Блог им. optimus
В дополнение на пост Диванного аналитега
Куда надежно вложить свои деньги в 1913 году, чтобы спокойно жить в старости?
короткий отрывок из «Честь имею. Исповедь офицера Генштаба» В Пикуля… примерно техже времен
Если русский человек более или менее обеспечен, где ух ему отдыхать летом? Конечно — в Германии, славной хорошим лечением, дешевыми пансионатами и культурным обслуживанием. Даже бедные земские учителя из провинции, едва сводящие концы с концами, в летние сезоны образовывали массовые экскурсии в Германию, чтобы — после великой Сюзьмы или прекрасного Свияжска — приобщиться к высокой немецкой культуре и хоть раз в жизни плюнуть не себе под ноги, как это водится в России, а в специально выставленную на улице плевательницу. Знаменитые курорты давно облюбовала богатая и знатная публика, тратившая по триста марок в день, а лечебницы и клиники немецких светил были переполнены приезжими русскими, делавшими операции или залечивавшими острые формы туберкулеза. Наконец, множество русской молодежи училось в университетах Германии.
Один выстрел в Сараево — и сразу все изменилось!
Если в Вене во всем обвиняли сербов, то в Берлине указывали на русских как на заядлых поджигателей войны. Сначала ударили их по карману, разменивая деньги по самому низшему курсу: 100 рублей шли за 100 марок. Потом перед ними закрыли банки, и русские были рады пообедать уличной сосиской. Спать не давали резервисты, горланившие по ночам воинственные песни времен Седана, всюду развевались знамена, грохотали барабаны, раздавались возгласы «пангерманцев»:
— Пусть все против нас, а мы против всех!..
Войны не было. Еще никого не убивали, а на улицах Уже замелькали колпаки и фартуки сестер милосердия, маршировавших четким «солдатским» шагом. Еще вчера милые и услужливые, хозяева отелей сразу превратились в первобытных хамов, только разве не опустились на четвереньки. Заодно с полицией они вышибали русских на Улицу. Из немецких клиник выбрасывали русских (даже тех, кто был согнут в дугу после вчерашней операции). Туристы из России не успели опомниться, как на стенах домов появились сакраментальные плакаты, призывавшие: «ЛОВИТЕ РУССКИХ ШПИОНОВ». Приказ получен — думать [307] не надо. Не я выдумал, а свидетельствуют очевидцы — одна русская женщина была заживо растерзана. Всюду слышались крики:
— Вон бежит русский шпион… ловите!
— Где? Где ловить?
— Убегает… переодетый в женское платье!
Опять не я придумал: по улице, роняя шляпу и зонтик, бежала русская студентка. Толпа настигла се, сорвала платье. Обнаженная барышня рыдала от стыда. Полиция бросила ее в кузов автомобиля и увезла, а толпа не унималась:
— Мы ошиблись совсем немного… Если это не шпион, так шпионка! Сейчас наши парни из полицайревира покажут ей...
С немцем, выпившим пива, еще можно было разговаривать как с человеком, но говорить с немцем, прочитавшим газету, уже невозможно. Переубедить тоже нет сил.
— Германия, — тупо утверждал он, — всегда стремилась к вечному миру, а ваш царь только и делал, что разжигал войну за войной… Мало вам досталось от японцев! Так мы устроим вам второй Порт-Артур из вашего Петербурга...
Берлин наполнялся самыми гнусными, мерзкими слухами:
— Русские вывозят золото из Франции...
— Русские стреляли в нашего кронпринца Генриха...
— Русские казаки уже идут на Берлин...
— Русские насилуют даже старух...
— Русские посыпают раны пленных перцем...
— Русские выкалывают глаза нашим детям...
На митингах психопатки давали публичные клятвы, что они отравятся или повесятся, лишь бы не быть обесчещенными «diser Barbare» (этими варварами), уже толкающими в сторону Берлина свой безжалостный «паровой каток». Ораторы призывали всех немцев сплотиться в едином строю, чтобы дать достойный отпор подлым зачинщикам войны. Кажется, одни коммерсанты не потеряли разума, ибо им пришлось терять прибыль:
— Угораздило же этого сербского гимназиста попасть в эрцгерцога! Теперь, случись война с Россией, и мы лишимся хорошего рынка для сбыта залежалых товаров...
Только в одном Берлине скопилось до пятидесяти тысяч русских. Тех, кто протестовал против издевательств или вступался за женщин, таких немцы пристреливали. Мужья вступались за своих жен — расстрел, отцы за честь [308] своих дочерей — расстрел! Униженные, избиваемые, оплеванные, русские думали об одном — как бы поскорее кончить этот летний сезон дома, где и солома едома. Беда людей в том, что, попав в необычные условия, оторванные от родины, лишенные денег и права переписки, русские потеряли возможность решать так, как им хочется, а решать иначе они не умели. Весь ужас был в том, что из Германии не вырваться. Немцы задерживали русских ученых, инженеров, политиков, профессуру, генералов и адмиралов. Наконец, молодых и здоровых мужчин призывного возраста без проволочек объявляли военнопленными, безжалостно разлучая их с семьями. Полицайревиры (русские «участки») с утра до ночи были забиты плачущими женщинами с детьми, которым мужья кричали из-за решеток:
— Дашенька, это недоразумение, скоро все выяснится!
— Петя, буду ждать в Марселе… пиши!
— Катя, поцелуй за меня Анечку...
— И я тебя целую, береги себя...
Доброжелательный шуцман утешал женщин:
— Что вы так переживаете? У нас тюрьмы намного лучше ваших. На завтрак дают даже по куску селедки. Обязательно выводят на прогулки и учат петь хорошие песни.
Одна из женщин кричала в ответ:
— Мой муж приехал к вам с язвой желудка… Ему не вынести самой лучшей тюрьмы, будь она хоть позолоченной!
— Возможно, — не возражал шуцман. — Но сейчас ведь будет война, может, я тоже не вынесу жизни на фронте...
Потом, когда дипломатические отношения Берлина с Петербургом были прерваны, русские толпами хлынули в посольство США, но там с ними разговаривать даже не пожелали:
— Все, имеющие российское подданство, отданы покровительству короля Испании… валяйте к испанцам!
А в испанском посольстве виконт де Молиньо охотно подписывал любую бумагу, ставил печати на любом документе, но этим помощь испанского короля и заканчивалась.
— Мы всегда уважали русских, — говорили его чиновники. — Мы высоко ценим гений Льва Толстого… Разменять деньги? У нас и своих-то нету. Впрочем, спросите Швейцара. Не надо плакать, мадам. Швейцар способен на все. Из Петербурга никаких инструкций не поступало. Обратитесь к швейцару...
Многие не могли выехать из Германии, и даже страшно [309] читать, что пережили русские актеры во главе со Станиславским, изнуренным болезнью. Затерянные в массе беженцев, они никак не могли достичь границы нейтральной Швейцарии, их гоняли с поезда на поезд, из вагона в вагон учили ходить строем, пассажиров били, издевались нал ними. Перегруженные чемоданами и картонками, люди изнемогали от усталости и голода, а немецкие носильщики отказывались помочь им:
— Русские! Так сами и таскайте багаж...
Резервисты, вооруженные карабинами, сопровождали женщин даже в уборную, а молодые офицеры устраивали частые «обыски», раздевая женщин догола. Жене Станиславского, актрисе Лилиной, офицер чуть не выбил все зубы револьвером. Рядом с нею сидела старая баронесса из Москвы, совсем дряхлая, так офицерам понравилось давать ей пощечины.
— Что вы делаете? — кричала старуха. — Я же приехала к вам лечиться, а вы меня избиваете...
Станиславский, наблюдая, как немцы, еще вчера симпатичные и милые люди, превратились в зверей, сделал печальный вывод:
— Мы очень много рассуждали о культуре! Но теперь выяснилось, что даже в таких развитых странах, какова Германия, народ обрел лишь внешнюю культуру, под которой прячется человек с первобытными инстинктами. Очевидно, необходима совсем иная жизнь, чтобы буржуазная культура уступила место другой — более высокой и более духовной...
Страшно! Зал ожидания пограничной станции наполняли крики женщин, бившихся в истерике, плакали дети, ругались мужчины. В буфете к Лилиной подошла толстущая немка-кельнерша и с поклоном преподнесла ей пышную розу.
— Тут все посходили с ума, одна я нормальная, — сказала девушка. — Не судите о всех немцах плохо. К сожалению, не мы, а правительства делают войны… Разве бы я послала своего жениха воевать с вами? Хо! Зачем мне это нужно?
Ничего не напоминает? В стране дураков никто никогда и ничему не учится.
Есть Пикули с мозгами, а есть историки, выкопавшие Черное море.
И что теперь? На них переключиться по примеру Украины?
Кстати, похоже вы не понимаете как пишутся исторические книги.
По крайней мере такими, как Пикуль.
А я всего лишь пытался объяснить, что иной раз историю лучше изучать по беллетристам, чем по историкам-мракобесам, тупым или купленным.
А если интересно про кризис в Германии, то есть прекрасные романы Ремарка вроде Триумфальной арки, Три товарища и др.
давайте, давайте по художественной литературе будем учить историю и пугать враждебным россии западом
жду, кто напишет страшилку про запад на основе «рокки» и «рэмбо»
это уже было 40 лет назад — на комсомольских собраниях по этим фильмам втирали про ужасы и агрессию запада.
казалось бы много времени прошло, а дебилы как рождались, так и рождаются.
Но пенять на зеркало всегда проще.
И что-то я не вижу санкций против сносящих Газу, например. Эти ребята вообще традиционно за одного своего сотню арабов кладут — походу у немцев научились за партизан навешивать населению.
И кстати, если бы ХАМАС не устроил совсем недавно «небольшую вылазку» на территорию Израиля, то никто бы Газу сейчас не сносил. Агрессоров в мире очень не любят еще с середины прошлого века. Так что на вопрос о том, почему нет санкций против Израиля за Газу — позволю тоже ответить вопросом :) — А если бы Хамас не напал на израильские города — сейчас бы кто-то так Газу бомбил?
Мне кажется если бы наши за Норд-Ост снесли чеченский город вы бы первые кричали что это бесчеловечно.
Отгребать от ООН за Голанские высоты — ну всё равно что «Бог тебя накажет когда умрёшь». На словах порицать можно сколько угодно, Израилю ни жарко ни холодно. Нам хоть санкций повлупляли умеренно за 2014 год, Израилю же просто порицание на словах — ООН вообще ничего не решает такого чтобы мешалось бы «нормальным странам». Чел получил премию мира и раскатал страну не спрашивая разрешения у Конгресса и ничего, хоть бы премию попросили вернуть :)
Художник… ну да, отличился. Европейцы еще медаль выпустили в честь того как они бескровно разделили Чехословакию (которую по всем договорам должны были защищать).
Кроме Голанских высот еще несколько территорий были аннексированы, и позже результат был легализован — en.wikipedia.org/wiki/Annexation
В итоге всё выливается в Крыловское: «ты виноват уж только тем что хочется мне кушать.»
Сосали, кувыркаться — у вас секса не хватает?
Ну так по такой логике можно вообще ничем в жизни не заниматься — а вдруг кто-нибудь придет и все сломает?
А вы начинаете собеседника обсуждать с идиотскими предположениями, потому что аргументов в споре нет?
По такой логике желательно пристегиваться ремнем, не вкладываться в финансовые пирамиды и не держать деньги в недружественных странах. Я думал что на таком ресурсе нет места оскорбительным «сосали» и так далее. Думаю если прорывается так это уже в себе не сдержать.
Вы аргументы настойчиво игнорируете. Например ещё два года назад нельзя было конфисковать имущество у русских за границей, а сейчас в соответствии с санкционным законодательством — можно. Собственно об этом и пост. Скорее всего все мужское русское население не вырежут как финны в Выборге в 1918, но конфисковать имущество в пользу, например, ВСУ, могут.
Например, в марте 2022-го года человек с Пиренейского полуострова сначала трубку не брал, отмораживался, а потом прислал мне голосовое, в котором сказал что общаться с русскими не желает.
А он на мне заработал денежек больше миллиона евро (ну я тоже заработал но речь не об этом). Ну и в мейле я ему обрисовал перед звонком что не гуманитарную помощь прошу, а предлагаю очередную сделку.
Мы с ним знакомы с 2006-го, то есть давно.
Не друзья и даже не приятели но знаем друг друга хорошо.
Подумал о другом, описа́лся. Бывает
Это Я могу так перепутать, у моряка это не перепутал, а описка.
Напишите столько букаф, сколько сумел Пикуль, и я посмотрю сколько таких «перепутов» будет у вас. Я поставил бы двойку не Пикулю, а редакторам, которые именно за это зряплаты получают.
Вот конецкий и типа возвысился этой «несутью». Больше нечем?
Убивал бы таких мелочно-гадких.
Мозговую мышцу тренирую интрадей-трейдингом на золоте.
И, если вы помните только начало, я помню еще и продолжение )
Да, и он ведь писатель беллетрист ещё и советский. Делать по его романам какие-то выводы о истории всё-равно что по «Трём Мушкетерам» Дюма.
В частности у Пикуля как факт утверждается, что подлодка Лунина повредила Тирпиц.
Отсюда и все вытекающие: наши Д'Артаньяны без страха и упрёка, американцы и британцы хитрые и коварные, немцы вообще исчадия ада. Финны, если из крестьян и рабочих, ещё могут встать на путь праведный.
А вот что было на самом деле:
27 мая (9 июня) 1915 года в рабочих кварталах Москвы стали распространяться слухи о том, что живущие в городе немцы стремятся помочь своим соотечественникам на фронте, распространяют болезни, отравляют воду. Распространились слухи о таинственных отравлениях на ситценабивной фабрике, принадлежавшей фирме Эмиль Циндель и К (в этот день там по непонятной причине отравилось 38 человек). Утром толпа окружила фабрику, на требование выйти к ней управляющий Г. Г. Карлсен приказал закрыть ворота. В результате ворота были взломаны, а управляющий был избит. Его отнесли к Москве-реке и положили в лодку, пытаясь переправить его на противоположный берег, но толпа перехватила и добила его, несмотря на просьбы его дочери (сестры милосердия) пощадить отца.
Вечером того же дня толпа также ворвалась на фабрику Роберта Шрадера, разорила её и зверски убила четверых родственниц хозяина. Волнения начались на фабриках в Данилове и Замоскворечье.
Утром 28 мая (10 июня) забастовали все заводы Москвы, многотысячная толпа с портретами императора и российскими флагами двинулась на Красную площадь, после чего стала растекаться по близлежащим улицам. Люди заходили в магазины и требовали предъявить документы, чтобы убедиться в том, что их владельцы не были «австро-германцами». Если таких документов не было, то товары в магазинах сначала сжигали, ломали, втаптывали в грязь, а затем начали расхищать.
Так вот не просто он стал — это были погромы в Петербурге ещё в 14. Там посольство разгромили. Людей рвали живьём. При чем всех подряд.
То что вы пишите в статье было во всех странах и нациях. Когда грязная пена на верх лезет. Сейчас например это Израиль.
Недавно Дагестан показал себя во всей красе.
Да чего уж там достаточно почитать ненавистные комментарии русских к приезжим или другим нациям.
Это пена нацизма бандитизма под контролем закона. Закон или правила меняются. Лезет злоба и ненависть. И на самом деле это малая часть от всего общества.
Так что ваша статья не в тему.
А про то что наши верхушки бегут с России и вывозят капиталы. Все просто воруя тут. Думают там стать своими.
Но вор и предатель только и заслуживает забвения.
Сколько капиталов вывезли наши чинуши и другие богатые люди
Даже мозгов не хватает понять. Что родина самое ценное что есть у человека.
Ну а так. Каждый имеет право ехать куда вздумается. Россия не концлагерь. А свободная страна.
У меня в городе все распродал богатый парень. Знаю по слухам что и наркотой замазан.
Ну и как итог. Скорей всего прибежал назад. А ведь и избранником был.
Как можно было просрать момент что пора рвать когти?
И сколько я неговорил знакомым что не стоит сейчас вкладываться в иностранные активы, что не успеете выйти — все бестолку… Ну да, че я пару кликов сделать неуспею чтоле?
Германия с Ф.Листом преисполнилась решимости положить конец промышленной гегемонии Англии. В 1860 доля Англии в мировом пром.производстве — 46% (при 17% Китая сегодня).
А в России всё шли споры, что выгоднее — импорт или своё производство.
«Национальная система политической экономии» Фридрих Лист
institutiones.com/download/books/1018-nacionalnaya-sistema-politicheskoj-ekonomii.html
www.6lib.ru/books/nacional_naa-sistema-politiheskoy-ekonomii-225047.html
читать Книга 1 — Книга 4
bookscafe.net/read/list_fridrih-nacionalnaya_sistema_politicheskoy_ekonomii-174635.html?ysclid=l2rgfb6ei#p1_TOC_idp313008
bookshake.net/b/nacionalnaya-sistema-politicheskoy-ekonomii-fridrih-list#download
Граждане США, чьи родители давно уехали из Японии, в 1940 оказались в американских концлагерях.
Так, средняя зарплата учителя гимназии, согласно ведомству, в 1913 году составляла 85 рублей в месяц (1020 рублей в год), что в перерасчёте на цены 2016 года аналогично зарплате в 128 669 рублей.
Земская школа это очень недофинансированное заведение.
Земский учитель это как правило девица, окончившая какие-нибудь женские курсы и которую не сумели выдать замуж по какой-то причине
Кстати, евреи, что успели уехать из Германии с приходом Гитлера, ни разу не пожалели. Как и те, кто успел скрыться от красного террора. Умный человек всегда позаботится о своей семье.
Простой и понятный вывод.
А кто туда поперся «отдыхать», т.е. вывозить украденный у народа капитал — сам себе злобный буратино.