| Имя | Доходн | Лет до погаш. |
Объем выпуска, млн руб |
Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| CTRLлиз1Р2 | 50.6% | 3.3 | 914 | 1.34 | 71.7 | 13.71 | 10.97 | 2025-12-15 | |
| CTRLлиз1Р1 | 52.4% | 2.7 | 784 | 1.13 | 72.99 | 10.47 | 7.33 | 2025-12-18 |
nsddata.ru/ru/news/view/1325319
nsddata.ru/ru/news/view/1325318
Все пришло в нрд. Считаю, что панику развели необоснованно.
Почему проблемы CTRL лизинга влияют на котировки Балтийского лизинга? Действительно ли Балтлиз будет спасать Контрол и платить по его долгам? Стоит ли их покупать облигации? И что вообще будет с компанией? Разбираемся!

На прошлой неделе была мини-распродажа в бондах Балтийского лизинга: флоатеры и фиксы снижались в моменте до 2%
Есть два человека, которые успели в этом году отметиться в абсолютно всех форумах:
1) Чудак на букву «м» Harry Lime из АВО, который отметилс...
С учетом того, что «Балтийский лизинг» тесно связан с «Контрол Лизингом» — между ними изрядное число договоров, и эти грузовики у них перете...
| Наименование | Статус | Регистрация | Погашение↓ | Объем в обращении |
| КОНТРОЛ лизинг-001P-02 | В обращении | 15.03.2024 | 29.03.2029 | 940 800 000 RUB |
| КОНТРОЛ лизинг-001P-01 | В обращении | 13.07.2023 | 04.08.2028 | 816 900 000 RUB |
| Название | Действует↓ | Архивные | Предмет договоров |
| ВЕКТОР, ООО | 239 | 27 | Автомобили |
| АК-МТ-ЦФО, ООО | 228 | 10 | Автомобили |
| МФС, ООО | 196 | 35 | Автомобили |
| МОНОПОЛИЯ, ООО | 141 | 13 | Автомобили |
| АЛЬФА, ООО | 97 | 1 | Автомобили |
Еженедельный дайджест постов 👉Кот.Финанс и инвестиционные итоги недели

💵Облигации
• CTRL лизинг: разбираем бизнес и оцениваем фактами слухи
• 🎠Карусель из накопительных счетов, как аналог фондам денежного рынка
• голосуем, что лучше: доллар по 100, или НДС 22%?
• ТОП-10 🐟флоатеров для неквалов
• эксклюзивная подборка в 💛Пульсе
• долгожданный 👵портфель бабули и 👶портфель внучков
• АБЗ-1: повышение рейтинга и welcome в наши подборки. Хотя наше мнение – так себе
• Азбука вкуса: снова 🤬Black-list
• снижение рейтинга Сегежи до ВВ- но мы не согласны
• как эмитенты устраивают оферты с 0,1%, а потом возвращают выпуски в рынок
• ВИС-6 растет как скала. В чем феномен?
• Strategy Talks на площадке Пульс. Кто не успел – есть запись
Лизинг под Контролом? ООО «Контрол Лизинг» — ведущая лизинговая компания в России, входит в топ-10 по данным Эксперт РА. Компания работает с ...
ООО «Контрол Лизинг» — ведущая лизинговая компания в России, входит в топ-10 по данным Эксперт РА. Компания работает с 2011 года в направлениях лизинга легковых автомобилей, коммерческого транспорта и спецтехники. Специализируется на финансировании таксопарков, магистральной техники и коммерческого транспорта с нулевым авансом. Контрол Лизинг — первая полностью цифровая лизинговая компания, предоставляющая комплекс инновационных решений для развития бизнеса в транспортной индустрии.
ИНН — 7805485840
Так контора говорит сама о себе, а что на самом деле…
CTRL лизинг прервал молчание:
🔹в TG канале первый пост за почти год (25 ноября 2024 -> 13 сентября 2025)
🔹на сайте последняя новость от 6 мая про субсидию, а до этого декабрь 2023
👉CTRL лизинг: есть ли идея?
👉Разборы лизинговых компаний
Заголовок звучит мощно "...полная трансформация бизнеса и перезапуск...", а в тексте за всё хорошее, против всего плохого: новые направления, новая продуктовая линейка, модернизация, комплексные решения… и наше любимое «изучать потребности клиента, даже те, которые он сам еще не видит»
За начало движа говорит и:
🔹куча новых вакансий на hh.ru, все свежие: от диспетчеров, до менеджеров, программистов, и даже водителей (см. далее)
🔹открытие грузовой компании Контрол Логистика
Вроде всё очень логично: на рынок избыток грузовой техники и цены рухнули как на сами перевозки, так и транспорт. У лизинговых компаний огромные стоки грузовиков (от самосвалов до магистральных). Покупка на дне рынка и открытие крупного игрока выглядит интересной. Тем более, у CTRL есть проект с Монополией
Ситуация вокруг Контрол Лизинг. Почему бумаги дают доходность 36% годовых
В июне анализировал отчетность эмитента за 2024г. и вообще пыталс...

В ожидании снижения ставок и переоценки доходности понятных историй – ищем идеи в мутной воде. CTRL дает до 38% на 3,5 года. Идеальный фикс перед снижением ставок? Разбираем отчетность, бизнес, учитываем мнения инсайдеров
О компании
Когда-то одна из самых молодых цифровых лизинговых компаний. По субъективной оценке компания неплохо понимала бизнес-модель своего сегмента (грузоперевозки, такси), юнит-экономику и за счет этого принимала повышенные риски. Рейтинг ВВ+ от Эксперт РА
Ctrl сегодня:
🔘27 месте в рейтинге Эксперт РА, за год снизившись на 9 позиций
🔘новый бизнес снизился почти в 2 раза: с 51 млрд в 2023 до 26 млрд в 2024 (у Балтийского лизинга, сводной сестры Ctrl – рост нового бизнеса)
🔘анабиоз в части взаимоотношений с инвесторами.
Но обо всём по порядку
Финансы
Аудиторское заключение малоинформативно и составлено компанией не из BIG-4, и скорее всего даже не из ТОП-50 👉Почему важно?
В 2022 году изменился стандарт, поэтому снижения выручки нет. А вот динамика 2023-2024 совсем не похожа на динамику других участников лизингового рынка. Рост выручки 2024 скорее связан с пересмотром ставок по уже заключенным договорам, т.к. объем нового бизнеса упал почти в 2 раза. Выручка 2025 пока не снижается по тем же причинам

В июне анализировал отчетность эмитента за 2024г. и вообще пытался разобраться с бизнесом этой лизинговой компании, так как там есть масса нюансов, подробнее здесь 👉 https://dzen.ru/a/aEkuUb24O0UJvu0I
Статья про Контрол Лизинг оказалась очень популярной, масса просмотров и отзывов, это не удивительно, доходность к погашению двух выпусков облигаций эмитента стабильно держится выше 30% годовых, поэтому он обращает на себя внимание.
И вот вышла отчетность Контрол Лизинг за 6 мес. 2025г. Решил не ограничиваться шаблонным экспресс-анализом отчетности эмитента и постараться понять, с чем связана такая высокая доходность по бондам Контрол Лизинг, поэтому статья будет длинной из двух частей. В первой части смотрю только на отчетность и не беру во внимание рыночную ситуацию. Во второй части пытаюсь поразмышлять, что происходит на рынке с бумагами Контрол Лизинг.
Кредитный рейтинг эмитента — ВВ+ от Эксперт РА со стабильным прогнозом (февраль 2025г.). Ранее прогноз был позитивным, то есть РА прогноз по рейтингу в 2025г. году ухудшило.

Вчера в нашем (и не только) чате инвесторы активно обсуждали бумаги и кредитное качество эмитента КОНТРОЛ лизинг. В наших портфелях доверительного управления бумаги эмитента занимают совокупно 2,8% от активов.
✍️ Подготовили небольшой обзор (полный файлв нашем чате), основные тезисы ниже и на скриншотах.
1. Не наблюдаем каких-либо существенных проблем с арбитражем или налогами.
2. Объём нового бизнеса в 2024 (ожидаем, что и в 2025) году сокращается. Критического ухудшения качества портфеля по косвенным признакам не видим. Основное изменение в балансе в 1 квартале 2025 года — увеличение запасов — со слов эмитента разовая сделка, по итогам отчётности за 6 месяцев запасы с баланса должны уйти.
3. Долговая нагрузка исторически высокая, немного снижается за счёт сокращения долгового портфеля (вслед за новым бизнесом) и накоплением капитала. Но существенного снижения долговой нагрузки не ожидаем.
4. На чистую прибыль сильно давит рост процентных расходов, но запас ещё есть.
Все ВДО вверх идут, а эта в низ, ни кто не знает на чем слив?
Никогда не держал бумаг этого эмитента, но по просьбам подписчиков решил внимательно посмотреть на его отчетность и тенденции. Анализировать деятельность эмитента достаточно сложно по ряду причин, но попробуем разобраться.
Кредитный рейтинг эмитента — ВВ+ от Эксперт РА со стабильным прогнозом (февраль 2025г.). Ранее прогноз был позитивным, то есть РА прогноз в этом году ухудшило.

В рэнкинге лизинговых компаний за 2024г., эмитент потерял 9 позиций и переместился на 27 место по объему нового лизинга. То есть компания явно сбавляет обороты на фоне конкурентов, но по прежнему это достаточно крупная лизинговая компания, благодаря заделу прошлых лет. Компания активно работает с таксомоторными парками, каршеринговыми(Делимобиль) и кикшеринговыми(Юрент) компаниями.
В 2022г. Контрол Лизинг заключил очень крупную сделку по выкупу парка грузовых сцепок у ГК Монополия с дальнейшей передачей в лизинг этого грузового автопарка клиентам Монополии. В 2024г. в проект с Монополией было вложено еще 7 млрд. р., то есть это по сути крупнейший контрагент, от успеха которого зависит финансовая устойчивость Контрол Лизинга. Имущество реализуется предпринимателям, которые его используют в рамках платформы Монополия-онлайн.