Блог им. kuza84

Маск допустил банкротство SpaceX из-за проблем с разработкой двигателей

Глава SpaceX предупредил сотрудников компании, что ей грозит банкротство из-за отсутствия прогресса в разработке двигателей Raptor. Маск сообщил, что из-за проблем с выпуском двигателей лично будет работать на производстве

Американской компании SpaceX грозит банкротство, если разработчикам не удастся ускорить производство двигателей Raptor для ракеты-носителя Starship. Об этом в письме сотрудникам сообщил глава компании Илон Маск, передает CNBC.

Как отмечает телеканал, миллиардер описал «ужасную ситуацию» в корпоративном электронном письме на следующий день после Дня Благодарения (25 ноября в 2021 году). В своем обращении Маск написал, что планировал взять отпуск на День благодарения, однако, обнаружив проблемы с производством двигателей, заявил, что лично будет работать на производственной линии до вечера пятницы, 3 декабря, или вовсе до конца следующих выходных. «Нам нужны все руки, чтобы оправиться от того, что, откровенно говоря, стало катастрофой», — написал он.

По словам Маска, кризис в производстве Raptor «намного хуже, чем казалось несколько недель назад». «Мы столкнемся с реальным риском банкротства, если в следующем году мы не сможем достичь частоты полетов Starship хотя бы раз в две недели», — добавил бизнесмен.

Как отмечает CNBC, письмо Маска более подробно раскрывает ситуацию с уходом вице-президента SpaceX по двигательным установкам Уилла Хелтсли, произошедшей ранее в этом месяце. По данным телеканала, он был отстранен от разработки Raptor перед тем, как уйти из компании. Процесс разработки и производства Raptor возглавил Джейкоб Маккензи. Маск в своем письме отметил, что руководство SpaceX с момента ухода Хелтсли «копается в проблемах программы и обнаружило, что обстоятельства намного более серьезны», чем Маск ранее предполагал.

 

SpaceX на момент публикации не ответила на запрос CNBC. Хелтсли отказался от комментариев.

Raptor — двигатель закрытого цикла с полной газификацией компонентов топлива, работающий на жидких метане и кислороде. Его планируется применять на космическом корабле Starship и ускорителе Super Heavy. Закрытый цикл использовался на главных двигателях американских «Шаттлов» и в нескольких советских и российских ракетных двигателях, например, РД-170, РД-180 и РД-191. Маск в прошлом году говорил, что ему «следует отдать должное» советским наработкам по двигателям времен 1980-х. По его словам, они послужили поводом, для того чтобы разработчики ракетных двигателей Raptor решили использовать вместо водорода смесь жидких метана и кислорода.

слямзино оттуда: 
https://www.rbc.ru/technology_and_media/30/11/2021/61a677559a794721944f0020?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

П.С. Лично мое мнение, это сигнал, как бы Маск не лопнул от нагрузок. Что он там лично будет на производстве с кнутом бегать или гайки крутить, скорее всего на кульмане чертить? Ведь он восхищается двигателями времен СССР. В общем таки дела Рогозин потирает ладошки.  
  • обсудить на форуме:
  • spaceX
61 комментарий
В общем таки дела Рогозин потирает ладошки.
Хоть это конечно и мем, и прикол про Рогозина — но Россия на самом деле от этого только выиграет)))

avatar
Mityan, чем выигрывает? отставая все больше и больше?)) пройдет еще 1-2 поколения и людей которые в состоянии что-либо разработать уже не будет, так как предыдущее поколение инженеров простой потихоньку умирает из-за старости…
avatar
alvas, сомневаюсь, что отстает «все больше и больше».
а так же в том, что прям обновления кадров молодежью нет совсем.
avatar
Mityan, сомневайтесь сколько хотите, но факт остается фактом… еще 30-40 лет такими же темпами и все, финита ля комедия… хотя может и быстрее, если введут санкции на технологии, комплектацию, оборудование...

Кадры нужно кому-то учить, кадрам нужно где-то учиться… погуглите как дела сейчас обстоят во всех сферах образования… печально все, к сожалению. Можно сколько угодно кричать ура и не замечать что вокруг происходит, но на это далеко не уедем


avatar
alvas, фактом это станет только через 30-40 лет.
может быть.
а может и не станет.
avatar
Mityan, только проиграет. Здоровая конкуренция — это основа прогресса
avatar
Daniil Lazarev, конкуренция будет и без И.Маска.
Впрочем, и конкуренция с его стороны преувеличена.
если посмотреть на список космических запусков этого года, то видно. что И.Маск в подавляющем большинстве запускал свои Старлинки, т.е. работал на себя — т.е. если он и откушал долю коммерческих пусков, то совсем чуть-чуть.
avatar
Mityan, много конкуренции не бывает 😀 
avatar
Daniil Lazarev, хех, бывает и такое, имхо)))
когда у потребителя глаза разбегаются.

В любом случае, говоря «много конкуренции не бывает» — вы судите с точки зрения потребителя космических услуг из какой-то третьей страны.
А я говорю о выигрыше с точки зрения российской отрасли конкретно.

avatar
т.е. Маск бьется над тем, что уже было решено в 80-х гг в СССР?
avatar
Григорий, вроде как пендосы хотели клонировать закупаемые еще разработанные совет-ие времена двигатели но пришил к выводу что купить дешевле.
 
Григорий, Ну и что теперь. В России автопроизводители бьются над вещами, которые некоторые еще в 70х-80х решили. Какая разница, кто, когда и что решил?
avatar
Зажиточный бюргер, разница в том, что никто не поклоняется перед гением российских автопроизводителей, нет никакого хайпа.
avatar

Зажиточный бюргер, наши автопроизводители бьются над желанием сэкономить, а не над какими то инженерными проблемами, в отличии Маска.

avatar
Григорий, не думаю.
Их двигатель Мерлин — действительно очень хороший, и сделавший его инженер — талантливый (забыл как зовут).
Вряд ли он стал бы пытаться повторить некие старые проекты.

avatar
Mityan, ваше яростное УТВЕРЖДЕНИЕ звучит немного комично совместно со словом «вряд ли» ж))
avatar
Mityan, насколько я понимаю, истерика Маска касается двигателей Раптор, а не Мерлин
avatar
Гуру Хренов, да, Мерлин сделали — делают Раптор.
Я только выражаю сомнение, что их Раптор — это попытка повторить что-то сделанное в СССР.
avatar
Mityan, конечно нетРаптор — замкнутого двойного цикла движок, таких в СССР вроде серийно не делали
avatar
Григорий, и в США… примерно в  тоже время… и в ЕС в 2000, и в КНР в 2010-2015… следовательно компания Маска не технологическая а финансовая…
avatar
Григорий, нет, Маск бьется над тем чтобы не запускать сделать запуски максимально дешевыми… а вот тут еще вопрос, удалось ли этого достичь в СССР и тем более сейчас… по вашей логике законы физики которые используются в ракетостроении вообще были известны задолго до СССР))
avatar
alvas, я против Маска ничего не имею и считаю его отличным инженером. Если он бьется над экономикой запуска, это горячо приветствую. Я просто не в теме, в чем там проблема.
avatar
Григорий, раньше думал что он просто хороший управленец, пиарщик, но начал книгу о нем слушать и поменял мнение, действительно крутой мужик и как специалист оказывается очень даже неплох, рекомендую послушать

Там проблема скорее всего одна, топы как и везде до последнего о проблемах не сообщают, и справиться не могут сами. То что Маск сроки не реальные ставит, это наоборот логично, чем меньше дашь времени на решение задачи, тем быстрее сделаешь, иначе исполнители будут тянуть до последнего. Ну и опять же там столько исполнителей что я вообще удивлен как они запускать начали ракеты, титаническая работа проделана, а сколько ее впереди…
avatar
надо отделить мух от котлет.
В первую очередь прозводство должно быть выгодно, что бы получать прибыль.
Маск может всё что угодно говорить, но РД покупать просто выгодно.
avatar
K_R_L, а кто их делать будет? Те кто разъём к верх ногами молотком забивает7
avatar
Elcavaero, не слушайте пиндосских газет. смотрите на результат. результат на табло, а «гений» маск вынужден становится к станку !  
avatar
K_R_L, читаю сейчас книгу о Маске, на самом деле крутой мужик, реально шарит, а не просто эффективный менеджер и пиарщик. На заре создания компании прилетал в Россию чтобы купить двигатель, но ему не продали и благодаря этому пошел своим путем. Еще не известно что бы было если бы согласились продать, может быть сейчас бы и не было спейсХ. Самое интересно что с того времени прошел не один год и его компания двинула вперед отрасль, а мы до сих пор продаем советские двигатели…
avatar
alvas, ага технологи из США, которые были от фашистов достались Маску, ничего он не изобретал.
Владимир Гончаров, не путайте общие принципы и создание законченного изделия, разные вещи. Там столько технически сложных решений, немцам современные технологии и не снились, а ракетки запускать и Китайцы умели.
avatar
alvas, у немцев зато отличные станки с ЧПУ там с допусками и т.д. все очень круто.
Владимир Гончаров, у нас спецы были и есть которые на старых советских станках чудеса творили, а придет такой вот немецкий, так еще пойди найди специалиста чтобы с ним разобрался)))
avatar
alvas, разберутся, сейчас в учебных заведения  САПР осваивают от туда как раз на печать.
Владимир Гончаров, про САПР мог бы вам отдельно рассказать приколы, особенно про лицензионный :) его цены и чем реально пользуются ;)
avatar
alvas, расскажите. Лет 10 назад была шабашка такая не удобная заплатили  больше чем нужно и попросили,  поставить Автокад в контору где сидели инженеры-строители, ну ясен пень что не лицензию, я ихнему шефу предлагал отечественные аналоги типа компаса типа там пробный период и т.д. но быстро улизнул от туда.
А тут вроде искал что то не тяжелое чем Автокад но чтобы ребенку дать для самостоятельного освоения.
Владимир Гончаров, конкретные названия писать не буду, намекну, посмотрите ценники на программы для моделирования чего-либо, не важно в какой области, скажем так не каждая даже крупная контора себе может позволить такое удовольствие, поэтому пользуются сами понимаете чем… отечественные аналоги есть далеко не на все к сожалению, а там где пытаются разрабатывать таковые, они отстают по возможностям очень существенно, либо ценник также уже не маленький.
avatar
«лично будет работать на производстве»
avatar
 А не кажется вам, что это какой-то хитрый план, обрушить акции?
avatar
Elcavaero, они же не торгуются вроде.
Владимир Гончаров, честно скажу, сам засомневался, когда писал.
 
avatar
Его компании это пузыри которые он поочередно сдувает-надувает. На этом и живет. Шальные деньги на фонде ему это позволяют делать. Плюс хорошо поставленная работа его PR команды. Следующий пузырь — Старлинк.
avatar
Nick2, сразу видно «специалиста»… шальные деньги он заработал не побоюсь этого слова въеб… ая так что вам даже и не снилось 
avatar
alvas, первый миллион — не спорю. А остальные уже гораздо проще, спекули и всякие наивные инвесторы вроде тебя, которые свято верят в гениальность и ох*****е трудолюбие Маска их сами ему притащили. Баффет было тоже сначала поверил в Илона, но потом как то подразочаровался. А что так, ты не в курсе? Может Баффет очередной пузырь разглядел))
avatar
Nick2, ооо… похоже нашелся один из тех гениев кто шортил Теслу)))) а теперь строишь из себя обиженку....

К слову, не верю в гениальность, а верю в упорство, трудолюбие, целеустремленность, смелость и решительность, умение брать ответственность — вот это приносит результат. Умных людей каждый день встречаю, но все эти качества мало кто сочетает и результат соответствующие.

Пузырь это что? не путай какой-нибудь стартапик где даже прибыли нет и компании с огромными производственными мощностями. баффет мог выйти на пике сделав хрен знает сколько иксов, и просто увидев другие направления где возможен более быстрый рост перепрыгнуть туда, мы об этом не узнаем…
avatar
alvas, я не торгую Теслу и вообще амер.рынок. у меня ИИС в долгосрок. А Тесла пузырь. Любому человеку с фин.образованием это понятно. Но когда он сдуется это вопрос. 
avatar
Nick2, так что есть пузырь? :)

повидал я людей с фин образованием, которые совершенно не представляют что такое организовать крупносерийное производство, вывести это все на рынок, продать, при чем чтобы было по ценам выгодно и еще прибыль заработать. 
avatar
Теслу он из под банкротства вывел, когда жил на заводе, и эту детку спасет. 
avatar
там идея в том что маску нужен старщип...
побырому чтоб свалить на марс
avatar
Не совсем так. Насколько я понимаю, проблемы — не с разработкой Проблемы — с производством. Если планируется запускать по ракете каждые 2 недели, то там понадобится чтоле 35 атмосферных и 3 вакуумных движка каждые 14 дней включая выходные, для наработки парка ракет и бустеров штук скажем в 20, то есть штуки по три каждый день. Потом когда батарея бустеров и ракет будет построена — ещё надо диагностировать и готовить к повторному запуску, движки то многоразовые. Вот этого поточного производства пока и нет. Что и неудивительно, учитывая текущую стадию испытаний.
avatar
Гуру Хренов, вот именно, большинство даже не представляют насколько тяжело запустить серийное производство, особенно такого уровня сложности… единичный экземпляр при разработке всегда легче делать, чем потом повторить тысячу раз… но люди в большинстве своей массы далеки от этого
avatar
 Автор, кульман уже хрен знает сколько никто не использует))) а организации серийного производства это самая сложная задача… вот над ней сейчас бьется Маск… двигатели времен СССР были хороши, вот и восхищается, только много ли разработали после… тут коммерческая компания движется такими темпами что раньше могла делать только страна, так что Маск крут, и уж точно Рогозин с ним даже рядом не стоит
avatar
alvas, про кульман шутка, а так бабки ФРС печатает и ничего + есть технологии современные. А вот СССР развалили и нет технологий.  
Владимир Гончаров, давай тебе расскажу одну реальную историю. Была несколько лет назад еще в доковидные времена выставка в Питере спецов по ВМФ и т.д Для иностранцев. Там был обзор в том числе наших субмарин. Так вот один немецкий военный инженер судостроитель когда посмотрел на наши лодки и ознакомился с ТТХ сказал — МЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕМ ТАКОЕ ПОСТРОИТЬ. Немцы так то нация инженеров и тут такая фраза. А лодки мы делаем сами от заклепок до атомных реакторов. Да и много еще чего ракеты, истребители, системы ПВО… Так что про технологии и развал это либеральный фейк. Гражданка отстает это да.Туда надо какого нибудь русского олигарха подрядить типо Маска -гения, миллиардера, плейбоя и филантропа, тогда глядишь и дела пойдут))
avatar
Nick2, 
МЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕМ ТАКОЕ ПОСТРОИТЬ.
ВЫДЕРНИ ТЕЛЕВИЗОР ИЗ РОЗЕТКИ
avatar
Юрий Ч., хаха. Телек давно не смотрю. Зато под боком Новороссийск куда езжу по работе. Там центральная база ВМФ и я в реале вижу и подлодки и крейсеры. Хотя атомных там нет. Но и те что есть тож неплохо смотрятся. Знающие люди говорят, что прямо не отходя от причала можно Калибрами пол ЕС или Украину накрыть.
avatar
Nick2, ага есть плейбой-миллиардер Дерипаска, как тока его амеры взяли за яти самые он сразу размяк, он же держит группу ГАЗ и производство движков т.е. работает на оборонку.
Владимир Гончаров, да я понял про кульман))) технологии то есть, но постепенно уходят специалисты которые с ними работали, их создавали, а новые не всегда имеют нужный опыт или задачи чтобы поддерживать в актуальном состоянии эти технологии, не говоря уже о том чтобы новые разрабатывать в такой бюрократии… элементарно, на предприятии может 3 спеца какую-нибудь операцию умели делать, потом зарплату сократили и они уходят и все, предприятие может тупо встать потому что никто не знает что и как делать, несмотря на то что у вас может быть все расписано и задокументировано, но мелкие нюансы окажется что знали эти трое
avatar
alvas, я в ВК ошиваюсь в группе технарей так вот там шутят про конструкторов типа, одно дело принести в цех чертежи, а другое из них что то слабать. Хотя сейчас  все станки с ЧПУ делают, можно даже из ардуино дома станок с ЧПУ собрать. 
Есть даже мэмный ролик как профессор учит студента чертить, типа на его недочеты не хватит рабочих в цеху и т.д.
Владимир Гончаров, скажем так по роду своей деятельности отношусь к тем самым технарям и прекрасно представляю всю работу, начиная с разработку и заканчивая запуском серийного производства. Масштабы конечно не как у Маска :)) так вот, технарь технарю рознь, некоторые крутые спецы, но как доходит до производства, вылазит другая сторона — не учитывают то что нужно делать серию и что нужно конкурентная цена на конечно изделие, а не высокоточная приблуда, которая охрененно работает, но которую можно делать только в единичном экземпляре.
конструктора тоже разные бывают, шутки скорее про оформителей, которые конструкторскую документацию оформляют в соответствие с гостами. Чтобы на станке с чпу что-то можно было сделать, там изначально нужно учесть его возможности, станок на ардуино вам не даст таких точностей в обработке деталей скажем так. Опять же у вас это будет штучное, а не массовое изделие.
Поэтому и пишу что Маск и его команда решает кучу задач, которые не только связаны с самой разработкой… технари тот еще народ, мы изобрели, а вы делайте… так не работает))
avatar
alvas, зато при адекватных з/п все сделают.  Вон свинарник с современным оборудованием, там айтишник который это все поддерживает неплохо получает.
Все вопросы решаемые, вон во время войны целые заводы переносили в поле и запускали под страхом быть поставленным к стенке. За хорошие деньги все можно сделать.
Маск-суперменеджер, вот зачем ему на сборке работать?!



теги блога Владимир Гончаров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн