Прошедшая в столичном кинотеатре конференция Смартлаба стала крупнейшей за всю её историю. Более двух тысяч участников только подчеркнули, что инвестирование привлекает всё больше россиян. При этом аудитория становится всё более разнообразной. Старую школу теснит (пока только по количеству) молодёжь и красотки, а спикеры в своих выступлениях стараются рассмотреть всё более широкий круг вопросов. Хотя главные темы, по традиции, обсуждались в кулуарах мероприятия.
28 октября в московском кинотеатре «Октябрь» было не протолкнуться, хотя причина такого столпотворения заключалась совсем не в премьере детской сказки «По щучьему велению». Хотя часть посетителей конференции Смартлаба, безусловно, по примеру Емели надеялись, что кто-то из знатоков выполнит и их желание, дав точное указание куда, сколько и как надолго вкладывать деньги. Сами организаторы могли предложить в первую очередь фотоаксессуары, чтобы зафиксировать направление мысли.
Более двух тысяч человек на конференции были собраны впервые, так что очередь в гардероб стала серьёзным испытанием на старте. К счастью, одним из немногих. На втором и третьем этаже потоки участников уже так активно друг другу не мешали. Многочисленные залы отдали брокерам, инвесторам, трейдерам и эмитентам. Вот участники и светились довольствием.
На многочисленных стендах участников конференции были представлены разные плюшки, Market power, к примеру, раздал несколько центнеров комиксов про инвестиции.
Те же, кто способен воспринимать информацию не только в картинках, слушали многочисленных спикеров, пытаясь отсеять зёрна от плевел. Вот основатель конференции Тимофей Мартынов пытает Максима Орловского насчёт его самой удачной сделки. Но тот от любой конкретики виртуозно увиливает. Ну, разве что признался, что не ожидал выходок от Центробанка, который за квартал в два раза поднял ключевую ставку, и в таких условиях его средний горизонт планирования всего месяц.
Участников конференции такая лаконичность не устроила, так что после того, как Орловский покинул сцену, его немедленно окружили с вопросами в фойе. Возможно, в более узкой компании из главы «Ренессанс брокера» и получилось выдернуть какую-то конкретику. Ради таких бесед в кулуарах многие и приходят на эти встречи из года в год.
Зрителей огромное количество, всем угодить невозможно по определению. Были жалобы на отсутствие общедоступной еды, зато каждый мог попить чай с кофе. Те участники конференции, что приобрели билеты с едой получили доступ в буфет, где можно было перекусить сэндвичами с тунцом, булочками с фуа-гра и разнообразными сладостями, алкоголь не наливали. Ну разве что кто-то с фляжкой пришёл.
Подход спикеров к своему выступлению кардинально отличался. Сергей Алексеев из Live Investing Group с помощью набора резинок рассказывал, как добивается 240% годовых, каждый день унося деньги с рынка. Для тех зрителей, которые метафоры не слишком воспринимают, он даже видеоролик своего рабочего дня подготовил.
Управляющая активами Софья Кирсанова была менее экстравагантной на сцене, снабдив свой спич большим количеством графиков и таблиц. Но как грамотно она всё раскладывала по полочкам, так что её выступление о выборе акций на российском рынке высоко оценил даже основатель конференции.
Сергей Сенюшкин из «Кенгуру капитал» посвятил собравшихся в подводные течения австралийской биржи. Оказывается там нет такого явления как дискретный аукцион, поэтому в течение дня акции могут взлетать и на тысячу процентов. Ну как не попробовать взять своё на таких американских горках. Впрочем, когда зрители стали требовать ввести их в эту игру, он умыл руки, тактично отметив, что пришёл сюда только поделиться информацией, а те, кого услышанное по настоящему заинтересовало, могут найти дорогу в интернете самостоятельно.
Александр Душкин, рассказывая об инвестировании в эпоху перемен, вышел на сцену без презентации, просто зачитав несколько страниц про глобализацию рынка в последние десятилетия. Вот вроде бы самое простое выступление, но интересно же, вопросы в его адрес так и сыпались из зала. Да и за пределами софитов к нему постоянно подходили любопытствующие.
Охватить всю конференцию целиком было невозможно. Множество залов, множество спикеров, опять-таки вкусная трапеза забирала полчаса по щелчку. Некоторые инвесторы предпочитали отобедать за пределами «Октября», но это съедало куда больше времени, а десять часов конференции и так пролетали, как стрела.
В общем и целом — стенды и их представители прекрасны, можно было любоваться и вести беседы часами.
Но откуда взять столько времени, когда участников десятки, и каждый спешит поделиться самой важной по их мнению информацией. Например, как восстанавливаться после сделок, отнимающих все силы.
Финишировала Смартлаб-конференция в легендарном клубе «Сохо», где даже коктейльная карта была составлена исключительно в духе мероприятия.
Если с коктейлями на диванчиках гости позировали неохотно (оно и правильно, синька до добра не доводит, некоторые спикеры об этом прямо рассказывали со сцены), то у стенда конференции вставали до глубокой ночи.
И ещё немного фоточек,
https://smart-lab.ru/blog/850610.php
На одной из последних фото парень инвестор силой утаскивает девушку трейдершу прочь
Так вот для чего все это шоу. А я-то думал все делается от души.
Хоть бы какой-то выходец из Смартлаба сказал: Смартлаб научил меня делать миллиарды. Теперь и я вас научу. Так сказать, верну долг.
Но нет же, только и красуются перед камерой. С единственной мыслю: как я выгляжу? я не страшненькая? блин, а у меня что-то мешки под глазами.
Подозреваю что позировали «доярки». Ну в смысле те, кто доит плебс и разводит кроликов. Из компаний, о которых скоро и не вспомнят. Просто мнение.