Блог им. ProstoPROlife

Где взять денег в кризис? Миллионы, которые мы не хотим замечать

Каждый день наблюдаю такую картину — передо мной проезжают миллионы рублей, а может и миллиарды. Некоторые миллионы простаивают во дворах годами. Миллионы, в которые многие продолжают вкладывать заработанные миллионы. Я имею ввиду конечно же автомобиль (о дааа, одна из моих любимых тем).

Картинка с сайта californiagoldenblogs.com (ссылка: https://clck.ru/dWq8L).

Сейчас многие жалуются, да они и раньше жаловались, что денег не хватает, кредиты, ипотека и так далее. Но также продолжают упорно, я бы сказал «упорото», не замечать, что под их пятой точкой находится целое состояние, которое обходится в круглую сумму ежегодно.

У меня есть коллега, который ездит на Мицубиси Каризма производства начала 2000-х годов, понятное дело, что он уже выжимает из неё всё что можно. Но как быть с теми, кто берёт (как я раньше) кредиты на машину. Зачем? Люди зачем?

Один знакомый тоже взял кредит — и что? Авария, в него въехали. Он прав. Ремонт насчитали на сумму более 1 миллиона рублей. Виновник идёт в отказную, признавая себя чуть ли не банкротом, страховка полностью не покрывает понесённый ущерб. Впереди суд. И что? Да, он хотел себе красивую машину, дорогую. Зачем? Для чего?

Мы быстро привыкаем к хорошему, любим зону комфорта. И ни при каких обстоятельствах не хотим из неё выходить. Так устроен человек. Зачем ходить пешком, пользоваться общественным транспортом? Я например раз в неделю езжу на такси, за 300 рублей получая комфортабельный автомобиль и собственного (хоть и на время) личного водителя.

На такси с начала года потратил 43 000 рублей или 3 600 в месяц

А сколько вы, уважаемые автомобилисты, потратили на тот же бензин? Тысяч 150 не меньше? Страховку, мойку, резину, техосмотры, запчасти не забыли посчитать? А чо ребят по ценам на запчасти для иномарок? Нормальные? Готовы и дальше работать на своего железного коня?

Картинка с сайта ria.ru (ссылка: https://clck.ru/dWqNT)

Также активно пользуюсь общественным транспортом на выходных — цена вопроса 28-35 рублей в одну сторону, на остановку даже не надо заранее приходить — сейчас в мобильном приложении вся инфа по схеме движения автобусов есть. Да и сами остановки оборудованы световым табло, что, куда и когда приедет. А детям до 7 лет проезд вообще бесплатно. Правда еще ни разу мне не поверили, что я дошкольник.

Сейчас открывается куча возможностей, куда можно и нужно вкладывать свой капитал. Вклады под 12%, облиги, акции российских эмитентов, да в ту же гречку вариант вложиться. А кто-то также будет продолжать ездить на автомобиле, вкладывая в него деньги. Инвестировать в собственный автомобиль. Уот такая уот инвестиция!

Как сделал я?

Продал автомобиль, продал гараж, продал автокресла детские, продал авто аксессуары. Я уже готов к новым возможностям, а Вы готовы? Ведь иногда чтобы видеть, нужно просто смотреть...

На этом всё. Всем профит💸, а с Вас лайки ❤ и подписка ✅

    ★4
    198 комментариев
    Я тоже продал в этом году. С сыном посчитали — совсем невыгодно иметь собственное авто, если живешь в городе (но он свое не хочет продавать , наверно потому что оно не кредитное ни разу, а цены растут). Даже с выездами на дачу. Даже с детьми — школьниками.
    ₽100, крутякПриятно встречать здесь единомышленников Машину сын сам купил или родители помогли? 
    avatar
    ПростоPROжизнь, первую — родители помогли 50%, вторую — дед подарил. Когда такая халява, то и профит очевиден) 
    Он студент пока что
    ₽100, молодцы родители! 
    avatar
    ПростоPROжизнь, Продал автомобиль, продал гараж, продал автокресла детские, продал авто аксессуары. Я уже готов к новым возможностям, а Вы готовы? Ведь иногда чтобы видеть, нужно просто смотреть...

    Акции уже купили? Если да, то какие?
    Людвиг ван Биткоин, покупаю второй год. В основном голубые фишки России. Топ-5 портфеля:
    Лукойл
    Сбер префы
    ВТБ😁
    Газпром
    Сургут префы.
    avatar
    ПростоPROжизнь, это вам везет 3600₽ в месяц на такси. Мне на дачу один раз съездить 10000₽. 
    avatar
    IliaM, дача это вторая моя любимая тема😁
    avatar
    ПростоPROжизнь, следующий шаг перехода к кошерной жизни это отказ:
    — от затратной дачи
    — от шашлыков
    — от пива
    — от женщин
    Все это высасывает деньги)
    avatar
    T-800, от домашних животных Вот мне кошка в 1500 в месяц обходится, просто на корм. Но самый профит будет, который перекроет все затраты на автомобиль, дачу, шашлыки и животных — это продать жену ))
    avatar
    Vovilnik, о да!)
    avatar
    T-800, только какой смысл в такой жизни, без пива, шашлыков и женщин?
    avatar
    ПростоPROжизнь, Не умеете пользоваться машиной!  У меня VW Passat 1992 года, купил с пробегом 220 тыс. в 2002 году, сейчас на одометре 506 тыс. км.  Максималка 195 км. в час, АКПП.  Покупал за $4200, сейчас прошу $15000.  В этом году вложил в неё 1300 руб. на масло и 230 руб. фильтр. Бензин -бесплатный, так как таксую вечерами 1 часик и этого хватает на то, чтобы день ездить бесплатно.
    Новую машину конечно в здравом уме никогда не куплю, хотя могу позволить любую массовую.
    Диванный аналитик-практик, пусть фольц ещё лет 50 проездит🤘🔥
    avatar
    ПростоPROжизнь, 
    Диски BBS, стояли с завода. Дети из детского сада говорят сыну, что эта машина смешная, но я не унываю по этому поводу. Поражает то, что на верандах и улице садика валяются вполне хорошие машинки, даже модели...  Вот откуда растёт потреблядство в будущем и желание постоянно менять машинку!
    Диванный аналитик-практик, бензин бесплатный? Или за бензин приходится дополнительно работать каждый день по 1 часу вместо отдыха?
    avatar
    Алексей,  бензин бесплатный? Или за бензин приходится дополнительно работать каждый день по 1 часу
    1 час катания перед сном- это не работа для меня, коробка АКПП, гидро усилитель руля, круиз контроль, смартфон с программой яндекс такси работают, я только рулю. Беседую с пассажирами и это полезно для понимания экономической ситуации. Недавно царапнули задний бампер и это тоже выгодно! Бампер на разборке оригинал стоит 2.5 тыс. руб., покраска 2 тыс. руб.,. А страховая выплатила 40.7 тыс. руб. так как новый 105 тыс., но с учетом того, что машинке больше 5 лет, 50% считают износ ну и еще какие то махинации страховщиков, но я доволен. Бампер свой после аварии как оказалось даже красить не нужно, смыл царапины растворителем, погрел феном, чтобы ровный стал и всё. Он капроновый, гнется и не ломается, в те годы такие делали, а сейчас АБС пластик, чуть надавишь и  треснул, на выброс.
    Диванный аналитик-практик, просто «Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби». Час оплачиваемого хобби, это часть работ.
    avatar
    Диванный аналитик-практик, какой вы хитроделанный одобряю

    Мои пацаны — водители… с работы себе ещё и акции покупают… он. Так вообще прошаренный
    avatar
    Диванный аналитик-практик, воздушный и салонный фильтр не меняете?
    avatar
    /../, Воздушный на 30 тыс. км. рассчитан, салонный продуваю сжатым воздухом и он, как новый.
    ₽100, тут есть нюансы ..

    Качество жизни совсем другое

    Мобильность совсем другая

    Бывают даже женщины мужика без авто не воспринимают

    Путешествия

    Ожидание

    Эмоции в общественном транспорте (если это Московский регион )

    В дальних регионах имеет смысл держать простую машину типа Рено Логан на механика б.у. (условно 2006-2010 год ) цена 150-170 тыщ. Прям сейчас
    Если покомфортнее то шевроле эпика 200-300 тыщ (уже с ремонтом автомата и прочего (ДВС и тд)

    Но у меня субъективное мнение я к+ в аренду сдаю в Москве😁
    avatar
    Nicolasgfk, в дальних регионах японки. Там уже давно нужно вводить левостороннее движение. И у нас так же было бы если бы Япония находилась бы не далее Урала. Нет, китайцы то же есть, но в качестве экзотики, как и лады. О Логанах, возможно что и не слышали.
    avatar
    11 11, старые якудзы вещь!!! Уважаю ...

    А супра так это вообще !!

    Эво/ sti / sky… В сердце
    avatar
    Nicolasgfk, Массовый сегмент можно посмотреть в Зеленом углу Владивостока.
    avatar
    у меня даже прав нет
    avatar
    alexKa, да по сути они и не нужны, если жить в городе с развитой инфраструктурой. Права = огромные затраты и антинакопление 
    avatar
    ПростоPROжизнь, каршеринг — вещь полезная
    ₽100, у меня на районе его нет…
    avatar
    ₽100, мужичка одного знаю который взял каршеринг стоящий у стены. Что было видно — отфоткал и активировал машину. Отъехал от стены и глянул на бок, а тот помят. Сразу позвонил в техподдержку...
    Теперь судится, с него под пол ляма хотят стрясти. 
    avatar
    ПростоPROжизнь, в вашем культурно-социальном слое это так, но есть другие…
    avatar
    Ветерок, каждому своё, не выступаю амбассадором движения против Авто 
    avatar
    ПростоPROжизнь, где то раз в год заводят на смарт лабе такие песни.
    Значит вам машина не по карману.
    avatar
    Ветерок, это я каждый год возвращаюсь с этой темой. Машина мне по КарМани, но зачем мне она, если она мне не нужна? Получается надо купить что-то ненужное, чтобы потом это ненужное продать. Смысл. Лучше ОВК зашортить на эти деньги 😉
    avatar
    ПростоPROжизнь, возможно вам не только машина, но и удочка, и велосипед не нужны, раз вы не рыбак и не велосипедист. Только эти бесценные выводы для общества пустое место.
    avatar
    Ветерок, отнюдь коллега. Я как раз таки стал велосипедистом с продажей авто. Даже зимой фуярю по льду😏
    Удочка не нужна была никогда, как и грядки с лопатой.
    avatar
    ПростоPROжизнь, велосипедист — угроза для экономики страны
    avatar
    Ветерок, впервые протестировал жизнь без своей машины, когда моя сгорела и ждал страховую выплату по КАСКО. Сначала очень переживал, как оно всё будет, а потом втянулся: каждую неделю на выходные на дачу приезжал на новой арендной машине, кучу тачек перепробовал, включая премиум. Свобода оказалась там, где не ожидал. И на стал бы новую покупать, но электричка приглянулась, а их в аренде не было.
    У меня есть знакомый — очень небедный человек. У него авто постоянное только для жены, а сам он регулярно берет в аренду.
    ₽100, Я всякого натестировал, и без машины, и с тремя машинами, так что этих устриц я готовить умею
    avatar
    Ветерок, да фиг его знает… кому что и как по карману ..

    Много нюансов ...

    Особенно в молодости… Когда тебя по авто нахлабучивают все кому только не лень
    avatar
    Ну все, затянули шарманку нищеброды
    avatar
    Ветерок, яж Папа Карло или кто там на шарманке лабал? 
    avatar
    ПростоPROжизнь, социально близкий к этой группе…
    avatar
    Ветерок, мой друг Буратино. Любим с ним потусить вечерами у Дуремара.
    avatar
    купил себе квартиру в 20 минутах от работы, машина нафиг вообще не нужна, плюс сорокаминутная ежедневная прогулка в бонус
    avatar
    XXL, каеф
    avatar
    по больному бьете. Дорого, но так комфортно
    avatar
    Optimist, каждому своё коллега. Я поставил себе цели, превратив их в мечту и машины в ней нет. Совсем.
    avatar
    ПростоPROжизнь, да. Согласен. При машине надо готовиться что это самый прожорливый член семьи. Но у нас очень развивают общественный транспорт, скоро буду по городу на крутом троллейбусе ездить в центр. Так быстрее, у них выделенка, плюс они таки красивые. А на дачу оставлю тачку
    avatar
    Optimist, если траты на авто занимают малую долю бюджета, то почему бы и нет. В основном же кто покупает машины? Те, кто их не может себе и позволить. Кредиты и кабала на долгие годы…
    avatar
    Если у вас нету дома, пожары ему не страшны.
    И жена не уйдет к другому,
    Если у вас, если у вас, если у вас нет жены,
    нету жены.

    Если у вас нет собаки, ее не отравит сосед.
    И с другом не будет драки, если у вас, если у вас,
    Если у вас друга нет. Друга нет.

    Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь.
    Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

    Если у вас нету тети, ее вам не потерять.
    И если вы не живете, то вам и не, то вам и не,
    То вам и не умирать. Не умирать.

    Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь.
    Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.
    Иметь или не иметь.
    avatar
    Cash, нестареющая классика Рязанова. Каеф. Но тогда время было другое. Коммунизм и уравниловка. Людям не давали возможностей мечтать и осуществлять свои цели.
    avatar
    … ходить пешком, пользоваться общественным транспортом? Я например раз в неделю езжу на такси, за 300 рублей получая комфортабельный автомобиль и собственного (хоть и на время) личного водителя...
    пешком до магазина 2,1км… без напряга 25 минут ходьбы....
    на автобусе можно за 25 руплей доехать...
    на такси 2,1 км мне стоили по пьянке 350 руплей...

    пешком выгодно до невероятности....
    за 350 руплей можно еще одну бутылку вина или водки взять....
    avatar
    --, Пешеходы спасут Мир! 😉
    avatar
    ПростоPROжизнь, 
    Пешеходы спасут Мир!
    Ага...
    тем более, если ты пьяный ползешь по тротуару, то скорее всего права у тебя не отберут.... 
    avatar
    --, Ахах😁
    avatar
    --, «Выхожу я из ресторана, как культурный человек… и тут какая-то свинья наступает мне на галстук!!!» 
    avatar
    интересно, Питер- город с развитой инфраструктурой?
    а то я как-то за неполный день, пока авто в сервисе было оставил 4500руб и это я на яндеас-такси, а они подешевле других.
    а так думал продать авто (в районе 1 млн руб) но при таких расходах на такси+ его еще ждать надо. а под дождем ждать такси- нафиг-нафиг
    avatar
    Vadim Vo, был небольшой период, когда яндекс.такси, убер и пр. заходили на рынок тогда по ощущениям такси были недорогие и можно было ездить. По ощущениям сейчас уже совсем не дешевое такси в СПб. 
    avatar
    knavs, очень сезон в такси… самое бабло для водителей
    avatar
    Vadim Vo, в Питере я пользуюсь метро + такси. Это быстро и выгодно. Каршеринг тоже можно. 
    Мы на всю семью до 30 тыс в мес тратим на такси, поездки в основном по району. 
    ₽100,  афто: ( бенз.10 тыков в месц) + 10-15 тыков за 2 ТО в год + переобуться 2-5 тыков 2 раза в год — итого 40-50 тыков в год. В год Карл на всю семью. 
     Да парковку нужно отдельно считать, и это очень плавающая сумма. Когда была фиксированной — 15 тыков в год. В год, Карл. Итого, в среднем, с заменой расходников 100 тыков в год. Без бензина! С бензом будет ещё 100.
    На всю семью. И это сам с машиной ни-ни. А если сам масло меняешь, колодки, колеса?
     
     А теперь перемножь твои расходы в месяц 20 ( не все в Питере живут) 30 тыков на 12 месяцев.
    avatar
    11 11, а само авто на вас с неба свалилось или вы за него что-то заплатили? И бензин бесплатно выдают, что ли? ОСАГО, КАСКО, налоги?
    Я все хорошо посчитал, сын тоже сначала не поверил, сам пересчитал — и убедился. 
    ₽100, стаж уже большой страховки входят в эти 100 тыков в год без бенза.
    Заплатить за тачку? А как же, но меняя машины ( даже по трейд-ину) — это капелюшная сумма. И весь остаток платить не нужно, достаточен дешевый кредит. И совсем недавно они были минимальны. Более того ( правда цели такой не было, хотя конечно бес под руку толкал, пересесть на большую машину) можно менять машину по возрастающей цене.
    avatar
    ₽100, я купил авто 11 лет назад за 300 тыщ.Новая отечественная машина.
    В сервисах менял сцепление и ступицу  с суппортом, шрус и барабаны.
    Это тысяч 20-25 на запчасти и работу.
    За 12 сезонов. Считаю, что недорого она мне обходится. А без машины, как без ног.
    avatar
    11 11, вы забыли добавить главное: амортизацию машины. Можно исходить из того, что за 7 лет цена упадёт вдвое. Вот берите цену покупки, делите на 7, и добавляйте к каждому году. Это будет объективная оценка.
    avatar
    John Wayne, во-первых не вдвое, ибо инфляция, а во-вторых, это не средство накопления, а средство потребления. Вы же не предъявляете куску хлеба, что бы съев его, вы тут же его получили назад целым и здоровым) Кроме этого, это оборотный актив который идёт в зачет каких-то иных трат и расходов, например, того же нового автомобиля. 
     И это всё не голословно, а исходя уже из опыта. Реального. 
    avatar
    11 11, считайте всегда сразу в рублях с поправкой на инфляцию. В данном расчёте я имею в виду рубль с поправкой на инфляцию. Если вы купили за 2 млн, а через 7 лет стоит 1,8 млн, то с поправкой на инфляцию машина подешевела в 2 раза. Вот что я имею в виду. Я и говорю про то, что автомобиль постепенно «потребляется», как и кусок хлеба. И это потребление выходит очень дорого и многим не по карману.
    avatar
    John Wayne, проще надо быть — эти 1,8 пойдут в зачёт 2,5. Там то же знаете ли инфляция. Её не принимаем во внимание. Просто. 
     Хлеб дороже выходит. В зачёт следующей буханки, прошлая не идёт.
    avatar
    11 11, так там уже не 2,5, там все 3,5 к этому времени будут. Хлеб не идёт. Но и стоит он пренебрежимо мало. А тут если 1 млн. теряется за 5 лет, это только на амортизацию машины и будешь пахать всю жизнь.
    avatar

    Прикольно. Всю жизнь остаюсь убежденным противником автомобилей. Когда-то просто прикинул, сколько денег уходит на покупку+содержание автомобиля, а сколько уйдет на такси. Даже без учета времени, рисков, нервов, откидывания снега от гаража итд итп. Расхохотался дико, по-оперному и забыл про автомобили. 

     

    Правда, есть нюанс, что мой город — географически маленький, компактный. Если живешь в центре, то мало докуда больше 30 минут ходьбы.

     

    Но, с другой стороны, у нас и транспорт хуже развит. Знакомый юрист из Новокузни побывал в Мск. И по каким-то его юридическим причинам, ему надо было отправить 30 заказных писем из 30 почтовых отделений. То есть, он накатался на транспорте по самое «не балуй». И в восторге от московских реалий. И думаю, что для такой задачи автомобиль был бы только помехой. А для кого он тогда нужен?

    avatar
    Karkoon, нужен сильным и независимым, чтобы ездить в комфорте на работу, дачу, природу и в отпуск. Это топ ответов автомобилистов для чего им авто 😏
    avatar
    Очень даже согласен, но при условии жизни в городе. Живя в сельской местности, как ни крути, а машина нужна. Речка, лес, огород с картошкой… Сам езжу на отечественном (джипе) почти времён СССР, аж 1993г. Вот не поверите, силовые агрегаты по сию пору родные стоят. Раньше как то комплексовал, всё порывался (лайнер) какой прикупить, ну что бы от других не отличаться, особенно когда к работе иногда по необходимости подъезжаешь. Благо, что не купил. Судьба уберегла. Со временем такие же мысли в голову приходить начали о том, что модный авто это скорее геморрой нежели благодать. Сейчас вообще склоняюсь к мотоциклу. Вообще совсем уйти от техники наверное не отважусь. Просто использовать её нужно с умом, а не так, что до работы или магазина, максимум десять минут пешего ходу, а люди туда на машине ездят. А так, хорошая машина особенно если взята в кредит, то это скорее лангольер — пожиратель времени нежели великое благо.
    avatar
    Андрей &, крутяк 🔥конечно, если за городом жить, то без авто трудно очень придётся. Но я всегда рассматривал машину как средство, перевозящее 5 точку в городе 😉
    А ваш пример бережного отношения поучителен. Браво!
    avatar
    автомобиль это статус, это как проживать за городом в своем доме за 500т$
    затраты при этом на обслуживание сопаставимы:
    страхование,
    текущие затраты.
    avatar
    ПлощадьДНР, это в Краснодарском край автомобиль — статус ))
    ₽100, а всё потому, что сюда понаехали северяне и дальневосточеики. 
    avatar
    ПлощадьДНР, обьясните плиз, что такое статус и с чем его едят? Его как то можно пощупать, или выразить цифрами?
    avatar
    Andrew1979, в гугле забанили?


    avatar
    ПлощадьДНР, в гугле не забанили. Но понять не в силах. Ну вот у меня дом за городом, и как раз, наверное, полмульта и стоит. Мож дороже. А шо такое статус и куда его прицепить- я понятия не имею.  Это типа звезды на погонах, или что? Так и на звезды мне насрать. Кароч, не ясно.
    avatar
    Andrew1979, под имущество можно получить кредит !
    оцениваете имущество и получаете мильены..
    статус что вы не голодранец,
    к вам будут относиться иначе чем к 99% пипла.
    в органах любого уровня сможете договориться, освободят под подписку и статью поменяют в суде.
    все настолько сейчас прозрачно!
    avatar
    ПлощадьДНР, есть такое… кстати да… тут не указали… что можно выбирать круг общения более интересный ..

    Общаться с более интересными людьми… которые живут дальше ..

    По факту — без авто… подходит более простым людям… которым комфортно жить в маленьком мирке
    avatar
    трейдеру-инвестору вообще никуда не нужно выходить и ездить 
    avatar
    Top Trader, и жить. Чо уж мелочиться. Как в том анеке)))
     Не пить не курить и с женщинами не якшаться
    — И накуя мне такая жизнь?©
    avatar
    11 11, Ну с женщинами лучше реально быть осторожным в зрелом возрасте. Они своим групповушным опытом, только вредят мужчине. И тогда никакой жизни точно не будет . 
    avatar

    Top Trader, женщина должна занимать в жизни мужчины не более 5%, по сути, не важно вообще, есть она или нет, её отсутствие вообще не заметно. Основное в жизни мужчины — здоровье, деньги, работа и хобби, всё остальное уже прилагательное, ровно как и развлечения, женщины — >5%

    cамая скромная жена обходится дороже самой элитной проститутки, давно известный факт. а современные женщины и за бокал 777 раздвинут рогатку. а завтра встретит вас и скажет, что вы у неё второй, после огурца.

    avatar
    Тоже тачку продал.
    avatar
    Валерий Крылов, каеф🔥🤘
    avatar
    ПростоPROжизнь, ага… теперь голова не болит о парковке, налогах, страховках, резине и тп… да и на каршер я потратил гораздо меньше за то же время…
    avatar
    вот нравы пошли. Одному машина не нужна, другому - дача. третий на жене начнёт экономить. жуть какая)
    avatar
    silverstackingacademy, это скукпердяи собрались. Потомки Плюшкина. У них же как в том санатории — все разговоры только о своей истории болезни)))
    avatar
    silverstackingacademy, дача — совсем другое дело. Когда 15 лет назад покупал участок  стоил 200 тыс., сейчас участок стоит 3 ляма. Свой дом — это свой дом, что ни говори. Хотя в Европах народ всю жизнь живет в арендном жилье и не парится
    ₽100, что это за дача за три мульта?
    avatar
    silverstackingacademy, про детей забыли, на них в первую очередь экономлю 😏
    avatar
    ПростоPROжизнь, шутки шутками, а реально сейчас это очень дорогое удовольствие…
    avatar
    silverstackingacademy, на жене и детях ..

    То есть вообще не заводить… зато депо растет!!!

    Ну и нак*я такая жизнь ??
    avatar
    silverstackingacademy, это не нравы, это бедность.
    avatar
    Лошки в телегу заходят?
    avatar
    Eugeny Umolinov, тебя пока не встретил там 😏
    avatar
    Ля это как у знакомого лексус в кредит под 40к в месяц при зарплате в 80 + ту да же потреб кредиты на айфоны))) так он у него жрет в год 850к (страховки, бензин, обслуживания) сам живет в 30м кв с женой и ребенком, и толком не ездит на машине, за то на лексусе) и таких куча вокруг на самом деле… но ничего цены на бензин приземлят таких олухов)
    avatar
    Владимир Захаров, вы не понимаете, это другое! 😏
    Как писали выше — статус. И ладно что в кредит. Один раз живём. Любой нежданчик и люди сразу забывают про этот статус, судорожно разыскивая деньги по знакомым…
    avatar
    В чем то автор прав в чем то нет. 
    Например гараж. Сдай в аренду. Пожизненно капать будет.
    Если не любишь рыбалку природу путешествия. Машина не нужна.
    Если любишь. Без машины нет того уровня комфорта и удовольствия.
    Затем уровень доходов.
    Я помню по бла бла кару с девушкой ехал. У меня тогда 50к доход был. У нее 30к. Спрашивает почему без. Отвечаю дорого для меня.
    Потом ценавая категория машины.
    Я например сейчас без лошадный.
    Могу ли я себе позволить за лям. Машину недорогой категории. Легко. Но нужна ли она мне. Нет. Так как придется автоматом в месяц терять 10к. И это самое скромное.
    Нужно оценивать себя возможности и здоровье.
    avatar
    дадашов фархад, сдача гаража, равно как и однушек, не такой уж и прибыльный «бизнесс». Я разом скинул балласт, избавив себя от гемора на долгие годы. Кэш удачно занёс в рынок. И голова не болит за этот бетон.
    avatar
    ПростоPROжизнь, несогласен. Гараж в хорошем месте. Или парковочное место. Это вечные деньги без затрат. Квартиру убыточно сдавать. Например мою однушку убьют за год. А вложено лям. А парковка и через двадцать лет не потребует вложения. И доходность другая по сравнению с квартирой. Выше
    avatar
    Подавляющее большинство людей принципиально не умеет трезво оценивать свой уровень доходов. Есть простое правило — автомобиль не должен стоить больше чем совокупный годовой доход домохозяйства. При его соблюдении содержание подобного автомобиля не наносит заметного урона кошельку и не снижает общее качество жизни. Но люди покупают авто стоимостью в несколько раз, а то и на порядок дороже чем реально могут себе позволить, а надорвавшись под непосильной финансовой нагрузкой начинают стенать о ненужности авто. Авто и нужно и полезно, при единственном условии — у вас есть уровень доходов позволяющий не замечать расходы на его содержание. Покупка авто в кредит сразу же сигнализирует о том, что выполнение этого условия для вас невозможно. 
    avatar
    AP, всё верно, жаль я понял это совсем «недавно».
    avatar
    ПростоPROжизнь, ну вот и ладушки. Осталось понять, что мелкий трейдинг и инвестиции при капитале в несколько миллионов рублей (про меньшее даже не говорю) — это еще более нелепое использование денег, чем покупка и содержание автомобиля не по доходам. 
    avatar
    ПростоPROжизнь, да, в школе такому не учат.
    avatar
    AP, пташки шепчут… что тот кто покупает авто не должен тратить более чем 2-3 ежемесячные зарплаты /дохода
    avatar
    Так в этом весь смысл швабовского шеринга — ничего нет и якобы счастлив. Пока вынуждают отказаться от автомобилей, иметь их будет только богатое меньшинство. Вроде spydell как-то опубликовал статью что разведанного лития не хватит чтобы заменит все автомобили с ДВС электромобилями, то есть изначально этот якобы зелёный переход рассчитан на то что авто — это только для избранных, остальным пешком в 15-ти минутных зонах и иногда за хорошее поведение можно будет куда подальше съездить на общественном транспорте.
    Дальше можно наделать кучу умных, а потому очень дорогих холодильников, телевизоров, пылесосов и т. д., а дешёвые запретить потому как они не экологичны — снова шеринг.
    avatar
    Eridanoy, так народ и нищает. 10 лет назад никто и не думал отказываться от авто. А сейчас идёт самооправдание самозачуханиванию. 
     Потому что денег нет, а признаться самому себе в этом — не кайфово)))
    avatar
    11 11, так будет везде — жизнь в кредит — это проедание своего будущего, вот будущее уже и наступило. Вдобавок зажравшиеся элитки оборзели в конец, чему способствовало разрушение СССР и соц. лагеря, и теперь они нас за людей вообще не считают, мы просто мешаем им жить, а потому и будет создана система в который ты вроде как на свободе, но во всём ограничен. При этом пока работаешь и тебе хоть что-то платят — хватает на поесть и оплатить аренду всего от квартиры до пылесоса, как работу потерял — так сразу потерял всё.
    avatar
    Eridanoy, ну, так уж и везде. И уж тем более не навсегда))
    avatar
    11 11, там где цифрового контроля не будет, например потому что слишком дорого, будет архаика средневековья и натуральное хозяйство. Это видимо уже на селе, потому что в городах точно все будут под колпаком, цифровизация именно для этого и внедряется, под сказки что она якобы производительность труда повысит. Спрашивается как производительность труда повысили камеры в Москве? Никак, вот дойку водителей повысили потому что для штрафа теперь даже полицейский не нужен.
    Насчёт не навсегда не уверен, не допустить создания системы наверное можно, а вот выскочить из неё вряд ли получится.
    avatar
    Eridanoy, да, зато в советское-то время на машину надо было 15 лет работать, и ещё в очереди стоять бесконечно.
    avatar
    John Wayne, СССР был другой страной с другой идеологией, хотя с 15 годами вы это загнули, видимо это те кто вместо того чтобы работать чаи гонял и жаловался всем что мало платят. Кто хотел мог заработать. Но главное в том что автомобиль считался предметом роскоши и на него цены завышали. Основной целью было обеспечить возможность передвижения по всей стране для всех граждан, а не только для тех кто купил автомобиль, и дёшево, поэтому развивали в первую очередь общественный транспорт.
    avatar
    Eridanoy, в США вроде так…
    avatar
    11 11, от машин отказываются не от того, что их не купить, а от того, что в крупных городах от них толка нет. Пробки в час пик и все парковки заняты. Я на работу перестал на машине ездить, потому как надо рано приезжать чтобы забить себе парковочное место и при этом недосыпать каждый раз пару часов. 
    avatar
    11 11, мне не стрёмно, я в 13г получал 42000р~1400$, сегодна получаю 100000р~1040$, вот и получается что доходы не только не выросли но и на 30% снизились за 10лет.
    Так и живём блин, с инфляцией 5%, тьфу.
    avatar
    Bablos, имелся ввиду общий тон рассуждений. Это же не первый пост, при чем подряд. 
    avatar
    Eridanoy, пиндосы нашли какие-то суперзапасы. 
    avatar
    Чёт у всех одна тема как по заказу… Вам башляют из единого центра что ли? Чтоб холопы не мечтали о своей собственной жоповозке и не мешали боярам ездить по дорогам?
    avatar
    Johnny, каждому холопу по жоповозке! Передам слоган в Центр управления умами россиян😏
    avatar
    Как бы Вы себя не утешали, но ваш уровень жизни без авто упал, теперь вам необходимо ездить на общественном транспорте, а детей в больницу возить на такси (прокуренным водителем, сидеть на месте, где до вас сидела потная толстая бабка). Удачи, лучше уж купить китайское говно, на несколько лет хватит, а потом сменить.
    avatar
    лучше уж купить китайское говно

    Alexander, вы сильно отстали от жизни. Скоро уже будут говорить про японское, европейское, корейское или американское говно… Китайцы всех автопроизводителей сожрут и не подавятся…
    avatar
    Среднеброд, в принципе, там качество соответствует цене. И за эти деньги вполне прокатило бы. Но у нас продают их по 2,5х цене.
    avatar
    John Wayne, качество (в плане ломучести) уже лучше чем у корейцев и гораздо лучше немцев. Эргономика нормальная, а набор опций — просто феерический (и при этом все работает, что удивительно). Пока хромает комфорт подвески и управляемость. Но, с другой стороны, не один ли хрен, на чем стоять в пробке или тащиться 110 км/ч по трассе, на которой понатыкали камер на каждом столбе?
    avatar
    Среднеброд, в целом относительно тренда я с вами согласен, что вытеснят. Но что делать с непременным химическим запахом пластика в салоне? Ну не могут китайцы без этого (или не понимают, что это не есть хорошо).
    avatar
    John Wayne, у митцухи ланса самый ядовитый пластик был. Ещё недавно. Просто. Сейчас давно не видел))) Но вроде по отзывам больше никто не жалуется. Это детская болезнь роста.
    avatar
    John Wayne, не заметил такого, третий год езжу, пересмотрел кучу других машин… Все пахнут одинаково. 
    avatar
    Среднеброд, ну может вы как раз из разряда тех, кому пофиг. Европейские пахнут благородно. За японскими тоже не замечено. 
    avatar
    John Wayne, наверно у меня нет тонкого обоняния. Я бы сказал, что по технологиям они все давно в глубокой заднице. Особенно это касается японцев, которые в 21 век еще не попали. Китайцы скупили все технологии и инженеров, до которых смогли дотянуться и дали этим инженерам деньги. Результат очень впечатляющий. К сожалению, к нам везут пока только старье с ДВС. Проектирование машин на бензине в Китае по моему вообще остановилось.
    avatar
    Alexander, можно и жить как говно ничего не меняя. У вас был опыт поездки с толстыми бабками? Не понравилось? 😏
    avatar
    ПростоPROжизнь, да даже и в автобусе езжу постоянно с толстыми бабками. И ничего. Но там ведь кроме толстых бабок ещё целая куча красивых молодых девок. А так едешь один в машине — тоска.
    avatar
    John Wayne, толстые бабки ТОП 😁
    avatar
    Alexander, китайское говно уровня Весты в лучшем случае за 2 млн рублей? Это сколько на него копить надо? Ну предположим можно откладывать по 30 тыс. в месяц. В год это 360. 5,5 лет придётся копить. И хватит этого ведра как раз на столько же. Только на него и будешь работать при таком раскладе. А ещё ведь запчасти, сервис, бензин… На это денег не остаётся совсем.
    avatar
    Alexander, вы пишите бред. Авто не является роскошью. Даже сейчас. При таких ценах. А вот признаться что машина не признак достатка. Не каждый сможет. У меня во дворе уйма машин премиум класса. А парковку не тянут. В отличии от меня.
    avatar
    Когда я купил первую машину я пожалел только об одном, что не купил ее раньше.

    Машина даёт свободу перемещения, дорогая машина ещё и комфорт, выбор огромен, сейчас есть возможность купить такую машину которая будет не в тягость и соответствовать доходам.

    Да, тем кто живёт в большом городе такси и общественный транспорт позволяет обходиться без личного автомобиля, но только внутри города. Если куда-то надо ехать за город, то это уже не так удобно, такси дорого, а на автобусы не всегда есть билеты.

    В идеале почти у каждого взрослого жителя города должен быть автомобиль, который стоит в доме на парковке занимающей первый и второй этаж дома, но по городу большинство перемещаться будет на общественном транспорте, не потомучто запрещено или дорого использовать личный, а потомучто в городе общественный транспорт удобнее.
    avatar
    Олег Каширин, даёт свободу от чего? Вас кто-то удерживает? Если да, то подмигните😉
    avatar
    ПростоPROжизнь, свободу перемещения. Я отредактировал комментарий, чтобы было понятнее.
    avatar
    Какая разница какая у тебя машина
    Если ты ездишь на ней на работу
    С 8 до 17 на дядю
    avatar
    Снежко, дилемма в том, что если все будут работать на себя, то это только семечками торговать. Не могут же все быть владельцами фирм по производству ядерных реакторов. Поэтому специалистам, которые их производят, приходится работать на дядю.
    avatar
    Все жизнь жалел от себя а сейчас и не надо.
    Брать нужно всё от жизни пока молодой.
    Кредит побольше платеж повыше сразу зашевешся, если совсем страшно бери Камри с пробегом в край продашь за что взял
    В Москве тачка не нужна, если не живёшь в кп 
    avatar
    Личный автомобиль должен стать роскошью в мегаполисе (неизбежно). Иначе утонем в пробках
    avatar
    Б-я аш страшно становится! жизнь без неё)
    avatar
    Nefed67, Не бойтесь, я сам боюсь 😁
    avatar
    Ну некоторые предприниматели оформляют машину как служебный автомобиль и расходы списывают как расходы фирмы. Всегда есть схемы. 
    avatar
    Lippia, О да, особо хитрые типы есть такие 😉
    avatar
    Вот вообще с вами не согласен на тему Авто.
    1. Я живу в частном секторе работа из дома, жена ездит на работу на общественном транспорте (боится руля), но моя работа она такая что могут ночью могут в ночь с 31 декабря на1 января вызвать на работу. И днём и ночью в режиме ожидания. Срок прибытия на работу 60минут. Опоздание = штраф (причём 20% от зп)))
    Последний ночной вызов был 1.5 часа… до этого 40 минут…таксисты просто ночью не хотят ездить.
    2. Ок днём… в среднем поездкастоит от дома в офис 200-300р. Начинаются дожди 700-1500.
    3. Я живу в пределах 3 часов от гор и моря. На такси без вариантов.
    Теперь на тему денег и владения.
    Страховка 8000, средний расход 9-10л на100км. ГСМ. Ну фиг знает я последний раз менял масло на сто…с учетом масла и фильтра 7000…
    Короче для меня такси дороже своего Авто примерно 20%. При этом у меня нет головняк приедет такси или нет.
    Да конечно такси есть в моей жизни, я не всегда из гостей трезвый.
    avatar
    Вячеслав, Жёсткие рабочие условия😐 С авто как и со всем на вкус и цвет😉
    avatar
    внутри МКАДа и в пределах 20 км от него, если нет огорода и мелких детей, то выгоднее жить без расходов на личный автомобиль

    проверил на собственном опыте… продал машину 15 лет назад… и ни разу не вспомнил о ней))

    автору на заметку:

    водители со временем тупеют, часами разглядывая номера впереди идущих машин и загружая мозг всякой херней, связанной с обслуживанием и парковой машины… а у пассажиров есть шанс поумнеть или хотя бы не отупеть

    сохранение интеллекта — важная часть человеческого капитала, измеряемая теми самыми миллионами)
    avatar
    100 грамм, На счёт отупления согласен. Меня в тот год на пешеходе сбил тип, притом это была ПРОБКА. Оказалось он меня просто не заметил, увидел, что впереди поехали и он поехал 🤷🏻‍♂️
    avatar
    если машина стоимостью меньше годового дохода, то почему нет?
    я 10 лет гонял на альмере классик за 250 к, там расходы с гулькин хрен были( около 40 к бенз+ страховка тысяч 5 вроде, ТО в гараже делал, тысяч 6 на зч), потом был почти 3ех летний опыт езды на связке общак+каршеринг+такси.
    Забавный факт — расходы были поболее, около 8-10 к в месяц.
    В итоге в этом году купил опять авто и полностью доволен, расходы в месяц на уровне 5500-6 к выходят.

    p.s 2 важных вещи, которые делают мой случай немножко уникальным — я не пьющий и у меня бизнес в сфере оптово-рознично торговли автозапчастями)
    avatar
    white169, Если машина занимает малую часть расходов, то почему бы и нет🤘🔥
    avatar
    опять к статусу, авто с личным водителем это мелочь!
    оао мелкого пошиба:
    директора строят загородные домишки и затраты идут на счет компашки.
    смена руководства раз в два-три года и уходя получают в собственность.
    такое практикуют сплошь и рядом в бизнесе.
    avatar

    Сколько тебе платят, бедолага, за то, чтобы ты продвигал массовые зеленые идеи о том, чтобы в скотовозках ездили только? Чуть вот зарегился, и все, постишь, что хозяева велят за миску костей с кашей. 

        Машина = свобода. Свобода оставаться самим собой без влияния людей вокруг, их сопения над ухом в общественном транспорте, их унылые нищие взгляды, их энергетика, это свобода распоряжаться своим временем, свобода сесть и уехать куда глаза глядят тогда когда просит душа, а не вызывать скотовозки, чтобы тебя везли полудурки сбивая все подряд на перекрестках делая твою жизнь ценой один грош. И все за вонючую экономию.  У меня машина ест 5-6 литров, обошлась мне по цене почти в 0. На запчасти трачу только тогда, когда она встанет. Не более 30тыс в год. Резину не менял 6 лет. Что ты брешешь про затраты? Сколько я стран не посетил в своей жизни, везде у меня только одна печаль. Нет своей машины. Приходится ходить пешком, брать в прокат, и вызывать скотовозки или садиться в них. В этом печаль поездок. И она не проходит нигде. Машина — это свобода ехать куда глядят глаза где бы ты ни был.

    avatar
    Crogall, 
     У меня машина ест 5-6 литров, обошлась мне по цене почти в 0

    Страшно представить, что это за автохлам))
    ₽100, маленькая тойота. Под капот не лажу. Езжу. Не отечественная. Что еще нужно. 4 колеса и удобное сидение. Дрочильней с машиной не занимаюсь, к автохламу хоть к бентли или феррари совершенно равнодушен. Потом они мне все платить будут и покупатели и производители этого хлама. 
    avatar
    Crogall, Как поступит "свободный" человек при цене бенза/дизеля от 100 рублей или дефицита вообще? Станет свободным пешеходном 😏
    avatar
    ПростоPROжизнь, я очень жду, когда бензин станет 100. Хоть меньше на дорогах появится бестолковых покатателей. в Греции брал машину на неделю. Не разорился. К ценам на бензин совершенно равнодушен. Через цепочку покупок любой проданный мне литр бензина ко мне же возвращается. Газпромнефть получает от меня деньги за бензин — (выручку) — выручка расходуется в том числе на зарплату — зарплата идет на продукты и жкх — в итоге мне платят как держателю магнита и цепочки россетей (а учитывая, что я жесткий спекулянт этого хлама, то гораздо больше чем дивиденды) — в итоге постепенно каждый рубль который я плачу возвращается ко мне с прибавкой. Вся россия работает на меня. А поскольку я еще не заставил Японию работать на меня, так как не добрался до ин.бирж, через потреб.кредиты оформленные на машину я заплатил минимальную цену, записав в блокнот, что тойота мне должна денег с % в будущем. Я заберу их с нее и концерн тоже будет работать на меня.
    avatar
    Crogall, при бензе по 100 пеших больше не станет, просто бакс будет по 150р и зарплаты в рублях подтянутся
    avatar
    А у меня, в Москве, машина таки стоит под домом. 15 лет уже. Пользуюсь ей 2-3 раза в год. Котов отвожу на прививки, и на кладбище к бабушке езжу. Все. 3 поездки в год (по воскресеньям)! В остальное время просто стоит во дворе. Кушать не просит, но куда на ней ездить — не могу придумать, хоть убей. Всюду езжу или на велике, или на общ.транспорте. Мне намного удобней. А в метро, пока еду, читаю учебник испанского или французского. Так три языка уже освоил! Вот вам и польза от поездок в метро:)
    А на машине по городу — ну совсем дискомфортно, стрессово + не почитать полезные книжки.
    Так что, для меня машина — просто игрушка:(
    avatar
    Va Chen, ООО, коллега по мыслям 🤘🔥
    avatar
    Va Chen, кушать не просит, а кормить приходится. Страховку продлять, как пить дать. Транспортный налог. Для трёх раз в год дороговато будет.
    avatar
    Поддерживаю автора. Если не тянешь авто, то лучше его продать. Покупка авто в кредит полная глупость. Вообще глупо брать кредиты на потребление товаров. А если не считаешь каждую копейку и купил автотре в кредит, то это отличная вещь, которая даёт комфорт передвижения (если авто достойный), удовольствие от вождения, тем более если есть дети вещь очень нужная. Брать кредиты на потребление целесообразно, если у тебя есть деньги на руках на этот товар и ты их можешь капитализиррвсть с процентом выше чем за кредит. Давайте жить по средствам, а не кормить банки, которые отчитываться о сверхприбыли.
    avatar
    sashamurov, Всё так и есть коллега 😉
    avatar
    sashamurov, этож как надо работать чтоб путевку на отдых брать в кредит ?) С кредитным авто — тоже самое 😁
    avatar
    Иркутск, несколько лет назад считал, такси было выгоднее своего авто. Сейчас таксисты ценники подняли (от 50р/км), авто стало выгоднее. Ну и в нашем регионе хоть какая-то машина у тебя должна быть, ибо ОТ убогий и мало куда доедет, плюс на природу на чём-то надо ездить.

    В итоге взял недавно себе Приус. 
    avatar
    dimes, Если вписывается в бюджет, то почему бы и нет🤘🔥
    avatar
    Автору респект, личный авто это пассив — тем более, если в кредит.
    avatar
    Hydraplazmoonic25, выражаю взаимный респект за респект! 🖐🔥
    avatar
    Умный учится на ошибках. Мудрый их не допускает. И у меня нет, и не было авто.
    avatar
    Дмитрий, хмм неплохо сказано 😉
    avatar
    Вариант лизинга тоже норм, поматросил и бросил. Но в РФии цена ентой услуги крайне завышена, что делает ее ценность абсолютли невостребованной.
    avatar
    Hydraplazmoonic25, согласен — цены конские…
    avatar
    Опять сейчас срачи машинные будут. Это если в большом городе живешь, то может и не нужна. Я бы на такси 43К в месяц прокатывал, если бы ни в в каких поездках себе не отказывал.
    avatar
    Vovilnik, люблю машинные срачи, пойду за новой порцией контента на балкон 😁
    avatar
    Собянин перелогинься.
    Константин Ваганов, перелогинился. Не помогло
    avatar
    почти 50т в месяц у жены на такси уходило (сейчас запретил, кризис).
    Такси с того времени минимум 50%, а то и в два раза.

    Когда надо (это либо дождь, либо мороз, либо час пик) цены астрономические.
    Как можно  в 3600 уложится, хз. Либо в маленьком городке, который за 30м пешком обойдешь. Там, наверное, можно сэкономить.
    avatar
    Сергей Кузнецов, 50К в месяц??? Это как и куда надо столько ездить? Я на работу или пешком или на велике. В одну сторону около 5 км. Плюс таки поддержка физической формы. Город у меня не столичный, но крупный по местным меркам.
    avatar
    ПростоPROжизнь, только детей в школу отправить (пару км) утром в час пик до 850р. (меньше 500 не помню)
    Это было. Сейчас не знаю)
    Сейчас бедствуем)))
    avatar
    «Каждый, кто не имеет автомобилямечтает его купить. Каждый, у кого он есть, мечтает его продать». Эльдар Рязанов.
    avatar
    supermariobros, это как про владельцев яхт и их чувство счастья
    avatar
    ПростоPROжизнь, это практически про все )))
    Даже про любовницу)))
    И про жену )
    И про детей)

    Холостяки завидуют женатым. Женатые холостякам.
    Богатые бедным. Бедные богатым.
    avatar
    Хрень какая-то.

    Для человека, который черты города не покидает.
    Пару раз в месяц гоняю отдыхать на Байкал или в горы. 700 км на круг за один раз. Не, ну на такси конечно можно, но 20 тысяч за поездку я не готов отдать )))

    В целом авто больше стоит, чем ездит, так как много хожу пешком, но продать, что бы не ездить на Байкал, Алтай я не готов ))

    И да. Удовольствие оно не может быть бесплатным.
    avatar
    Мандалай, могу за Вас только порадоваться. Каждому своё 😉
    avatar
    43000/9=4777
    avatar
    Вольдемар0.3%, ахаха. Бинго, первый внимательный читатель 🔥🤘
    avatar
    Я люблю на выходные ездить за город, на дачу, или прогуляться в лесу и по лугам. Без машины туда не добраться. 

    Если чисто по городу ездить, на работу, в магазины, то конечно можно и без машины обойтись. Только один момент — в Москве общественный транспорт в основном чистый и новый, автобусы комфортные (наверное). 
    А в областных городах и тем более районных, половина автобусов — старые ПАЗики. Тесные, грязные, ездят очень дергано. Неприятно в них ездить совершенно.

    Мой выбор — добротная машина, не чрезмерно дорогая. Уже 8 лет езжу на Volkswagen Golf, немецкой сборки. 
    avatar
    С мая месяца ни одни выходные не прошли без поездок куда либо на авто.
    Две дачи + отпуск в Крыму. И все на авто.
    Как без машины -не представляю.
    Такси на все это будет золотое.
    А еще у меня и караван есть, его таскаю
    Зимой будет поменьше, но в дом отдыха тоже нужно доехать, а на такси это не бюджетно.
    А сейчас вон еще кота возить неделю на уколы, без машины накладно.
    А траты на авто не такие и большие, все можно автоматизировать — покупаю недорогие масла, меняю почаще, есть свой мастер по ремонту.
    У жены своя машина, ей все лето за городом сидеть, там без авто никуда.
    Авто должно быть по карману, вот и все.
    Совсем необязательно лезть в кредит и покупать свежие и дорогие авто, многим хватит чего то простого.
    avatar
    Алексей Кобрин, двумя дачами застрелили меня без ножа 😁 зачем Вам столько картошки и лука?
    avatar
    ПростоPROжизнь, исторически так сложилось.
    И у меня и у жены есть дача. И всё далеко.
    avatar
    Езжу на 13-ти летнем УАЗе. Расходы на поддержание авто на плаву с начала года: 34426р. Бензин с начала года: 52182р. «Мечтаю продать авто», но не знаю как )))
    avatar
    SleePy, может и не надо такую «корову» продавать? 😉
    avatar
    Весной продал машину, т.к. стал мало пользоваться, в основном стояла под окном, сейчас использую каршеринг и обратно покупать рабство даже не хочется

    avatar

    теги блога ПростоPROжизнь

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн