Wall Street (1987) культовое кино _ 2
Герой № 2. Бад Фокс (Чарли Шин)
Здесь, в отличие о Гекко, я даже перебирать не буду. Деннис Ливайн во плоти и этим все сказано.
Деннис Ливайн был само очарование. Он всегда улыбался, всегда был готов говорить о том, что вас беспокоит, приносил всем кофе и делал комплименты в отношении галстуков. «Хороший мальчик» из респектабельной еврейской семьи среднего достатка, Деннис учился в бесплатном бизнес-колледже «Барух» Университета Нью-Йорка и очень хотел стать богатым. И был уверен, что станет: по крайней мере, пообещал cвоей красавице-жене Лори, что к тридцати заработает первый миллион.
Первая его остановка была в Citibank, однако подкачало самомнение. Не получив повышения, он разослал резюме в 25 инвестиционных банков Нью-Йорка и получил лишь один положительный ответ — Smith Barney, Harris, Upham&Co. Там его определили в парижский офис, где он занимался синдицированием еврооблигаций и постоянно жаловался, что «поток» нью-йоркских сделок проходит мимо него. Он мечтал о месте в отделе M&А и летом 79-го его мечта стала реальностью. Его вернули в Ньо-Йорк в отдел слияний и поглощений. Но не все сросталось у Ливайна, он не был силен математике (DCF и все такое), и продвинутся там ему не удалось. Зато он преуспел в другом.
Еще в Citibank он сдружился с Робертом Уилкинсом. Тогда тот уже работал в международном отделе Lazard. Вернувшись в Ньо-Йорк, Ливайн подсказал другу как можно заработать «легкие деньги» всего лишь передавая ему информацию о сделках, которые ведет Lazard. Анонимный счет на Багамах у него уже был открыт. Дело пошло и после парочки сделок друзья вошли во вкус. Они даже придумали кодовые фразы, которые использовали общаясь по телефону.
Все это очень хорошо показано в фильме, когда Бад Фокс склоняет к инсайду своего школьного друга, работающего в юридической конторе. Простая фраза сокурсника «все секреты мира находятся в кабинете моего дяти» приводит к тому, что позже Бади под видом уборщика ночью пробирается в тот самый кабинет и снимает копии интересующих его документов. Вполне хужожественный ход оказывается реальностью, потому что когда информации не хватало, Ливайн предложил Уилкинсу просмотреть документы коллег по одной «играющей» сделке. После отказа Уилкинса с формулировкой типа «сам приезжай и смотри», Ливайн заявился к нему в офис в пятницу после 8-ми вечера и, пока Уилкинс обливаясь потом стоял на шухере, Деннис основательно прочесывал столы, шкафы, папки. Позже он «оптимизировал бизнес-процесс» добыв план рассадки сотрудников в офисе. Теперь, получив информацию от Уилкинса о сделке и о том, кто из банкиров ее ведет, он сразу же направлялся к нужному столу. «Очумелые ручки» отдыхают!
Первая же крупная удача пришла к Ливайну благодаря еще одному его связному Айлану Рейчу (Wachtell, Lipton). На акциях Jefferson National Life Insurance которая была мишенью, вложив все свои сбережения, он за неделю сделал 150 000,00 долларов.
Пролетев мимо должности партнера в Smith Barney, Ливайн в 1981 году переходит отдел М&А Lehman Brothers Kuhn Loeb, где также работает Айра Соколоу – по совместительству инсайд Ливайна, завербованный им ранее. Но в Lehman дела тоже не продвигались, там его недостатки на фоне бОльшего количества операций сразу бросались в глаза. Однако, ему удалось подняться на сделке с Criton.
Получив сведения от Рейча о готовящемся слиянии, Ливайн преподносит их боссу как результат своих гениальных аналитических способностей по анализу котировок. Сведения, конечно, подтверждаются, и Lehman очень успешно участвует в организации защиты. Таким образом Ливайн убивает двух зайцев: получает признание как специалист и 220 000 долларов прибыли от сделки с акциями на анонимный счет.
Еще одно «ноу хау» Ливайн применил в сделке American Stores–Jewel Companies. Ливайн вложился в акции на 3 млн., а сделка внезапно затихла. Тогда они с Уилкинсом анонимно слили информацию в бизнес-колонку газеты «Чигако Трибьюн»: сначала о том, что готовиться предложение о слиянии, а через несколько дней — о тайных переговорах CEO. И это сработало. Ведь «Blue horse like Annacot Steel», не правда ли?
Публикация вызвала ажиотажную скупку акций и обе компании вынуждены были поскорее объявить о сделке. Доход Ливайна – 1,2 млн.долларов.
Дальше все как по фильму - BMW последней модели, бриллиантовое колье для жены, отцу – новый Ягуар, покупка произведений Пикассо, Миро и Родена. И венец всего – 500 000 долларов за квартиру на Парк-авеню, для декорации которой были наняты лучшие дизайнеры.
В 1984 год на Ливайна положила глаз всемогущая тогда Drexel. Деннис сиял от счастья. Как же, мало того, что зарплата, бонусы, так еще и прямой доступ к инсайдерской информации ТАКОЙ компании.
Недолго думая Ливайн сливает свой первый инсайд «от Drexel» прямиком г-ну Боски. Их совместная сделка на акциях ANR-Coastal принесла Ливайну 1,4 млн. и 3 млн. Боски. Через некоторое время они встретились в Гарвардском клубе, чтобы поделить весь мир на двоих: договоренность была следующая – Ливайн получает 5 % прибыли Боски по сделке, инфо о которой принес Ливайн и 1 %, если позиция у Боски уже была, но информация все равно оказалась полезна.
Но, ничто не вечно под луной, в 1986 году Ливайн был арестован по обвинению SEC. Правда, не в офисе, как в финале фильма, — Деннис явился сам к обвинителям, но пафосные аресты на рабочих местах были – так, в офисе, был арестован Роберт Фримен из Goldmen, Sachs.
В результате Ливайн сдал всех своих подельников с потрохами и за это получил всего лишь 2 года тюрьмы и штраф под 12 млн. долларов. Позже он написал биографический роман «Inside Out».