Блог им. alexpopov

MUST not invest

Посмотрел интервью Тимофея Мартынова с основателем MUST Антоном Редько

Понял, что инвестировать в такую компанию на данной стадии однозначно не буду. На это есть несколько причин.

Во-первых, мне не нравится, что основатель — не ИТ-специалист. Опыт в продаже и ремонте грузовиков — это конечно замечательно, но насколько хорошо контролируется команда разработчиков — большой вопрос. Нанять дорогих программистов на деньги инвесторов и показать им презентацию про искусственный интеллект, большие данные и перспективный рынок — это конечно модно, но вовсе не гарантирует успех. Мне бы интереснее было видеть команду технарей, которые работают не столько за зарплату, но имеют долю в компании.

Во-вторых, мне не нравится, что компания не имеет фокуса. Пытаются охватить сразу множество рынков, хотя я бы предпочёл концентрацию в одной нише. Когда уже есть хорошая рентабельность, то пробуйте расширяться в разные стороны на здоровье.

Почему я не буду инвестировать в MUST на стадии Pre-IPO

В-третьих, сейчас при выручке в 14 миллионов рублей в год имеем убыток кратно превышающий эту сумму. И такая компания должна стоить десятки выручек?

В-четвёртых, не увидел барьера для входа на рынок. Данные покупают у агрегаторов. А что мешает сделать то же самое конкуренту? Пока работают только с одной страховой компанией, пусть и обещают подключение других.

Интересно было бы, если бы компания, занимающаяся установкой телематического оборудования, предложила подобный сервис. Отвязаться от такого вендора сложнее. Плюс сразу имеем в наличии данные о перемещении грузовиков, которые в том числе можно использовать для страховых компаний (в частности, можно оценивать соблюдение скоростного режима, стиль вождения,...)

А компании MUST остаётся пожелать успеха. Сервис был бы интересный, но в данный момент не вижу инвестиционной привлекательности.

via
telegram

★2
4 комментария
Во-первых, мне не нравится, что основатель — не ИТ-специалист.
Там есть и CTO, который как раз IT специалист — Максим Киценко. Но реально у них айтишная команда всего из 10 человек. Как-то маловато для стоимости в 600 лямов.

Особенно меня позабавило то, что Data Science Lead у них на неполной ставке — 420 часов в год, то есть по 35 часов в месяц. И это при том, что они вовсю пиарят AI. Поэтому я бы ооочень осторожно относился к их планам.
avatar

Все кого пиарил Мартынов по факту оказались скамерами.

Тот же Радченко с United Traders кинул людей со своим крипто фондом.

Сибирский Гостинец.

Домашние деньги.

Всех и не упомнишь.

Поэтому сразу после этого интервью я добавил MUST в черный список, чего и вам желаю.

 

Тут дело даже не в Тимофее, просто такая реклама нужна именно мошенникам и скамерам, поэтому они и выходят на Тимофея.

avatar
Александр Попов, благодарим за проявленный интерес к нашей компании и предлагаем обсудить возникшие у вас вопросы в ходе онлайн-встречи с инвесторами, которая состоится в четверг в 17:00. Регистрация 👉 по ссылке.
avatar
Опыт в продаже и ремонте грузовиков — это конечно замечательно <...>, но интереснее было бы видеть команду технарей, которые работают не столько за зарплату, но имеют долю в компании.

Одних только технических знаний тоже не достаточно для создания востребованного продукта. Важно ещё хорошо понимать боли, проблемы и то, как устроен бизнес потенциального клиента, а этого никто не знает лучше, чем человек, который работал в интересующей отрасли.

Однако наш СТО Максим Киценко одновременно является и акционером компании. Таким образом, он заинтересован в развитии бизнеса ничуть не меньше, чем остальные совладельцы.

… компания не имеет фокуса. Пытаются охватить сразу множество рынков, хотя я бы предпочёл концентрацию в одной нише.

Так только кажется. На самом же деле, мы сфокусированы на сегменте эксплуатации грузовиков и не стремимся одновременно делать несколько никак не связанных между собой продуктов.

Основная проблема автопарков, которую мы стремимся решить в первую очередь, — это высокая аварийность. Снижение этого показателя = сокращение расходов автопарка на ремонт и уменьшение потерь выручки от простоя. Влиять на вероятность ДТП можно через три ключевых элемента:
  • Водитель и его характеристики
  • Автомобиль и его характеристики и техническое состояние
  • Маршрут и груз
Оценкой вероятности ДТП по автомобилю мы уже занимаемся в рамках сервиса ОСАГО, а соответственно знаем: какие его характеристики как влияют на эту вероятность. Следующим выйдет на рынок один из модулей сервиса ProDrive, который нацелен на другую составляющую вероятности аварии — водители.

… при выручке в 14 миллионов рублей в год имеем убыток кратно превышающий эту сумму. И такая компания должна стоить десятки выручек?

Подход к оценке компании всегда вопрос дискуссионный. Мы не являемся экспертами в этой области, поэтому воспользовались помощью фонда «Новая индустрия». Фактически мы размещаем акции по той цене, по которой фонд сам готов инвестировать в компанию.

… не увидел барьера для входа на рынок. Данные покупают у агрегаторов. А что мешает сделать то же самое конкуренту?

Информацию о любом автомобиле или водителе действительно не настолько сложно найти, чтобы считать это барьером для входа на рынок. А вот большой массив исторических данных, который необходим для обучения моделей, страховые компании не дают и не продают всем желающим.
avatar

теги блога Алекс П

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн