Блог им. mushrooms_invest

Доллар ждет делистинг? Что происходит с валютой

Доллар ждет делистинг? Что происходит с валютой

Сегодня Bloomberg обозвал рубль самой быстрорастущей валютой в 2022 году. Впрочем, укрепление рубля действительно поражает. На сегодняшних торгах доллар опускался ниже 64 рублей, а евро ниже 66.

Почему так?

1) Продажа выручки
экспортерами

💵 В конце февраля вышел указ Путина об обязательной продаже валютной выручки экспортерами (выручки, зачисленной с 1 января 2022 г). Хотя Банк России уже высказался об отмене валютного контроля для несырьевых экспортеров и продаже сырьевыми только 50% выручки, никаких указаний со стороны Президента до сих пор нет.

Продажа 80% выручки экспортерами создает устойчивое предложение валюты на рынке.

2) Покупка газа за рубли

💰 с 1 апреля в силу вступил указ Президента о новом порядке расчетов за российский газ с недружественными странами в рублях. Новая схема подразумевает открытие рублевых счетов покупающей сырье стороной и обязательную конвертацию иностранной валюты в рубли на московской бирже до поставки газа.

Не смотря на все заявления стран ЕС о несогласии с действиями Российских властей и отказе о покупке газа за рубли, на сегодняшний день более 20 компаний покупателей уже открыли счета в Газпромбанке. Таким образом Газпром осуществляет 100% продажу выручки. 

3) Значительное снижение импорта

📉 Наблюдаемое в последнее время укрепление рубля также в значительной степени связано с более низким объемом импорта на фоне санкций и ограничений зарубежными компаниями поставок товаров в Россию и, как следствие, более низким спросом российских импортеров на валюту. 

4) Профицит торгового баланса. 

📈 Отсутствие импорта обуславливает накопление денежных ресурсов в государстве (нечего покупать => некуда тратить деньги). Тем временем 6 пакет санкций так и не ввел полный запрет на покупку российских энергоресурсов, а их стоимость уже долгое время бьют все рекорды. Экспорт приносит РФ больше долларов, чем забирает импорт.

5) Остановлен отток капитала из России

❌ В ответ на блокировку Западом валютных резервов нашей страны Центральный банк ввел запрет на продажу ценных бумаг иностранными инвесторами и вывод ими средств из России. 

Что дальше?

Рубль действительно сильно укрепился с момента начала СВО на Украине, впрочем это вовсе не повод для патриотических возгласов. Нужно понимать, что стоимость рубля сейчас — это искусственно созданная ситуация.

Цену формирует спрос и предложение. Центральный банк сделал все, чтобы предложение доллара на рынке увеличилось, а санкции и блокировка импорта свели к минимум спрос на валюту.

По-сути рубль сделали слабо конвертируемым. В отсутствие действий по смягчению временных мер валютного контроля со стороны ЦБ доллар вполне может опуститься значительно ниже текущей отметки.

Впрочем эта ситуация не может продлиться вечно и самый главный вопрос — как сильно опустится доллар перед отскоком, и на какой отметке в будущем остановится рост.

👉 Правило продажи валютной выручки рано или поздно будет отменено. Впрочем осуществление покупки сырья недружественными страна все еще сможет обеспечить дополнительное предложение на рынке.

👉 Нерезидентов тоже рано или поздно придется разблокировать и отток капитала из России вновь увеличится

👉 Разорвать все торговые связи с такой огромной страной, как России, слишком проблематично, поэтому рано или поздно, если не весь, то хотя бы часть импорта вновь восстановится. 

💰 Вполне логично потихоньку начинать закупаться валютой. Впрочем, что ждет нас завтра — сейчас непонятно, как никогда...

И как всегда — самый лучший телеграм

★4
116 комментариев
Да ты еще подожди, сейчас продукты и остальные товары начнут дешеветь вообще диссонанс словишь) 
Владимир Колосков, может мы все спим?
avatar
Владимир Колосков, дешеветь? любимый сырок с 16 до 50 за год бустанулся( печалит…
avatar
Владимир Захаров, как называется?
Владимир Колосков, ничего дешеветь не будет. Проснитесь! 
avatar
Вы написали все правильно и сделали абсолютно противоположный вывод — закупаться валютой сейчас.
? Что бы что? Вы думаете все вернётся на круги своя и мы и далее будем торговать с Европой?
Увы и ах.
Я думаю в Европе сейчас тенденция обратная, европейцы начнут закупать рубли. Много рублей. Всегда. Даже спустя 10 лет.

Александр Дякив, подкупать по чучуть на случай если вернется на круги своя 

но чучуть

avatar
mushrooms_invest, не понятно только наличный (которые минимум на 10р дороже) или безналичные.

PS  я не думал пока на эту тему, мне не актуально

сейчас 64 безнал 76 нал
Александр Дякив, и видимо вместо азиатов скоро европейцы поедут в РФ на заработки)))
avatar
Денис С, с юго-востока Украины
Александр Дякив, европейцам зачем рубли?
они же за газ по факту в евро платят (только момент оплаты теперь считается — после конвертации в рубли и зачисление рублей Газпрому)
и их планы — через 10 лет у России не покупать ни уголь, ни нефть, ни газ.

Сергей Кузнецов, следующий шаг в логике происходящего — замена контрактных цен на рублевые. Явные намерения и угрозы запада об отказе от газа приведут к тому, что альтернатива ОЧЕНЬ дорогому СПГ газу из США будет именно рублевый газ по СП-2. Время все расставит на места. 

Сейчас очень сильно теряют наши экспортеры. Все это понимают. Ситуация временная. Широкими шагами идти не получается по ряду причин, поэтому все идет последовательно, маленькой но очень уверенной поступью.

Европа вернет экспорт сама, на блюдечке. Чтобы иметь возможность получить рубли. 

 

Александр Дякив, газ это просто ресурс. Который при наличии мозгов заменяется.
По этому мне ещё не понятно кто выйдет победителем. Пока явно мы нагибаем на энергетическом рынке) но что будет через год, два, три? Большой вопрос.

Сергей Кузнецов, газ это не просто ресурс. Заменяется он очень плохо.
Я сомневаюсь, что и российская нефть полностью уйдет из Европы. ОПЕК+ заявил, что заменить 7 млн б/с российской нефти и нефтепродуктов невозможно. Повторяю — НЕВОЗМОЖНО. Если эту нефть с помощью более высоких цен европейцы начнут вытаскивать из одного региона, значит туда придет наша нефть. Но в Европе будет ДОРОГАЯ нефть. ДОРОГОЙ газ. В текущей ситуации, когда экономика всего мира идет в разнос — разумно ли это? Происходящее сейчас назвать нормальным никак нельзя. Еще раз — ставки повышаются, но все знают о слабых картах на руках у европы. Поэтому все чаще стали появляться отголоски здравого смысла от некоторый еврочиновников, которые смело об этих слабых картах говорят.

Абсолютно шизофренический закон NOPEC, который показывает отношение США к арабам, как к колонии. Так грубо на востоке действовать нельзя. А иначе уже США и не может. Тактически европа и США проигрывают.

Да, это не значит что у нас все будет хорошо в ближайшие два-три года. На войне все несут потери. Но победа будет за нами, друзья!

Когда карты будут вскрыты, мир узнает, что у европы было две пары против фулхауса у России. Я не «урапатриот», я реалист и люблю свою страну. Все что я объективно вижу в цифрах, в действиях и заявлениях политиков, не оставляет сомнений на чьей стороне лучшие карты. 

 

Александр Дякив, жаль, что Эльвира со своей хронической кудриномикой уже сейчас опять начинает бухтеть о бюджетном правиле. Они тупо не знают как по-другому жить.
Сам такой, Эльвира думает на один шаг вперёд. Что будем делать, когда на рынке углеводородов будет перепроизводство?
Если не готовы, то бакс на 150 — 200, а ввп на -10%???
Сергей Кузнецов, ну да, лучше скупать баксы и потом опять их дать заморозить. Хотя, даже если б не заморозили они бы лежали мёртвым грузом. В экономику пускать деньги конечно же ни к чему, у нас ведь всё прекрасно, производим всё сами, ни от кого не зависим. 
Сам такой, это резервы копейки, они реально нужны на случай снижения цен на углеводороды (минимально необходимый уровень, чтобы не началась паника)

У Вас какой план, если нефть рухнет??? Вся же экономика встанет без резервов!!!  Все поставки моментально остановят к нам (там же не дураки бесплатно отправлять).
И будете спокойно с рублями туда ездить. Нет ни одной причины сейчас держать евро. И доллары тоже.
Да уж, откуда только берутся такие фантазии…
avatar
Александр Дякив, хороший у Вас поставщик, качественный товар подогнал! Видимо, прямо из Колумбии везет?
avatar
Ив Ив, 2 марта я написал статью про «доллар 60 к лету» smart-lab.ru/mobile/topic/775485/
Там были примерно такие же комментарии. И?
А потом её разместили в телеге смарт лаба, где дизлвйков было больше.
Нормальная реакция близоруких умов, я считаю. Продолжайте.
Александр Дякив, что толку от доллара по 60, если когда он стал по 110, литр моторного масла, которое я покупаю, взлетел до 900 р. А сейчас, когда бакс упал до 63, этот же литр подорожал аж до 1200 р.?
avatar
puz, дело не в курсе бакса, а в дефиците и распаде цепочек поставок. Вы обывательски на это смотрите, что нормально, но посмотрите шире на горизонт 9-12 месяцев. Логистика перестраивается а дешёвая валюта должна не допустить коллапса в снабжении производств и питания с взрывным ростом инфляции.
Александр Дякив, да, я не торгую фьючами, поэтому на бакс смотрю исключительно обывательски. Приходится недоумевать. Не уверен, что за год перестроится логистика так, что всё подешевеет, но что делать? Посмотрим
avatar
Имхо бакс опускают, чтобы бы потом выпустить нерезов за недорого
avatar
Платёжный баланс его опускает, а не теория заговора. Кто этот «опускают»? ЦБ? Даже снятие ограничения на продажу выручки экспортерами уже не изменит картины.
Александр Дякив, почему не изменит? Предложение/навес валюты же снизится.🤔 Конечно не факт что спрос на нее будет
avatar
fobos_x, Не понял вашу мысль. Предположим рубль укрепился до 1 к 1, то продав сбер нерезиденты получат более сотни долларов. Если рубль упадет на лои то нерезиденты получат 1 доллар. Так что для них при выводе, выгодно укрепление рубля. 
avatar
Alchemist01, Нерезы ничего не получат, вообще ничего. Ни рублей ни долларей.
avatar
kuzbass_oleg, Всё может быть. 
avatar
fobos_x, нерезов не выпустят.
avatar
vyzei, выпустят, иначе бы долги бы завязали уже платить по облигам в валюте
avatar
fobos_x, Вы логику включите когда пост пишите. Нерезы сидят в рублевых активах, выпуск нерезов означает, что они продают рублевые активы за рубли и покупают валюту и выводит ее себе в юрисдикции. Из этого следует, что при дешевом долларе, на полученный за проданные рублевые активы рубли нерезы купять больше долларов для вывода за границу.
То есть выводы получаются противоположные вашему утверждению.
Для выпуска нерезидентов наоборот нужен очень дешевый рубль.
Я МОЛЮ БОГА чтобы до начала июня когда заканчивается депозит курс НЕ вырос, я буду брать валюту на все просто на все не глядя, причем очевидно что следующий раз(так было ВСЕГДА) курс пойдет на быстро показанный максимум-130-140, и я сто процентно выиграю уже химой
Думаю будут опускать/держать до сентября. Почему до — именно в сентябре придется отдавать валютные счета и вклады. Наслают до этого времени паникеры валюту в банки — может кому-что и достанется, нет — переведут все по официальному (крайне не высокому курсу в рубли)
avatar
fobos_x, 09.09.2022 заканчиваются ограничения по обороту валюты (вероятней всего их продлят, с незначительными упрощениями)
Пройдут выплаты по госдолгу, в конце ноября курс скоректируют в верх для расчета по бюджетным обязательствам.
Так что цыплят по осени считают!
fobos_x, «Наслают до этого времени паникеры валюту в банки — может кому-что и достанется, нет — переведут все по официальному (крайне не высокому курсу в рубли)»
А смысл какой в этом? Валютные счета это просто цифры на балансах банков, никакими реальными ценностями эти цифры не подкреплены, из-за санкций нм ЦБ ни системные банки с госучастиями этими цифрами воспользоваться не смогут, как и купить что то на эту валюту. Вопрос, зачем ЦБ конвертировать счета в рубли и отдавать гражданам, если валюта сразу будет заморожена на счетах?
Максим Воскобойников, ВСЕГДА была иная реальность. Мир сильно изменился. Вы с большей вероятностью проиграете, если будете играть по старым правилам.
Максим Воскобойников, У кореша тоже заканчивается депо денег 4 мио, грю возьми баксов, не… грит, квартиру буду брать
avatar
Вы забываете одно, если рубль пощупал какой-то уровень, то обязательно туда и вернется, даже несмотря на кажущееся укрепление.

А доллар кстати 1.03 к Евро.
avatar
elber, «если рубль пощупал какой-то уровень, то обязательно туда и вернется, даже несмотря на кажущееся укрепление.»
Проблема в том, что валюта сейчас не имеет никакой реальной ценности, какой смысл в этих бумажках, если вам за них не позволяют купить необходимый вам товар.
Так что реальная цена и евро и доллара на данный момент относительно рубля равно НУЛЮ, Так что 63 рубля за доллар это очень дорого.
Евгений Нагайцев, Я же не про этот год, а вообще (график откройте):

пик 2002 и потом до 2008 года укреплялись ( 6 лет)
пик 2009 и до 2011 укреплялись (2 года)
2015-2015
пик 2015 и до 2017 укреплялись (2 года)
2020-2021
2022 и укрепляемся

Мысль наверное поняли.

т.е. пока идет война, года 2-3 может и укрепляться.
avatar
elber, Знаете, история 2х мировых войн показывает как сильно затем меняется мир, и все что было «до», уже не работает «после». Исчезают империи, перекраиваются границы, одни мировые валюты заменяются другими. Сейчас начинается 3я мировая пока экономическая война. Чем она завершится, кто станет «глвной валютой» я предсказать не берусь.  Но то, что было в истории двухтысячних, уже не имеет значения, мир не будет прежнем какая бы сторона не победила.
Нужно понимать, что стоимость рубля сейчас — это искусственно созданная ситуация - наоборот, стоимость рубля до февраля была искусственно созданной ситуацией, а сейчас рубль стремится к реальной стоимости, которая по ППС близка к 25 за доллар
avatar
Как считали? Почему не 5 р за доллар?
avatar
fobos_x, по платёжному балансу посчитайте хотя бы за 2021 год.
avatar
Harry_Potter, гдето были расчёты, что если газ реально в рубли будет конвертироваться и с текущим уровнем импорта, 48 за евро можно ждать уже к концу года. А там и новые контракты писать в рублях. При текущей схеме газа в евро и конвертации очень сильно недополучает Газпром. Я писал об этом.
Александр Дякив, а где рубли по этой схеме взять покупателям? Ну понятно продать нам импорт из Европы и потом на эти рубли газ купить.
А если они не продают импорт нам, как тогда покупать за рубли, они же менять будут евро на рубли и утопят курс в стакане
avatar
Виталий, «А если они не продают импорт нам, как тогда покупать за рубли,»
В том то и весь прикол. Ничего не продаешь, нет у тебя и денег на свои хотелки. А как по другому.
Вот пришли вы на рынок, нет у вас денег, а кушать очень хочется. Вам предлагают мешок картошки за айфон, вот и решайте отдать айфон и покушать, или любоваться айфоном на голодный желудок.
Хорошо бы не отступили как обычно, и торговля ресурсами за цветные картинки закончилась.
А то как в фильме «Свадьба в Малиновке» на 10 миллионов, да бери все, я себе еще нарисую. Ну нет у валюты никакой реальной ценности, если ты на нее не можешь купить, то что тебе нужно.
Евгений Нагайцев, дак ведь мы им руки не выкручиваем, продаем и все, а они ноги вытирают, стопанули продажи нам, оставляют всю промышленность без запчастей, поддержки, так и заводы встанут
avatar
Harry_Potter, 25? Это Веста будет стоить 50 к долларов? Если будет 25, заводы, которые еще работают, загнутся…
Анатолий, опять всёпропальщики..
Да жили мы при курсе 24 за бакс, нормально экономика росла. И даже ВАЗ работал, ту самую Весту разрабатывал...
Вспоминайте 2010й примерно.
avatar
Ƴøѯ!, Э нет милок, когда курс был 24 и все цены и з.п. в стране тоже были на других уровнях. Сейчас 24, это смерть 30% промышленности. Там только закрытие импорта спасёт. Да и безработица скакнёт вверх.
avatar
Анатолий, поэтому ЦБ и выкупал валюту, держал курс. Накопил конские резервы которые у него экспроприировали. Но факт то что положительный платежный баланс всегда выливается в укрепление валюты. Веста за 50 так же смешно как Лада 9-ка по цене новой иномарки, а ведь такое было до 1998года, так что не удивлюсь.
avatar
Harry_Potter, лада 2109 «по цене новой иномарки»?!!! Мда, каких только сказок юные пионЭры не придумывают… Зубила с завода в 1997 году стоила семь с хвостом килобаксов, новый Ягуар — семьдесят, новая 323 Мазда 25к$.
avatar
Harry_Potter, с чего бы это? В 98-м девятка стоила 7-8 тыс.$, а самая дешевая дэу тико 5тыс, но это была не машина. Машины-иномарки начинались где-то от 13-15 самые дешевые, а так норм мин. 20-25. При том что тогда Тахо в США стоил около двадцатки новый. А у нас его минимум удваивали. Так что веста за полтинник это даже не смешно-полтинник год назад прадик стоил.
avatar
Harry_Potter, гарри, тебя видать сильно пиздануло магией если ты считаешь, что трешка в спальном районе мск равна миллиону баксов
avatar
Andy S, Президент сказал: средний класс — 17 тыр зарабатывает. Это что, 17/80 около двести бачей??
Охрен… ли что ли? Бидон со смеху отъедет…
Хватит мочить рубль, пора иметь достоинство
avatar
Andy S, а ты посмотри сколько баксов стоит фанерная халупа в калифорнии, и скажи чем она лучше хрущевки в Москве? Всё ведь относительно. США дико печатает баксы, ЕЦБ евро ещё быстрее, война вообще всегда способствовала инфляции. Чему удивляться то?
avatar
Harry_Potter, фанерная халупа  - стоит 1 млн долл. Но калифорния, это стрёмный штат, вот во Флориде шикарное ранчо на побережье стоит 5 млн.со своим причалом.
avatar
Harry_Potter, я согласен, но тогда ведь дефицит будет бюджета.
И кому при такой конфронтации действительно столько валюты продать, кому она нужна если ее продавать в стакан.
Вот ваще не понимаю как и сырье продать и выручку в рубли перевести большую часть не утопив курс вниз
avatar
Виталий, ну по идее единственное что с ней можно делать это покупать иностранные акции и облигации, но это конечно очень опасно. Может если нам доступ к китайской фонде дадут можно будет там покупать.
avatar
два нолика убрать и норм.где-то тут фундаментальный баланс ))



avatar
Интересно почему текущий курс $ считается
искусственным? По моему курс был искусственный когда Набиулина как сумасшедшая скупала $ в резервы. А сейчас курс определяется торговым балансом, что может быть более естейственным для курса как не торговый баланс? Да свободный переток капитала ограничен, но не Рф, а теми кто вводил санкции, что сделало $ как средство накопления токсичным.
avatar
Петр, «естественный» — это когда рыночный, а не созданный искусственно различными запретами
avatar
fobos_x, так запреты на оборот $ в рублях вводятся эмитентом $, т.е. курс $ не рыночный.
avatar
Петр, свободный, это не когда одних заставляют продавать, а другим с этим активом не дают ничего сделать. Вот и сидят растерянные в ЦБ, не знают, что дальше делать!
avatar
elber, ну заставляют продавать явно последние дни
avatar
elber, это вы про заморозку активов ЦБ и запрет на ввоз наличных $ в РФ? Согласен совсем не рыночные методы.
avatar
Петр, согласен, но им выгоден был такой курс и пофиг на нас было, неужели они теперь позволят курс доллара упасть, не верится совсем, они же уже вопили при 70 что сильно укрепился слишком
avatar
Петр, правительство тупило, поняло рубль и типа у нас на дешёвом рубле экономика выстрелит… так не бывает. Куча ещё предпосылок должна быть для роста экономики. А только слабый рубль это не рост, а обнищание доходов, крошечные зарплаты.
Минималка в долларах (медсестра в районной больнице) 175 долларов, смех. На смартфон китайский ипотеку придется брать.
avatar
Ƴøѯ!, так у нас был Каренси боард, ЦБ печатал рубли под $ в активах, когда резервы арестовали можно просто печатать рубль пока не выравнеется торговый баланс
avatar
не, ну в летучих мышей на украине еще я бы мог при определенных обстоятельствах поверить, но то что доллару хана -это совсем в пользу наивных))), потехоньку прикупаю…
avatar
васильев василий, слушать отчеты наших экономистов про укрепление рубля — конечно, занятно. Но так просто нашу тридцатилетнюю историю не скинешь — бакс всегда в нашей стране был средством сбережения. Все те фантики разных видов, выдаваемые нам в качестве денег в девяностые, канули в лету. Маловероятно, что мы оказались на том самом витке истории, когда баксу придет конец.
avatar
Получается что мы богатеем, хотя стоите! Рынок то тоже валится и соответственно получаем 1:1, хотя судя по ценам на товарку, что бы вернуть ценники на до военный уровень нужен доллар по 30. Т.е по сути вы все лохи
avatar
Льют бакс для того, чтобы продали все, кто сидит в наличном баксе
avatar
Mancho, тоже так считаю, выдавливают как могут
avatar
Пускай рубль крепнет, назло Байдену.
Лучше быть похожим на швейцарский франк, чем на фантик из Зимбабве
avatar
покупать бакс сейчас опасно… даже не из-за курса… а из-за того, что не дадут воспользоваться им… времена другие это факт..
и в коридоре 50-70 мы можем «застрять» года на 3-4… потому что фундаментал по войне отыграли ( сейчас хоть Киев бомби… курс больше 70 не будет), по газорублю по факту тоже отыграли позитив ( уже все знают, что европейцы БУДУТ брать газ… деваться им некуда).
вопрос по нефти только… если на 40 обратно не упадем (а такое вероятно, как бы сейчас не кричали, типа ты идиот какие 40… наоборот 150)… есть вероятность что на 60 сначала  пойдем где то… вот тогда рублебочку подымать надо будет…
avatar
Алик, такое тоже возможно, как вариант — вывозить наменянные баксы из страны
avatar
fobos_x, ну если хотите жить ТАМ… то как вариант… каждый сам выбирает, но как не странно… все кто ТАМ  скучают по родине...( по разному… кто то ругает, кто то материт, кто то плачет, кто то наоборот восхваляет… значит что то не так ТАМ… и даже наменянные баксы не помогают).
Я лично здесь… даже с малой родины пытался уехать… но понял, что нет… не мое…
должен жить… где родился…
avatar
Алик, ТАМ жить не обязательно, импорт экспорт какой никакой все равно останется и для расчетов по нему валюта все равно потребуется
avatar
А более 20 это в какой пропорции? Условно, всего 8192 покупателя за нерубли, или 32?
курс любой валюты исскуственно создан.даже золота.
avatar
Правило продажи валютной выручки рано или поздно будет отменено.
Не будет, иначе бы уже давно отменили. Есть политическая воля ухода от рисков блокировки валютных кор.счетов банков. У ЦБ есть другие инструменты остановить укрепление рубля, и почему он их не применяет это уже вопрос. А в условиях остановки импорта на инфляцию уже можно не смотреть
Kapitan4uk, ерунда, после продажи валютной выручки она где оседает? В тех же банках на корсчетах.
avatar
Высаживают остатки наличной валюты у населения 
avatar
Эх, слетать бы в Египет за 25000 на двоих, как раньше…
avatar
всё ок будет, баксик на 40 пойдёт. помните твит мемчик варламова про продал по 40, а у нас счас по сути мемная культурка, карма любит такие вещи, так что полюбому будет 40 бакс,  биточек на 15 и ниже начну брать лесенкой как писал еще когда он по 50 был,, сберушку и прочий рф рынок, тоже когда он на уровнях 60-50 будет… пока нада спокойно ждать в кеше и смотреть как рынки падают
Мне интересно, если цена газа грохнется в 2-3 раза также будете визжать про торговый баланс и продажу валюты экпортеров, по сути кроме газа ничего не за рубли рф не продает, а покупать надо за рубежом много чего это всё только за баксы, так что музыка долго не будет играть
₽200, ну газ, нефть, пшеница, уголь, сталь, удобрения, золото это топ экспорта есть что продавать
avatar

