование терминалов В и D придется заплатить 191,4 руб. за пассажира на внутренних линиях, на международных В, C, D – 583,2 руб., E и F – 147,8 руб.
Кроме того, увеличится и тариф на обслуживание пассажиров ООО «Шереметьево Хэндлинг» (сервисная компания, дочка МАШ), он также вырастет в зависимости от терминала.
В Шереметьево базируются «Аэрофлот», «Россия», оттуда летает часть рейсов «Победы». Из иностранных компаний с ним работают Etihad Airways, Qatar Airways, Corendon Airlines.
Другие московские аэропорты уже повышали сборы: Домодедово – в октябре, Внуково – в апреле.
В этому году туристы обратили внимание на более строгий контроль во время досмотра в аэропортах Москвы, хотя официально никаких изменений в порядок после введения режима повышенной готовности в регионах Центрального федерального округа не вводилось.
Отметим, что с сентября 2023 года Аэрофлот суммарно урегулировал отношения по 76 самолетам."Ренессанс Капитал"
А я верю в Аэрофлот ( а так же в Вуду, иноплонетян, зомби и прочую ахинею) он обязательно будет 50 и выше :))
Плоский тариф — тариф с фиксированной ценой авиабилетов, которая не зависит от даты покупки и сезона, он действует в течении всего года. Авиабилет по плоскому тарифу дешевле, чем билеты по минимальному тарифу, их можно приобрести при перелете как в одну сторону, так и туда-обратно, но запрещено сдавать и изменять даты поездки. Также плоский тариф распространяется только в экономический класс обслуживания, в другие классы обслуживания билеты на самолет со стандартными тарифами.
Плоские тарифы на авиабилеты в России были введены в 2015 году как социальная акция, обеспечивающая доступность городов России.
dzen.ru/a/Wpzg6q0PIpcjcxfC