Блог им. ViktorEvenkov
Продажи электромобилей в Китае побили рекорд в 2022 году.
Субсидии и высокие цены на нефть заставляют покупателей отказываться от бензиновых моделей. Продажи автомобилей на новых источниках энергии в Китае почти удвоились в прошлом году, даже несмотря на то, что общие продажи авто оставались вялыми, поскольку автопроизводители столкнулись с серьезными перебоями в производстве и экономическими проблемами в условиях строгих ограничений из-за пандемии.
Китайская ассоциация легковых автомобилей заявила, что Китай продал более 5 млн. электромобилей и гибридов в 2022 году.
Более 4 миллионов проданных автомобилей были полностью электрическими, это в 5 раз больше, чем было продано в США в прошлом году, что укрепило место Китая в качестве ведущего мирового рынка электромобилей.
Продажи авто на бензине в Китае в прошлом году сократились на 13%.
Автомобильный рынок Китая в последние годы привлек многих ведущих мировых автопроизводителей. Иностранные совместные предприятия особенно борются за сохранение своей доли рынка в Китае, поскольку все больше местных брендов успешно захватывают бурно развивающийся рынок электромобилей, а общий объем продаж стагнирует.
Geely продала более 262 000 электромобилей в 2022 году, из которых около 72 000 были произведены Zeekr, премиальным брендом электромобилей, запущенным в конце 2021 года.
Совместное производство есть и у Volkswagen с FAW.
В прошлом году Tesla поставила более 710 000 электромобилей со своего завода в Шанхае.
А вот что!!!
Кладбище электроскутеров в Китае…
5млн — это 0,3% от населения.
Если бы в России 0,3% купили электромобили, то было бы 420000 штук.
В 2013 году в РФ продали 2,7 млн авто, получаем, что 420тыщ — это 15%. А если с учетом сегодняшний реалий, то 15-50% электромобили.
Да, это очень круто!
Тепло… Уютно… И люди не кусают…