Блог им. AndreyIgnatev_43b

Каково оно быть инвестором

А вот возьму и напишу. 43 года, живу в провинциальном городке (Магнитогорск), зарплатой не удовлетворен (60 тыс. на руки), но на жизнь худо-бедно хватает. Всю жизнь в работе, что имею сейчас: три квартиры, дача, гараж, повидавшая годы малолитражка – все заработано собственным трудом. Отказывал себе во многом, но другого варианта себе не мог позволить. Как оказался на смартлабе – отвечу честно в поисках финансового счастья. Прихожу в феврале 2022 года домой, а по ТВ новости о начале СВО, котировки ММВБ в минусе. Был перед этим небольшой практический опыт торговли на ММВБ и решил воспользоваться моментом: окрыл тут же счет в Альфаинвестициях, забросил все имеющиеся на него личные средства (порядка 70 тыс.) и накупил акций. Утром котировки ушли еще значительно ниже. Оставались не использованные денежные средства от ранее полученного кредита, в общем терять то как бы нечего, внес их также на брокерский счет. Открыл тут же для себя Смартлаб, ну и с того времени частый его посетитель. После месячного прекращения торгов и открытия их в марте 2022 года счет просто радовал, буквально за пару недель появилась прибыль 17% от счета, но в дальнейшем все это ушло в минуса. Периодически что-то довносил, усреднялся, но затем бросил это дело и сосредоточился на закрытии действующего кредита. Когда осенью объявили мобилизацию даже приложение с инвестициями не открывал, просадка была вероятна процентов 20, тем не менее ничего не продавал и так встретил 2023 год. Закрыл тот действующий кредит и видя, что акции отрастают потихоньку довносил средства. Особых успехов не достиг и миллионером не стал. Как только вышел на безубыток по ВТБ, Системе, Аэрофлоту, Сургутнефтегазу – продал сразу, хотя последние три бумаги можно было и держать дальше. Торговля по принципу «купил и забыл», стопы вообще не ставил. В мае 2023 года попытался поспекулировать отдельными акциями (Норникель, VK, Самолет…), однако испугавшись торговли против тренда закрыл все эти позиции в безубыток и продолжаю свою торговлю вышеозвученным способом.

В настоящее время доходность портфеля составила 33,35% — по сути пара месячных окладов, что в принципе для меня и не так уж и плохо.  В портфеле на данный момент практически акции 1-2 эшелона (Мечел, Северсталь, Лукойл, Интеррао, Сбербанк и прочее, порядка 10 компаний). Денежный счет небольшой, но в нем моя душа и жизнь. Почему написал этот пост? Да просто так, захотел высказаться, снять стресс и перевести дыхание. Что думаю делать дальше – даже не знаю, жду 3100 ММВБ а там видно будет, терять то нечего… Всем профита!
Каково оно быть инвестором
Каково оно быть инвестором



★7
97 комментариев

Правильный пример того, как нужно правильно подходить к инвестициям. 20 лет такой стратегии и пенсия не в тягость будет.

avatar
whoitare, 
 Отказывал себе во многом, но другого варианта себе не мог позволить.
на тот свет деньги не унесешь.
Анатолий И., Так он, как раз, и не хочет их уносить на тот свет. Если человек после себя что-то оставил другим, то это и значит, что не взял с собой на тот свет. А если всю свою жизнь на себя тратил, и после смерти от тебя ничего не осталось (или, что хуже, ещё и долги), то жизнь эта твоя для других полное говно, и всё, что бы ты мог оставить другим, ты 'унес деньги на тот свет"
avatar
Vyach, ну и пошли в Ж эти другие, сами пусть зарабатывают
avatar
MoneyHarvester, да я про семью и близких
avatar
Vyach, отлично сказано
avatar
Vyach, спустил в унитаз скорее даже…

Анатолий И., если выбирать из двух вариантов:

1. Тратить все что заработал на ненужные хотелки, и откровенно навязанные рекламой неестественные потребности...
2. Отказаться от всего ненужного и суетного, отдав предпочтение лишь необходимому, а сэкономленные деньги инвестировать в будущую пенсию...

То лично я предпочитаю второй вариант! Оно и психологически комфортней...


Сергей Хорошавин, что у вас входит в список ненужного напишите?
Все живут как хотят и могут, но я считаю, что правильным жить нормальной полной жизнью, а детям надо дать нормальное здоровье и образование + немного деньжат на старте карьеры в первые годы, а не квартиры в провинции.
Анатолий И., а почему вы считаете что мне жителю Магнитогорска не стоит покупать здесь дополнительное жильё? Мои квартиры и постоянный источник дохода приносят мне дают мне дополнительные возможности, на которые приобретены уже гараж и дача, что оказывается образования детей, так моему старшему ребёнку ещё три года учёбы в школе и сегодняшние мои шаги в будущем как раз таки и дадут всё это. Чем плох Магнитогорск? Экология — я не скажу что это грязный город, на против как по мне так он чист, отличные дороги, торговые комплексы, автосалоны есть всё. Или мне распродать все нажитое здесь и занять место в Москве приобретя «путинку»? 
Андрей Игнатьев, это про экологию в вашем городе

Магнитого́рск — город в Челябинской области России. Образует одноимённый городской округ. В соответствии с административно-территориальным делением Челябинской области является городом областного подчинения. Крупный культурный и деловой центр Южного Урала, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии[2]. Шестой из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.

В связи с существованием в городе крупного металлургического производства Магнитогорск исторически входил в число наиболее экологически неблагополучных городов на постсоветском пространстве. В последние десятилетия реализуется программа модернизации производства Магнитогорского металлургического комбината, что привело к значительному снижению количества выбросов в атмосферу. До 2018 года Магнитогорск входил в список городов с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха Росгидромета[3]. По состоянию на 2021 год в городе зафиксирован повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха.

плохим я считаю не то, что вы покупаете квартиры в своем городе, который, к слову, даже не столица региона, а то что вы во многом себе отказываете ради этого.
Анатолий И., я не работаю на ММК и не горю в цехах, я живу в экологической части города и есть такое понятие как роза ветров, благодаря чему свежий воздух с Уральских гор вытесняет всю эту сажу и пыль. А расположенные дома отдыха и горнолыжные центры вблизи Магнитки являются местом притяжения для многих людей с других регионов. Ваш ответ только про экологию и всё, а конкретки об ошибочном инвестировании в недвигу я так и не определил в посте. 
Анатолий И., в проститутках, айфонах, море? Ничего подобного, у меня есть всё необходимое для нормальной полноценной жизни. А отдых я обеспечиваю себе регулярно, всё лето на свежем воздухе, а вот и банька подходит со свежими венечками, лепота:)

Андрей Игнатьев, в нормальной еде, одежде, путешествиях, хорошей недвижимости — во всем что приносит человеку комфорт и радость, в айфоне, если он нравится человеку тоже нет ничего плохого.
Анатолий И., у меня в квартире помимо холодильника есть целая морозильная камера полная настоящей баранины деревенской с замороженными помидорами, кабачками, зеленью, ягодами со своей дачи. Свои яблоки, груши, абрикосы, смородина, жимолость, машина и крыжовник. Свои настоящие помидоры, огурцы, картошка и это не нормальная пища? Одежда: пара новых джинс вранглер, чинов и несколько рубашек Хендерсон меня вполне устраивают. Хорошая недвижимость: имеющаяся трешка в 65 кв меня устраивает, а остальные однокомнатные я сдаю людям старше себя, тем самым которые в своё время хотели всего и сразу, а остались без всего. Ну а насчёт путешествий, с меня довольно корпоративных командировок. Ну а айфон пусть позволят себе те, которые готовы либо платить за него кредит, либо кому он действительно легко доступен. Закончим диалог, ничего дельного в постах у вас нет, без обид детский лепет и хотелки, я самодостотаточный человек. Лучших вариантов инвестиций реализуемых мною в акции и бетон от вас не поступило, равно как и обоснований в неразумности этого. Спасибо
whoitare, через 20 лет возможно ему уже ничего кроме лекарств не понадобится а вот вспомнить то реально будет нечего, и хорошо если всё будет норм с инвестициями, но может и не быть.
avatar
Bablos, а лекарства денег стоят как бы))) опять же имея пассивный доход сможет поехать в хороший климат, всяко здоровью лучше будет
avatar
Bablos, но это не повод чтобы сейчас все потратить на условный сраный айфон и прочие потребляцкие вау-идеи…
Андрей, держите и не дрожите! 
Закрывать малейший профит — самое последнее дело, прямой путь к сливу, т.к. профиты будут малыми, а лоси огромными.

