Блог им. Volatility_smile

Совет Баффета показывает, как могут измениться бизнес-модели

Совет Баффета показывает, как могут измениться бизнес-модели

Анализ и разбивка инвестиционных идей — неотъемлемая часть улучшения процесса. Это то, что Чарли Мангер рекомендует инвесторам делать регулярно, чтобы понимать, как они совершали ошибки.

Один из самых простых способов учиться на инвестиционных ошибках — это анализировать инвестиционные решения других. Это может помочь преодолеть психологические предубеждения, возникающие при изучении собственных инвестиционных позиций. В высшей степени познавательным примером является так называемое «неизбежное», которое Уоррен Баффет описал еще в 90-х годах.

Неизбежное

Пару десятилетий назад Баффет говорил о компаниях, которые он назвал «неизбежным» в своем годовом отчете. Это были компании, у которых были настолько предсказуемые бизнес-модели, что Баффет назвал их успех неизбежным, потому что их денежные потоки предсказать было очень легко.

Баффет выбрал Coca-Cola ( KO ) и Gillette как два примера этих неизбежных бизнес-моделей. На ежегодном собрании Berkshire Hathaway ( BRK.A ) ( BRK.B ) 1997 года один акционер хотел узнать, подходит ли McDonald's ( MCD ) к той же категории. В ответ Баффет заявил, что не верит, что компания быстрого питания обладает такими же качествами:
«Я бы сказал, что в пищевом бизнесе вы никогда не получите полной уверенности в доминировании, которую вы получили бы в таких продуктах, как Coca-Cola и Gillette. Люди могут отдавать предпочтение McDonald's, но они будут ходить в разные места в разное время. И кто-то начинает бриться с помощью Gillette Sensor Plus, на мой взгляд, вряд ли пойдет где-то еще. На мой взгляд, это неизбежность, которую вы получите в бизнесе безалкогольных напитков с Coca-Cola ».

Он добавил:
«Вы никогда больше не получите этого в бизнесе безалкогольных напитков. Я имею в виду, что потребовалась сотня — я думаю, это был бы 1886 год, так что потребуется около 111 лет, чтобы добраться до того состояния, в котором они есть. И инфраструктура невероятно, и — поэтому я бы не поставил его в один ряд с точки зрения неизбежности ".

Спустя два с половиной десятилетия у McDonald's было больше времени, чтобы доказать свою ценность. Сегодня у компании определенно больше и прочнее, чем в 1997 году.

Однако я думаю, что более важно подчеркнуть потерю доли рынка, которую Gillette понесла за последнее десятилетие. В период с 2010 по 2018 год доля компании на рынке бритв в США упала с 70% до 54%. Такие выскочки, как Harry's и Dollar Shave Club, ослабили свое господство на рынке, предлагая более дешевые продукты, в то время как другие налетели на более дорогие, но более качественные продукты.

Gillette не оказалась той компанией, которую Баффет считал неизбежной в 1997 году. Здесь нужно учесть несколько моментов. Тот факт, что компания потеряла долю рынка, не обязательно означает, что это будет плохая инвестиция. Более того, бизнес-модель Gillette остается неизменной. Бизнес-модель с высокой маржой регулярного дохода, которую привлекла Баффетта, все еще существует.

Между тем, что касается McDonald's, ресторанная индустрия все еще страдает от проблем, обозначенных Бафетом в 1997 году. Потребители имеют огромный выбор, когда дело доходит до еды вне дома, а оборот в ресторанной индустрии чрезвычайно высок.

Несмотря на эти недостатки, McDonald's заняла определенную нишу на своем рынке и имеет высокий уровень лояльности к бренду. Учитывая потерю доли Gillette на рынке за последнее десятилетие, похоже, что у нее нет такого же уровня лояльности к бренду.

Я не собираюсь утверждать, что Баффет ошибся в оценке McDonald's и Gillette в 1997 году. В то время его наблюдения были правильными. Однако я считаю важным признать, что бизнес-среда постоянно меняется. Тот факт, что компания добилась успеха в 1997 году, не означает, что она будет еще 20 лет спустя, даже если бизнес-модель, которая принесла ей успех в прошлом, останется прежней. Инвесторам необходимо постоянно анализировать и разбивать свои идеи, чтобы не попасть в эту ловушку.

1 комментарий
Интересно, а какая доля рынка США была у Gillette в 1997 г.?
avatar

теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн