Блог им. alexpopov
Посмотрел интервью Тимофея Мартынова с основателем MUST Антоном Редько
Понял, что инвестировать в такую компанию на данной стадии однозначно не буду. На это есть несколько причин.
Во-первых, мне не нравится, что основатель — не ИТ-специалист. Опыт в продаже и ремонте грузовиков — это конечно замечательно, но насколько хорошо контролируется команда разработчиков — большой вопрос. Нанять дорогих программистов на деньги инвесторов и показать им презентацию про искусственный интеллект, большие данные и перспективный рынок — это конечно модно, но вовсе не гарантирует успех. Мне бы интереснее было видеть команду технарей, которые работают не столько за зарплату, но имеют долю в компании.
Во-вторых, мне не нравится, что компания не имеет фокуса. Пытаются охватить сразу множество рынков, хотя я бы предпочёл концентрацию в одной нише. Когда уже есть хорошая рентабельность, то пробуйте расширяться в разные стороны на здоровье.
В-третьих, сейчас при выручке в 14 миллионов рублей в год имеем убыток кратно превышающий эту сумму. И такая компания должна стоить десятки выручек?
В-четвёртых, не увидел барьера для входа на рынок. Данные покупают у агрегаторов. А что мешает сделать то же самое конкуренту? Пока работают только с одной страховой компанией, пусть и обещают подключение других.
Интересно было бы, если бы компания, занимающаяся установкой телематического оборудования, предложила подобный сервис. Отвязаться от такого вендора сложнее. Плюс сразу имеем в наличии данные о перемещении грузовиков, которые в том числе можно использовать для страховых компаний (в частности, можно оценивать соблюдение скоростного режима, стиль вождения,...)
А компании MUST остаётся пожелать успеха. Сервис был бы интересный, но в данный момент не вижу инвестиционной привлекательности.
Особенно меня позабавило то, что Data Science Lead у них на неполной ставке — 420 часов в год, то есть по 35 часов в месяц. И это при том, что они вовсю пиарят AI. Поэтому я бы ооочень осторожно относился к их планам.
Все кого пиарил Мартынов по факту оказались скамерами.
Тот же Радченко с United Traders кинул людей со своим крипто фондом.
Сибирский Гостинец.
Домашние деньги.
Всех и не упомнишь.
Поэтому сразу после этого интервью я добавил MUST в черный список, чего и вам желаю.
Тут дело даже не в Тимофее, просто такая реклама нужна именно мошенникам и скамерам, поэтому они и выходят на Тимофея.
Одних только технических знаний тоже не достаточно для создания востребованного продукта. Важно ещё хорошо понимать боли, проблемы и то, как устроен бизнес потенциального клиента, а этого никто не знает лучше, чем человек, который работал в интересующей отрасли.
Однако наш СТО Максим Киценко одновременно является и акционером компании. Таким образом, он заинтересован в развитии бизнеса ничуть не меньше, чем остальные совладельцы.
Так только кажется. На самом же деле, мы сфокусированы на сегменте эксплуатации грузовиков и не стремимся одновременно делать несколько никак не связанных между собой продуктов.
Основная проблема автопарков, которую мы стремимся решить в первую очередь, — это высокая аварийность. Снижение этого показателя = сокращение расходов автопарка на ремонт и уменьшение потерь выручки от простоя. Влиять на вероятность ДТП можно через три ключевых элемента:
- Водитель и его характеристики
- Автомобиль и его характеристики и техническое состояние
- Маршрут и груз
Оценкой вероятности ДТП по автомобилю мы уже занимаемся в рамках сервиса ОСАГО, а соответственно знаем: какие его характеристики как влияют на эту вероятность. Следующим выйдет на рынок один из модулей сервиса ProDrive, который нацелен на другую составляющую вероятности аварии — водители.Подход к оценке компании всегда вопрос дискуссионный. Мы не являемся экспертами в этой области, поэтому воспользовались помощью фонда «Новая индустрия». Фактически мы размещаем акции по той цене, по которой фонд сам готов инвестировать в компанию.
Информацию о любом автомобиле или водителе действительно не настолько сложно найти, чтобы считать это барьером для входа на рынок. А вот большой массив исторических данных, который необходим для обучения моделей, страховые компании не дают и не продают всем желающим.