И чисто как трейдер (в смысле — не инвестор), советую покупать рост, а не падение. Дождитесь хотя бы явных признаков остановки падения (свечной анализ на недельках и уровни поддержки вам в помощь).
avatar
плюс за искренность и открытость.
avatar
Спасибо всем Вам за поддержку!!!
Андрей Игнатьев, зачем вас 2 аккаунта тут?
Андрей, как же так, живя в Магнитогорске держите Северсталь?))
Рулон Обоев, покупал ММК в своё время по 7,2 примерно 2012-2014 года, не помню точно, первые шаги делал только на бирже, скинул так как он не рос и испытал удовлетворение когда он впоследствии стал стоять по 4 руб, вроде как обезопасил себя от просадки. Вышел в безубыток тогда по всему портфелю, закрыл счёт и успокоился. Не ожидал, что потом весь рынок включая ММК резко взлетит вверх. ММК каждый день вижу, а Северсталь хочу просто почувствовать:)

Андрей Игнатьев, я так же примерно скинул Сегежу по 9, а она потом ниже 5 ушла...

 

Умом понимал, что надо бы прикупить, но не на что — кэш под другие активы зарезервировал...


Так часто бывает, вон тот же Ашинский хотел взять по 4 рубля, но он ниже 4,1 не ушел, в итоге пропустил движуху до 104,2... 

Сергей Хорошавин, сам присматривался к Сегеже по 5 руб, но брать не стал, лосей разводить не хочется. Спекульнул на Полиметалла недавно, взял примерно 5,%, сделку закрыл. Потом вновь лонг открыл, сейчас вот лисёнок небольшой 4%, посмотрим взял немного 4% от депо, просядет если процентов на 25 ещё куплю. Посмотрим

Андрей Игнатьев, а я Сегежу ждал на 4,0...

 

Потом понял что интереснее еще Лукола прикупить под дивы и не ошибся...

 

Полиметалл не беру — это не акция, а депозитарная расписка с ISIN кодом JE… То есть юрисдикция если не путаю остров Джерси...

 

Я с декабря 2021-го только российские акции беру, потому и не влетел во всякие переносы от брокера к брокеру и блокировки...

 

Спасибо за инсайд Владимиру Вольфовичу... 

Отлично! Правильный подход равномерно пополнять!
а не думали одну из хат скинуть в 2022-ом и вложится если не в акции то купить доллар/юань по около 50?

ps
свой инвест бетон — принес на биржу, жаль что раньше 2022 года, так как после введения эскроу в недвиге ловить нечего.
avatar
My Shadow, нет, должен быть риск но он должен быть на уровне моего спойного восприятия
Как с зп 60, можно было купить 3 квартиры и дачу?
avatar
alx4ever, Трудом, честное слово… Ни разу ни в дом отдыха, ни на Горнолыжный центр под Магниткой, ни на море не съездил… За третью квартиру расплатился вообще за 2 года, сдавая её находившуюся в ипотеке и вторую свободную в аренду, внося все свободные деньги и премии. Последняя квартира была куплена за 900 тыс в 2018 году, расплатился в 2020, проспал момент и стоимость её взлетела до 2 млн. Брать сейчас за эти деньги недвигу мне не вариант
alx4ever,

Квартиры некоторые еще год назад стоили 1 млн в Магнитогорске

avatar
zlodey74, это хлам, можно сказать под снос, на переферии в заводской черте. Мои объекты в центре города, на красных линиях. Оптимальная дата покупки могла быть недвижимость перед ростом 2010 год, до лета, так помню.

