Евгений Черных
Евгений Черных Рецензии на книги
05 сентября 2016, 19:31

Бизнес и маркетинг - это понимание человеческой боли

Моя оценка:
(5 из 5)
Я думаю, что бы быть предпринимателем — нужны соответствующие гены. У человека должна быть от природы склонность к риску, то бишь храбрость. И эта не та храбрость, которая дает Вам возможность негодяю нюх начистить в переходе. Это отсутствие страха потери части денег. Не все могут с этим смериться, поэтому никогда не станут ни трейдерами, ни коммерсантами. Кстати, иногда я замечаю, что есть огромное количество бизнесменов, у которых этот страх отсутствует прост ПОЛНОСТЬЮ. Но в долгосроке это как правило приводит к разорению.

Но что бы стать лучшим или первоклассным бизнесменом — нужно учиться. И учиться этому лучше всего у американцев, поскольку этот предмет они изучают уже очень давно, а у нас в стране это было банально под запретом.

Поэтому я рекомендую обязательно прочесть эту книгу тем, кто уже в бизнесе или просто самозанят, поскольку Котлер — признанный гений маркетинга в США.

Что я узнал лично для себя



1.  Клиент оценивается не по единичной продаже, а  по его Life Time Value. То есть, если Вы теряете по каким-то причинам клиента, Вы теряете не единичную продажу. А теряете все деньги, которые он мог бы принести Вам за все то время, что он с Вами бы сотрудничал. 

Просто пример. Давным давно я покупал какой то инструмент. С ним возник какой-то косяк. Принес в магазин и там началась ругань, брань, суд и куча гемора. В итоге в тот магазин я больше не ногой. Но когда мне понадобилось покупать уже реально дорогие вещи — я обратился  к конкурентам.  Уверен, что на одной лестнице они заработали бы гораздо больше, чем если бы просто забрали бы тот злополучный инструмент

Именно поэтому Вас и меня постоянно обзванивает интернет провайдер, продавая лучший тариф. Казалось бы, с чего бы им звонить из-за 300-400 рублей в месяц и упрашивать меня минут 15 подключиться именно к ним. Ведь надо будет потом еще премию продажнику выплатить за переманку меня. Ответ простой. Они звонят не из-за 300-400 рублей. А из-за 18000, которые я принесу им за 5 лет.

2. Основа выживаемости- понимание человеческой боли, которая порой скрыта. Очень часто клиент сам не может объяснить почему он делает тот или иной выбор.

К примеру, менеджеры в супермаркетах в США одевают на себя огромные ботинки, насыпают туда всякого хлама, одевают очки с большими диоприями, напяливают огромные перчатки и идут вдоль полок с товаром. Таким образом они пытаются выяснить, какой лучше товар продается именно пенсионерам, поскольку они плохо видят, их порой мучает артрит.  Ответ был найдет просто. Очень часто в корзину попадает тот товар, на котором написано большими буквами, и который проще ухватить рукой, а не тот который дешевле, потому что для них это проблема.

Очень часто люди едут далеко в супер маркет не потому, что там выбор большой, а потом что нет гемора с парковкой.

И прав тут московский чиновник, который убирает асфальт и кладет плитку. Люди действительно чаще будут ходить по ухоженным тротуарам и даже объяснить сами этого не смогут. Потому что плитка создает комфорт. а асфальт как то ассоциируется наверное с дорогой, где тебя сбить могут. Так, наверное.


Простой пример по Смарт лабу. Раньше сильную боль доставляла проблема, когда напишешь коммент- нажмешь энтер и он пропадает. И пипец. Как так? Писать вновь уже не охота. Тоже самое с любимым правилом модераторов- модерация не обсуждается. Удалят пост- и не знаешь почему.  Но сейчас вроде эти две проблемы уже победили, не прошло и сто лет.


3. Работа с бизнесом и работа с физиком похожи, но идеология разная. Бизнесу нужно продавать эффективность и экономию. У физика же один из основных посылов при покупке- гордость обладания.  При этом данный мотив в современном мире в B2C, наверное, самый мощный. Айфон тому живой свидетель.

Пипец. Ходил в магазин покупать наушник.Передо мной парень купил себе 5 айфон за 20.  А после меня девка забрала шестой за 50. Вот это продажи у эпла!

4. Не надо стремиться на большие и денежные рынки. На них как правило огромная конкуренция. Поэтому лучше всего осваивать ниши, и сразу несколько.  

Ознакомившись более подробно с данным посылом я уже почти похоронил планы переезда в США.  РФ достаточно богатая страна (пока что) и возможностей для заработка — великое множество. Деньги в стране есть. Конкурировать с детьми коммунистов не так то и сложно.

Простой пример. Создательница группона (или биглиона) говорила, что во время запуска проекта у нее было 20 конкурентов. При этом в Пекине было 500!!!  Разницу чувствуете?



И много много все интересного еще Вы найдете в данном чтиве. Рекомендую всем! Правда я осилил только половину пока что. В ней 700 листов мелким подчерком

UPD.ПИПЕЦ!
Родители Котлера жили в Российской империи на территории Украины, а после революции 1917 года эмигрировали в США[3].
Вот это действительно такую страну просрали!
31 Комментарий
  • Geist
    05 сентября 2016, 19:38
    Я не согласен с формулировкой «Это отсутствие страха потери части денег.»

    Страх не отсутствует, он есть у всех (у кого нет, это уже патология, больше известная как лудомания), просто предприниматели психологически могут брать на себя такие риски, а большинство людей не может. 

    Книга неплохая, да, хотя и довольно давно написана — по сути основы и есть.
      • Geist
        05 сентября 2016, 19:41
        kbrobot.ru, совершенно согласен, основы не менялись уже много столетий по сути ;) 

        Насчет любому — как основа хватит, а там уже зависит от нишевости продукта и других параметров, могут понадобиться дополнительные знания. Котлера нужно читать обязательно предпринимателям, потому что это как азбука при обучении грамотности.
      • Geist
        05 сентября 2016, 19:45
        kbrobot.ru, угу, не способны вообще.

        Причем среди предпринимателей тоже есть своя градация: есть те, кто способны рисковать, но немногим, есть — кто многим. 

        И если у тебя в бизнесе партнер с другой градацией, от этого всегда проблемы ;)
          • Geist
            05 сентября 2016, 19:55
            kbrobot.ru, как повезет на самом деле. У меня было 2 неудачных, в одном меня «партнеры» подсидели и выдавили по сути, в другом — мы как раз были из разных градаций и я 2 года с ними промучился, потому что они отказывались даже пробовать те идеи, что мне приходили в голову (причем одна была 100% убойная, как потом выяснилось уже на чужом опыте).

            Но вот в третьем случае у меня нормально с человеком сложился бизнес, 12 лет очень удачно работали и дополняли друг друга, сейчас этот бизнес уже на спад пошел, дорабатываем. 
          • Dmitry 500% Sheptalin
            05 сентября 2016, 22:35

            kbrobot.ru, Это истины.

            1) Партнерство не должно быть равное! Хоть с минимальной разницей. Отсюда и пошло 51% акций

            2) Не начинай бизнес с близкими и друзьями.

            Я на собственном опыта эти грабли прочувствовал.

  • Александр Смольский
    05 сентября 2016, 20:23
    3 и 4 пункт — оторванные от реальности мысли. В реале все не так. Но отчёт хороший. (-;
  • Florida Trader
    05 сентября 2016, 20:25
    Хорошая рецензия, спасибо!
  • Warren Warren
    05 сентября 2016, 20:36
    потихоньку кбот вырывается в лучшие авторы смартлаба
  • Константин Нечаев
    05 сентября 2016, 20:51
    На 3 курсе маректинга — читал котлера. Наверное — это не его компетенция — оценить такие вещи. Реально ему не по плечу.
    Был на первом курсе вопрос — управленцами хорошими становятся или рождаются — много было аргументов и мозговой штурм.

    Читая и изучая в университете плановую и рыночную экономику — давно уже известно — что предприниматель это продукт экономической структуры и экономистов — они всего лишь продолжение мысли экономистов.

    Что касается горизонта планирования и статистика выживания бизнесов — есть статистика — за первый год остается 20%
    через 5 лет — несколько процентов.

    Через здоровую экономику формируется здоровое поведение предпринимателей — России в ближайшие годы это не грозит.

    Для предпринимателя — удачливость очень важна — тут главное не путать с умом)
      • Константин Нечаев
        05 сентября 2016, 21:36
        kbrobot.ru, есть еще один фактор успеха препринимателей 2000 и 90% — экономический рост более 3% в год от ВВП.
        При падение ввп — идут кидки и мошенничество и новые продукты покупать у людей нет.
    • Анатолий И.
      11 сентября 2016, 11:56
      konstantin1919, 
      Читая и изучая в университете плановую и рыночную экономику — давно уже известно — что предприниматель это продукт экономической структуры и экономистов — они всего лишь продолжение мысли экономистов.
      Купи подешевле и продай подороже до этого купцы додумались с помощью мысли экономистов?
  • Тимофей Мартынов
    05 сентября 2016, 21:23
    книга кстати 1963 года
  • Vladimir_O
    05 сентября 2016, 23:41
    по поводу страха потери части денег — не знаю как трейдерам, но инвесторам с таким страхом на рынке акций точно делать нечего, поскольку на длительном периоде вероятность просадки 50 и более процентов практически равна 1.
  • Анна Ф
    06 сентября 2016, 02:13
    Это не он «научил» наших идиотов полки с товаром постоянно перемещать по залу? Из-за такой «гениальной» идеи я не только НЕ покупаю то, что не запланировано, но и НЕ покупаю то, зачем пришла. Потом приходится докупать по дороге домой :(
      • Анна Ф
        07 сентября 2016, 03:29
        kbrobot.ru, Имеется ввиду, когда товары с привычных мест переставляют куда попало.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн