Блог им. FinArs

ГМК Норникель. Резюме интервью с IR ГМК

    • 06 апреля 2023, 19:58
    • |
    • FINARS
  • Еще
Приятно получать новые знания, особенно когда ими делятся интересные люди. Посмотрел интервью с IR ГМК Норникель у Вредного Инвестора (https://www.youtube.com/live/q-tXM1h0OrE?feature=share).

Ниже резюме того, что я почерпнул из беседы, надеюсь, что это будет также интересно и полезно и вам.
  • В большей степени рост выручки в 2020-2021 связан с ростом цен на ключевую продукцию компании — это никель, палладий, медь и платина (факты по отчёту 2П22: падение выручки в рублях на -26% — снижения объемов продаж и затоваривание складов из-за проблем с логистикой)
  • Компания совсем не выглядит закредитованной (чистый долг порядка 2, а ND/EBITA = 1,1)
  • Курс рубля к $ на +-1% даёт эффект +-60млн EBITDA (отмечу, что за 2 полугодие 2022 EBITDA упала на 32%, а маржинальность чуть ниже 50%)
  • Электромобили, особенно в Китае, это уже некий тренд. Китай близок к 30% всего объема продаж электромобилей (в т.ч. гибридные и все НЕ ДВС), Европа в целом 20%, США около 10%. Т.е. все только разгоняется.
  • Один из важных составляющих электромобилей является никель и ГМК делают долгосрочную ставку на рост спроса на Никель именно за счет электромобилей
  • Палладий — концентрированный рынок, всего 3 страны дают 90% мирового производства палладия: Россия (40%), ЮАР вместе с Зимбабве (35%), США (15%).
  • Позже технологически палладий пригодится для водородной энергетики (уже сейчас в Китае есть пригород, который полностью работает на водородной энергетики)
  • Около 20% производства палладия происходит из переработки ломов и отходов производства.
  • Одна из причин бурного роста цен на палладий в 2017-18 был переход Китая на технологию China-6 (аналог евро-6, т.е. более жесткие требования к выбросам), поэтому в моменте когда Китай перешли на эту технологию, автопроизводители резко увеличили использование катализаторов, которые содержат палладий и загрузки палладия на один автомобиль выросли примерно на 15%
  • Китай является крупнейшим производителем и потребителем электромобилей, и многие компании из Китая вложили значительные инвестиции в добычу никеля в Индонезии. Т.е. выбросы в Индонезии, а электромобили ездят в Пекине.
  • У Норникеля есть риск потерять финский филиал компании, который называется «Nornickel Harjavalta”
  • Транспортные расходы в Азию на общем фоне составляют очень маленькую часть от общих издержек компании
  • Планируют развивать Северный морской путь, т.к. сейчас проблемы в Европейских портах. (позволит существенно сократить время и затраты на доставку металлов до ключевых потребителей в Азии и Европе)
  • Проблемы с фондированием. Придется текущий более дешевый долг (ставка порядка 4%) со временем замещать более дорогим, т.к. стоимость капитала (фондирование) сильно увеличилась, в РФ и так было сложно поднимать деньги на срок даже 5 лет, а на международных рынках можно было фондироваться на 7-10 лет под адекватный %
  • В Азии фондирования сейчас нет, все юаневые облигации — это юани, которые находятся внутри страны РФ
  • CAPEX. В течение последних 10 лет инвестиции компании были достаточно небольшие и сейчас ГМК вступает в период пиковых нагрузок в плане CAPEX инвестиций, поэтому планируют более скромно себя вести с точки зрения дивидендов. Начиная с 2023 года, планирует существенно нарастить инвестиционную программу до 300-350 млрд. рублей
  • CAPEX. 4,7 млрд $ CAPEX = 50% обновление инфраструктуры и поддерживающий capex + 30% на ESG + 20% остальное развитие
  • ESG. В это будут вкладываться большие деньги, потому что каждый сотрудник должен быть защищен от случайных и непредвиденных ситуаций.
  • ДД. Пока нет информации по продлению дивидендной программы
  • ДД. Менеджмент видит, что ценность проектов к реализации в долгосрочной перспективе будет гораздо выше, чем текущий дивиденд, оценочно 30-40% против 10% ДД сейчас.
  • Серный проект 4,3 млрд $ (напомню, что планируемый срок запуска «серного» проекта на Надеждинском заводе — 2023 год, на Медном — 2025 год)
  • Полярный литий. Есть новый проект ГМК с Росатом «Полярный литий» по Колмозерскому месторождению в Мурманской области — крупнейшее в России месторождение лития (т.к. у ГМК уже есть катод (никель + кобальт), а анода и электролита нет (это литий)). Пока статус — геологоразведка, после анализа дополнительно расскажут о проекте. (немного посерчил и нашел, что проектная мощности до 45 000 тонн карбоната и гидроксида лития в год с запуском к 2030 году https://rg.ru/2023/02/08/litievye-mestorozhdeniia-murmanskoj-oblasti-nachnut-razrabatyvat-s-2023-goda.html )
  • Сплит акций. Дробление пока все еще стоит в планах.
  • Оборудование. Есть проблема закупки иностранного оборудования и запчастей как в рамках капекса, так и в рамках опекса. Что делают: тестируют китайское оборудование, пробуют reverse engineering (разбираешь деталь и потом её копируешь), параллельный импорт.
  • Программа ЦФА (цифровые финансовые активы). Запущена программа по ЦФА. Будет отдельная структура покупать акции с рынка на незначительные объёмы. ЦФА не является квази-акцией, так как она не дает инвестору право на непосредственное владение акцией и участие в управлении компанией, но при этом позволяет получать доходы от акции в виде дивидендов и выплат при погашении, привязанных к рыночной цене акции.
  • Токены. ГМК уже продавали часть своего объема клиентам в виде токенов (покупаешь токен, где чётко прописано что это за металл, где он произведён, когда он произведён, а также историю перемещений благодаря технологии блокчейн)
  • Запасы. У ГМК есть запасы на LME, есть запасы на Шанхайской бирже — это то, что доступно для общественного взгляда (верхушка айсберга). Далее есть запасы у трейдеров, у потребителей, у производителей — эти данные скрыты от общественного взгляда и доступны только по косвенным признакам, таким как объемы поставок металлов, изменения цен, отчеты о финансовых результатах и т.д. (сам Айсберг)
  • LME (London Metal Exchange) является основным бенчмарком для торговли металлами, включая никель, палладий и другие металлы. LME дает необходимую ликвидность (возможность очень быстро монетизировать излишек металла), т.к. там огромное количество складов по всему миру
  • В Палладии запасов производителей катализаторов почти не осталось, в Никеле (высокосортном) запасы очень-очень малы. Это, соответственно, поддержит спрос на металлы.
  • Батареи LFP (литиево-железофосфатные). Факт — 30% авто в 2022 году с LFP уже способны проехать порядка 300км (отмечу, что проблема LFP — низкая энергетическая плотность, что означает, что им требуется больше места для хранения такого же количества энергии, что может повлиять на дальность поездки).
  • LFP хорошо зарекомендовала себя в странах с теплым климатом, а в холодном климате уже плохо работает (падение на 50% по дальности хода)
  • Батареи NMC (никель-марганцево-кобальтовые). NMC лучше LFP для холодного климата, поэтому для ГМК Европейский рынок и северные страны приоритетны. (NMC имеют более высокую энергетическую плотность, что означает, что они могут хранить больше энергии, что увеличивает дальность поездки на одном заряде)
  • Лидеры. Тройка крупнейших производителей высокосортного никеля в мире: РФ 25% (ГМК), Индонезия, Канада. Индонезия показывает единственный рост по производству Никеля и накачивает им Азию, но и в Европу частично продает, т.к. иначе Европе не хватит Канадского Никеля
  • Индонезия топит. Если сложить все заявленные проекты в Индонезии по производству высококачественного никеля из никель-пигмента (NPI) (производства литий-ионных аккумуляторов и др.), то к 2030 году наберется 600 тысяч тонн в год (это порядка х2.5 ГМК)
  • Никель. Активное производство Никеля в Индонезии может всю красивую историю ГМК “немножечко скорректировать” (увеличение или сокращение их добычи может значительно влиять на цену никеля и конкуренцию на мировом рынке)
  • Медь. С медью минусов меньше, т.к. медь — один из металлов, которые имеют стабильный спрос и дефицитный рынок в долгосроке.
  • Себестоимости. По меди условно считаем 3,5 тыс.$ за тонну. По Никелю — 50% рынка, т.е. порядка 8-9 тыс.$ за тонну.
  • Рост глобальной экономики (например, 3-4% в год) — это минимальный порог роста спроса на металлы ГМК, если еще добавить энергопереход, то инкрементальный рост с учетом энергоперехода по всем металлам будет х2
  • Нержавейка. 70% рынка Никеля — это нержавейка, нержавейка также растет по 3-4% в год, т.е. примерно наравне с ВВП
  • Рынок Никеля. Весь рынок потребления Никеля примерно 2,5 млн тонн в год, т.е. 1.75 млн тонн нержавейка + батарейки 200-250 тыс. тонн + остальное (сплавы, ВПК, авиация, электроника, медицина и тп)
  • Регуляторика. Недавно Европейский союз (ЕС) принял новое законодательств по регулированию батареек, обязующее: 1. Раскрывать полностью углеродный след по никелю и кобальту и др мет., используемым в производстве батарей 2. Раскрывать коэффициент “ресайклабилити“ — насколько эффективно могут быть извлечены материалы из батарей в процессе переработки 3. Соответствие принципам Envire Social — требование, которое гарантирует, что производство батарей не нарушает прав человека и не наносит ущерб экологии и социальным интересам.
—Моя позиция следующая. Продолжаю следить за развитием компании ГМК и верить в их рост в будущем. Но сейчас наш “закрытий” рынок сильно дивидендо-ориентированный, поэтому потенциальное снижение дивидендов может быть негативно воспринято.Для меня ГМК пока остается в статусе виш-листа, но если инвесторы на новостях о снижении дивидендов решат избавиться от такой бумаги, я с удовольствием начну собирать долгосрочную позицию.

Если формат понравился, ставь 👍 и подписывайся, дальше больше )) 
★1
7 комментариев
Новость о снижении дивидендов была примерно полгода назад))) Чего ждал? Или мамка денег не давала?
avatar
borracho, рад, что перед «отбоем» читаете полезные статьи! Новость не равно факт. Рекомендации СД по дивидендам за 2022 еще не было. Свою позицию я обозначил.
avatar
Я спекулятивно прикупил НорНикель, пока движется в боковике, но возможен рост
avatar
акция в боковике с границами 4000 — 30000 рублей. Сейчас в середине примерно 
avatar
IliaM, широкий боковик я взял бы поменьше 14000 — 15700
avatar
Александр, у всех свой боковик)
avatar
FinARS, это точно
avatar

теги блога FINARS

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн