Сегодня подводим итоги квартала: продолжаем фокусироваться на том, что умеем лучше всего — полезных сервисах. Мы постоянно улучшаем наши текущие продукты и запускаем новые, это помогает нам дальше расти и развиваться, что отражается и в финансовых показателях.
Общая выручка компании в этом квартале достигла 163 млрд руб. (+54% г.г.) при маржинальности по скорр. EBITDA в 7,8%, а скорр. чистая прибыль составила 2,6 млрд руб.
Как и прежде, сотрудники — важнейший актив компании: за год мы выросли на 19% до 22,7 тыс. человек на конец 1 кв’23 и на 9% по сравнению с концом 4 кв’22.
Картинка с ключевыми цифрами выше, а ниже основные данные по бизнесам:
🔸Поиск и Портал. Поисковая доля продолжила расти, особенно гордимся приростом на iOS — вплотную подходим к 50% (сейчас 49,1%) и надеемся скоро взять эту планку (что непросто, ведь Google никуда не делся, и его позиции особенно сильны на iOS). Запустили много классных штук в этом квартале — добавили китайский язык в перевод видео в Браузере, поиск по архивным рукописным документам (перенесли в интернет с помощью наших нейросетей), поиск по врачам и карточки лекарств, чтобы сэкономить время пользователей.
Ещё из интересного — выпустили приложение для генерации изображений Шедеврум (если ещё не скачали — советуем, оно вышло в топ в App Store и Google Play 😉). И, конечно, мы активно работаем над следующим поколением собственных генеративных нейросетей (можно назвать похожим на модель GPT), но про это расскажем подробнее чуть позже.
🔸Райдтех (Такси, Самокаты, Драйв) за 1 кв’23 показал рост заказов на 22%. Аудитория тоже растёт: число активных пользователей приложения Яндекс Go в марте выросло до 40,9 млн в месяц. Бизнес показывает хорошую динамику и на международных рынках, уже 31% заказов такси происходит вне РФ. При этом по прежнему сохраняем рост на наиболее зрелых рынках. Доходы партнеров в 1 кв. выросли на 37% год к году до 200 млрд руб.
🔸Общий GMV по E-com сервисам (Маркет, Лавка в России, доставка из магазинов в Еде и Delivery Club) в 1 кв. вырос на 67% до 107,8 млрд руб. На самом деле, в январе рост превысил x2, в феврале-марте замедлился на фоне высокой базы прошлого года, а в апреле мы уже снова увидели ускорение. Мы уверенно движемся к положительной юнит-экономике, постоянно улучшая эффективность на складах и в доставке. Сократили расходы на доставку одного заказа на 35% г.г., во многом благодаря быстрому росту наших брендированных ПВЗ, их кол-во почти удвоилось с начала 2023, а общее число уже превысило 13 тыс. В этом году ещё больше внимания уделяем рекламным инструментам для продавцов (это уже помогло увеличить рекламную выручку в 2,4 раза в 1 кв’23 vs 1 кв’22) и планируем делать новые инструменты для продвижения в онлайне и офлайне — например, видеоролики на брендовых полках на Маркете и digital-экраны в ПВЗ.
🔸Фантех. Аудитория Яндекс Плюс впервые переросла второй десяток и достигла 22,1 млн подписчиков (+77% г.г.). Новый сериал от Плюс Студии «Король и Шут» вошёл в топ самых популярных сериалов в России и стал самой успешной премьерой на Кинопоиске.
🔸Выручка Устройств и Алисы выросла на 172% г.г. благодаря высокому спросу на наши умные девайсы. В апреле мы выпустили обновлённую версию нашей самой мощной Станции Макс с поддержкой протокола Zigbee и новые устройства умного дома. Кол-во проданных Станций c запуска продаж в 2018 году уже >6 млн.
🔸Что касается Финтеха — мы продолжаем расширять линейку продуктов. В начале года Яндекс Банк выпустил дебетовую карту Яндекс Про для самозанятых партнёров, например водителей такси (с моментальными выплатами и без комиссий).
По вашим запросам, с этого квартала дополнили материалы на русском языке презентацией с ключевыми цифрами за квартал 🤓 Смотреть тут:
https://ir.yandex.ru/
Пресс-релиз:
https://yandex.ru/company/press_releases/2023/27-04-2023