Блог им. DmitriyNechaev
Мало экономистов учитывают это в оценке компаний, но страна-производитель — это бренд.
Существует даже такой индекс хорошей страны (Good Country Index), который оценивает страну по нескольким показателям:
Каждый бренд старается создать наилучшую репутацию для себя, так как от этого зависят продажи всей его продукции. Если репутация бренда сильно падает, то он может даже столкнуться с эффектом отмены.
Такое же отношение к стране-производителю. Если у страны хорошая репутация, то в глазах покупателей ваша продукция существенно лучше, чем у конкурента из «плохой» страны.
Что касается текущей ситуации, то продукция из России во многих странах не пользуется популярностью. Не потому что она плохая, а потому что у людей происходит ассоциация страны с товаром и это их отталкивает. Справедливо и обратное — если им нравится эта страна, то они охотней покупают их продукцию.
Сейчас и в России упал спрос на товары из русофобских стран, а на товары из Сербии, которая нас поддержала, наоборот вырос. Также и в Китае вырос спрос на те немногие товары, которые мы продаем.
В Европе наши продукты сняли с полок, потому что люди возмущаются и отказываются покупать, а в Китае все раскупают
Например, в Германии товары из России продали со скидкой 50% и пообещали покупателям не заказывать больше
В Китае наоборот из-за спроса товар закончился
Это касается в основном частных лиц, а не бизнеса, потому что бизнес больше руководствуется экономической выгодой, а не эмоциями. Если какой-то бизнес отказывается от нашей продукции, то, скорее всего, чтобы его не упрекали в поддержке России и не потерять больше.В прошлом году у нас было 54 место (возле Украины), а у Китая 69, но в этом году наверняка упадем еще сильнее.
Что удивительно, хуже всего наши с Китаем позиции по культуре.
Топ рейтинга хороших стран:
1. Швеция 2. Дания 3. Германия 4. Нидерланды 5. Финляндия 6. Канада 7. Бельгия 8. Ирландия 9. Франция 10. Австрия
Моя телега с подобным контентом
«Хорошие» — понятие относительное. Смотря для кого.
Какой вклад перечисленных стран в «международный мир и безопасность»?
Да никакой.
А в процветание — кого, себя?
Меньше стоит на их «глобальные рейтинги» внимания обращать…