Рецензии на книги

Рецензии на книги | Бизнес и маркетинг - это понимание человеческой боли

Я думаю, что бы быть предпринимателем — нужны соответствующие гены. У человека должна быть от природы склонность к риску, то бишь храбрость. И эта не та храбрость, которая дает Вам возможность негодяю нюх начистить в переходе. Это отсутствие страха потери части денег. Не все могут с этим смериться, поэтому никогда не станут ни трейдерами, ни коммерсантами. Кстати, иногда я замечаю, что есть огромное количество бизнесменов, у которых этот страх отсутствует прост ПОЛНОСТЬЮ. Но в долгосроке это как правило приводит к разорению.

Но что бы стать лучшим или первоклассным бизнесменом — нужно учиться. И учиться этому лучше всего у американцев, поскольку этот предмет они изучают уже очень давно, а у нас в стране это было банально под запретом.

Поэтому я рекомендую обязательно прочесть эту книгу тем, кто уже в бизнесе или просто самозанят, поскольку Котлер — признанный гений маркетинга в США.

Что я узнал лично для себя



1.  Клиент оценивается не по единичной продаже, а  по его Life Time Value. То есть, если Вы теряете по каким-то причинам клиента, Вы теряете не единичную продажу. А теряете все деньги, которые он мог бы принести Вам за все то время, что он с Вами бы сотрудничал. 

Просто пример. Давным давно я покупал какой то инструмент. С ним возник какой-то косяк. Принес в магазин и там началась ругань, брань, суд и куча гемора. В итоге в тот магазин я больше не ногой. Но когда мне понадобилось покупать уже реально дорогие вещи — я обратился  к конкурентам.  Уверен, что на одной лестнице они заработали бы гораздо больше, чем если бы просто забрали бы тот злополучный инструмент

Именно поэтому Вас и меня постоянно обзванивает интернет провайдер, продавая лучший тариф. Казалось бы, с чего бы им звонить из-за 300-400 рублей в месяц и упрашивать меня минут 15 подключиться именно к ним. Ведь надо будет потом еще премию продажнику выплатить за переманку меня. Ответ простой. Они звонят не из-за 300-400 рублей. А из-за 18000, которые я принесу им за 5 лет.

2. Основа выживаемости- понимание человеческой боли, которая порой скрыта. Очень часто клиент сам не может объяснить почему он делает тот или иной выбор.

К примеру, менеджеры в супермаркетах в США одевают на себя огромные ботинки, насыпают туда всякого хлама, одевают очки с большими диоприями, напяливают огромные перчатки и идут вдоль полок с товаром. Таким образом они пытаются выяснить, какой лучше товар продается именно пенсионерам, поскольку они плохо видят, их порой мучает артрит.  Ответ был найдет просто. Очень часто в корзину попадает тот товар, на котором написано большими буквами, и который проще ухватить рукой, а не тот который дешевле, потому что для них это проблема.

Очень часто люди едут далеко в супер маркет не потому, что там выбор большой, а потом что нет гемора с парковкой.

И прав тут московский чиновник, который убирает асфальт и кладет плитку. Люди действительно чаще будут ходить по ухоженным тротуарам и даже объяснить сами этого не смогут. Потому что плитка создает комфорт. а асфальт как то ассоциируется наверное с дорогой, где тебя сбить могут. Так, наверное.


Простой пример по Смарт лабу. Раньше сильную боль доставляла проблема, когда напишешь коммент- нажмешь энтер и он пропадает. И пипец. Как так? Писать вновь уже не охота. Тоже самое с любимым правилом модераторов- модерация не обсуждается. Удалят пост- и не знаешь почему.  Но сейчас вроде эти две проблемы уже победили, не прошло и сто лет.


3. Работа с бизнесом и работа с физиком похожи, но идеология разная. Бизнесу нужно продавать эффективность и экономию. У физика же один из основных посылов при покупке- гордость обладания.  При этом данный мотив в современном мире в B2C, наверное, самый мощный. Айфон тому живой свидетель.

Пипец. Ходил в магазин покупать наушник.Передо мной парень купил себе 5 айфон за 20.  А после меня девка забрала шестой за 50. Вот это продажи у эпла!

4. Не надо стремиться на большие и денежные рынки. На них как правило огромная конкуренция. Поэтому лучше всего осваивать ниши, и сразу несколько.  

Ознакомившись более подробно с данным посылом я уже почти похоронил планы переезда в США.  РФ достаточно богатая страна (пока что) и возможностей для заработка — великое множество. Деньги в стране есть. Конкурировать с детьми коммунистов не так то и сложно.

Простой пример. Создательница группона (или биглиона) говорила, что во время запуска проекта у нее было 20 конкурентов. При этом в Пекине было 500!!!  Разницу чувствуете?



И много много все интересного еще Вы найдете в данном чтиве. Рекомендую всем! Правда я осилил только половину пока что. В ней 700 листов мелким подчерком

UPD.ПИПЕЦ!
Родители Котлера жили в Российской империи на территории Украины, а после революции 1917 года эмигрировали в США[3].
Вот это действительно такую страну просрали!
★7
Я не согласен с формулировкой «Это отсутствие страха потери части денег.»

Страх не отсутствует, он есть у всех (у кого нет, это уже патология, больше известная как лудомания), просто предприниматели психологически могут брать на себя такие риски, а большинство людей не может. 

Книга неплохая, да, хотя и довольно давно написана — по сути основы и есть.
avatar

Geist

Geist, Основы не поменялись. Ньюансы конечно уже появляются. Но имхо любому комерсу этих знаний хватит за глаза
avatar

Евгений Черных

kbrobot.ru, совершенно согласен, основы не менялись уже много столетий по сути ;) 

Насчет любому — как основа хватит, а там уже зависит от нишевости продукта и других параметров, могут понадобиться дополнительные знания. Котлера нужно читать обязательно предпринимателям, потому что это как азбука при обучении грамотности.
avatar

Geist

Geist, Согласен. Я даже много чего тут специально не огласил. Пусть это будет моим маленьким секретом :)
avatar

Евгений Черных

Geist, Еще что важно- нужно обязательно включать голову и перекладывать те знанию на свой продукт. Потому что многое не описано в книге, но генерируется уже само-собой.

Но хотя наверное это и так понятно. Спасибо Кэп :)
avatar

Евгений Черных

Geist, И да, конечно, имелась ввиду мера страха. Способность этот страх преодолеть. Большинство на это не способны.
avatar

Евгений Черных

kbrobot.ru, угу, не способны вообще.

Причем среди предпринимателей тоже есть своя градация: есть те, кто способны рисковать, но немногим, есть — кто многим. 

И если у тебя в бизнесе партнер с другой градацией, от этого всегда проблемы ;)
avatar

Geist

Geist, Я как то партнерства  вообще не воспринимаю. В большинстве случаев это приводит к огромным проблемам. Особенно если партнерство равное
avatar

Евгений Черных

kbrobot.ru, как повезет на самом деле. У меня было 2 неудачных, в одном меня «партнеры» подсидели и выдавили по сути, в другом — мы как раз были из разных градаций и я 2 года с ними промучился, потому что они отказывались даже пробовать те идеи, что мне приходили в голову (причем одна была 100% убойная, как потом выяснилось уже на чужом опыте).

Но вот в третьем случае у меня нормально с человеком сложился бизнес, 12 лет очень удачно работали и дополняли друг друга, сейчас этот бизнес уже на спад пошел, дорабатываем. 
avatar

Geist

kbrobot.ru, Это истины.

1) Партнерство не должно быть равное! Хоть с минимальной разницей. Отсюда и пошло 51% акций

2) Не начинай бизнес с близкими и друзьями.

Я на собственном опыта эти грабли прочувствовал.

avatar

Dmitry 500% Sheptalin

3 и 4 пункт — оторванные от реальности мысли. В реале все не так. Но отчёт хороший. (-;
Александр Смольский, Ну 3 опустим. Чем 4 то плох?
avatar

Евгений Черных

Александр Смольский, 3 конечно не всегда и не везде
avatar

Евгений Черных

 Тимофей Мартынов  тебе это тоже книженция будет полезна
avatar

Евгений Черных

Хорошая рецензия, спасибо!
avatar

Florida Trader

потихоньку кбот вырывается в лучшие авторы смартлаба
avatar

Warren Warren

Warren Warren, До лучший как раком до кетая
avatar

Евгений Черных

На 3 курсе маректинга — читал котлера. Наверное — это не его компетенция — оценить такие вещи. Реально ему не по плечу.
Был на первом курсе вопрос — управленцами хорошими становятся или рождаются — много было аргументов и мозговой штурм.

Читая и изучая в университете плановую и рыночную экономику — давно уже известно — что предприниматель это продукт экономической структуры и экономистов — они всего лишь продолжение мысли экономистов.

Что касается горизонта планирования и статистика выживания бизнесов — есть статистика — за первый год остается 20%
через 5 лет — несколько процентов.

Через здоровую экономику формируется здоровое поведение предпринимателей — России в ближайшие годы это не грозит.

Для предпринимателя — удачливость очень важна — тут главное не путать с умом)
konstantin1919, Очень ценный коммент и подписываюсь под удачей!

Почти весь IT бизнес в топах — просто банальная удача

avatar

Евгений Черных

kbrobot.ru, есть еще один фактор успеха препринимателей 2000 и 90% — экономический рост более 3% в год от ВВП.
При падение ввп — идут кидки и мошенничество и новые продукты покупать у людей нет.
konstantin1919, Это тоже так! Многих комерсов банально вынесло огромным ростом в топы в период 2002-2008!
avatar

Евгений Черных

konstantin1919, 
Читая и изучая в университете плановую и рыночную экономику — давно уже известно — что предприниматель это продукт экономической структуры и экономистов — они всего лишь продолжение мысли экономистов.
Купи подешевле и продай подороже до этого купцы додумались с помощью мысли экономистов?
avatar

Анатолий И.

Анатолий И., да
книга кстати 1963 года
Тимофей Мартынов, Ого! Не знал! Я взял дату переиздания. Она 2015.

Ну и что бы два раза не вставать:
1. Запили плиз публикацию с датой. Что бы можно было писать сейчас, а выложить потом. А то бывает тянет к перу на выходных много.
2. Про рассылку если чо — пеши
avatar

Евгений Черных

Тимофей Мартынов, ПИПЕЦ!!!
Родители Котлера жили в Российской империи на территории Украины, а после революции 1917 года эмигрировали в США[3].
Вот это действительно такую страну просрали!
avatar

Евгений Черных

по поводу страха потери части денег — не знаю как трейдерам, но инвесторам с таким страхом на рынке акций точно делать нечего, поскольку на длительном периоде вероятность просадки 50 и более процентов практически равна 1.
avatar

Vladimir_O

Vladimir_O, Именно так
avatar

Евгений Черных

Это не он «научил» наших идиотов полки с товаром постоянно перемещать по залу? Из-за такой «гениальной» идеи я не только НЕ покупаю то, что не запланировано, но и НЕ покупаю то, зачем пришла. Потом приходится докупать по дороге домой :(
avatar

Анна Ф

Анна Ф, Имеется ввиду когда ротируют по сроку годности? Или что именно?


avatar

Евгений Черных

kbrobot.ru, Имеется ввиду, когда товары с привычных мест переставляют куда попало.
avatar

Анна Ф


теги блога Евгений Черных

....все тэги



2010-2020
UPDONW