Начнём с хорошего. В книге есть закладка и это не то, о чём вы подумали. Книга цветная с картинками. Бумага крутого качества, не папиросная и в самокрутки не скрутить — наркоманы не украдут.
Теперь обо всём остальном. Книга производит неоднозначное впечатление, внутри которого борются разные ощущения, в том числе и недовольство. Название книги вводит в заблуждение, так как внутри не совсем то, что ожидалось. Для обычных сотрудников организации там не так и много информации, а для топ-менеджеров название не даёт описание всей картины. Это так же относится и к описанию. Покупалась из-за веры в какие-то идеи для самого индивида. Как организовывать своё рабочее время. Что можно оптимизировать. Может унитаз поставить вместо стула, чтоб не отлучаться. Разложить раскладушку или невообразимое изменение схемы работы, но ничего этого не было. Речь скорее идёт о всех сотрудниках. Объединить их, усилив тем самым организацию. Интересную идею почерпнул. Автор предлагает не штрафовать за опоздание, а извиняться перед остальными японским поклоном
с последующим получением палкой по спине.
В книге есть множество мест, которые помогают читателю собрать всё вместе и не дать рассыпаться информации на отдельные слова. Например, в конце каждой главы есть подведение итогов, которые собраны в 150 правил. Повествуется о теории 10 совещаний в неделею. Это, конечно, дело хорошее, но если бы у меня в организации такое было, то на работу времени не хватит. Хотя при этом, как всегда, вынужден быть честен. В больших организациях, где сотрудников от 1к или около, это может быть и полезным, на что отведена целая глава. Автор предлагает инвестировать время, для высвобождения ещё большего. В принципе да. Тут он молодец и поверхностно, без ныряния в глубину вопроса, описывает способы этого достичь. Напоминает, что нужно планировать на день, неделю и год вперёд. Потраченные 5 минут на планировку дня сэкономит гораздо больше времени.
Читается легко, благодаря картинкам, схемам и пустым листам. В конце книги Сергей предлагает заполнить анкету и выслать автору книги на электронную почту. В ответ читатель получит рекомендации и бесплатную 30-ти минутную консультацию. Для чего? — сейчас расскажу. На страницах большинство информации сводится к обязательному посещению сайта этой книги. Это делает саму книгу не законченной. Почему? — снова зададитесь вы вопросом. Попробуйте подумать сами. Получилось? вот ответ:
Конечно же для того, чтоб продать больше книг. Думаете для просвещения людей? Почти. Всё нужно для повышению продаж своих услуг консультанта (своей организации). Вот люди и пишут пятизвёздочные рейтинги на озоне. Тут, вроде бы нужно негодовать и начать ругать автора, но он оказался дальновидным человеком и в книгу вставил цитату:
«Осуждай грех, но не грешника» — блаженный Августин
Буду справедлив и, пытаясь быть объективным, сообщу, что вначале хотел поставить 4 звезды, хотя, при этом, для меня пользы не более чем на 3. Читая книгу, уже планировал пересчитать количество сносок и рекомендаций посетить этот сайт и, чёрт побери, я его посетил. Поэтому только 3, так как промежуточных оценок нет.
Чувство до сих пор меня не покидает. Ощущение недосказанности. Это как лишить возможности дышать на минуту, а потом дать подышать кислородом, но чуть-чуть. Чтоб потом остальной объём продать за денежку или попробовать дышать собственными
газами размышлениями и так на протяжении всей книги.
Вот вам пример:
Пример несоответствия планирования и реальности. Но у меня совершенно не так. Половина планов не работают, так как постоянная многозадачность и в любой момент могут возникать неотложные дела как короткие, так и требующие длительного времени. Нет возможности спланировать более 50% времени. Каждый день — это практически сюрприз. Таких сюрпризов полно, которые постоянно появляются между запланированными делами и это не хаос, который описывает автор. Под хаосом он понимает поручения руководителей других подразделений, линейных сотрудников и сотрудников смежных отделов, неотложное требование, шум телефонов, гул разговоров коллег и т.п. Всё то, что мешает сосредоточиться над своей задачей. Я бы даже сказал, что Сергей описывает опенофис, о чём и не скрывает. Да у нас, в России, это не везде. Даже совсем не везде, а где-то чуточку и совсем где-нибудь там.
1) Среднее продуктивное рабочее время менеджера среднего звена 3 часа 28 минут.
2) Стоимость переключения внимания. ( 2 минуты, чтоб сосредоточиться на новой задаче и ещё 2 минуты чтоб вникнуть в решение прерванной)
3) При фокусировке мы тратим меньше энергии, чем при переключении с задачи на задачу, когда нас отвлекают.
4) Ограничение 7±2
5) Поглотители времени
6)
Мечты сбываются, а цели достигаются.
7) Жесткие дела и гибкие дела.
8)
Мы говорим: у меня нет времени на чтение книг.
Нужно говорить: Для меня приоритетней просидеть час в соцсетях, (посмотреть сериал, фильм, полежать, поиграть, почитать смартлаб...) чем прочитать 50 страниц книги по профессии.
9) Выработать планирование как привычку.
10) Песочные часы для вопросов сотрудников.
11) Глагол в теме письма.
12) Виды совещаний.
13) Небезразличие каждого — самый простейший способ поддержания и развития правил.
14) Культура срочности.
15) Рейтинг исполнительности вместо штрафа.
16) Пять уровней взаимодействия в организации.
17) Обращаться по имени и на «Вы».
18) Правило Бисмарка: «за всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек.» Остальные — это соисполнители.
19) Принципы взаимодействия.
20) Принудить -> заинтересовать, договориться, сделать.
21) Объединитель.
22) Любой неработающий регламент ставит жирный вопрос над легитимностью всех регламентов организации.
23)
У корабля, у которого нет цели, ни один ветер не будет попутным — Сенека.
Бонусом добавлю фото схемы для Тимофея Мартынова (хоть он и перестал плюсовать мои топики):
Что ж, если вам нужно организовать лично свой рабочий процесс, то в помощь будет разве что пара глав. При этом хочу напомнить, что усваивается не 100% всех книг:
Уже готов был нажать кнопку «опубликовать», но решил почитать, что ж пишут в отзывах на озоне. Вот где Крыловы обитают. Одни басни, за исключением пары справедливых комментариев. Всем сразу помогло, всё получилось, хаос побеждён. Там уже кто-то усиленно всё внедряет. Некоторые находят детальные алгоритмы,
ржут читают всем офисом, меняют структуру своей конторы… Хотя книгой можно пользоваться только как первый шаг, использовав разумные правила поведения. В остальном помощи для себя не так и много, а изминения для организации по книге не осилить (разве что точечно). Тут нужна будет помощь со стороны, что Сергей Бехтерев и продаёт. Сам он, безусловно молодец. Рискну предположить, что специалист он не из плохих. Книга с информацией и рекламой услуг.
Боже, стыд то какой (испанский). Одни продажные
комментаторы озона людишки вокруг.
В том числе, читанул несколько книжек подобных отечественных гуру… Ну, типа Парабеллум, Мрочковский, Бакшт...
Читаешь — ну красавцы!
Реально подумаешь: тебя бы, бля, из офиса с душистой туалетной бумагой — да стройку, в канаву… Можешь не рассказывать, просто покажи на практике… Вот тебе гора, вот экскаватор, вот дожди неделю — садись верхом, поехали к вершине, все деньги там...
А если серьёзно, хаос имманентно присущ любому процессу и его не победить, им надо управлять...
Всё давно написано в РМВОК… Ищите и обрящете, стучите и откроется...
ИМХО.