Сегодня мы запустили сериал про работу одного из наших крупнейших бизнесов — Яндекс Такси, а точнее про технологии, которые стоят за приложением. Мы собрали самые частые вопросы и задали их командам сервиса, чтобы они объяснили, как всё устроено на самом деле.
Ссылка на первую серию:
https://www.youtube.com/watch?v=IeFvaGmoHZs
В первом эпизоде отвечаем на один из самых острых вопросов к сервису — о стоимости поездки: почему она меняется и из чего складывается.
Если коротко, на чек влияет три параметра:
🔸 Тариф. Формируется из минут и километров в пути, минимальной стоимости тарифа, платной подачи и ожидания, а также дополнительных опций — например, наличия детского кресла или перевозки животных.
🔸 Повышенный спрос. Параметр зависит от сезонности, часов пик, проводимых в городе мероприятий или непогоды.
🔸 Эффективность поездки (Оптимизация). Параметр рассчитывает скидку для пассажиров за счёт экономии времени водителя. Например, если пользователь выбрал альтернативную точку посадки или высадки, где водителю не нужно разворачиваться, или тариф совместной поездки нескольких пассажиров.
📍 Упрощённая формула выглядит так: Цена = Тариф*Повышенный спрос — Эффективность поездки
В сериале мы хотим показать очень важную вещь, что у сервиса такси две составляющих: человек за рулём машины и человек на пассажирском кресле. Но зачастую пассажиры не задумываются о заботах водителя и наоборот, водители могут не понимать масштаба влияния пассажиров на сервис. Поэтому наш мини сериал «Антология технологий Яндекс Такси» — ещё и разговор о том, как сервис балансирует в интересах всех.
Тема следующей серии будет не менее важная — про безопасность и технологии, которые помогают её обеспечивать (следите за анонсами 😉).
Смотрите «Антологию» и пишите в комментариях, о каких аспектах работы такси вы бы ещё хотели узнать?
За год узбеки накатали 121 млрд. руб., а яша такой говорит — мы никого не обижаем.)))
Зато офис строится… за сколько денег?