👉 Правило продажи валютной выручки рано или поздно будет отменено. Впрочем осуществление покупки сырья недружественными страна все еще сможет обеспечить дополнительное предложение на рынке.

👉 Нерезидентов тоже рано или поздно придется разблокировать и отток капитала из России всего вновь увеличится

Разблокировка нерезидентов возможна только при отмене санкций, проще говоря -вообще никогда.
Правило продажи валютной выручки тоже не отменят, плюс за рубли будут продаваться и другие ресурсы.
💰 Вполне логично потихоньку начинать закупаться валютой, впрочем что ждет нас завтра сейчас непонятно как никогда...
Все деньги уходят на покупку российских акций по сладким ценам, вкладываться в доллар вообще не логично.ИМХО.
Робот Бендер, кто закупается по сладким ценам? Кому нужны акции компаний, работающих в перспективе по сути только на свой рынок нищий рынок, плюс Белорусия и Эритрея. От всех остальных рынков нас рано или поздно окончательно отключат.
avatar
fobos_x, 
кто закупается по сладким ценам?
Там же ясно написано-я покупаюсь...
Кому нужны акции компаний, работающих в перспективе по сути только на свой рынок нищий рынок
Норникель, Газпром, Роснефть и др. Как работали на внешние рынки так и будут работать, заменить их некем.
т всех остальных рынков нас рано или поздно окончательно отключат.
Проблема в том что отключатель уже начал хворать и терять гегемонию... В этом проблема отключателя...
З.Ы. Именно вы можете вкладываться в доллар… кто ж вам запретит))) или в амерорынок -там еще есть место -еще не у всех российских инвесторов акции и недвижимость отобрали…
те, кто собрался скупать баксы' когда будет 1 к1, где вы их возьмете? кто вам их продаст, если наличку перестали завозить в Россию?
avatar
Вряд ли кто дочитает до этого места, но все же оставлю это здесь.

Доллар такой же товар как и всё вокруг. Вспомните историю, деньги появились как заменитель универсальному товару, который принимали в оплату при обмене за все остальные товары (соль, ракушки, бусы).

Доллар сейчас это мировой эквивалент-заменитель денег. Когда все товары дорожают, доллар тоже вырастет автоматически в итоге. В отдельные моменты доллар конечно можно обвалить с помощью различных политических мер. Но реально он может обвалиться только, если весь мир перестанет предъявлять на него спрос как на удобное общепризнанное средство платежа. (Но где тогда общемировая замена доллару (уж это точно не рубль (7 млрд людей в мире применяют доллар для международных расчетов и 145 млн граждан в РФ + еще столько же в странах сателлитах теоретически могут применять рубль))). Еще он может обвалиться реально (то есть потерять свою покупательную способность), если инфляция в США превысит инфляцию в других странах. Сравните с инфляцией В РФ и перспективами ее снижения до уровня 1% и делайте выводы.

Вывод: думаю, в перспективе полугода, года, 5, 10, 20 лет он точно вырастет, но что будет завтра — никто не знает.

P.S. Не хочу никого обидеть, но все же будет правильно, если об экономике будут писать посты и рассуждать только экономисты по образованию. Все остальные — будут делать ту работу, в которой они понимают по своему основному образованию.
avatar
aperov2006, а вы точно экономист?

> Доллар такой же товар как и всё вокруг.

Никак нет, доллар — платежное средство, т.е. «универсальный товар».

> Когда все товары дорожают, доллар тоже вырастет автоматически в итоге.

О как. Что же, по-вашему мнению, означает слово «дорожают»?

Василий Иванов, я точно экономист (и к.э.н. (без корочек правда, в ВАКе вернули работу, исправлять не стал (бессмысленно)), и главбух по опыту работы), универсальный товар (т.е. товар по сути, но виды товаров разные бывают конечно), «дорожают» для нас в России означает — растет цена товара в рублях.
avatar
aperov2006, прекрасно! А что происходит, когда растет цена товара в долларах? Что говорит об этом экономическая наука? Надеюсь, она не отрицает такие явления


Василий Иванов, какой товар имеете ввиду? Российский или импортный?
avatar
aperov2006, ась? Цена товара в долларах растет, в частности, в странах, в которых обращается доллар. Этот товар и не российский, и не импортный.
Василий Иванов, к чему ваш сарказм и ужимки, мы с вами о разном говорим. Я говорю о курсе применительно к национальной экономике России, вы говорите применительно к мировой экономике или к западным странам. Ежегодное обесценивание доллара для американцев никто не отрицает. Да обесценивание доллара есть, но обесценивание рубля идет быстрее, это и проблема для тех, кто находится в России. Политические меры тут помогут кратковременно, в перспективе же все откатится назад, поскольку должен поменяться экономический фундамент для роста курса рубля. А это долгая история, если вообще возможная. Вы кстати тоже экономист с дипломом или просто интернет почитали и интересуетесь?
avatar
aperov2006, зря срываетесь. Вы не заметили, что экономический фундамент под рублем уже поменялся (переводом на него платежей за газ)? Вы также не заметили, что политический фундамент под долларом (точнее, евродолларом) тоже уже поменялся (фактом заморозки внешних активов ЦБ)? Более того, экономический фундамент под долларом также потрескивает из-за начавшегося перехода некоторых стран на взаиморасчеты в нац. валютах. Обратите внимание на эти обстоятельства, а потом уже несите свет в народные массы интересующихся. Ваш снобизм не очень хорошо выглядит со стороны.
Василий Иванов, в политике по определению ничего не понимаю, я ж экономист. Экономический фундамент страны — это совсем не способ оплаты за газ. В массы стараюсь ничего не нести, и без меня в интернете полно универсальных знатоков. Время все расставит на свои места. Всех вам благ. 
avatar
aperov2006, и вам удачи! Было интересно прочесть ваше мнение. Надеюсь встретиться в комментариях через полгода-год :-)
Китай тоже занимается манипуляцией своей валюты.
avatar
Вообще думаю очень скоро увидим доллар и по пиисят. Давно уже пора поменять парадигму «доллар мировая резервная валюта». Эта история создавалась более 50 лет назад — это очень много по меркам современной мировой финансовой системы. По сути, эмитет (штаты) — должник и мошенник, каких свет еще не видывал, и все это прекрасно понимают. Более того — наличие больших резервов в долларах автоматически делает государство уязвимым. Разговоры про доллар о том что — удобство в расчетах, свободная конвертация, надежность и бла… бла — уже не выдерживает никакой критики. Сейчас все что угодно можно конвертировать во что угодно со скоростью мысли. Рубль давно уже недооцененная валюта во многом благодаря геополитике, но в плане его обеспеченности и гарантий — проблем нет, даже в такое время, обязательства выполняются. За рубль в России много чего можно купить — нефть, газ, уголь, зерно, золото, никель, уран, редкоземельные металлы и тд. 8-10 базовых фундаментальных товаров могут быть базисом для определения его реальной ценности, а далее уже соотношение спрос/предложение на бирже. В текущих реалиях — сильный рубль это благо, поскольку повышается его покупательская способность на внутреннем и внешних рынках. С теми же европейцами можно спокойно вести товарооборот в рублях, поскольку сейчас им эти рубли нужны как никогда. Они покупают у нас за рубли ресурсы, а мы покупаем у них за рубли товары и проч. С Китаем и Индией тоже самое… Ну это так… фантазии… но как известно — "… ничто не вечно под луной"
avatar
Курс рубля всегда был искусственный. Когда его заваливал ЦБ, покупая доллар в циклопических масштабах, доведя резервы до 600 с гаком ярдов, и теперь наоборот. Две трети резервов благополучно подарили оппонентам — ответственности ноль. Надо промышленность было развивать, строить заводы обратно, чтобы гвозди не импортировать, не говоря уже о тракторах и самолетах… А мы всë о рубле…
Низкий курс убьёт наше производство и конкуретность проиизводимого товара.
А тем более экспортно ориентированную экономику. Выгляните в окно. Что вы там видите.
И чего все в бакс вцепились. Рубль ко всем валютам растёт. И к врагам и к друзьям.
Просто уберите все ограничения и посмотрим на курс. Зажали и не отдают народу личные деньги со счетов. Неся пургу о силе РФ. Как говорится хороший понт дороже денег. Но в РФ как обычно… Хотели как лучше получилось как всегда
avatar
Китай боится дорогого юаня, потому что тогда зарплата рабочих будет выше при переводе в иностранную валюту и цена товара возрастёт и, вроде бы, спрос будет ниже
А России чего бояться дорогого рубля? На экспорт идут в основном ресурсы. Жаль, что рассчитываются в евро, поэтому поступления в бюджет зависят от цены евро: получается дешёвый рубль- много рублей, что лучше для бюджета.
А необходимый импорт за евро невозможно купить из-за санкций.

В этих условиях лучше всего перевести расчеты за импорт в рубли Причем по-настоящему, а не как сейчас.
То есть пусть Европа продает нам свои товары- получает рубли и расплачивается за газ
Только тогда это будет справедливая торговля.
Европа нам товары- мы им газ.
avatar
Вообщем я с вами согласен. 
Только эти люди у власти 30лет и по другому они не умеют как было. 
Антикризисных менеджеров нет. А если и есть им не выгодно их держать — сами мало получат 
avatar
Levalevin, Европа не согласится продавать России товары за рубли, пока ей эти рубли- Не жизненно необходимы.
Европа будет ломаться и делать вид, что газ, нефть, удобрения ей совсем не нужны, тем более за рубли...
Трудно выполнимый план…
avatar
Миу Миу, в этом вся и соль. За рубли ничего не купишь.
А то было бы здорово 1 к 1. 1мил рублей при инфляции каждый год 20% обменять на 1мл баксов. И жить не париться)))
avatar
Спасибо, кэп. Такую информацию уже писали 100500 раз, но как и ранее, не описаны механизмы формирования курса со ссылкой на макрофакторы. А посему статья является просто констатацией фактов и не интересна

теги блога Mel_Gribson

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн