Не так давно
Марк Цукерберг сделал ребрендинг своей компании
Facebook в Meta и тем самым запустил хайп про метавселенную. Рекомендую к просмотру презентацию от Цукерберга на русском
Чтобы не отставать от прогресса, я решил приобрести себе очки виртуальной реальности Oculus Quest 2 как раз от facebook. Подкупило то, что об этом устройстве пишут отличные отзывы, оно полностью автономное (не требует подключения к ПК) и стоит не больших денег, купил за 34 тысячи рублей. С момента покупки прошел уже наверно месяц… впечатления потрясающие, полностью доволен устройством.
Первая игра с которой я начал знакомство с VR, это The Walking Dead: Saints & Sinners. Игра невероятно атмосферная, действие происходит в мире после зомби-апокалипсиса. Отличная сюжетная линия. Персонажи говорят на английском, но доступен русский перевод в виде субтитров.
Следующая игра которая меня впечатлила, это Pavlov VR. Сетевой шутер, аналог многим знакомого Counter-Strike, но в виртуальной реальности. В этой игре всё достаточно реалистично, например, чтобы перезарядить «калаш» требуется: удалить пустой магазин с автомата, достать из кармана заряженный и установить, а затем ещё и дослать патрон в патронник передернув затвор. Для каждого типа оружия, способ перезарядки будет отличаться.
Под окулус доступно множество классных игр, в том числе и сетевых, можно поиграть в настольный теннис, побоксировать (дико устаешь), поиграть в гольф и т.д.
Я думаю, что индустрия компьютерных игр станет одной из главных движущих сил развития VR.
Еще одно применение VR, это коммуникация. Можно, например, организовывать различные рабочие встречи в виртуальной реальности. Мне понравилось видео от Назара Щетинина, как раз в таком формате.
Во что же инвестировать?
На мой взгляд сейчас есть две основные компании которые будут заниматься созданием VR устройств для рядового потребителя, это Meta (ex Facebook) и Apple. Meta уже давно выпускает очки VR под брендом Oculus, а вот Apple ещё не презентовал свое устройство, но по слухам, сделает это в ближайшем будущем.
И у Meta и у Apple есть преимущества.
Преимущество Meta — это социальная сеть, общение в которой перейдет из 2д в 3д пространство.
Преимущество Apple — это экосистема, в которую идеально впишется новое устройство.
Так же стоить обратить внимание на компании Microsoft и Sony, они выпускают игровые консоли с поддержкой VR.
Ну и конечно, есть множество сфер которые могут косвенно выиграть от развития VR, это телекомуникация, облачные вычисления (облачный гейминг), производители чипов, производители игр,
производители цифрового контента.
Предполагаю, что через 10 лет VR гарнитура будет восприниматься, точно так же, как сейчас сотовый телефон и будет у большинства людей. Виртуальная реальность — это следующий большой тренд.
Чтобы сильнее проникнуться темой виртуальной реальности, рекомендую к просмотру фантастический фильм «Первому игроку приготовиться».
PS Пост удалили за нарушение правил. Кречетов потребовал удалить, такие правила на смартлабе.
Кречетов потребовал удалить этот пост.
Тем более после поста Кречетова, я заметил увеличившиеся просмотры моего профиля и разместил там ссылку на расследование
А ещё мне очень понравился термин «жертва» в ответе Мартынова. А кто определяет, что это действительно жертва, а не реальный мошенник или обманщик?
Про Черных планирую ещё написать.