Дорога к серьёзной цели, как правило, неблизкая и ухабистая. Очень часто возникает желание опустить руки. Сесть на обочине и вытянуть ноги. «Всё, баста! Дальше без меня…» На какой же части пути особенно высок риск сдаться и отступить?
Некоторые считают, что первая половина сложнее. Ты ещё не набрал темп, не набил шишек, а главное, первая попавшаяся кочка или яма — это испытание на прочность. Многие отступают, едва столкнувшись с трудностями. Какие тысячу ли? Три шага сделал — и всё. Слишком трудно.
Но всё же первая половина дороги — это движение на энтузиазме, азарте. Ты полон сил и готов бросить вызов любому марафонцу. На этом топливе и препятствия преодолевать проще. Преодолел — и чувствуешь себя победителем. Мотивация возрастает. А вот потом постепенно выдыхаешься…
На второй половине пути — свои засады. Регулярные падения и подъёмы отнимают энергию, истощают. Путь кажется бесконечным. Всё чаще накатывает ощущение бессилия: слишком далеко, не доползти. И на этом этапе многие бросают дело. Зачастую — незадолго до решающего рывка.
Какая половина дороги окажется наиболее трудной для вас — во многом зависит от психотипа. В любом случае пройти придётся весь путь, и чтобы это сделать, стоит учесть вот что:
1. Чем успешнее начало дороги — тем больше шансов, что вы запрограммируете успех и для второй половины пути. Будет работать своеобразная инерция. Поэтому желательно начинать движение с высокого старта, предварительно хорошо подготовившись к забегу.
2. Но! Всё-таки не стоит сразу выкладываться по максимуму, иначе есть риск очень быстро превратиться в загнанную лошадь. Надо распределять силы равномерно. Чем дольше путь к цели — тем важнее выносливость.
3. Если на пути повстречалось препятствие — не начинайте его штурмовать в лоб. Поищите варианты обхода.
4. Отмечайте пройденные этапы. И когда становится трудно, напоминайте себе, что вы уже слишком много сделали, дабы отказываться от победы. Надо дойти!
@nzt600