Андрей Игнатьев, у нас новостройки по такой цене были в 2020-м... 

 

Кстати, прикол — это цены примерно 2010 года...

 

Вот что чудесное отсутствие «инвесторов в бетон» делало...

 

А потом набежали «бедные москвичи» и цены взлетели...

 

Зато на новости о мобилизации провал по ценам заметный был — авиабилет «в верхний Ларс» как раз тогда как полквартиры стоил... 

alx4ever, от цен зависит...

 

У нас до введения льготной ипотеки в регионе однушка в новостройке стоила  от 1 080 000, а трешка от 2 780 000, причем это не от застройщика уже, а от «инвесторов в бетон»...

Ну а на вторичке однушки порой и по 480 000 встречались...

 

В Магнитогорске наверно подороже, но там и зарплаты побольше чем у нас...

Сергей Хорошавин, на авито то что стоит сейчас 2 млн, мною в 2018 мною было куплено за 900 тыс. Цены пошли вверх с 2010 года. Состояние обычное, в лучшем случае свежие обои, линолеум, пластиковые окна. Естественно можно поторговаться но думаю больше 100 тыс вряд ли скинут, население не спешит просто реализовывать недвижимость и оставаться при деньгах

Андрей Игнатьев, у нас аналогично ценик подрос, особенно на однушки...

 

Но и треха которую я присмотрел по 2 780 000, сейчас уже 4 800 000 стоит...

 

Жаль, хорошая планировка была, под мой вкус...

Зачем вам 3 квартиры?
У вас есть капитал, чтобы получать те же 60 тыс в месяц и более не работая.
Возможно, вы трудоголик, но тогда сайт не по профилю...
avatar
Ветерок, в трешке живу, две однокомнатные сдаю, аренда смешная, на неё не проживёшь. Зачем три квартиры — одна себя, две других для подрастающих детей, по крайней мере может это сформирует у них понимание о родительской заботе и долге.
Андрей Игнатьев, неправильный подход. Детей надо стимулировать, подарив квартиры, вы их приземляете навсегда. На прошлой неделе причитал «Мой сосед миллионер», как во всякой американской книге полно воды, но, несколько дельных мыслей по линии дети-родители там есть, очч рекомендую.
Я не знаю, стоят ли две однухи в вашем городе 10 млн, но даже если 6 за две, это уже 50 тыр в месяц с фондового рынка, сейчас распродажа.
Я вас постарше, в январе (если неблагоприятные будут осбтоятельсятва, то в октябре) планирую дембель..., уеду в Гелнджик, пару сезонов позимую, соберусь с мыслями...
Самое дорогое — время.
avatar
Ветерок, рыночная стоимость обеих моих
однокомнатных квартир около 3,5 млн. Половина денег от аренды идёт на коммуналку за все три квартиры. Оставшаяся половина, потихоньку откладывается. В плане детей соглашусь не совсем правильно будет их обеспечивать, но посмотрим как сложится их жизнь, по крайней мере мои вложения в недвижимость были хорошим сбережением от инфляции
Андрей Игнатьев, негусто, 3,5 за 2 шт.
Расскажу из своей практики. Купил первую квартиру в 2001 году, прожил там до 2013 года, уехал в другую страну, с 2014 по 2019 сдавал, потом арендатор и выкупил. Результат такой, в рублях за 18 лет 18%, в долларах 13% годовых. На сегодня деньги от той квартиры существенная часть портфеля. Портфель в этом сезоне дает 100 в мес дивов.
Я экстремист, у меня нет ни подушки, ни облигаций, использую в качастве подушки тот факт, что в семье работают 3 человека. Таким образом, мой риск сводится к тому, в какое время будет достигнута точка — достаточно.
avatar
Ветерок, как в семье могут работать три человека? Ребёнок когда повзрослел и вышел на работу, это ведь уже другая семья, его семья.
avatar
Bablos, да, два поколения работают, а семья одна. Начинал со скромной зарплаты, сегодня больше родителей вместе взятых...
Бюджет общий, как пошел работать я сказал, отбирать у тебя деньги, наверное неправильно, тогда пусть все наши деньги будут у тебя, будешь главным. Пока получается.
avatar
Ветерок, подушка безопасности все же желательно, не особо большая, но все же…
Сергей Хорошавин, потребкредиты используем, за 1-2 недели гасим.
К выходу на свободу, подушку сделаем на 1-3 года.
avatar

Ветерок, а… понятно...

 

А я принципиально противник кредитов, никогда не брал...

 

Некомфортно это для меня, предпочитаю жить по средствам...

Сергей Хорошавин, мало того, пару дней как сделал первую в жизни кредитку, хочу попрактиковаться.
avatar

Ветерок, по мне так нафиг такую практику — знаю я к чему она приводит в итоге...

 

Не на своем примере, понятно, но более чем наглядно видел на других...

Сергей Хорошавин, у меня нет необходимости в кредите, есть необходимость в резервировании возможностей.
avatar

Ветерок, иногда такая потребность бывает, но лично я не хочу рисковать...

 

Ну его нафиг — человек слаб, а именно на этом и построена кредитная ловушка...

Андрей Игнатьев,

Дети могут решить перебраться в столицу. Зачем им тогда квартиры в мгн? Доходность недвиги в мгн при сдаче в аренду смешная. Все же любит наш народ щупать бетон.

avatar
zlodey74, Волатильность у Магнитогорского бетона также имеется, главное купить внизу и у меня это с последней квартирой вышло вообще удачно. Посмотрим, дети еще в школу ходят, а после дальнейшее обучение. 10 лет эта недвига на мне будет точно висеть:)

Андрей Игнатьев, ну и зря, вы просто вычеркиваете 10 лет жизни.
У меня двое, старший отучился в универе бесплатно, младший учится платно, образовательный кредит в Сбере 3%, платежи копейки пока учишься,  надеюсь это дисциплинирует.
avatar
zlodey74, ну так продадут а купят там где захотят, конечно детям придётся добавить из своих но это и хорошо что не на всём готовом.
Для старта им хватит и этого.
avatar

zlodey74, что там делать, в столице-то?

 

Блаж и дурость это...

Ветерок, да прибедняется он, две хаты сдаёт значит доход не 60.
avatar
Ветерок, не знаю какие там ценники на аренду жилья в Магнитогорске, но у нас в регионе, если две квартиры сдавать, дай бог если 20 тысяч в месяц будет и то если двушки-трешки, с двух однушек не более 12-15 выйдет…
Вы настоящий инвестор. Когда биток рванул в конце 2020 по март 2021 многие реально озолотились. Тут на Смартлабе после начала известных события писали про маржинколы, какие у них катастрофические убытки. Вы сыграли в рулетку и вам повезло. Цените это везение. Есть прекрасный сериал «Миллиарды» там Бобби Аксельрод как раз поднялся на трагедии 11 сентября. Я не сравниваю, просто в рынке, если кто то выигрывает, значит кто то проигрывает. А деньги любят тишину. 
Павел Хадалов, Спасибо! Маржинколы от заемных средств. За эти полтора года скажем так я позволил взять себе Татнефть на плечи (всего то тыс на 15 рублей примерно) по цене около 317 руб, а когда довнес средства и скинул плечи еще немножко ее докупил:) Со средней 332,6 сижу в ней и надеюсь на ГОСа, Спасибо!

Андрей Игнатьев, «Особых успехов не достиг и миллионером не стал» — желать такого за год, да ещё спекулируя это просто смешно. Среди миллионеров нет спекулянтов. Комиссии 5450 рублей — это сильно! Это какой же брокер вас так грабит? А если серьёзно: срочно смотреть бесплатные вебинары Спирина, пока мозги на место не встанут. Терминал пока даже не открывать! Хотя если уже активно спекулируете — шансы на исправление вашего положения, на мой взгляд, маленькие.
Вася Баффет, Альфаинвестиции, в апреле, мае стал пересматривать свой портфель, где то удачно, где то нет, вот и комиссии, возможно и грабят, лучше не метаться:)
Вася Баффет, Среди миллионеров нет спекулянтов, ну ты смешной. 
Павел Хадалов, рад, что вызываю положительные эмоции.
Вася Баффет, у меня такая комиссия была бы у Тинькова при сдеках на сумму около 1,8 миллиона, там тариф 0,3%...

Но для активной торговли лучше СБЕР с его 0,06% или подобное…

Павел Хадалов, не обязательно...

Вот к примеру купил я в 2020 году Лукойл по 4000 руб у человека, который его брал в 2000 по 400 руб, ну и кто из нас проиграл?

 

Да никто, я уже дивами получил 1784 рубля, а он 2226 рублей плюс 900% прибыли по проданному активу, и мы оба довольны... 

 

Правда тут ключевой момент что мы оба инвесторы...

 

Так может дело не в рынке, а в том кто ты на нем...

 

Спекулянт да, всегда рискует, но такова уж его плата за высокую доходность (возможную)... 

Сергей Хорошавин, умница! Очень хороший и наглядный пример привёл! 👍👍
как можно заработать на 3 квартиры зарабатывая 60 тысяч, переводя их на стоимость продуктовой корзины в любое время?
константин, например родственники
avatar
константин, 19:36 мой ответ. Плюс дача кормит, все заготовки с нее:)
константин, Без родственников, некому было помогать, выбрал свой извилистый пусть, полный тревог и забот.
константин, никак, успокойтесь. Автор сам не просчитал дебет с кредитом и где то жуткая несрастуха, но выдал за чистую монету. Предвосхищая возражения, сразу отвечу - мы тож живём здесь и с такими вводными данными на три не заработаешь, где то в финансах есть ещё приличный не объявленный ручеёк или наследство какое ... ПС: без злобы и т.п., чисто не срастаются доход с расходами
avatar
Тим Том, ну вообще от региона зависит, у нас к примеру и при зарплате вдвое меньшей реально пару однушек было прикупить до конца 2020 года, пока льготная ипотека цены не задрала в разы…
Сергей Хорошавин, а покушать, коммуналка, жена, предки, заправка/ремонт тачки, дети, секции, погулять, хобби, непредвиденные расходы  и всё на 30тр/мес, это просто анриал, либо хаты стоят 500тыщ, либо речь о годах позапрошлого десятилетия. Расклад приведите в цифрах, пожалуйста, тут в сказки никто не верит давно
avatar

Тим Том, у меня зарплата меньше чем у негопочти втрое, а на все хватает, и кстати в 2020 вполне мог взять пару однушек в новостройке, но предпочел инвестировать...


И да — хобби надо выбирать правильное, чтобы оно доход приносило, а не расходы...

У меня одно из них (инвестирование) уже в 2022-м принесло доход дивами в размере годовой зарплаты... ф


А пара других, которыми сейчас не особо времени есть заниматься тоже доходные вполне...

 

Правда там с масташбированием не особо, зато доход отличный...


Ну а тачки у меня нет, и не нужна она...

 

Тут, кстати, не спроста — я просто грамотно выбрал дислокацию приобретаемой квартиры, чтобы не особо далеко от работы — две остановки или 2,7 км если пешком  — по времени почти одинаково, если учесть сколько ждать маршрутку...

 

Опять же квартира в новостройке с хорошим утеплением и поквартирным отоплением, так что квартплата даже в 2023 меньше чем в предыдущей в сравнении с 2010 году, при почти той же площади...

 

А верить я никого не агитировую... 


Но факт, есть факт...

 

Само собой так может не каждый, ибо большинство слабы, ленивы, тупы, подвержены внешнему влиянию и далее по списку...

 

Опять же «думать это не для них» — так что многие не потянут планировать на годы вперед...


 

 

Сергей Хорошавин, это всё голословно, тут все доверяют только финрезам, а не «все идиоты, я один Д`Артаньян». Расклад не ясен, для молодых девчуль пойдёт, не более
avatar

Тим Том, расклад как раз ясен: меньше тратишь  — больше инвестируешь и наоборот...

 

А то что разрыв по регионам в оплате труда у нас аховый, это факт!

 

Правда официально неафишируемый...

 

У нас официально тоже 40 тысяч средняя по региону, вот только есть люди которые и по 16 получают...

 

А есть те кто по 160...

 

А пенсии есть и по 9 тысяч...

Тим Том, 1 кв.м. недвиги среднего состояния (достаточного для незамедлительной сдачи в аренду) в Магнитогорске равноценен одной моей заработной плате. Вы считаете, что за 20 лет трудового стажа нереально приобрести всего 120 кв.м. в общей сложности недвиги. Официальное трудоустройство, маткапитал, долгосрочная аренда, налоговые вычеты после совершенных сделок вы в расчет не берете, аренда с квартир? Я пошел на все это ущемляя себя во многом, за всю жизнь у меня было только 2 машины: Нексия куплена трехлеткой в 30летнем возрасте, на которой я откатав 2 года продал, посчитав неразумным ездить на ней только на работу и обратно, а затем в 34 года уже по необходимости прибрел трехлетний Фв Поло, на котором езжу до сих пор. Ни разу не был ни в Турции, ни в Крыму, ни в каком нибудь ином доме отдыха, ни разу не посещал ночные клубы и т.п. Многие ли согласятся на подобные ограничения во многих своих аспектах личной жизни ради какой то долгосрочной перспективы, ведь хочется сейчас, всего и сразу? Но это всего лишь верхушка айсберга. Представьте вдобавок мой круг общения и главным образом жену: с каким недоверием они относились к моим подобным решениям и как все это мною решалось. Приобретая третью квартиру буквально заставил жену подписать договор-купли недвиги, реально шла в отказ, расплачивался так же без ее участия частью своей заработной платы и сдавая в аренду. Я не веду праздный образ жизни, но и не являюсь аскетом, учитывать денежные траты не собираюсь, необходимое в семью приобретается постоянно, достаток в семье есть. Может быть это сложно принять вам, но вот и приведенный вам пример. Недвижимость вас обеспечит стабильностью только в одном случае — если она перешла ва в наследство, в моем случае первноначально она лишь стала защитой денежных средств от инфляции и только вот сейчас маленьким финансовым ручейком. Как будет дальше посмотрим, здоровье есть, смысл своей жизни определен, настраиваюсь на дальнейший положительный лад. Спасибо!
Андрей Игнатьев, разговор слепого с глухим — читателям нужны цифры и факты, а не «вера» во что то или кому то, отсылки на додумай/прикинь/представь сам, это  не серьёзно. Если у вас это всё вышло провернуть, то обоснуйте бухгалтерией, а так это всё из раздела фэнтази 
avatar
Андрей Игнатьев, Советую провести сравнительный расчет дохода от сдачи квартир (с учетом возможных вложений и коммунальных) и покупки ОФЗ на сумму от продажи этих квартир или вместо офз — расширить Ваш портфель, например.
Я в свое время прикидывал — стоимость аренды не растет, а продажная цена выросла недавно — сдавать в аренду — это 5 % годовых, что на мой взгляд маловато. В вашем регионе может быть другое соотношение.
avatar
Успехов!
avatar
Бро, не забывай, что это не только циферки на табло — это имущество. Обязательство перед тобой. А значит имеет и более значимую ценность
avatar
С таким подходом вы рано или поздно попадете в сложную жизненную ситуацию, это конечно не мое дело но в вашем случае оптимальным вариантом было бы ликвидировать все позиции и направить сбережения на банковский вклад под процент, если все же есть желание поторговать выделите на это незначительную часть капитала в сумме процентов от сбережений а основную часть капитала держите на сберегательном счете в банке. Набирать на последние деньги открытый рыночный риск очень плохая практика не приводящая к результату.
Григорий Старцун, в сложную жизненную ситуацию я не попаду, с финансами обращаться умею, за плечами две закрытых ипотеки и множество закрытых кредитов. Есть работа, есть пассивный стабильный ежемесячный финансовый ручеёк. Выбрал для себя возможность — вошёл в рынок. Торговля без плеч, дополнительная финансовая подушка сформирована. Действующих кредитов нет. Вклад это скучно, нужен риск и результат. Спасибо!
Андрей Игнатьев, Желаю вам удачи.
Спасибо Григорий!!!
Молодец. Не слушай здешних лудоманов )
avatar
Очуметь. Не нужны никакие инвестиции с таким доходом, забирай и беги с фондового рынка
avatar
wrmngr, как раз с таким доходом они и желательны — если был бы больше, то можно было просто на депозитах держать деньги…
Сергей Хорошавин, увы, это ошибка. Но когда поймете будет поздно
avatar
Не уверен что мой коммент уместен (но раз Тимофей выделил пост)
1. Свободные средства 70тр маловаты для капитала из дачи и трех квартир. Вероятно просто аккуратно  начали вносить рынок, а не то что было?
2. Кнопочку доходность надо нажать за все время раз речь идет об инвесторскрм опыте в целом .
3. То что вы описываете больше похоже на среднесрочный трейдинг. Но логику сделок вы не описываете.Инвестиции в целом для маленького свободного капитала сейчас мне кажутся бессмысленными.
П. 1: 70 тыс на момент входа в рынок были свободны, таким как только стали накапливаться после закрытия кредита за дачу. Всё верно: по мере поступления денежных средств планомерно направлял их в рынок, поступающие дивиденд
П. 2 вложил за всё время скрин за всё время но отношения он особо не имеет никакого, поскольку до февраля 2022 не воспринимал рынок
П. 3  величину капитала в инвестициях оцениваю в окладах, на сегодняшний день это практически 7 моих окладов. Главное  начать, а там глядишь и смысл будет:) Спасибо! 

ы — аналогично. 
«Кайся, сын мой!» ©
Когда узнаешь смысл жизни, — поймешь, что поздно спохватился.
Лет 30-40 чтоб приблизиться (к воротам рая)…
А ты опять собрался зарабатывать(((.
Беги от биржи.

Весь святой, а вот не соглашусь...

Те кто зашли на рынок после начала короны, в 2020-м, вообще в уникально положении оказались — почти все упало, потом отросло, а на СВО еще упало, и снова отросло, а потом опять упало на мобилизации и опять отросло...


Такой рынок — подарок судьбы для долгосрочного инвестора — все дивы почти по тем же ценам инвестировать, а то и ниже можно...


Я за три года дивпоток нарастил себе в 10 раз почти что! И это с учетом что половина эмитентов купленных в 2020 в этом году показала фигу...

Кстати, если дивы 2022-го поделить на 12 по числу месяцев, примерно как полагающаяся мне, судя по сайту ПРФ, пенсия уже выходит...

Плохо что-ли? Хорошо!


теги блога Андрей Игнатьев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн