Блог им. Naxal1k

Дистанционное обслуживание Тинькофф (часть 2)

Добрый день, уважаемые. 
Прошло пара месяцев после подачи Претензии в ТинькофБанк, но ответа нет. «Ждите, мы решаем, ваш запрос в приоритете.»
В общем устал я ждать этот ответ и начинаю подготавливать жалобу в ЦБ и Минцифры (про Минцифры поймете прочитав текст Претензии опубликованный ниже). Кому еще написать есть идеи?

В тексте ниже изменены ФИО, номера и даты обращений, адрес направления корреспонденции.

Я, Петров Пётр Петрович (далее – Депонент), верифицированный пользователь, хочу дать поручение брокеру АО «Тинькофф Банк» (далее — Депозитарий) на перевод ценных бумаг (депозитарный перевод активов) другому брокеру. В соответствии с пунктом 3.1.2. «Условия осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк»», редакция 38, утвержден Приказом № 0330.95 от 30.03.2022 года (далее – Условия), Заявления могут быть переданы в электронном виде при помощи личного кабинета — авторизованного раздела официального сайта АО «Тинькофф Банк» в сети Интернет /Мобильного приложения «Тинькофф Инвестиции», в том числе в Чате, подписывается Депонентом АСП Депонента, включающим в себя: логин (login) Депонента, пароль (password) Депонента, SMS-код / код, содержащийся в Push — уведомлении (при наличии технической возможности). Депонент вправе направлять Депозитарию посредством Личного кабинета в виде Сообщений электронные образы подписанных Депонентом Поручений на информационную операцию, оформленных на бумажном носителе. Стороны признают, что электронный образ подписанного Депонентом Поручения на информационную операцию, оформленного на бумажном носителе и направленный посредством Личного кабинета, является надлежащим образом оформленным Поручением, имеющим юридическую силу оригинала документа.

Наблюдаю, что доступ в личный кабинет через мобильное приложение и возможность отправить электронный образ собственноручно подписанных мной поручений через чат доступна, так же со стороны ОА «Тинькофф Банк» постоянно поступают SMS-код / код, содержащийся в Push- уведомления, что сообщает о доступности технической возможности.

В соответствии с пунктом 3.2.1. Условий, предусматривает Перечень Сообщений (Документов), которые Депонент (Оферент / Инициатор операции) вправе направить в Депозитарий — Депозитарное поручение (Поручение), предусмотренное Условиями. Пункт 4.9. описывает возможности депозитарной операции по переводу ценных бумаг по поручению Депонента.

Мною был направлен запрос №1234567890 от конца апреля 2022 для уточнения описанной выше процедуры. В процессе выполнения запроса, со стороны Депозитария неоднократно получал ответ о невозможности проведения данной процедуры через личный кабинет (мобильное приложение) с ссылками на:

1) пункт 2.2. Положения ЦБ РФ от 13 мая 2016 года № 542-П);

2) пункт 11.14 «Регламент оказания услуг на финансовом рынке АО «Тинькофф Банк»», редакция 41, утверждено приказом №0329.42 от 29.03.2021 (далее – Регламент);

3) пункт 3.1.1. и пункт 3.1.2 Условий.

Хочу обратить внимание, что первый случай не относиться к делу совсем, второй случай, пункт 11.14 Регламента описывает порядок запроса копии на бумажном носителе ранее направленного поручения и по форме установленной Регламентом, Регламент не устанавливает форму поручения на перевод ценных бумаг другому брокеру, а пункт 10.2. Регламента позволяет передать документ на бумажном носителе работнику (уполномоченному представителю АО «Тинькофф Банк»). Пункт 3.1.2 Условий описывался выше. В итоге ответом на запрос №1234567890 вышло требование Депозитария – для подачи поручение требуется личная встреча с уполномоченным представителем Депозитария в офисе банка в городе Москва, либо подготовить нотариально заверенный документ и направить на почтовый адрес Депозитария, отказано в других способах подачи поручения.

Пункт 3.1.4. Условий сообщает, при требовании Депозитария личного присутствия Депонента на встрече с уполномоченным представителем Депозитария, встреча проходит по адресу, указанному в Заявлении-Анкете Депонента или иному адресу, согласованному сторонами. Об офисе в городе Москва ни слова.

В конце 04.2022 года был сформирован запрос № 0987654321. Запрос содержал вопрос о возможности направления документов в адрес Депозитария, подписанных Квалифицированной электронной подписью. Вопрос признания таких документов регулируется Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (далее – Закон «Об электронной подписи»). Обратимся к п.1. ст. 6 Закона «Об электронной подписи» — Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Закон не носит рекомендательный характер, как сообщил мне представитель Депозитария. А окончательный ответ ссылается на отсутствие технической возможности. Замечу что отношения удаленного взаимодействия между Депонентом и Депозитарием через приложение основаны на простой электронной подписи и регулируются Законом «Об электронной подписи», так же АО «Тинькофф Банк» является аккредитованным удостоверяющим центром (протокол правительственной комиссии от 24.06.2021 №4). Это все опровергает утверждении об отсутствии технической возможности принятии электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.

Возвращаясь к запросу №0987654321 от конца апреля 2022 не было сообщения со стороны Депозитария о случаях, описанных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами где установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Из вышеописанного следует вывод о создании искусственных барьеров, игнорирования собственных регламентов и законодательства Российской Федерации. Прошу предоставить развернутый ответ на возникающие вопросы с учетом вышеописанных аргументов:

1. На каком основании Депозитарий требует предоставить поручение лично в офисе\почтой (нотариально заверенное), а не назначает встречу по адресу, указанному в Заявлении-Анкете Депонента или иному адресу, согласованному сторонами?

2. На каком основании Депозитарий не признает и не принимает электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, равнозначные документу на бумажном носителе?

 

Ответ необходимо предоставить на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом представителя Депозитария, с заверенной копией документа подтверждающего полномочия представителя. Запрашиваемые документы прошу направить отслеживаемым отправлением почтой РФ по адресу: 190000 г. Санкт-Петербург, ....  либо курьером по предварительному согласованию адреса.

Кто нибудь хочет присоединиться или находиться в подобном процессе?
5 комментариев
Попробуйте написать в НАУФОР.
avatar
Игрок, благодарю. Закину им жалобу параллельно с начальным планом.
Интересно что ответят регуляторы. Хотя бы увижу ответ от брокера. 
avatar
Жалобу нужно составить короче. Бредовые аргументы тинька не опровергайте это занимает время. Сосредоточьтесь на том, что вы хотите.
avatar
Депозитарий имеет право не принимать квалифицированную цифровую подпись, а почему нет. Он сам устанавливает правила.
avatar
Заверить подпись у нотариуса стоит 100 рублей. Правда они выделываются и пытаются навязать дополнительные услуги на 1000 рублей.))
avatar

теги блога Организм

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн