Блог им. Volatility_smile

Контрольный список из 3 пунктов для улучшения результатов инвестиций

Контрольный список из 3 пунктов для улучшения результатов инвестиций

Один из самых простых способов улучшить свои инвестиционные результаты — это составить контрольный список. Однако, хотя это простая задача для реализации, я думаю, что многие инвесторы упускают это из виду просто потому, что в Интернете не так много доступной информации и, в целом, книг по ценным бумагам о построении контрольных списков.

Многие статьи и книги по стоимостному инвестированию сосредоточены на основных принципах, лежащих в основе стратегии, и в них упускаются из виду процессы, которые можно было бы использовать для достижения превосходных результатов.

Кроме того, контрольный список — это еще и очень личная вещь. Инвесторы должны разработать свой собственный контрольный список, основанный на их собственном опыте и инвестиционных критериях.

Например, если я чувствую, что много знаю о горнодобывающей промышленности, мой контрольный список может быть сосредоточен на моих собственных критериях, связанных с этой отраслью в целом. Мне было бы интересно узнать такие цифры, как затраты компании на производство и запасы.

Это было бы совершенно уместно для других отраслей, таких как розничная торговля, но поскольку я не интересуюсь розничной торговлей, мне не нужно было бы ее включать.

Тем не менее, хотя подробный контрольный список может быть личным и уникальным инвестиционным инструментом, есть некоторые общие моменты, которые следует учитывать, прежде чем рассматривать потенциальные инвестиции. Я думаю, что эти пункты должны лечь в основу любого инвестиционного контрольного списка. Инвесторы всегда должны оценивать компанию в соответствии с этими критериями, прежде чем принимать решение о том, открывать позицию или нет.

Это простой контрольный список, который я предлагаю, чтобы инвесторы могли использовать в качестве отправной точки для своих собственных процессов.

Контрольный список из трех пунктов

Слишком большой долг является наиболее распространенной причиной неудач в бизнесе. Следовательно, это должно быть в верхней части любого контрольного списка. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на общем уровне долга компании, я думаю, что доступ к финансированию является лучшим показателем для рассмотрения.

Некоторые компании могут нести большие суммы долга по сравнению со стоимостью активов или прибылью до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (Ebitda) до тех пор, пока третьи стороны готовы продолжать кредитовать. Во-вторых, доступ к финансированию прекращается, когда возникают проблемы.

Таким образом, первым пунктом в моем контрольном списке является устойчивость долга.

Насколько устойчив долг компании? Достаточно ли денежных средств для покрытия процентных платежей, и готовы ли третьи стороны предоставлять ссуды по среднерыночным процентным ставкам? Если кредиторы требуют двузначных процентных ставок в текущих условиях, это может быть признаком того, что баланс компании находится в плохом состоянии.

Я думаю, что вторым наиболее важным фактором, который инвесторы должны учитывать при анализе любой потенциальной возможности, является послужной список руководства.

Анализ достижений руководства в достижении поставленных целей и создании ценности для акционеров может дать нам бесценное представление о том, как операторы компании заботятся о денежных средствах акционеров.

К сожалению, я не думаю, что есть одна метрика, которая предоставляет все эти данные.

Единственный способ понять, хороший ли у руководства послужной список, — прочитать и изучить прошлые результаты деятельности компании.

Третий и последний пункт в моем простом контрольном списке из трех пунктов касается конкурентного преимущества компании.

Мы должны спросить, есть ли у компании конкурентное преимущество и является ли это преимущество устойчивым. Опять же, единственный способ понять ответ на этот вопрос — проанализировать послужной список компании по созданию ценности и ее репутацию на рынке (среди потребителей и конкурентов).

Понимание преимуществ, того, сколько денег бизнес тратит на поддержание преимущества и своей репутации среди своей основной клиентской базы, даст нам представление о долговечности конкурентного преимущества.

Имея в виду все вышесказанное, вот мой контрольный список из трех пунктов, который инвесторы могут использовать в качестве отправной точки для дальнейшего анализа:

  1. Если у компании есть долг, является ли он устойчивым и готовы ли кредиторы продолжать поддерживать бизнес?
  2. Имеет ли руководство опыт создания ценности для акционеров и поддержки всех заинтересованных сторон?
  3. Является ли конкурентное преимущество компании устойчивым и что она делает, чтобы удержать его?

теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн